РЕЦЕНЗИЯ №1
Недотепа-полицейский Эмильен вместе со своими коллегами по конторе встречает посылочку – транзитом из Бельгии в Марсель прибывает бандит-бельгиец, страшнее которого только собака Баскервилей и, пожалуй, зверь из города Живодан. Он упакован в ящик, внутри которого – решетка, внутри которой убийца растянут на цепях. Следом за бельгийцем в Марсель прибывают его компаньоны с планом (по освобождению товарища). Конечно, Эмильен в очередной раз даст маху (уж лучше бы он, как говорится в старом анекдоте, дал Маху!). И конечно, выручать друга из биде… пардон, из беды станет его верный товарищ, пилот-таксист Даниэль.
Я, конечно, дико извиняюсь за уровень юмора в предыдущем абзаце, но - просто старался соответствовать юмору четвертой части «Такси». По-моему, мне это удалось. Впрочем, во второй и третьей части было похуже. Когда казалось, что весь этот проект вошел в окончательное пике, Жерар Кравчик сумел каким-то чудом выровнять траекторию и избежать безжалостного поцелуя с землей. Стоило ли это делать – вопрос другой.
«Такси-4» сделан достаточно легко, без прежней натуги. Чуть более естественно ведут себя актеры, чуть менее идиотские шутки они отпускают. Хотя, конечно, за рамки штампов никто не то, что не вырывается – даже не пытается. Просто незачем. Публика вряд ли оценит, если в машине Даниэля никто не блеванет, а комиссар Жибер перестанет изображать кретина. Публика, оставшаяся с проектом «Такси», несмотря на все предыдущие испытания, которым ее подвергли Бессон с Кравчиком, смотрит очередную часть именно потому, что уровень кретинизма комиссара Жибера соответствует ее представлениям о прекрасном, а блевотина для нее – неизменный компонент катарсиса.
Я опять-таки извиняюсь за предыдущее предложение, но в «Такси-4» объясняются почти столь же многоэтажно.
Вот. Короче, публике опять сделали, как она хотела. И только в одном ее «проставили»: в «Такси-4» - ни одной полноценной погони. Компенсировать это безобразие, видимо, должен Джибриль Сисе в роли Джибриля Сисе. Он и компенсировал бы (из всех участников шоу именно футбольная звезда смотрится наиболее естественно и колоритно), но, к сожалению, ему не дали развернуться. На шестой минуте фильма он бесследно исчез, перестав отвлекать благодарную публику от привычных ей вещей.
|