ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Суррогаты 
Surrogates

Режиссер Jonathan Mostow (Джонотан Мостоу)
Сценарий Michael Ferris (Майкл Феррис),
John D. Brancato (Джон Д. Бранкато)
В ролях:
Bruce Willis (Брюс Уиллис),
Radha Mitchell (Рада Митчелл),
Rosamund Pike (Розамунд Пайк),
Ving Rhames (Винг Реймс),
James Cromwell (Джеймс Кромвелл),
Michael Cudlitz (Майкл Кадлитц)
Официальный сайт: chooseyoursurrogate.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 88 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Земля. Недалекое будущее. Одна крупная корпорация разработала технологию, позволяющую создавать так называемых суррогатов - роботов, которыми можно управлять, лежа в кресле, снабженном специальной аппаратурой. Поначалу суррогатов использовали исключительно в военных целях, но после того как правительство разрешило использовать эти разработки в быту, человечество резко бросилось заказывать роботов, после чего девяносто восемь процентов людей из активной жизни исчезли практически совсем: они лежали в кресле и жили ощущениями своих суррогатов, которые ходили на работу, развлекались, занимались любовью, пили, курили, прыгали с парашютом и даже кушали в подозрительных столовых.

Преступность при этом, как утверждается в фильме, снизилась почти до нуля, потому что, если с суррогатом кто-то что-то сделает, никто не мешает заказать нового суррогата и снова бросить его в бой обыденной жизни.

Впрочем, не все люди восторженно встретили это новшество. Нашлось два процента маргиналов, которые отрицали роботизацию человечества и категорически отказывались заводить себе суррогатов. Они даже создали целые свободные от роботов поселения. Главный у этих отрицателей - некий Пророк (Винг Реймс).

Но подавляющему большинству людей наплевать на этих отрицателей и на Пророка. Они лежат себе в удобных креслах и наслаждаются всеми радостями этой жизни с помощью электронных органов чувств своих суррогатов.

И так продолжалось до того момента, пока вдруг кто-то не начал убивать роботов. Ладно бы просто уничтожались эти биороботы. Бог с ними, все равно нежить, тем более что можно завести новых! Но самое же страшное заключалось в том, что суррогатов убивали таким хитрым способом, что вместе с ними умирали и их владельцы - у них просто взрывался мозг.

Полицейский Том Гир (Брюс Уиллис) вместе со своей напарницей Петерс (Радха Митчелл) начали расследовать это загадочное дело. Ну да, преступности в этом суррогатном мире почти нет, однако полицейские тем не менее существуют. Им легко работается: лежишь себе дома, а твой суррогат шляется туда-сюда, подвергаясь легкому риску.

Однако в данном случае Том просчитался. Дело было тухлое - у людей реально взрывались мозги. Вот и суррогат Тома нарвался на подлого убийцу, и мозги Тома не взорвались только чудом, потому что реальный полицейский вовремя вышел в туалет. В результате Гиру пришлось самолично тащить свою задницу на расследование - суррогат-то спекся. А что он понарасследовал, это, друзья мои, нетрудно и догадаться при определенной сноровке.

***

Вы, конечно, будете смеяться, но и этот фильм снят по комиксу. Впрочем, практика показывает, что по комиксам можно вполне снимать и шедевры вроде "Хранителей", и отличные боевики вроде "Железного человека" или "Города грехов", и тонкие трагикомедии вроде "Мира призраков".

В данном же случае, к сожалению, не получилось ни шедевра, ни тонкой трагикомедии, ни даже хорошего боевичка. Режиссер Джонатан Мостоу, насколько я помню, ничего особо заметного не снял, за исключением разве что третьего "Терминатора", к которому все равно была масса претензий по кастингу и постановке.

К "Суррогатам" по кастингу претензий как раз нет: заполучить Брюса Уиллиса на главную роль - что может быть прекраснее! Но зато есть большие претензии к сюжету и постановке!

Тему клонов и суррогатов в кино обсасывали уже много раз. В тех же фильмах "Я, робот", "Геймер" и так далее. Но здесь эта тема обыгрывается максимально глупо.

Ах, ну да, все люди залегли дома и стали вылезать в реальную жизнь исключительно в виде суррогатов. Что большинство людей при такой лежачей жизни загнутся через годик-другой, сценаристы просто не подумали.

Ах, ну да, при этом преступность снизилась почти до нуля. А с чего, ребята? Есть куча маргиналов, которые себя не суррогатизируют. Вокруг них в домах лежат миллионы обессиленных людишек. Ну так бери и грабь их сколько влезет, все равно те лежат неподвижно.

Ах, ну да, каждому человеку разрешено иметь только одного действующего суррогата, а додуматься влезать в чужих суррогатов получилось только у пары умников на весь честной народ.

В результате интриги как таковой в картине нет практически вообще. Личность этого Пророка просчитывается на раз, кто там на самом деле убивает людей - тоже, в общем-то, понятно, и когда выясняется, что вы не ошиблись и правильно угадали, то становится еще скучнее, потому что создатели фильма не смогли отойти от банальных голливудских штампов ни на шажок в сторону.

В отличие от "Геймера", в котором сюжет также был заштампован донельзя, в "Суррогатах" даже толком нет заметных спецэффектов и какого-никакого драйва, который все-таки присутствует в "Геймере". Единственное, что есть в "Суррогатах", - это два Брюса Уиллиса: один из них носит эффектный паричок и тщательно отфотошоплен на компьютере, другой - потертый старина Брюс, который тем не менее вполне находится в форме староконного, не портящего борозды.

Но проблема в том, что борозда - мелкая и осыпающаяся, а посеять в ней можно только суррогат приличного боевика, который нормальные всходы не даст ни разу.

Нет, это не худший фильм на свете, а некоторые зрители даже считают, что с пивком вполне сойдет, но когда его сравнивают с "Геймером" и "Геймер" при этом даже выигрывает - я бы на месте Мостоу взял бы и повесился.

А старине Брюсу, на мой взгляд, еще рано играть суррогата самого себя. Он еще сам вполне может зажечь - только картина нужна подходящая, а не этот суррогат.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Какое-то то ли будущее, то ли настоящее (в современном кино уже наловчились делать такое будущее, что от настоящего не отличить). Улицы городов заполонены силиконовыми болванами, которых зовут «суррогаты». Ими управляют живые владельцы, лежащие в удобных креслах день-деньской. Иногда они встают – покушать, в туалет сходить, супружеский долг исполнить…. Впрочем, секс - это все-таки лучше посредством суррогатов. Искусственное тело позволяет испытать всю гамму ощущений, не опасаясь за собственную жизнь и венерические инфекции. Но вот – сенсация! Два суррогата уничтожены, да так, что у их операторов мозг буквально взорвался. Полицейский Грир назначен расследовать это дело. Точнее, конечно – назначен суррогат Грира. Сам Грир уже много лет не показывался на улице. Он там и шагу ступить не сможет…

Очередной фильм, в котором Брюс Уиллис спасает мир (по крайней мере, значительную его часть). И, что случается еще чаще – очередной фильм, в котором у Брюса Уиллиса убили сына (дочь, жену, собаку). Вот две причины, заставляющие принимать «Суррогатов» с настороженностью. Третья – режиссер Джонатан Мостоу: от него уже давно не ждешь ничего не то, что выдающегося – просто оригинального. И таки да: «Суррогаты» - немочная компиляция из антиутопий разных лет, причем Мостоу не гнушается ни прямого цитировании, ни откровенного плагиата. Ревизии подвергнута масса материала - от «Бегущего по лезвию бритвы» до «Особого мнения». Из этого подручного материала наспех сколочен спасательный плот. Но вряд ли он выполнил бы свое предназначение, если бы не Брюс Уиллис.

За последние годы Брюс пережил вторую свадьбу и прочие неприятности, но тем не менее, умудрился сохранить свой неотразимый прищур. Этого, как всегда, достаточно. Немного в современном кинематографе людей, способных выручить фильм одним движением бровей. Уиллис по-прежнему входит в их число, даже несмотря на то, что процент дерьмовой продукции в его фильмографии с каждым годом увеличивается. И «Суррогаты» совсем не улучшат статистику. Но для репутации Брюса это еще лучше: если о фильме можно сказать только то, что в нем участвует такой человек – значит, тем лучше для его репутации. Уиллис играет себя и своего робота, причем робот с на редкость уродской челкой выглядит, как уморительная самопародия (или как стеб над Борей Моисеевым – если бы Мостоу знал, кто это такой).

По идее, кроме Уиллиса, публику должна была поразить фабула. Но с ней как-то не сложилось. По умолчанию послав куда подальше всех, кто любит тыкать режиссера в несоответствия, Мостоу городит свой огород, нимало не смущаясь тем, что детали друг с другом не сцепляются. В итоге, его вселенная рассыпается при малейшем прикосновении, а весь блеск мироздания сосредоточен в лысине Брюса Уиллиса. Ну, а зачем, собственно, желать чего-то большего?


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 28 апреля 2008 года.
- Картина поставлена по одноименным комиксам Роберта Вендитти и Бретта Велдила.
- Тэглайн картины гласит "Как ты спасешь человечество, если единственный реальный человек это ты?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: