РЕЦЕНЗИЯ №1
Суть этого фильма кроется не в обилии громких имен на афише, не в обилии спецэффектов и даже не в финальной вакханалии мира, дружбы и семейных ценностей. Восхищенные взгляды мальчишек, узнавших, что их недавний партнер является секретным агентом - вот ради чего весь проект, от первой серии до последней, задумывался. В прежние времена дети хотели стать космонавтами, летчиками, докторами - теперь они грезят о шпионской карьере. Что ж, ради такой сцены агента можно и рассекретить.
Однако, чтобы она состоялась, необходима была одна техническая примочка - цветное трехмерное изображение. Требования для него оказались вполне берущимимся: обычный кинопроектор, гладкое полотно и красно-синие очочки. Кому как, а лично мне это новшество показалось недостойным развития. Ориентироваться было на что. Более десяти лет назад заценить объемную картинку довелось при просмотре стереофильма "Крах Джерд-Сина". Трудно сказать, произвела бы она тогда неизгладимое впечатление, окажись сам фильм - тоже детская сказка, тоже тупенькая, но без воспитательного пафоса - стоящим положительной реакции. В этот раз было куда больше неудобства: глаза устают, цвета искаженные, да и сами эффекты уж больно ненатуральные. А чего вы хотите - дешевые технологии!
Но не это раздражало больше всего. Детишки, изображающие из себя суперагентов, прикольно смотрелись лишь поначалу. В прошлый раз надежды не сбылись, сейчас - игра крякнулась, обаяние первой части рассеялось окончательно. Отсутствие оного Роберт Родригес предпочел компенсировать необычностью антуража: действия продолжений разворачиваются то на таинственном острове, то в Матрице, точнее, в рассчитанном на несмышленышей ее подобии. Фантазеру Родригесу этот ход существенно облегчил работу: основные компьютерные мощности ушли на объекты из компьютерных игр, которые позволительно рисовать условно достоверными. Хотя, надо заметить, реальность в "Детях-шпионах" - тоже компьютерная игра, потому диковинные существа в динамике и прежде получались воинствующе искусственными. Также в третьей части Родригес порядком сэкономил на массовке - иначе чем объяснить пустынность городских улиц, по которым вышагивают монстры размерами с Годзиллу?
А еще красно-синие очки не позволили увидеть обещанных Бандераса, Бушеми, Трехо, Хайек, Гуджино и прочих известных актеров. Присутствовать-то в фильме они присутствовали, но ощущение таково, что все эти узнаваемые персоны заехали на студию лишь на пару часов, и этим звездным субботником их участие в съемках ограничилось. Лишь двое взрослых исполнителей поработали чуть основательнее: это 82-летний Рикардо Монтальбан, дебютировавший в кино более 60 лет назад и последние годы действительно проведший на инвалидной коляске, и 57-летний Сильвестр Сталлоне, после краха суперменской карьеры подрабатывающий сомнительными для звезды его масштаба ролями.
У него-то как раз были веские поводы сняться в этой картине. Во-первых, триквел "Детей-шпионов" по сравнению с последними его лентами - действительно громкое событие, в нем не грех засветиться. Во-вторых, юной поросли его Рэмбо и Рокки не так уж интересны, и неизвестно, какая судьба ждет этих персонажей, когда целевая аудитория "Детей-шпионов" достигнет возраста, позволяющего приобретать в видеомагазинах жесткие боевики. Посему завладеть умами - эту цель как раз декларирует герой Слая - лучше заблаговременно. Быть может, сработает, и нынешних детишек впоследствии заинтересуют старинные фильмы с тем дядькой, который когда-то играл Тоймейкера (в российском прокате его зовут Кибергением).
Однако и в детской секции не все в порядке! За пару младших Кортесов, по большому счету, отдувается один лишь Джуни, успевший побывать профессионалом и уйти в отставку, почувствовав, видимо, наступление трудного возраста. Он и проходит игру целиком, и делится кой-какими переживаниями, в то время как Кармен... У сестрицы возраст еще труднее. Для Алексы Веги детская непосредственность уже не прикрытие, она вплотную подошла к той черте, с которой начинают оценивать взрослую игру. Так что и ей пришлось "звездить". В нагрузку она еще и поет.
У самого Роберта Родригеса нет оснований беспокоиться. Созданное им предприятие действует эффективно, его фильмы при относительно небольших затратах стабильно приносят прибыль, а в чемпионы проката он, кажется, не стремится. Вот и этот его фильм без особых затруднений собрал свыше 100 миллионов - не "Пираты Карибского моря", не "Немо", но сумма тоже приличная. Осталось как-нибудь еще выпустить на DVD - уверен, Родригес сможет. Говоря о небольших затратах, я имел в виду и умственные: сценарий таков, будто набросан за пару дней. И даже в него Родригес сумел втиснуть изобретенных для второй части орлосвина с паукогориллой - контора, подобно "Людям в черном", зарабатывает и на продаже фирменных игрушек.
Да, Родригес очень талантлив. Если бы не снимал всякие "Однажды в Мексике", мог бы клепать поделки вроде "Детей-шпионов" ежемесячно. А если бы не снимал каждый год "Детей-шпионов", наверняка смог бы поразить публику действительно классно снятой вещью. Но успех ему дается и при текущем положении дел. В элиту мирового кино ворвался Родригес, победивший безвестность. С той поры ни с чем затруднений он не испытывал. Кроме стимулов. Усиленно эксплуатируя свой талант, он забыл, что такое усердие. Остается ждать громкого провала - и Родригеса после него.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Ушедший из рядов секретной организации "Дети шпионы" Джуни Кортес стал частным сыщиком с тарифом 4.99 долларов за проделанную работу. Все деньги предполагалось потратить на новейшую он-лайновую игру "Game Over", но Джуни не знал, что при тесте в виртуальной реальности пропала его старшая сестра Кармен. Ее спасение поручено Джуни и для выполнения миссии ему придется пройти через уровни игры и отключить ее. Приключения в виртуальной реальности начались…
Никогда не обращали внимания на то, как выглядит эта самая "виртуальность" в представлении ненаучно-фантастических фильмов? Очень просто - там все яркое, красочное, состоит из кубиков-шариков и не очень похоже на наш обыденный мир (про "Матрицу" скромно умалчиваем). Но главное отличие-там возможно все, что не возможно в обычной жизни! Яркие примеры можно увидеть в фильмах "Джонни Мнемоник" и "Газонокосильщик". Если вдуматься, то весьма не убедительное представление виртуальной реальности. Роберт Родригес решил пойти дальше и создать по настоящему объемный фильм на плоском экране. Да, новые "Дети шпионов" имеют в названии не просто цифру "3", а индекс "3D", что означает уже не порядковый номер, а "третье измерение".
Эффект достигается за счет оптического трюка со смещением цветов на экране, на который зритель смотрит через простенькие очки с красным и зеленым стеклом, которые вы получите перед сеансом. Изменения на экране разительные - стоит надеть очки в нужный момент (вас обязательно предупредят о нем) и изображение приобретает объем. Причем объем двух типов - некоторые предметы кажутся ближе, чем другие и, второе, предметы сами по себе кажется объемными. Фокус кажется настолько реальным, что хочется протянуть руку и дотронуться, например, до "аптечки" зависшей в воздухе. Незабываемое впечатление! Идея "3D" не новая, но у нас в России стереокино показывают впервые за современную историю кинопроката, и пропускать такое зрелище настоятельно не рекомендуется.
Однако при свежем и интересном визуальном решении финал трилогии целиком проигрывает предыдущим сериям в художественном и сюжетном плане. В фильме появляются все персонажи трилогии, однако ясно, что актерам было просто некогда сниматься в фильме. Антонио Бандерас, Карла Гуджино, Сальма Хайек, Элайджа Вуд, Стив Бушеми, Чич Марин, Дэнни Трэйо, Джордж Клуни, Алан Каминг играют именно роли-"камео", возникая на экране в финале на минуту, не более. Даже Алекса Вега, исполняющую роль пропавшей сестры Джуни, присоединяется к брату только во второй половине фильма. Все экранное время отдано двум персонажам - самому Джуни и его дедушке (Рикардо Монтальбан), в виртуальной реальности вставшего с инвалидного кресла. Зато злодей традиционно гротескный и слегка сумасшедший - такого Сильвестра Сталлоне мы еще не видели, да еще в четырех лицах одновременно: Кибергения собственной персоной и его трех виртуальных альтер-эго - ученого в халате, с очками на носу и лысиной на голове; дуболома-вояки в немецкой форме времен 1-ой мировой и просвещенного буддистского гуру.
Положа руку на сердце, стоит признать, что только оригинальное визуальное решение спасает этот фильм, не будь впечатляющего эффекта стереоизображения, сидеть в кинозале было бы очень скучно. Если Роберт Родригес хотел закончить трилогию оригинально - получилось безукоризненно, если же он хотел снять фильм достойный первых серий - увы, талантливый режиссер потерпел фиаско. Интересно, а будет ли эта технология реализована в домашней версии фильма? Поживем - увидим.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 10-го декабря 2002 года в Остине, штат Техас (там были сняты первые два фильма). Съемка закончились в конце апреля 2003 года.
- В одном из своих интервью Роберт Родригез шутливо заметил, что хоть он и выпускает "Детей шпионов" каждый год, он будет это делать до тех пор, пока они не перестанут быть детьми.
- Первоначально картина называлась "Spy Kids 3", но была переименована в "Spy Kids 3-D: Game Over".
|