ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Такси 3 
Taxi 3

Режиссер Жерар Кравчик
В ролях:
Сами Насери,
Фредерик Дифенталь,
Бернар Фарси,
Эмма Сьоберг,
Марион Котияр,
Эдуард Монтут,
Жан-Кристоф Буве
Продолжительность: 84 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Мда... Вероятно, Бессону кто-то все-таки сказал, что "Дансер", "Ямакаси" и прочие васаби - полный отстой и невероятная дешевка, поэтому он решил вернуться к беспроигрышному, как он считал, варианту - дальнейшему развитию истории сверхскоростного таксиста Даниэля (Сами Насери) и его недотепистого полицейского дружка Емели (Фредерик Дьюфенталь). Хотя было на сто процентов ясно, что ничего хорошего из этого не получится. Герои исчерпали себя. Еще понятно, зачем снимали "Такси 2" - там все-таки в известной степени изменили подход к основным персонажам: Емеля из очаровательного тюти стал откровенным комедийным типом, а комиссар Жибер из забавного начальника полиции превратился в законченного кретина, один в один слепленного из комиссара Лассарда "Полицейской академии". Ну и плюс - во вторую часть напихали всяких ниндзя-ямакасей, которые забавно летали туда-сюда, а уж сцена восточного единоборства Петры в юбке и без трусиков сама по себе заслуживала того, чтобы выпустить этот фильм, даже если бы там кроме этой сцены ничего не было.

Но "Такси 3" - увольте! Больше из этого сюжета не выжать ничего! Разве что Емелю превратить в супермена, Даниэля засунуть в лапы какой-нибудь русской мафии, а Жибера сделать фигурой глубоко трагичной. Но Бессон ни до чего такого не додумался. Поэтому он написал и с помощью все того же Кравчика снял очередное продолжение "Полицейской академии", которое отвечает всем законам жанра: следующая серия от предыдущей почти ничем не отличается, герои острят точно так же, как и всегда, один раз за фильм совершают какой-нибудь свой "фирменный" поступок, а придурковатость некоторых персонажей от гротеска постепенно перемещается в сторону тупоумного дебилизма.

Но самое обидное заключается в том, что в "Такси 3", в отличие от второй части, не добавили практически ничего из каких-нибудь эффектных трюков. Поэтому вообще не понятно, зачем снимали третью часть. Законченный кретинизм комиссара Жибера уже ничем не радует, потому что он точно такой же был во второй части и до боли напоминает этого кретинского Лассарда, что не может не раздражать, потому что Лассарда в мировом кинематографе достаточно одного. Второго Лассарда прогрессивная общественность не переживет.

Знаменитая езда Даниэля, а также мгновенное превращение обычного "Пежо 406" в гоночный болид - обрыдло до зевоты. Ну да, он снова прокатит какого-нибудь идиота (в этой серии роль идиота довольно удачно исполнил Сильвестр Сталлоне, который с новой прической почему-то стал напоминать Олега Меньшикова) по улицам Марселя со сверхсветовой скоростью, от которой сломается полицейский радар, и после остановки идиот будет долго блевать в автоматически открывающийся мешочек - что интересно, мсье, во время поездки, мсье, никто не блюет, все блюют, мсье, только после остановки. И если хохма в том, что Сталлоне блевать не стал - так это не хохма вовсе, а совсем наоборот. Потому что если бы Сталлоне блевал в мешочек - вот это было бы действительно смешно. А так - подумаешь...

Емеля как был идиотом, так и остался. Хотя стал заметно симпатичнее - то ли из-за легкой небритости, то ли просто парикмахера сменил. Юмор из серии, когда он не замечает восьмимесячной беременности своей дорогой Петры - может, кого-то и прикалывает, но меня как-то не приколол. Вероятно, я слишком требовательный. Правда, есть один, безусловно, интересный и новый персонаж - миниатюрная китаянка, которая, разумеется, главный злодей. Вот она достаточно интересна - просто потому, что является свежим пятном в этом паноптикуме старых персонажей.

Что там с сюжетом? Да все то же самое. Город терроризируют грабители, переодевшиеся Дедами Морозами. Жибер проявляет чудеса дебилизма, Емеля весь в работе и не замечает двадцатого месяца беременности жены, Даниэль скандалит с Лилу (Марьон Котилар), потому что традиционно уделяет малышке мало внимания. И у всей этой шоблы есть только один шанс расправиться с таинственными Дедами Морозами - найти этих таинственных Дедов Морозов и начистить им рыло. Вот и весь сюжет.

Особенно обидно то, что с точки зрения спецэффектов и всяких постановочных трюков картина получилась весьма серенькая. Все трюки преспокойно укладываются в трехминутный трейлер, и после этого фильм смотреть, в общем-то, не имеет особого смысла. Причем создатели картины были настолько любезны, что всю зрелищную часть запихали в самое начало фильма, поэтому после заглавных титров можно расслабиться - зрелища больше не будет. Да и стартовые трюки - или заимствованные, или все те же Ямакаси, носящиеся на скейтах по перилам. Все это было, было, было, было...

Опять-таки, я не очень понимаю всех этих так называемых "цитат", которые на самом деле являются чистым плагиатом. Оно понятно, когда цитаты из других фильмов вставляют в пародии. Но когда речь идет о самостоятельной комедии, какого черта там звучит знаменитая тарантиновская музыка? Если даете тарантиновскую музыку, тогда за ней должно следовать "Криминальное чтиво", а не "Полицейская академия". А очень известные трюки Джеки Чена, повторенные раз в десять менее эффектно - вообще ни в какие ворота не лезут: я говорю о трюке, когда мотоциклист с трамплина прыгает в сторону реки, и повисает там, держась за огромный тюк, подвешенный на кране; у Джеки Чена тюк висел на высоте метров тридцати, а у Бессона и Кравчика - в метре от воды.

Теперь о хорошем. Разругав этот "Такси 3" в пух и прах, я должен особо отметить, что это вовсе не такой отстой, как, например, какой-нибудь "Дом большой мамочки". Если бы "Такси 3" был фильмом сам по себе, без предыдущих двух, то я бы его охарактеризовал, как "терпимая-комедия-можно-посмотреть-один-раз". Однако если его все-таки рассматривать как продолжение "Такси", то сразу видно, что речь идет о чистом клоне - натужно и криво слепленном, который создан только для того, чтобы "срубить бабла". Возьмем все старые шуточки, минимизируем расходы, сценарий напишем, обпившись кока-колы, а трюки слямзим из каких-нибудь других фильмов.

Тем не менее, если вы не смотрели "Такси 2", то третья часть вам может даже понравиться. Хотя я в этом случае все-таки рекомендовал бы посмотреть "Такси 2". Оно значительно более прикольное. А после "Такси 2" продолжение смотрится как "Полицейская академия", шестой выпуск. Сравнивая с той же "Полицейской академией", можно сказать одно: рановато сдулись "Бессон и Ко". Та же академия совсем поплохела где-то с пятой части. А такси врезалось в стену уже в третьей. Надеюсь, что четвертую часть снять они все-таки не рискнут. Впрочем, с Бессоном уже нельзя быть ни в чем уверенным...



РЕЦЕНЗИЯ №2

Наверняка самая сложная задача, стоявшая перед Люком Бессоном в период подготовки к съемкам, заключалась в выборе: то ли третью часть "Такси" запускать, то ли вторую - "Ямакаси". В итоге на экраны выехало нечто усредненно-компромиссное, суть же изменений не претерпела: трюки опять главенствуют над здравым смыслом.

Рассказать, точнее, показать одну и ту же историю в третий раз так, чтобы зритель не почувствовал подвоха, - для этого необходимо заставить его не отвлекаться на размышления. Поэтому там, где органы зрения получают передышку, широким фронтом работ обеспечиваются органы слуха, на которые бесперебойно сыплются легкомысленные шуточки, совсем плоские и слегка округлые. Гэги типа. Например, раздолбайского вида черный мужичок входит в полицейский участок с большим мафоном на плече, из которого несется: "I shot the sheriff... ". Посылает копов на фиг, хотя сам коп. Смешно. Есть еще пародия на бондовские фильмы в стиле первой половины 80-х. Гы. Полицейский-дуралей Эмильен встает перед фактом беременности супружницы Петры, когда она уже на сносях. Вообще отпад. К такому чуду природы просто обязан прилагаться перенесенный копи-пэйстом на историческую родину комиссар Лассар. Тут, по идее, в процесс должны включаться конечности: нижние выдают дробь, верхние сдерживают бурные сокращения диафрагмы. А уж как Пер Ноэли-грабители китайского происхождения лихо откатывают по марсельским мостовым...

Стоп, стоп! Ну несвежо все это! Простого встречного ветерка, способствовавшего успеху первой части, тут явно недостаточно. В таких случаях во всем мире действуют по одинаковому рецепту: не хватает свежести - докладывается больше пряностей. Героев загоняют куда-то совсем-совсем, а сам фильм обрастает элементами фантасмагории. Таким макаром загнали поросенка Бэйба в мультимиллионные нагромождения. И вот уже машина с шашечками стремительно несется по трассе горнолыжного слалома. Агент 007 нервно грызет ногти.

И все же, ничего в этой эпопее не меняется, кроме жизненных перипетий главных героев. Посему следует вывод: к третьей части таксишный проект сформировался окончательно, стал тем, чем должен был стать - житейским сериалом, лихо закамуфлированным под гоночный болид. Бессон исписался-истворился - это очевидно. Но трудоголизма, последнего его козыря, хватит на немеренное количество такси-ямакаси-васаби-транспортеров - и это печально. Насери и Дифенталь, похоже, прилипли к затюнингованному "Пежо" намертво, как Вайсмюллер к Тарзану. Во всяком случае, с 1998 года ни в одном значительном проекте так и не засветились - участие в претенциозной халтуре типа "Шесть" не в счет. А время-то идет. Согласно содержанию, ход времени обозначается дружным походом главных героев в папаши. Согласно экрану - матерый арабский мужчина безнадежно косит под беспечного французского юношу.

В дебюте картины, во время экспресс-доставки очередного ополоумевшего пассажира в аэропорт, звучит дикдэйловское "Misirlou" - всем известная тема. Сброс этого пассажира с последующим его воспарением можно было истрактовать как избавление от голливудских штампов, если бы... на протяжении оставшихся 70 минут мы не видели то же самое. Уж лучше бы дали "Nitro" того же Дика Дэйла - поскольку раскрученная Тарантино вещь здесь лишь обозначает вторичность по отношению к американскому кино.

Упомянутого пассажира сыграл Сильвестр Сталлоне, и это тоже характерный признак. Снимавшийся раньше только в звездно-полосатых лентах, дедушка Слай понял наконец, что его спортивная карьера крякнулась, и от безысходности даже заговорил по-картавому - пошел по миру, можно сказать. В самом деле, такими фильмами, как "Убрать Картера", "Гонщик", "Дети-шпионы-3D", можно и не гордиться. Выстраивайтесь в очередь, господа с менее требовательных рынков: бывший супермен открыл сезон провинциального чеса. Несколько секунд и пара реплик - по сходной цене. Торг уместен.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: