ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Стильная штучка /Блондинка требует развода/ 
Sweet Home Alabama

Режиссер Andy Tennant (Энди Теннант)
Сценарий Douglas Eboch (Даглас Эбох),
C. Jay Cox (С. Джей Кокс),
Andy Tennant (Энди Теннант)
В ролях:
Reese Witherspoon (Риз Уизерспун),
Candice Bergen (Кэндис Берген),
Patrick Dempsey (Патрик Демпси),
Josh Lucas (Джош Лукас),
Rhona Mitra (Рона Митра),
Ethan Embry (Итан Эмбри),
Jean Smart (Джин Смарт),
Katherine Towne (Кэтрин Таун)
Официальный сайт: www.sweet-home-alabama.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Нас, простых россиян, алабамская жизнь не смущает совершенно. На Руси вряд ли сохранились места, где горничная встретит вас у входа, смущенно улыбнется, и назовет запросто - "барин". В самом деле, увидев такое, я бы решил, что попал не в ту Россию. В Америке и не такое бывает. И для подобного обращения вовсе не обязательно въезжать в пределы родины на белом коне. Садитесь в свой старенький F150, потрогайте винтовку под лобовым стеклом, кликните верного Тузика, расстегните верхнюю пуговицу на клетчатой рубахе, и домой, домой, домой.

Не всякому, конечно, только по предъявлению пикапа выдается горничная, никто не будет называть барином только потому, что собака - Тузик, а под стеклом - ружье. Тут тоже существует свое социальное расслоение, одному - горничная, другому - смущенная улыбка. Но это нас, очень южных россиян, не особенно волнует - нам-то горничные не положены.

Героиня Риз Уизерспун, покинувшая родину из корыстных соображений, вела самую что ни на есть последовательную политику, добиваясь вершин успеха - и карьерного, и личного. И этот личный успех, конечно же, затмевает глубокую душевную рану, возникшую по глупости. У каждого алабамца, при удалении от родины на сколько угодно малую эпсилон-окрестность, возникает неконтролируемое жжение в области сердца, требующее немедленного возвращения в край рубашек, ружей, собачек и горничных.

Так и наша Мелани. Всего лишь поехала навестить родителей и развестись с мужем, а в результате осталась насовсем. Классическая история о белом бычке. Все актеры играют бесподобно, спору нет. Даже смешно временами.

Проблема в другом. Неужели в одном человеке могут разом уживаться две совершенно разные личности, которые любят двух разных людей, живут на двух разных улицах, говорят с разным акцентом? Видимо, такое случается. По рассказам очевидцев, в некоторых психиатрических лечебницах бывает и не такое. В иные годы там заключены сотни Наполеонов, ДеГоллей и Хрущевых. В этом году, похоже, вся эта публика благополучно разбежалась.

По сути, фильм получился необыкновенно шовинистический. Жители юга - простодушные, не злопамятные, с широкой душой, последнюю рубаху порвут. Северяне - сплошь стервозны, они извращенцы и карьеристы. Поэтому, конечно, никакого Нью-Йорка. Ну, и, конечно, главная героиня совершенно непоследовательна. Хотя среди любителей родных мест именно такие фигуры наиболее популярны.

В пустом зале, впрочем, вам скучать не придется. Главное не спускайте глаз с тех, кто сидит с вами на одном ряду. Вдруг они тоже - извращенцы и карьеристы?


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В стране, чей строй основан на противопоставлении монархии, доминирование ценится в особом порядке. Жители ее буквально помешаны на всевозможных иерархиях, и, видит бог, ни в одной другой стране нет такого количества неофициальных королей и королев. Даже у зубной пасты может быть свой король - тот, кто больше всего ее производит. А уж в киноиндустрии они должны быть и подавно.

Однако, как это ни странно, при неслыханном изобилии претендентов, именно сейчас их и нет. В эпоху развитого республиканства, в 80-е и в начале 90-х, такой вопрос даже ставить было неприлично. Самые большие гонорары - своего рода королевские регалии - доставались ограниченному количеству исполнителей, и все знали, что их участие в фильме - самая надежная защита от провала. Именно тогда на голливудский небосклон взошли звезды Ким Бэйзингер, Джулии Робертс, Шэрон Стоун, Деми Мур - пусть кто-то из них до сих пор прилично зарабатывает, все равно ясно, что лучшие дни их остались в прошлом. Очевидным является и то, что Америка, точнее, ее белое англосаксонское большинство, лихорадочно ищет себе новую любимицу. Достигнув пика усреднения, Америка двинулась в обратном направлении. Тут-то и выяснилось, что определиться в выборе ох как нелегко. И потому многочисленные претендентки подверглись тщательному отбору. Дженнифер Лопес, Анжелину Джоли и Лив Тайлер "подвела" внешность, чересчур экзотическая для звания всеамериканской любимицы. Кэмерон Диас ослабила свои позиции пародией на этот образ ("Все без ума от Мэри"), Алисия Силверстоун на поверку оказалась слабенькой актрисой, Натали Портман - слишком загадочной и слишком застенчивой, а Шарлиз Терон вообще оказалась уроженкой ЮАР, к тому же слишком часто снимающейся в постельных сценах.

Но, похоже, безвременье - когда при дворе очень много фрейлин, но нет королевы - окончилось. После выхода "Блондинки в законе" патриотичные американские обозреватели едва не захлебнулись в восторженном порыве: вот! вот что нам надо! И полились бурной рекой шаблонные комплименты типа "неподдельная привлекательность" или "особый магнетизм". В этом случае Sweet Home Alabama должна была либо окончательно закрепить успех, либо его развеять. Судя по тому, что кассовые сборы этой заурядной комедии с легкостью перевалили за стомиллионный рубеж, соотечественники готовы многое простить своему новому кумиру. В те немногие моменты, когда миссис Уизерспун оказывалась в одном кадре с миссис Берген, настоящей звездой 60-70-х, чувствовалось, с какой же все-таки силой Америка изжаждалась. Это подтверждается и тем, что за следующий фильм "восходящая звезда" получит без малого 15 миллионов. Еще пара таких милашечных ролей - и Джулии Робертс, 1967 года рождения (тоже, кстати, весьма и весьма условной pretty woman), придется довольствоваться остатками былой роскоши.

Что касается самого фильма, то сюжет его прост, как пять центов, и зиждется на снисходительно теплом отношении к Дикси, южным штатам. Даже среди огромного множества музыкальных тем, восхваляющих американские географические объекты, "южане" держатся особняком: Georgia on My Mind, Tennessee Waltz, Chattanooga Choo-Choo и т.д., и т.п. Своим названием рецензируемый фильм обязан песенке некогда славной (до трагической гибели в авиакатастрофе) группы Lynyrd Skynyrd.

Что ж, быт потомков конфедератов - не "Титаник", но вполне сносная платформа для разъяснения сентиментальным зрителям разницы между to like и to love. Заодно был поддержан и священный в Штатах институт брака. И пусть герой Патрика Демпси (а некогда перспективный актер дисквалифицировался и не гнушается теперь ролей записных красавчиков) красиво ухаживал - семья со своего первого в списке американских традиционных ценностей места сдвинуться не должна. Не только потому предпочтение было отдано чумазому южанину, что он был первее в очереди, но и потому, что потребовал от взбалмошной девицы немедленного похода к родителям. Еще и потому, что женщины любят успешных, а парень добился соответствия. Чистосердечное раскаяние, гордость, успешный бизнес, любовь с детства - да героя с таким набором не то что ньюйорский модельер - вся Америка готова полюбить. Что еще повлияло на финал? Вернувшись, как Скарлетт в свою Тару, на родную землю, отъявленная никербокерша очень скоро перестала стыдиться своих корней и даже предстала в передничке да на кухне.

В общем, "Стильная штучка" оказалась родной сестрой "Семьянина", с тем же набором генов. Методика производства таких фильмов измусолена донельзя, поэтому сценаристы и придумывают всякие необычности, как-то: голубых или экзотические военные декорации. В самом конце зрителю стало известно, что милые супруги завели детишек, что сын мэра тоже вскоре обженился - это для того, чтобы его кому-то не было жалко, ведь никаких подлостей он, вопреки традиции, не совершал. И все счастливы, кроме побитой градоначальницы, но ей и так с ее работенкой неплохо.

На фоне такого качества поверять романтику паранойей - отнюдь не последнее дело. На самом деле фильм этот - характерный продукт американского агитпропа, гласящий, что и в глубинке американской, до самых до окраин, жизнь ничуть не хуже. Дескать, необязательно скатываться на подражательство мегаполисам, развивайте свою самобытность, господа деревенщины. С учетом того, что там не отключают электричество, а жизнь и пасторальную можно обставить по последнему слову техники - вполне логичный довод. Ну не может "любимица Америки" подавать дурной пример! Ведь, ошибись она в своем выборе, на следующий день после премьеры все мало-мальски симпатичные провинциалки ломанулись бы из своих Алабам и Арканзасов на манящие огни больших городов.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Что общего между Сандрой Баллок, Кэмерон Диаз, Джулией Робертс и Дженнифер Лопес? Все они стали звездами Голливуда создав и использовав волну женских романтических комедий. Теперь к списку любимцев Америки добавилось еще одно имя - Риз Уизерспун.

"Блондинка требует развода" - вторая главная роль Уизерспун, после ее прошлогодней роли в "Блондинке в законе", сделавшей её знаменитой. Уизерспун играет роль Мелани Кармикал, восходящей звезды моды Нью-Йорка. Она ведет полусказочную жизнь со своим новым бойфрендом (Патрик Демпси) - сыном мэра, и будущим политиком. Но Мелани есть свой скелет, который она хочет убрать из своего шкафа - брошенный, но не разведенный муж (Джош Лукас) в Алабаме, которую она покинула 7 лет назад, ради карьеры в Нью-Йорке. Она отправляется в Алабаму, чтобы завершить развод. Но вместо этого её начинают одолевать сомнения, стоит ей выйти замуж за Мистера Правильного или она замужем за ним.

Для меня "Блондинка требует развода" работает на нескольких уровнях. Первый - это конечно же Риз Уизерспун. Мне очень понравились её ранние работы. Она не разочаровала меня и здесь. Я нашел её очаровательной, ровно настолько, насколько это нужно было для роли. Она неплохо смотрелась и вместе с Лукасом, без труда можно было поверить в химию между ними.

"Блондинка требует развода" хорошо противопоставила стереотипы Нью-Йорка и Алабамы. Я никогда не жил ни в мегаполисах, ни в маленьких провинциальных городках, но мне кажется что выглядят они также как и в фильме - жители маленьких городков туповаты, но их сердца на месте, в то время как жители мегаполисов - быстроговорю/быстродумаю но с идеологией сперва-я. Самое главное, что фильм это не показывает прямо, но к концу сеанса у вас сложится именно такое ощущение.

Увидев ролик мое первое желание было посмотреть фильм из-за Уизерспун, понять была ли "Блондинка в законе" случайностью, или же Уизерспун - действительно новое слово в жанре романтической комедии. Как мне показалось я не ошибся, но при этом я еще и неплохо посмеялся. Я могу порекомендовать этот фильм для свиданий. 8/10


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально главную роль в этой картине должна была сыграть Шарлиз Терон, но она предпочла сниматься у Вуди Аллена. После этого предложение было послано Анжелине Джоли.
- Съемки картины начались 21 октября 2001 года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: