ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Убойная парочка: Старски и Хатч 
Starsky & Hutch

Режиссер Todd Phillips (Тодд Филлипс)
Сценарий John O'Brien (Джон О'Брайен),
Todd Phillips (Тодд Филлипс),
Scott Armstrong (Скотт Армстронг)
В ролях:
Ben Stiller (Бен Стиллер),
Owen Wilson (Оуэн Уилсон),
Snoop Dogg (Снуп Догг),
Vince Vaughn (Винс Вон),
Carmen Electra (Кармен Электра),
Juliette Lewis (Джульетт Льюис),
Chris Penn (Крис Пенн),
Molly Sims (Молли Симс),
Amy Smart (Эми Смарт),
Jason Bateman (Джейсон Бейтмен)
Официальный сайт: www.starskyandhutchmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Нет такого фильма, в котором не снялся бы Бен Стиллер. И нет такой картины, в которой он не хотел бы снять своих родственников и друзей. И ничего особенно плохого в этом тоже нет, ибо Стиллер и Оуэн Уильсон - пара, безусловно, контрастная. Я бы сказал больше - контрастно переходя из фильма в фильм, они превращают каждую отдельно взятую картину в одного непрерывного Зуландера, зеленого, и оттого особенно пугающего.

Не подумайте чего, вовсе не хочу сказать о Стиллере ничего плохого. По крайней мере, на этот раз. Судя по всему, я вижу его слишком часто. Или он похож сам на себя. Или не похож. Но обо всем - по порядку.

"Starsky & Hutch" - любимый американцами (преимущественно пожилыми) телевизионный сериал. Неся в себе заряд поздних семидесятых, он сочетал в себе полицейскую комедию с бесчисленными погонями. Из Старского с Хатчем позже вышли "Sledge Hammer!" и "Miami Vice" ("Полиция Майами, Отдел нравов") которые столь полюбились отечественному зрителю. И в этом просторе - от Калифорнии до Флориды и спрятался весь американский телевизионный кинематограф. С небольшим отличием - Майами-то мы видели, а вот Лос-Анжелес, не менее гнусный и порочный городок, как-то пропустили. Но не наша в том вина.

Но не буду вам морочить голову рассказами про исключительность телевизионного шоу, которому скоро стукнет тридцать лет, когда посмотрю, тогда вот и расскажу. А покамест ожидаю заветную коробочку из магазина. Сам же фильм иначе, как пародией на разгульные семидесятые, не назовешь. Приблизительно так же расценивали Зукеры с Абрахамсом эту ушедшую эпоху причесок афро, зеленых штанов и массивных золотых цепей.

И пародия эта по своему удалась.

Тут кроется закавыка. Чего ж ты, дорогой писака, распространялся выше про то, что Стиллер-де надоел? Ну, сам за себя я отвечать не буду, мне это, как бы не с руки, но, тем не менее, скажу. Начнем с того, что нынешняя инкарнация Starsky & Hutch - это, преимущественно, творчество режиссера Тодда Филлипса, который приволок за собой дух "Old School" (про этот фильм мы таинственным образом никаких рецензий не публиковали, в то время, как она вроде бы даже как бы и есть), Винса Вона, и, конечно, расчудесного Уилла Феррела, который играет недрадиционно ориентированного вышивателя байкерских прикидов. Судя по всему, из опасений за жизнь вышеупомянутого Феррела, последнего забыли упомянуть в титрах.

Так или иначе, дух "Old School" возродили в полном объеме. Так восстанавливают наутро закуску после тяжелого похмелья. Балыка уже нет, осталась только подмерзшая доктораская колбаса. Вместо Люка Уильсона сойдет и его более просветленный брат - Оуэн.

В целом, статус кво на месте. Стиллер играет подозрительно странного полицейского, укушавшегося кофе с "заменителем сахара", Уильсон езидт на работу в RV (это такой домик на колесах), и попутно грабит подпольные букмекерские конторы, начальник их общий - типичный строгий чернокожий начальник - в меру авторитетный, в меру несдержанный.

Второстепенные актеры в фильмах со Стиллером обычно играют замечательно, так и на этот раз. Чего стоит делец, которого играет Снуп Догг... В любом случае, если вы старше тридцати, Starsky & Hutch не оставит равнодушным. Даже если Стиллер и надоел порядком.

Хотя в Strsky & Hutch он играет намного лучше, чем в Along Came Polly.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Наше с вами восприятие этого фильма не может быть полноценным, потому что он сделан по американскому телесериалу 70-х годов. Там, в Штатах, «Старски и Хатч» - явление знаковое приблизительно в той же степени, что и наш «Следствие ведут знатоки». А, поскольку у них, в отличие от просторов бывшего Союза, культурная традиция не прерывалась, то и «большая» экранизация популярного сериала прошлых лет вызывает гораздо большее понимание, чем у нас вызвала бы полнометражная постановка приключений Знаменского, Томина и Кибрит (с Олегом Меньшиковым, Андреем Паниным и Оксаной Фандерой в главных ролях). И уж тем более нам непонятны многие приколы фильма Филлипса, которые заокеанский зритель хватает на лету. Ну да и фиг с ним – будем воспринимать это творение, как оно есть. Может, так даже лучше.

Старски и Хатч – это два детектива, а не детектив и собака, как можно было подумать, вспоминая «Тернер и Хуч». Дэйв Старски – маленький коп, сын легендарной женщины, отдавшей службе в полицейском департаменте всю жизнь. По наследству Дэйву передалось болезненно добросовестное отношение к охране порядка. Судьба дает ему в напарники совершенно противоположного типа. Кен Хатчисон (по прозвищу «Хатч») использует полицейскую бляху не для защиты граждан, а для того, чтобы добыть себе на пропитание сверх того, что позволяет скромный оклад полицейского. Он ведет восхитительную жизнь мошенника в мундире правоохранителя. И тут на его голову – этот придурок Старски. А на голову их обоих – дело о наркобизнесе в калифорнийском городке Бэй Сити, где все и происходит. Расследование, которое предпринимает убойная парочка Старски и Хатч, выводит их на местного благотворителя Фелдмана, властелина наркотрафика и повелителя героина. Пытаясь вцепиться ему в задницу (в переносном смысле, конечно), полицейские нарываются на кучу неприятностей.

Фильм стоит смотреть несмотря на то, что по своей сути и по всем внешним признакам это – обычная безмозглая разухабистая комедия. Причин три: визуальный ряд, абсолютная совместимость Бена Стиллера и Оуэна Уилсона. И Снуп Догг.

Идем по порядку. Говоря о «визуальном ряде», я имел в виду то, что создатели фильма положили немало сил и вдохновения на воссоздание атмосферы 70-х годов. Это было веселое и пестрое время, что получило в фильме адекватное отражение. Денег на это было потрачено немало. Люди с Warner Bros настойчиво предлагали режиссеру перенести действие в наши дни, чтобы удешевить съемку. Филлипс оказался несгибаем, и результат того стоит: безумные 70-е придают происходящему отменный колорит и хоть какую-то глубину.

Говоря об «абсолютной совместимости Бена Стиллера и Оуэна Уилсона», я имел в виду их абсолютную совместимость. На их обоюдном счету – уже не менее пяти проектов, в которых они фигурировали вместе. До этого я мог их видеть только в «Знакомстве с родителями», но там Уилсон обретался где-то на вторых ролях. Тут оба – не переднем плане, и каждый из них – на своем месте. Они дополняют друг друга во всем (один брюнет, другой блондин, один низкорослый, второй – высокий, один еврей, другой – англосакс и т.д.), они с удовольствием играют на партнера. Фильму это не просто идет на пользу. Идеальная взаимодополняемость Стиллера и Уилсона (без учета их актерских талантов) является тем кислородом, которым фильм, собственно, и дышит.

И последнее. Говоря о «Снуп Догге», я имел в виду Снуп Догга. Его бесподобная манерность, его бесспорная инопланетность, его безупречная стильность делают его гвоздем номера в любом безумном и бессмысленном шоу. Он сделает это шоу неповторимым, уж будьте уверены! К счастью, «Старски и Хатч» - шоу не только бессмысленное, но и веселое. Временами – очень смешное. К сожалению, американский смех – понятие для нас все же в значительной степени абстрактное. Но есть вечные темы (жратва, секс, наркотики), которые нас объединяют. Тут мы всегда поймем друг друга.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Если кто-то нынче удумает снять римейк «Назад в будущее», ему придется изрядно поломать голову, чтобы найти адекватную замену всем тем штучкам-дрючкам, что были связаны с 85-м и 55-м годами – в самом деле, не старье же показывать. Тем не менее, задача эта вполне по силам опытному сценаристу – ведь не так важна привязка к определенной эпохе, как сам принцип перемещения во времени и его «редактирования». То же самое можно сказать и про «Ангелов Чарли» – трем девицам на тайной службе всего-то надо успевать подстраиваться под текущий уровень технологий.

Другое дело – «Старски и Хатч». Осовремень этих героев – получишь заурядный cop buddy film, комедийный боевичок, который легко не заметить на фоне исправно выпекаемой Голливудом однотипной продукции. Создатели римейка пошли другим путем – надо заметить, весьма рискованным. Они поставили во главу угла эпоху – те самые 70-е, с которыми буквоед Старски и прощелыга Хатчинсон у публики и ассоциируются. Что ж, на пике ретро-настроений этот номер прокатил. Стилизация, впрочем, коснулась в основном внешних деталей – распространить ее и на технику съемок, как это было проделано с Down with love («К черту любовь!»), авторы не решились.

К тому же и Бен с Оуэном, и режиссер Тодд Филлипс («Дорожное приключение», «Старая школа») – не ахти какие виртуозы старой школы. Собственно, в этом прелесть и заключается: интересно ведь наблюдать за тем, как молодежь подражает старшему поколению. Однажды, не очень давно, довелось наблюдать за тем, как подросток в рэпперском прикиде по какому-то случаю старательно выводил «Сюзанна, мон амур» – смеху было… В фильме этот диссонанс всячески обыгрывается: так, коллеги, подтрунивая над главными героями, упоминают «Смертельное оружие» и лично Мела Гибсона – который получил мировую известность уже после того, как сериал «Старски и Хатч» закрылся, а вышеозначенный проект студия «Уорнер» реализовала и вовсе в 1987 (хотя, возможно, прикол этот вставили наши локализаторы, все равно, это – что-то).

В новой версии «Старски и Хатча» не так много откровенно пародийных моментов, как в последних «Ангелах Чарли» (в свое время оба этих сериала находились в обойме продюсерского дуэта Спеллинг – Голдберг). Но как минимум один из них с легкостью перекрывает все подражательские потуги дамского трио. Это когда Старски и Хатч едут в байкерский бар на «Билли байке» и «Капитане Америка», вырядившись соответствующе – а-ля Деннис Хоппер и Питер Фонда.

Хорош Снуп в роли куртуазного стукача Хагги. Когда на экране появились секс-бомбы Кармен Электра и Эми Смарт, вроде и гадать не стоило, кто из подруг кому достанется. Идут Бену блондинки, и все тут. Однако же, способ «распределения» оказался весьма нетрадиционным. Оказывается, в некоторых случаях на помощь Бену может прийти и блондинчик Оуэн – хоть какое-то разнообразие, понимаешь.

А в финале с напутствием новым героям появляются настоящие Старски и Хатч – актеры Пол Майкл Глейзер и Дэвид Соул. Для обоих участие в данном сериале оказалось вершиной карьеры. Глейзер, правда, выступил режиссером популярного среди советских видеоманов боевика «Бегущий человек», но трагический случай с его женой и детьми (еще в начале 80-х их заразили СПИДом при переливании) не позволил ему реализовать себя в чем-то отличном от незамысловатых боевиков.

Что ж, теперь мы узнали, откуда пошли все эти подначивающие друг друга копы-напарники. Однако та фишка – нынче уже не фишка. То, что герои постоянно попадают в какие-нибудь нелепые ситуации, – тем более не новость. Не является таковой даже нарочитая провокационность – отдельные хохмы вполне могут сойти за оскорбление морали, Старски и Хатч делают то, на что никогда не сподобятся так называемые «плохие парни», для которых рабочее партнерство является неким аналогом семейных отношений. Время тех героев вышло, в одну реку нельзя вступить дважды, возвратить былое преимущество уже не удастся. А оно и не надо. Из похождений новых Старски и Хатча получилась просто неплохая комедия. Совестью Америки они не становятся – и на том спасибо.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Дэвид Старски (Бен Стиллер) - образцовый полицейский. Образцовый - в том смысле, что страшно похож на прилежного выпускника полицейской школы: храбр, старателен, некоррупционен (я горжусь этим словом) и слегка туповат. Когда нужно сначала подумать, а потом стрелять - сначала стреляет, а потом решает, что лучше уже и не думать, раз выстрелил. Разумеется, такой полицейский в одиночку не выживет: его или застрелят на улице, или быстро повысят, и он до конца жизни будет сидеть в полицейском департаменте и заниматься бумажной работой.

К счастью, Дэвиду повезло. Традиционно чернокожий и традиционно непрерывно орущий начальник полиции капитан Доби (Фред Уильямсон) дал Старски в напарники Кена Хатчинсона по кличке Хатч (Оуэн Уилсон). Хатч - полная противоположность Старски. Он умен, трусоват, хитроват и коррупционен с головы до ног: Хатч вечно якшается со всякими бандюганами, лупит бабки со всех, с кого можно и с кого нельзя, и заботится о своей заднице на порядок тщательнее, чем о своем чувстве долга. Таким образом, Хатч наверняка сделает отличную карьеру в полиции, а раз ему в напарники дали Старски - значит, Старски тоже повезет, потому что Хатч не оставит друга в стороне от Побочных Доходов.

Однако коррупция коррупцией, а поработать напарникам также приходится. Ведь в их городишке Бэй Сити живет и жирует один из главных мафиози страны - Рис Фельдман (Винс Вог). Внешне он маскируется под респектабельного еврейского бизнесмена - ну, знаете, туда-сюда какой-нибудь гешефт, - однако за внешностью беспринципного и бессердечного финансового воротилы скрывается тонкая и ранимая душа самого крупного поставщика наркотиков на западном побережье! Более того, Фельдман, вложив некоторое количество средств в фундаментальную науку, изобрел новый тип кокаина: этот порошок не унюхивается специально обученными собаками, он похож на заменитель сахара, на вкус - чистый заменитель сахара, но зато крышу с него сносит - как от двадцати чашек кофе, особенно если эту штуку насыпать в двадцать чашек кофе. Разумеется, с таким порошочком Фельдман сделает совершенно сумасшедшие бабки, которые позволят справить бат-мицву его дочки с невиданной пышностью и фантастическим размахом.

Но Старски и Хатч - не дремлют! Они в курсе, кто именно скрывается за внешним фасадом жестокосердной импозантности, поэтому за Фельдманом установлено пристальное наблюдение! Ни один его поступок не останется незамеченным бравой полицейской парочкой! Ни один пропуск пятничного похода в синагогу, ни одно нарушение шаббата, ни одна ассиметричность полосок на талесе, ни единая косточка в гефилте-фиш - ничто не ускользнет от орлиного взора Старски и Хатча. Они намерены иметь этого поца в виду - они поимеют его в виду!

Однако в одиночку вдвоем Старски с Хатчем не справились бы. Слишком крупная рыба-фиш этот Фельдман и его цепные героиновые псы. Но парням есть на кого положиться! Ведь недаром Хатч водит дружбу со всякими подозрительными чернокожими конкретными мужчинами, ездящими на 76 линкольнах. Один из этих реальных мужиков - с наводящей ужас кличкой Хагги Медвежонок (Снуп Догг) - готов помогать Хатчу и снабжать его информацией. Хагги Медвежонок любит Хатча как брата, несмотря на то что Хатч - белый. Но Хагги дальтоник, поэтому перед Хатчем открыты все закоулки души этого гумба-боя. Хагги поможет Хатчу, и это значит, что негодяй Фельдман будет наказан! Как обычно, Добро догонит Зло и вкатит ему таких люлей, что маленькие мальчики на всю жизнь усвоят одну нехитрую истину: если торгуешь кокаином - лучше не попадаться...

***

К сожалению, в России почти невозможно понять всех "вкусностей" этого фильма - в силу чисто технических причин. Дело в том, что "Старски и Хатч" - это знаменитейший американский сериал середины семидесятых. Именно из этого сериала пошли все остальные фильмы о полицейских напарниках. Поэтому художественный фильм по данному сериалу - это все равно что художественный фильм по "Следствию ведут знатоки": тем, кто не смотрел сериал, многие хохмы и пародии будут просто непонятны. Например, знаете, кто в финале подъезжает к Старски и Хатчу на машине? "Настоящие" Старски и Хатч из сериала - Глейзер и Соул.

Следующий тонкий момент - кропотливое воссоздание атмосферы семидесятых годов Соединенных Штатов. Первоначально продюсеры хотели перенести действие в современный Лос-Анджелес, чтобы минимизировать расходы, но режиссер Тодд Филлипс настоял на том, чтобы фильм по сериалу сделать именно в стиле семидесятых, и это, на мой взгляд, было правильным решением, потому что это довольно значительно улучшает впечатление от картины: прикид семидесятых, тачки семидесятых (например, знаменитый "Форд Гранд Торино" Старски), музыка семидесятых и прически семидесятых.

Впрочем, даже если не знать всех этих тонкостей, то "Старски и Хатч" все равно смотрятся достаточно прикольно - просто как пародийный боевик. Он чем-то напоминает "Откройте, полиция" - честный полицейский и коррумпированный полицейский, ну и, разумеется, "Образцового самца" (до сих пор не понимаю, с какого бодуна наши прокатчики дали Zoolander'у такое идиотское название) - просто в силу того, что в "Зулендере" точно такая же парочка главных персонажей - Стиллер и Уилсон. Кроме того, в "Зулендере" играет Уилл Ферелл - он же появляется в "Старски и Хитч" в небольшой, но невероятно забавной роли изготовителя крутых курток. Точнее, там безумно забавный эпизод, когда персонаж Ферелла заставляет Хатча изображать "взгляд дракона".

Второстепенные персонажи в этом фильме вообще довольно хороши. Лучше всех, конечно, Снуп Догг, играющий Хагги Медвежонка. Кстати, 76-й "Линкольн", на котором он ездит в фильме, действительно принадлежит Снупу Доггу... Наркоторговистый Фельдман в исполнении Винса Вога - тоже неплох, но в данном случае там больше чисто сценарных находок.

Трех основных женских персонажей играют весьма известные дамы - Джульетт Льюис, Эми Смарт и Кармен Электра. Впрочем, по сценарию персонажи только непрерывно глупо хихикают, поэтому у дам развернуться не получилось. И зачем очень характерную Джульетт Льюис пригласили на роль тупой марухи Фельдмана - я вообще не понимаю. На мой взгляд, в этом не было никакого смысла. Впрочем, это мое личное мнение...

Резюмирую. Неплохой комедийный боевик, который вполне можно посмотреть, даже если не особо понимать, что именно там цитируют и пародируют. В качестве тест-полоски может служить "Образцовый самец": если этот фильм вам не понравился, значит, и "Старски и Хатч" не пройдет (если только вы не являетесь фанатом семидесятых). Но если понравился - тут же покупайте DVD с данным фильмом, потому что вполне получите удовольствие. Кроме того, для него сделан очень пристойный русский дубляж. На удивление пристойный дубляж...



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 9-го апреля 2003 года в Лос-Анджелесе при бюджете 60 миллионов $, а закончились в середине июля 2003 года.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Картина основана на полицейском сериале 1975-1979, выходившем на ABC.
- Первоначально Хатча должен был играть Винс Вон, а на роль Медведя Хагги рассматривались кандидатуры Криса Рока, Криса Такера и Дона Чиддла.
- Интервью с режиссером картины Тоддом Филлипсом находится здесь.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: