РЕЦЕНЗИЯ №1
Кол МакКэфри – звезда вашингтонской журналистики. У него везде свои люди: высокий негр в полиции, толстая негритянка в морге. Кому, как не ему, писать репортаж о двойном убийстве с непонятными мотивами? Дело простое, статья вырисовывается умеренно бомбовская. Но тут к делу пристегивается еще одна смерть – под колесами поезда метро погибает юная дама Соня Бейкер. Быстро выясняется, что она не просто работала у конгрессмена Стивена Коллинза, но и была его любовницей. Не стоит удивляться, что Коллинз – тоже друг Кола МакКэфри: учились вместе в университете. Взяв в союзницы редакторшу политической рубрики Деллу Фрай, гений криминального расследования бросается в пучину сию. Сначала он хочет помочь другу-конгрессмену. А потом он уже сам не понимает, чего хочет.
Рассел Кроу отчаянно пытается сделать фильм более-менее человечным. Он небрит, длинноволос и толст. Он крут. Живет один, кормит рыбок, пожирает сладости и умеет работать лучше всех. Способен на всякие слабости, но в главном непреклонен. Рассел Кроу должен был стать тем спасительным якорем, который бы удержал корабль Кевина Макдональда от погружения в бездну политического пафоса. Получилось слабо. Человечность Кроу медленно, но необратимо испаряется под давлением сценария, и он превращается в машину по добыванию фактов для своей гениальной статьи. Наблюдать за этим скучно. Можно понять Брэда Питта, который, ознакомившись с сценарием, послал всех к черту и покинул проект (именно он должен был, по первоначальному плану, играть Кола). Если бы Кол послал к черту редактора – было бы глупо, но честно. Если бы он написал статью так, как хотел редактор – было бы тошнотворно, но правдоподобно. То, что он сделал в результате – ни то, ни се. В газетах так бывает только в случае, если редактор – полное ничтожество и подчиненные звезды им вертят, как хотят. Во-первых, это, если и случается, то продолжается недолго. Во-вторых, Хелен Миррен играет редактора совсем не того типа.
Благодаря «Последнему королю Шотландии» Кевин Макдональд заработал себе репутацию непогрешимого. «Большая игра» показывает, что он обычный смертный и с плохим сценарием ничего не может поделать. Примерно как посредственный редактор – с бездарным журналистом, заменить которого некем. Будет сидеть и выправлять за него орфографические ошибки, в результате все равно выйдет туфта. Сценарий клепали пять достаточно независимых друг от друга людей. В результате из него вышел весь кислород, а то, что осталось, можно назвать азотом только из вежливости (как сказали бы товарищи Ильф с Петровым).
Политика – занятие скучное. Подходить к разоблачению миллиардных оружейных махинаций с серьезным выражением лица – затея безнадежная. Тем не менее, Кевин Макдональд делает не только это. Он с такой же физиономией приступает к трепанации еще одной темы: как власть разрушает душу человека. Почему фильм все-таки не кажется безнадежным? Только ли потому, что Рассел Кроу – не из тех, кто способен окончательно превратиться в робота на службе идеи?
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины проходили с января по апрель 2008 года.
- Картина является киноэкранизацией одноименного телесериала 2003 года.
- Первоначально картину должен был снимать Эдвард Цвик.
- Первоначально главные мужские роли должны были исполнить Брэд Питт и Эдвард Нортон. В итоге их заменили Рассел Кроу и Бен Эффлек соответственно. Персонаж, которого сыграла Хелен Миррен, первоначально был мужского пола и предназначался он для Билла Найи.
- Тэглайны картины гласят "Найди правду"; "Ничто не бывает не для протокола".
|