ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пароль "Рыба-Меч" 
Swordfish

Режиссёр: Dominic Sena (Доминик Сена)
Сценарий:
Skip Woods (Скип Вудс)
В ролях: John Travolta (Джон Траволта),
Hugh Jackman (Хью Джекман),
Halle Berry (Холл Берри),
Vinnie Jones (Винни Джонс),
Don Cheadle (Дон Чидл)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт: www.operationswordfish.com
Саундтрек: Swordfish
РЕЦЕНЗИЯ №1

"Основная проблема Голливуда is they make shit", -примерно такими словами открывается новый боевик под руководством режиссера Доминика Сены (Dominic Sena). Данную речь герой Джона Траволты (John Travolta) произносит с присущей ему непоколебимостью и той протяжной унылой самовлюбленностью, которая присуща практически каждому фильму Траволты.

Этими же словами можно охарактеризовать содержание фильма, как видно, даже после появления Swordfish данная проблема не перестала быть острой. Данный фильм, предположительно, является в некоторой мере хакерским, так как предусматривает участие Хью Джекмена (Hugh Jackman) в роли Стэнли. А Стэнли, по замыслу сценаристов, является одним из двух лучших хакеров в мире. Однако, об этом чуть попозже.

Что касается других громких имен, которые были задействованы при создании данного фильма, то продюсером Swordfish выступил Джоел Сильвер (Joel Silver), продюсер известной "Матрицы".

Итак, фильм начинается с данных слов произнесенных Траволтой, после которых герой, имя которого мы пока еще не знаем, благодарит своих собеседников за кофе, и, прощаясь, уходит. Он переходит улицу, которая со всех сторон оцеплена полицейскими автомобилями и заходит в здание, перед которым находится крупный яркий автобус. По ситуации, происходящей в банке мы понимаем, что налицо террористический акт с захваченными заложниками. Герой Траволты выступает как организатор данного действа. К каждому из заложников привязано определенное количество взрывчатки на радиоуправлении, причем задумано все так, что если они отойдут на опасное расстояние от самого банка, то радиосвязь прервется. Все заложники об этом знают, и поэтому когда одна из женщин оказывается за пределами банка, то спасательная команда схватывает ее и пытается перенести экс-заложницу на безопасное расстояние, несмотря на то, что она всеми силами пытается вернуться обратно к банку. После этого гремит взрыв, и мы мысленно переносимся на четыре дня назад и становимся свидетелями всех предшествующих данному взрыву событий.

Итак, известный хакер Стэнли после нескольких лет тюрьмы оказывается на свободе, и, как это полагается в таких случаях, на долгое время должен забыть о компьютерах и программировании. Стэнли совершенно логично идет добывать нефть и живет в одиночестве на техасской ферме, так как что же еще делают хакеры с мировым именем?

Его одиночество в какой-то момент прерывает неожиданная посетительница, по всем законам жанра одетая в сексапильноекрасное платье, которое довольно контрастно смотрится на фоне унылых техасских коричнево-серых пейзажей. Джинджер (ее играет Halle Berry) предлагает Стэнли поработать. Причем ее прислал человек, который ценит время Стэнли, и только за поездку и желаемый разговор он готов заплатить сотню тысяч долларов.

Данный аргумент достаточно весомый, и не потому, что Стэнли чрезвычайно алчная личность - после нескольких лет тюрьмы ему запретили видеть свою десятилетнюю дочь, а его жена уехала в предместье Лос-Анджелеса, где и вышла замуж за порнобарона. Не совсем понятно, почему суд принял столь строгую меру пресечения для человека, обвиняемого в хакерстве и взломе, но оставим это на совести сценаристов. Тем не менее, теперь Стэнли хочет скопить достаточно денег на очень гуманное дело - найм адвокатов для судебного процесса с целью восстановления родительских прав.

После состоявшегося разговора Стэнли прилетает в Лос-Анджелес, однако еще до этого мы становимся свидетелями инцидента с другим крупнейшим хакером, который прилетает в Соединенные Штаты и пытается сбежать при совершенно рутинной процедуре паспортного контроля, после чего попадает в застенки ФБР. Именно там его допрашивают касательно целей пребывания в США, так как маловероятно, чтобы высококлассный взломщик приезжал в Лос-Анджелес на каникулы. Допрос заканчивается не очень удачно, так как неизвестные люди убивают финского хакера и его адвоката в здании комнаты допросов в ФБР.

Герою Траволты нужен хакер, причем нужен чрезвычайно срочно, и за хорошего человека он готов выложить 10 миллионов долларов, причем работа обещает быть недельной. Стэнли оказывается именно тем человеком, и он попадает в Лос-Анджелес, где среди едва одетых молодых девиц, ночных клубов и винных погребов восседает Гэбриэль Шиер, которого и играет Джон Траволта.

Между тем, несмотря на хорошие рекомендации, Гэбриэль решает провести собственноручное интервью, главной целью которого является выявление хакерских способностей и концентрации потенциального кандидата. Для выявления хакерских способностей ему предлагается с лэптопа залезть в компьютерную сеть Министерства обороны за 60 секунд. Для проверки концентрации в течение этих же 60 секунд к голове Стэнли будет приставлен заряженный пистолет, а ниже пояса очаровательной наружности девушка будет постигать с ним тайны орального секса.

Безусловно, взлом сети Пентагона оказывается парой пустяков, тем более, что операционная система, используемая героями фильма, предусматривает текстовый интерфейс с ненормальным шрифтом где-то 48-го размера, благодаря чему мы можем следить за бегущими строками. При этом в течение этих же 60 секунд Стэнли удается и логически завершить свое общение с девушкой.

Гэбриэль в восторге дает понять, что именно такой человек ему нужен, и Стэнли считается нанятым на работу. Для работы ему дается компьютер с шестью мониторами, по которому в stand-by режиме бегает скринсейвер, распространяющийся на все шесть мониторов, отчего все герои фильма закатывают глаза, таким образом, явно подразумевая, что компьютер очень хороший.

Дальнейший сюжет пересказывать не совсем интересно, так как фильм постепенно становится типичным боевиком, в котором бьются машины, гибнут стаями люди, взлетают на воздух целые кварталы. Гэбриэль рассказывает Стэнли о своей организации, которая, защищая американские интересы, отвечает терроризмом на терроризм. "Они взрывают наш самолет - мы взрываем их аэропорт, они убивают американского туриста - мы бомбим их поселок", - объясняет Гэбриэль в моменты откровения.

Организация имеет связи в высших кругах власти, да и корнями произрастает от ФБР. Основная ее проблема - финансирование, и именно поэтому на работу нанят Стэнли. В какой-то момент американское правительство конфисковало "грязные" деньги, однако приплюсовать их к своему бюджету постыдилось, и вот деньги оседали на счетах в одном из крупных банков, за это время наработав существенные проценты.

Стэнли предлагается взломать банковскую сеть и перевести сумму в 90 миллиардов на специально отведенные для этого счета, для чего он начинает писать вирус-червь, используя для этого программу "Worm generator tool" версии 1.2, о чем нам красноречиво сообщают, показывая моменты напряженной работы великого хакера.

Персонаж Джинджер настолько запутан и призрачен, что и говорить о нем неинтересно, однако в разное время она представляется Стэнли как любовница Гэбриэля, его поверенный, специальный агент правительства и т.д. и т.п. В тот же момент в течение фильма она с регулярностью демонстрирует вызывающие и открытые платья, нижнее белье, а в какой-то момент даже оголяется, но не полностью, за что, по некоторым слухам, ей положено лишние полмиллиона долларов из бюджета фильма.

Пребывая в Лос-Анджелесе, Стэнли встречается со своей дочкой, несмотря на предостережение жены. Тут же он попадается полицейским, которые закрывают глаза на встречу с ребенком, но предупреждают Стэнли о судьбе финского хакера.

Ближе к концу действия разворачиваются, и Стэнли начинает понимать, что он был нанят для того, чтобы помочь Гэбриэлю забраться в сеть банка с помощью удаленного соединения - при наличии боеприпасов и весьма серьезных финансовых ресурсов глава тайной организации планирует просто завладеть компьютерами и зданием банка. О серьезности интересов Гэбриэля говорит хотя бы тот факт, что когда сенатор, до этого поддерживавший тайную связь с людьми Гэбриэля, решает прервать операцию Swordfish, то от руки героя Траволты погибает сенатор. Перед смертью с неизменной театральностью Гэбриэль рассказывает историю о Томасе Джефферсоне, который убил человека прямо на газоне Белого дома за измену.

В день, когда доступ к компьютерной сети получен Гэбриэль протягивает Стэнли телефон, в котором женский голос банковского кассира сообщает ему, что на счет поступило десять миллионов долларов. Стэнли пытается уйти, однако выхода почти не остается - Гэбриэль предусмотрительно похитил его дочь для того, чтобы проконтролировать ход операции до ее завершения.

После многочисленных уловок и требований оба героя получают, наконец, желаемое - Стэнли возвращают его дочь, а Гэбриэль получает подтверждение о банковском переводе на свой счет. После этого заложников, а, как вы помните, Гэбриэль решил воспользоваться компьютерами банка непосредственно в банке, грузят в автобус, который вначале следует в аэропорт, а затем поднимается в воздух благодаря вертолету. По дороге Гэбриэль дарит Стэнли несколько замечательных перлов и мудростей жизни, таких как "Я могу покупать атомные бомбы, я их покупаю по дюжине и мне дают скидку" и "Обман и иллюзии - вот основное средство работы".

Погибнет ли Гэбриэль - это остается основным вопросом к концу фильма, когда уже в безопасности заложники, а хакер Стэнли пользуется гранатометом для взрыва вертолета. Вертолет взрывается, однако в какой-то момент Стэнли вспоминает слова об иллюзии и обмане, и остается уверенным в том, что Гэбриэль остается жив. Что, в принципе, и происходит. Кроме этого, Гэбриэль оказывается агентом израильской разведки, из чего можно сделать вывод, что виноватыми в конце фильма сделали опять евреев.

В целом фильм получился довольно неважный как с точки зрения боевика, так и хакерского фильма. Уж слишком много ляпов в плане компьютеров, это и собственно Хью Джекмен, который больше похож на тренера команды по американскому футболу или лесоруба, чем на хакера-профессионала, два года просидевшего без компьютера, но знающего, тем не менее, эту замечательную операционную систему с белыми буковками на цветном фоне.

Траволта, как всегда, похож на себя, и если он нравился вам в предыдущих фильмах, то понравится и сейчас. О женском персонаже я уже вспоминал, и вышеупомянутые факты являются без исключения самыми яркими в актерской игре Halle Berry. В процессе фильма можно посмотреть на летающий с помощью вертолета автобус, послушать саундтреки в стиле техно и в целом полюбоваться хорошими спецэффектами. А об основной проблеме фильма можно узнать из первого предложения этого обзора.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Хакеры - это зло. Спецслужбы - зло еще большее. Две этих нехитрых истины мы должны усвоить после просмотра значительной части голливудских боевиков. А благодаря фильму "Рыба Меч" теперь я знаю, как выглядит хакер. Думаете, это рахитное существо бледно-зеленого цвета, которое ничего тяжелее мышки в руках не держало? Ничего подобного! Это загорелый красавец-атлет с трехдневной щетиной! В данном случае - в исполнении Хью Джекмена, отметившегося в роли брутального Росомахи в "Людях Икс" и еще одной ролью настоящего самца в фильме "Флирт со зверем" с Эшли Джадд.

В один далеко не прекрасный момент к этом хакеру (естественно завязавшему) подъезжает девица вполне конкретной наружности (Халли Бэрри) и предлагает ему золотые горы за поездку к ее шефу Габриелю, сильно крутому мужику, поговорить насчет работы. Аргументы Габриэля (похудевший Джон Траволта) убедят кого угодно - пушку к виску и девицу в штаны - и любая правительственная база данных будет взломана за 60 секунд. Постепенно бедолага хакер выясняет, что Габриэль планирует вскрыть секретные счета одной из спецслужб, провернув при этом нехилое ограбление банка.

Фильм начинается с грандиозного монолога в исполнении Джона Траволты о вреде голливудских фильмов и телевидения, а так же их неправдоподобии (мне почему-то в этот момент вспомнился кошмар под названием "Поле Битвы Земля"). А дальше буквально в пику этому монологу следует сцена со взрывом заложника, начиненного пластиком и стальными шариками. Признаюсь честно, это безумно красиво снято, и не так страшно как можно подумать. К чему бы ставить этот взрыв сразу после монолога такого содержания? Сцена далека от иронии.

Многие фильм ругали - есть за что, не могу спорить. Предыдущий фильм режиссера Доменика Сенны "Угнать за 60 секунд" был точно таким же - красивым, поверхностным, бестолковым, шумным. Смотреть можно, но только раз - фильм забывается через сутки.

Как ни смешно, но к концу оказывается, что Габриэль не террорист, а совсем наоборот - гроза мирового терроризма. Деньги со счетов он направляет на физическое уничтожение всех, кто косо смотрит на самую демократическую страну в мире. Вот и получается нонсенс для любого боевика - в нем нет Злодея (кстати, в "Угнать за 60 секунд" якобы Злодей ничего кроме смеха и досады не вызывал) А как можно считать злодеем человека который вполне искренне защищает свою страну? Пусть даже и не совсем легальными методами, а говоря проще - идя по трупам... Особенно на фоне того, что произошло в реальности, как всегда оказавшейся жестче и страшнее любого фильма. Впрочем, дилемма о том, стоит ли светлое будущее слезинки ребенка (капли кока-колы, кусочка чизбургера) пролитой крови, стремительно тонет в мишуре настоящего голливудского блокбастера, провалившегося в прокате.

В общем, если не забавлять себя мыслями о том, насколько далеко можно зайти, охраняя интересы своей страны, и насколько кино виновато в террактах, фильм становится скучен, еще до того как на экране поползут финальные титры.

Последний кадр фильма - сообщение о взрыве лодки, принадлежащей миллионеру с подозрительно арабским именем. Америка может спать спокойно. Может ли?


     
А знаете ли вы, что...

- Холл Берри получила дополнительные 0.5 миллионов $ к заработанным 2 миллионам $ гонорара, за съёмки обнаженной до пояса.
- При попытке попасть на страницу фильма вы натыкаетесь на пароль? Вот он: nsa.
- Хью Джекман говорит, что фильм " выглядит невероятным " и добавляет: " Это не похоже ни на что, что вы могли видеть ранее."
- Траволта лично выбрал Винни Джонса на роль своего оппонента после того как увидел "Карты, деньги и два дымящихся ствола". Джонс говорит: "Действительно - мечты сбываются. Траволта - мой кумир и мне трудно поверить в это... он лично отобрал меня для этой роли. "

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: