ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Рапунцель: Запутанная история 
Tangled

Режиссер Byron Howard (Байорн Хауард),
Nathan Greno (Натан Грино)
Сценарий Dan Fogelman (Дэн Фогельман)
В ролях:
Mandy Moore (Мэнди Мур),
Zachary Levi (Захари Леви),
Donna Murphy (Донна Мерфи),
Brad Garrett (Брэд Гарретт),
Jeffrey Tambor (Джеффри Тэмбор),
M.C. Gainey (М.С. Гэйни),
Paul F. Tompkins (Пол Ф. Томпкинс)
Официальный сайт: adisney.go.com/tangled
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 100 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Цитата: - К черту драму — слушай маму!

 

Что такое есть успешный блокбастер? Рецепт этой убойной штуки довольно прост. Берем порцию главного героя (шутит мощно, дерется весело), щедро посыпаем его главной героиней (вся такая…), добавляем щепоть жуткого злодейства и предательства (брррр!), замешиваем все это на хорошей истории и полтора-два часа настаиваем на богатой операторской работе. Вуаля! Подавать в любое время суток. А если блокбастер анимационный и снимает его студия Walt Disney? Тогда в указанной схеме просто не обойтись без пачки больших, красивых, рисованных глаз.

Всех этих глаз, геройства, ироничности и любви с достатком есть в новом опусе диснеевцев «Рапунцель. Запутанная история». Только вот в истории этой нет ничего запутанного. Все просто и гладко. Будто и не было 20 последних лет и четырех серий «Шрэка». Такое лиходейство просто не может привлечь в кинозал аудиторию старше пяти. Не может, а привлекает. Потому что все мы в душе по-прежнему в соплях и шортах. Всем нам хочется простых, как табуретка, историй, в которых в конце обязательно песни и хэппиэнд. Всем нам в душе надоели мультики, пародирующие бытовуху и супербоевики. Сказку хотим. Во-о-о-он ту — с самой высокой полки. И получив ее, будем абсолютно, клинически счастливы. Потому что кто-то знает, как все должно быть. Кто-то так и не забыл, что «мама умней»

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве в многокомнатной башне улучшенной планировки живет себе симпатичная блондинка с 20-метровыми волосами. Зовут девушку Рапунцель, но она по этому поводу почему-то ни разу не переживает. Зато златовласку смущает, что вот уже 18 лет, башня — это ее единственная среда обитания. На самом деле, дивчина — королевская дочка, а волосы ее легко заменяют ботокс, силикон, липосакцию и зеленку. В смысле, молодят и раны лечат. Давным давно Рапунцель была украдена злой теткой из отцовского гнезда, и теперь мегера раз в месяц гладит волшебную шевелюру и ощутимо экономит на пластике.

Но однажды на башню набредает хитрый вор Флинн Райдер (вообще-то его зовут Юджин Фитцерберт, и он этого по праву стесняется), и хрупкое благополучие делает ноги. Сначала Рапунцель познакомит Райдера со своей любимой сковородкой (раз этак пять), а потом и вовсе заставит сопровождать себя в город. Крестовый поход за китайскими волшебными фонариками через лес, кабак и разочарование ожидаемо закончится любовью и единением всей королевской семейки. При этом энное количество бандитов будет перевоспитано, кони яблоками накормлены, плотина разломана, а враг повержен. И все под аккомпанемент песен, плясок и зрительских аплодисментов.

***

Нет, ну ведь прелесть просто! Никто не ждал, а всем понравилось! Такое ощущение, что диснеевцы или вдребезги гениальные, или банально очень глупые люди. На дворе XXI век, власть в кинозалах захватили мульт-пародиии на все-все-все и «Матрицу», а тут нас огорошивают подобным олдскулом. Новый шедевр любимой всеми детьми мира студии — это не просто ностальгия. Это высококачественный вынос мозга. Назад в будущее. Армагеддон и апозиаписис.

Представьте, что вас просто взяли, выдернули из привычного ареала и пинками загнали в детство. Туда, где «Алладин» и «Король-лев», где деревья большие, а жевательной резинки «Turbo» хватает минимум на три часа. И вы полтора часа гуляли по этой волшебной стране, а, выйдя из кинозала, еще долго по-идиотски улыбались, вызывая сочуственные взгляды прохожих. Круто, правда? И вполне реально.

Да, так уже давно не снимают. Да, мультгерои теперь шутят про Обаму и одной левой осваивают квазимегаультрасинхрофазотрон. Но этот простой и понятный экскурс в былое от Диснея легко доказывает, что старый конь весьма себе на борозду горазд.

И при этом все нарисовано и согнано в 3D на самом высшем уровне. Песни классные, и озвучены на русском тоже вменяемо. Юмор есть, а животные НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ!!! Вобщем, биты битовые, басы басовые, слова понятные и темы немного попсовые. А сцену с волшебными фонариками вообще без слез восторга смотреть не представляется возможным.

И пусть все это немного наивно. На зато точно в цель. Помните, как 10 лет назад народ покорил «Гладиатор» с Расселом Кроу? Там тоже была тресхстраничная история, злющее зло и бескомпромиссное геройское добро. Помните ощущения? Так вот теперь возьмите и добавьте к этому огромные диснеевские глаза. Всем героям. Нереально? А вы сходите и посмотрите.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Давным-давно в далеком-предалеком королевстве у короля с королевой родилась дочь Рапунцель (Мэнди Мур), волосы которой обладали волшебным свойством: если над ними спеть определенную песенку, волосы исполняли желание. Этим свойством крайне заинтересовалась эгоистичная дама по имени Готел (Донна Мерфи): она хотела навсегда остаться молодой. И для этого похитила малютку Рапунцель, после чего поселилась вместе с ней в высоченной башне, вход в которую заложили камнями.

Девушка просидела в башне до восемнадцати лет, считая Готел своей матерью. Разумеется, ей всегда хотелось выйти на свободу, но Готел утверждала, что мир вокруг таит страшнейшие опасности, поэтому сиди, доча, дома, мама знает, как лучше. Сама Готел выбирается из башни за припасами, а обратно залезает на отросших до двадцати метров волосах Рапунцель.

Как-то раз в башню во время отсутствия Готел забрался молодой человек по имени Флинн Райдер (Захари Леви). Нет, он полез туда вовсе не за принцессой - Флинн удирал от королевских солдат и боевого коня Максимуса, потому что спер корону похищенной принцессы. Флинн, разумеется, не знал, кто такая Рапунцель. Он вообще хотел было сразу слинять из башни, но Рапунцель огрела парня сковородкой, так что ему пришлось выслушать ее условия.

Рапунцель хочет на волю. Она услала маму Готел на три дня добывать ей краску из ракушек и хочет с помощью Флинна посмотреть на фонарики, которые каждый год в день рождения Рапунцель запускают в небо жители королевства. Флинну совсем не улыбается снова соваться в город, где его разыскивают, но выхода у него нет - Рапунцель не отдает парню корону.

Разумеется, тетка Готел не смирится с тем, что принцесса ее ослушалась - и бросится в погоню. Также Флинна ищут его бывшие подельники, которых он кинул. Ну и боевой конь Максимус уже взял след, так что парочку ждут бо-о-о-о-ольшие приключения.

***

Я вообще не особенный фанат современных полнометражных диснеевских мультфильмов. С одной стороны, у них были безусловные суперхиты - "Король Лев", "Аладдин", "Красавица и чудовище", - но с другой - в последнее время студия Disney явно сдала под напором молодых и горячих Dreamworks и Pixar (да, мы помним, что Pixar сейчас принадлежит "Диснею", но сути дела это не меняет). Да и недавний диснеевский "Вольт", снятый с явным закосом под Pixar, мне не особенно понравился.

Так что я от юбилейного пятидесятого полнометражного мультика от студии Disney не ждал ничего особенного. Ну, думал я, будет, как обычно, очень качественная картинка, красивая музыка и тонна обязательных к приему внутрь семейных ценностей. Кукольная блондинка Рапунцель будет красиво грустить у окна, а потом к ней залезет, пылая страстью, заколодованный принц - и давай на ней жениться под многоголосый хор лесных белок, зайчиков, лисичек и серых волков, поющих задорную песню сэра Элтона Джона.

Но, к счастью, я ошибся! Правда, Рапунцель действительно оказалась блондинкой с кукольным личиком и огромными глазами, вылезающими за границы ушей, но во всем остальном картина развивалась в совершенно другом направлении.

"Прекрасный принц" оказался обаятельным молодым человеком вполне криминальной направленности - эдакий Остап Бендер. Что уже хорошо, потому что он исповедовал довольно сомнительные ценности (украл корону, нагло кинул подельников) и при всей своей обаятельности был не слишком положительным персонажем.

Рапунцель также оказалась девушкой не промах - управлялась со сковородкой с ловкостью многодетной матери с мужем-алкашом, да и вообще - выглядела очень распущенной, метров на двадцать.

Так что главные персонажи были вовсе не насквозь положительные, поэтому сами по себе представляли заметный интерес.

Колоритнейших второстепенных персонажей было немало и среди них попадались просто шедевральные. Эгоистичная мама Готел атомно подкалывала дочурку и совершенно роскошно выступила с арией "Слушайся маму, потому что мама - рулез". Любимец Рапунцель маленький хамелеон и придуман здорово, и реализован просто замечательно - меняющий цвета малыш молчал необычайно красноречиво и прекрасно изображал эмоции всем телом.

Принципиальный конь Максимус - это вообще нечто изумительное! По трейлеру казалось, что это будет какой-нибудь клон замечательного шрэковского ослика - ан нет, в "Диснее" придумали абсолютно оригинальную зверюшку: Максимус ведет себя как собака, при этом строго следит за соблюдением законности, но одновременно - симпатичен и обладает добрым сердцем. Какие он кидает взгляды на Флинна - это что-то с чем-то!

Ну и совершенно демонически нарисована шайка разбойников. Там почти каждый персонаж заслуживает отдельного мультфильма, особенно мим и старичок-ангелочек. Эти разбойники легко затмили суровых викингов из недавнего дримворковского "Как приручить дракона".

Да, семейные ценности тут тоже присутствуют. Но, как бы это сказать, очень грамотно, дозировано и без излишнего выжимания слезы. Однако когда показали печальных короля с королевой, которые готовились в восемнадцатый раз запускать в небо фонарики в день рождения своей пропавшей дочери, зарыдала минимум две трети зрительного зала - это было очень трогательно.

В мультфильмах студии "Дисней" персонажи традиционно в самый напряженный момент вместо того, чтобы действовать, вдруг останавливаются и начинают что-нибудь завывать из серии: "О, Януш, Януш, дай же мне цыга-а-а-а-арочку". Здесь же музыкальные номера были очень органичны: во-первых, их было немного, а во-вторых, они слушались весьма "в тему". Правда, я смотрел мультфильм в дубляже и там ухитрились в дупель раздублировать и песни, но слушалось это все неплохо - потом обязательно сравню с оригиналом.

"Рапунцель" демонстрируется в 3D - я его и смотрел в кинотеатре с RealD. Надо сказать, что трехмерные эффекты тут применяются достаточно по делу - когда полетели зажженные фонарики, было полное ощущение, что они летают прямо у тебя перед глазами.

В общем, "Дисней", на мой взгляд, реабилитировался. Фильм сделан в их традиционной манере, выглядит вполне "диснеевским" и при этом - очень и очень качественный и удачный. Посмотрел с огромным удовольствием и считаю, что работа - просто на пятерку! То самое волшебство мультипликации, которое сопровождает только самые лучшие их работы. Отличный подарок на юбилей - и самой студии, и всем нам. Посмотрите, оно того стоит!
     


А знаете ли вы, что...

- Первоначально главные роли должны были озвучивать Кристин Ченоверт и Дэн Фоглер.
- Мультфильм поставлен по сказке Братьев Гримм "Рапунцель". Таковым и было рабочее название картины.
- Главного героя, разбойника по имени Флинн, назвали так в честь Эролла Флинна, выдающегося актера, знаменитого по "Приключениям Робина Гуда" (1938).
- Первоначальный сценарий картины представлял собой своеобразный сиквел "Зачарованной" (2007), в котором Рапунцель превратилась в Белочку, попавшую затем в реальный мир.
- Композитор фильма Алан Менкен для написания музыки к картине брал за основу рок 1960-ых.
- Первоначально главного героя картины должны были звать Бастиан.
- Несмотря на тот факт, что диснеевская "Принцесса и лягушка" (2009) собрала в мире 270 млн. $, студия посчитала, что мультфильм явно не добрал полагающейся ему кассы. В связи с этим название картины было изменено с чисто женского "Рапунцель", а в рекламе мультфильма большое внимание уделили мужскому персонажу Флинну.
- Это первый диснеевский мультфильм о принцессе, имеющий рейтинг PG. Все предыдущие мультфильмы довольствовались более мягким рейтингом G.
- Тэглайны картины гласят "Их приключения приобретают новые размеры"; "Давай, запутайся!"; "Приключения предпочитают блондинок".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: