ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Стэпфордские жены 
The Stepford Wives

Режиссер Frank Oz (Фрэнк Оз)
Сценарий Paul Rudnick (Пол Рудник)
В ролях:
Nicole Kidman (Николь Кидман),
Glenn Close (Гленн Клоуз),
Matthew Broderick (Мэтью Бродерик),
Christopher Walken (Кристофер Уокен),
Bette Midler (Бетт Мидлер),
Faith Hill (Фэйт Хилл),
Jon Lovitz (Джон Ловитц),
Roger Bart (Роджер Барт),
Lisa Masters (Лайза Мастерс),
Lorri Bagley (Лорри Бэгли),
Colleen Dunn (Коллинн Данн),
Tom Farrell (Том Фаррелл),
David M. Grant (Дэйвид М. Грант),
Dylan Hartigan (Дилан Хартиган)
Официальный сайт: www.stepfordwivesmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Джоанна Эберхард (Николь Кидман) - успешный телепродюсер, выпускающий весьма высокорейтинговые реалити-шоу, от которых сходит с ума публика. В этих шоу мужчины нередко выглядят полными идиотами, но Джоанну это не волнует, потому что именно идиотские положения, в которые попадают участники, вздувают рейтинг передач до небес. Но в какой-то момент Джоанне не повезло. Очередной униженный и оскорбленный в лучших мужских чувствах участник шоу "Я достоин большего" просто достал пистолет и методично перестрелял всех любовников своей жены и саму жену до кучи... С одной стороны, подобное происшествие - отличная реклама шоу, но с другой - руководство телеканала решило, что такие скандалы ставят под угрозу само существование канала, в результате чего Джоанну уволили в две секунды...

Да, это было тяжелый удар. Джоанна была успешна, знаменита и занималась любимой работой - и вдруг в одночасье это все рухнуло. Ни работы, ни славы, ни самореализации. У нее в этой жизни остались только двое детей и муж-тюфяк Уолтер с внешностью Мэттью Бродерика, а от такого любая женщина может впасть в депрессию. Она и впала, причем очень круто... Ну, впала и впала, но нужно же как-то лечить, правильно? Сеансы электрошока заметного эффекта не принесли, поэтому Уолтер решает всей семьей переехать из Нью-Йорка в Степфорд - маленький город в штате Коннектикут. А что, хорошая идея! Маленький городок, где нет преступности и бедных, в котором живут только очень обеспеченные и очень счастливые люди! Семейство Эберхард покупает в Степфорде маленький домик в пару тысяч квадратных метров и вселяется в него...

Степфорд - очаровательный, но довольно странный городишко. Странность его проявляется в том, что жены практически всех мужчин города похожи друг на друга: улыбчивые и глуповатые блондинки с великолепной фигурой, которые обожают своих мужей, и чей смысл существования заключается к готовке, уборке и ухаживании за супругом. Более ничего их не интересует. Мужское же население городка обычно развлекается в своей "Ассоциации мужчин Степфорда", где они распределяют время между выпивкой, курением сигар и детскими игрищами, вроде гонок радиоуправляемых автомобилек. При этом, что интересно, почти все мужчины Степфорда на редкость неказисты.

Выделяются среди жителей городка только два человека, которые также приехали с Степфорд не так давно. Это знаменитая писательница Бобби Марковитц (Бетт Мидлер) и бывший нью-йоркский критик Роджер Баннистер (Роджер Барт). Поэтому неудивительно, что Джоанна подружилась именно с ними - Бобби и Роджером, ведь она никак не может найти общий язык со степфордскими тетками, возглавляемыми миссис Клэр Веллингтон (Гленн Клоуз). Зато Уолтер наоборот - очень быстро спелся с мужским обществом, возглавляемым мужем миссис Веллингтон - Майком Веллингтоном (Кристофер Уокен). Причем не просто хорошо спелся, но и стал меняться под их воздействием. Из покладистого тюфячка, который всегда болтался в тени своей именитой жены, Уолтер стал превращаться в семейного деспота. Он заявляет Джоанне, что та должна бросить свои нью-йоркские замашки и превратиться в типичную степфордскую жену: послушную, улыбчивую, нежную и заботливую.

Джоанна, чтобы сохранить трещавший по швам брак, пытается это сделать, однако у нее плохо получается: все-таки, предыдущие несколько десятков лет жизни со счетов не сбросишь. Впрочем, очень скоро Джоанна узнает, в чем секрет этих одинаковых степфордских жен - они все роботы. И Уолтер хочет, чтобы его жена также стала подобным роботом...

***

Изначально "Степфордские жены" фильм 1975 года, поставленный по роману Айры Левин. Однако тогда это был чистый триллер. Ремейк 2004 года делал режиссер Фрэнк Оз, снявший такие чудесные комедии, как "Отпетые мошенники", "А как же Боб?" и "Боуфингер", поэтому триллер превратился почти в чистую комедию. Впрочем, в фильме есть несколько трагичных моментов, связанных с проблемами во взаимоотношениях мужчин и женщин, а также с ситуацией, когда милого и прикольного гея Роджера превращают в мерзкого политика, но для нас с Бубликом все искупила светлая сцена, просто-таки вышибающая слезу умиления, когда Джоанну отправляет на переплавку мозгов, и она должна из эгоистичной стервозы превратиться в грудастую блондинку, для которой весь мир сосредоточен в ее муже, каким бы кретином он ни был! Так что это комедия - в этом нет никаких сомнений!

Актерский состав фильма - просто великолепен, причем замечу, что это тот самый редчайший случай, когда много хорошо - это вовсе не плохо, а совсем наоборот. Николь Кидман играет вполне мило. Не то чтобы изумительно, но мило. Хотя сцена в начале фильма, когда Джоанне сообщают об увольнении, как раз великолепна: Николь ухитрилась одним взглядом изобразить такую гамму чувств, что мы с Бубликом даже зааплодировали.

Мэттью Бродерик... Честно говоря, я не знаю, что сказать. С одной стороны, по фильму этот тюфячистый рохля и должен быть таким слизняковым тюфячистым рохлей, но у Бродерика, на мой взгляд, никакая харизма НАСТОЛЬКО не ночевала ни в каких местах, что одно его появление на экране нас с Бубликом сильно раздражало. Возможно, подумали мы с Бубликом, даже подобного слизняка должен играть более яркий актер. Но мы на своем мнении не настаиваем, хотя Озу все-таки написали ругательное письмо.

Но тут же исправили его на хвалебное, потому что остальные актеры - это блеск и великолепие во всем их великолепном блеске! Во-первых, замечательная и несравненная Гленн Клоуз, играющая местную предводительницу торжества робототехники - Клэр Веллингтон. Замечательная, причем очень непростая роль. Потому что, с одной стороны, Клэр - это как бы квинтэссенция роботизированных дамочек: идиотский смех, манеры куклы Барби и так далее, но с другой - все не так просто, друзья, все не так просто с этой теткой...

Кристофер Уокен - актер, который плохо играть просто не умеет. Его Майк - местный предводитель мужских особей - шикарен: солидный мужчина в отличных костюмах, чье лицо несет на себе печать ТАЙНОГО ЗНАНИЯ. Роль у Кристофера не такая большая, но, как обычно, очень яркая и запоминающаяся. От него некоторые женщины могут просто потерять голову - точно говорю! И тогда остается только молиться, чтобы Кристофер в свою очередь голову не потерял...

Бетт Мидлер - это женщина-динамит, женщина-вулкан и нескончаемый бенефис Бетт Мидлер, даже если она появляется в эпизодической роли. В данном случае Мидлер порадовала двумя ипостасями: богемная писательница-еврейка (сцена "еврейского погрома" - то есть кошмарного бардака - в ее доме довела нас с Бубликом до истерики), и уже обработанная блондинка-домохозяйка. Несравненная Бетт даже в образ идиотки-блондинки внесла столько иронии и остроумия, что это уже был просто праздник какой-то! Кроме того, низкий поклон Озу за то что он мужем писательницы сделал нашего с Бубликом любимого Джона Ловитца: я всегда мечтал увидеть эту актерскую парочку вместе, и результат ничуть не разочаровал!

Ну и последняя роль, заслуживающая весьма теплых слов, - это гей Роджер Баннистер в исполнении Роджера Барта. Этот актер раньше снимался только в сериалах, а в большом кино появился только один раз в малюсенькой эпизодической роли. Зато в "Стэпфордских женах" ему уже дали развернуться, и это здорово - потому что он очень многообещающий актер. Мимикой и манерой игры Барт чем-то напоминает молодого Леммона...

Ложку дегтя добавим? Ну, разве что чуть-чуть. Там есть определенные логические несостыковки в сценарии, а эпизод, в котором Уолтер методом научного тыка перепрограммировал компьютеры, может любого компьютерщика довести до тяжелой истерики... Но мне не хочется копаться в этих мелочах - наплевать на них! На мой взгляд, постановка отличная, а уж актеры - просто какой-то непрерывный праздник! Поэтому ставим четверку с плюсом и настоятельно рекомендуем посмотреть. Мы с Бубликом получили большое удовольствие. Особенно Бублик, который половину фильма грыз увесистый кусок осетрины, приготовленный для супа, но благополучно уворованный этим пушистым негодяем. Просто у кота нет ничего святого в этой жизни, ну ничего святого!



РЕЦЕНЗИЯ №2

Если вам скажут, что это новый «Плезантвиль» - не верьте, все куда хуже! Люди, ответственные за создание фильма, совершили две кардинальные ошибки – переделали Николь Кидман в брюнетку и взяли на роль ее мужественного супруга губошлепа Мэттью Бродерика. И то, и другое смотрится противоестественно, как любовь поэта и пожарного. Все остальное как-то работает. Но честное слово, такой актерский состав заслуживает большего, чем фильм, о котором день спустя после просмотра и вспомнить нечего.

Чета Эберхардтов переезжает в карамельно-ванильный городок Степфорд, где обитают сливки общества. Однако присмотревшись к своим соседкам, Джоанна замечает в них нечто странное, чтобы не сказать – искусственное. Единственная из них, кто напоминает живого человека – саркастическая алкоголичка Бобби. Джоанна и Бобби с местным «голубым» в качестве эскорта начинают тщательное исследование проблемы и приходят к ужасному выводу: степфордские жены – действительно, не живые, они – киборги, которыми заменили своих супруг здешние мужья.

Ну, в общем, я ждал от Фрэнка Оза чего-то большего. Почему – и сам не знаю. Просто друзья вокруг все уши прожужжали: ах, Фрэнк Оз, ох, мастер черного юмора, да он просто не может работать плохо! Не знаю, не знаю… Творчество Оза мне известно только по «Боуфингеру», что отнюдь не шедевр. Допускаю, что это не лучшая работа мастера – но беда в том, что «Степфордские жены» - хуже!

А ведь Кристофер Уокен, Гленн Клоуз, Бетт Мидлер. Казалось бы – какое соцветие! В конце концов, и Николь Кидман, когда захочет, может порадовать сердце. Ан нет. Что толку, что в фильме задействована группа отличных актеров (целых три с половиной – не каждое кино может этим похвастаться!)! Кто им дает себя проявить? Невнятный сценарий и ленивая режиссура делают актеров, готовых к подвигам, такими же манекенами, как и пресловутые степфордские жены. Потому-то, когда выясняется истинная сущность Майка (персонажа Уокена), никакого удивления это уже не вызывает. Ну, а какова его истинная сущность вы, если не заснете, выясните в финале.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Успеху этого фильма у зрителей и у критиков должны были способствовать два вроде бы безошибочных маркетингово-творческих фактора: критика устоев и участие Николь Кидман. С Кидман все понятно: актриса она привилегированная, на ерунду время не тратит - в ее игре обязательно должна присутствовать какая-нибудь нестандартность. В одной из начальных сцен она соревнуется с Джимом Кэрри, и вообще исполнение ее нарочито гротескно - в тон едкой беспощадной сатире на общество потребления и нравственную пустоту его обитателей.

Вот только едкостью этой толком распорядиться было некому. Сценарист Пол Рудник доселе ничем искрометным себя не зарекомендовал, а Фрэнк Оз (голос еоды в «Звездных войнах», голос мисс Пигги в «Маппет-шоу», постановка комедий «Отпетые мошенники», «Хозяйка дома», «Боуфингер») никогда в правдоборцах-высмеивателях не числился. Неуправляемая сатира разъедает и сюжетный остов, вследствие чего в восторге пребывает лишь та часть аудитории, что без ума от всякого рода обличений и все за обличительный пафос простит.

В первый раз роман Айры Левина подвергся экранизации в 1975 году. Осовременивание вышло разочаровывающе поверхностным: от чрезмерного присутствия 70-х не спасают ни современное телевидение, ни современные машины, ни современные компьютеры. Послушные дуры - они ведь тоже 70-х. Дело не только в нарядах и прическах. Новое время вывело новый тип послушных дур - социально активных, поклоняющихся фитнесу и немного под воздействием модной эзотерики философствующих. После «Матрицы» небрежное отношение к умной технике обструктивно наказуемо - а тут получается, чип в голове страхует и от ожогов, и от травм опорно-двигательного аппарата, и от женских проблем.

Все-таки, версия с умерщвлением и заменой на роботов была логичнее. Надо полагать, создатели решили в ущерб логике пощадить нервы поклонников Кидман и сделать комедию не такой черной. А то, что недостаточно черно - оно ведь серо, не секрет.

Наличествует в фильме и еще одна актерская нестандартность: одновременный выход Гленн Клоуз и Бетт Мидлер - актрис, друг дружку, скажем так, недолюбливающих. Клоуз против Мидлер - это как Фредди против Джейсона: поединок, утративший актуальность. На это противостояние интересно было бы посмотреть лет 15-20 назад - да и то не ради искусства, а из праздного любопытства.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в конце июня 2003 года в Нью-Йорке на три месяца позже запланированного марта. В сентябре в съемках была небольшая пауза в связи с болезнью режиссера Фрэнка Оза.
- Картина поставлена по роману Айры Левин "Стэпфордские жены", перу которой также принадлежат экранизированные "Ребенок Розмари" и "Парни из Бразилии". Роман уже был ранее перенесен на экран в 1975 году. У экранизации было три продолжения, снятых для телевидения: "Месть Стэпфордских жен" (1980), "Стэпфордские дети" (1987) и "Стэпфордские мужья" (1996).
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Первоначально проектом интересовался Тим Бартон.
- Первоначально на роль мужа героини Николь Кидман планировался Джон Кьюсак.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: