ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Терминатор: Да придет спаситель 
Terminator: Salvation

Режиссер McG (МакДжи)
Сценарий John Brancato (Джон Бранкато),
Michael Ferris (Майкл Феррис),
Jonathan Nolan (Джонатан Нолан)
В ролях:
Christian Bale (Кристиан Бейл),
Sam Worthington (Сэм Уортингтон),
Anton Yelchin (Антон Елчин),
Bryce Dallas Howard (Брайс Даллас Хауард),
Moon Bloodgood (Мун Бладгуд),
Common (Коммон),
Jane Alexander (Джейн Александер),
Helena Bonham Carter (Хелена Бонэм Картер)
Официальный сайт: terminatorsalvation.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 111 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

2003 год. Задумчивому убийце Маркусу Райту вкалывают смертельную инъекцию, а тело его поступает в научную лабораторию, как он и завещал (за сомнительное удовольствие «поцеловать смерть»). 2018 год. Маркус Райт удивительным образом воскресает в прежнем виде, отмывается от родовой грязи и приступает к миссии, которую понимает совершенно неадекватно. В мире, куда он попал, царит хрупкая тоталитарная гармония, установленная глобальной сетью «Скайнет» (вот во что может превратиться Википедия в руках военных!). Рассеянные по всему миру противники «Скайнет» дистанционно управляются безвозвратно выросшим Джоном Коннором. Он, как хороший Осама бен Ладен: каждый его выход в эфир приводит к массовым всплескам героизма по всей планете.

Город Лос-Анджелес обороняет могучая группировка повстанцев: желторотый Кайл Риз и цветная девочка Стар. О девочке нам еще расскажут в пятой части. А вот с Кайлом интереснее. Это отец Джона Коннора, причем он младше своего сына и еще не познакомился с его матерью. Он только и умеет, что «мочить» терминаторов, которых «Скайнет» штампует, как Себастьян Феттель – быстрейшие круги. При этом у «Скайнета» Кайл – первый в списке главных врагов. Он тоже похож на Осаму, только с другой стороны. Таким образом, сюжетная конструкция четвертого «Терминатора» воплотила диалектическое единство Добра и Зла, хотя вряд ли сценаристы на это надеялись.

Догадаться о замысле сценаристов вообще непросто: псевдонаучную условность первых «Терминаторов» в третьей части довели до идиотизма, а в четвертой попытались упереть в твердое основание реальных человеческих чувств, но как-то не получилось. Не хватило чувства, самого важного при создании кино – чувства меры. Джеймс Камерон тоже не мог обойтись без банальностей, но он знал им цену и не пытался продавать вразнос под маркой философских откровений. Товарищ Макджи полностью доверился паре сценаристов, уже блестяще проявивших себя в третьем «Терминаторе» - Джону Бранкато и Майклу Феррису. Ничего нового к своей репутации они не добавляют: диалоги на уровне начальной школы придают всей их доморощенной философии несмываемый привкус халтуры.

Макджи, которому, похоже, вообще до лампочки вся эта идеология, сосредоточился на машинах. Но тут получилась другая беда – фанаты «Терминатора» почувствовали себя совершенно обманутыми. Мало, то есть, им показалось драйва. Возможно, узнав, что Кристиан Бейл когда-то играл в фильме под названием «Машинист», они посчитали, что он специализируется на экшенах с изобилием технического фарша. И что он увидели? Макджи постарался изобразить войну людей с машинами сдержанно, чтобы не сказать – скупо. Получилось как-то не очень и по-киношному. Макджи старался обойтись без монтажа, где только возможно. Снимать одним планом – так, чтобы было больше похоже на жизнь. Так у него и получилось – ему, в итоге, приятно, а люди недовольны.

Он взялся за этот проект, чтобы порвать с камероновской традицией (которую, конечно, никому не «поднять», кроме самого Камерона) и сотворить новый мир «Терминатора», с которого можно снимать пенки еще какое-то время. В отличие от Джонатана Мостоу, страдающего перемежающейся безвкусицей, Макджи сумел создать новую стилистику. Но это, конечно, не то, чего ждали. Примириться с этим или нет – дело наше.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Вы таки будете смеяться, но Земля снова в опасности. А мы ведь предупреждали, что все эти шатания из будущего в прошлое и из прошлого в будущее добром не закончатся. Еще дедушка Ленин говорил: "История, вашу мать, не терпит сослагательного наклонения". Она и не потерпела! Куда это все заведет, когда из будущего в наше великое настоящее постоянно шляются то всякие железки, то какие-то Джоны Конноры, которые должны помочь своей будущей маме зачать самого себя. Это, ребята, называется "временная зациклопическая петля". От нее так петлянет, что вся Земля будет в опасности постоянно - по крайней мере, до того момента, пока кассовые сборы приключений нашего друга Электроника из будущего не упадут до неприемлемых величин.

Что на этот раз? Чем нас порадовало человечество, страдающее под пятой разумных железок? Давайте вспомним историю вопроса. Один раз заслали железку, чтобы она убила тетю Сару. Ну, ладно, хорошо. Второй раз заслали железку, чтобы она спасла сына тети Сары, а вторую железку, которая любила растекаться не только мыслью, но и всем телом по древу, заслали, чтобы она убила сына тети Сары. Спасла - убила. Вот такой вот парадокс. В третий раз человечество вообще не рисковало: железка избиралась на пост губернатора Калифорнии, поэтому киношники должны были смочить клювик благодатной земли Лос-Анджелеса. А из будущего заслали уже совсем новую железку - в явном BDSM-прикиде.

А теперь? Теперь все наоборот. Заслали из прошлого - для разнообразия. Но в прошлом не было разумных железок, поэтому взяли заключенного Маркуса Райта (Сэм Уортингтон), подписали у него бумажку, что в случае его смерти тело поступает в распоряжение науки, решили вопрос с его смертью, напичкали железом, вставили в затылок чип - и вперед, парень, в далекое будущее с небольшим, но ответственным поручением.

Кто там в будущем рулит? Сеть SkyNet. Начиналась она в далеких девяностых XX века как скромная фидообразная сетка. Но правильное управление плюс полное отсутствие хоть какой-либо демократии привело к тому, что сетка развилась в огроменную сетюгу, захватила весь земной шар, а людей низвела до положения каких-то ботов и псисопов. Вот они и маются.

Но Джон Коннор-то родился, потому что его папа из будущего приходил к Саре, Терминатор из прошлого приходил к Джону, а кроме того, у самого Коннора когда-нибудь будет папа. И теперь Джон Коннор должен отыскать своего будущего папу и срочно сказать, чтобы люди, когда папа подрастет, ружья кирпичом не чистили, бо они после этого очень плохо стреляют. И Земля будет спасена. Опять.

***

Мне очень понравилось, как я изложил сюжет. С одной стороны, очень увлекательно и близко к тексту, а с другой - это не имеет никакого отношения к тому, что происходит на экране. Таким образом, я приближаюсь потихоньку к Идеальной Рецензии. Когда я ее напишу, то после этого вообще заброшу писать рецензии, потому что достиг совершенства.

Но пока совершенство не достигнуто, поговорим о четвертом фильме знаменитой франшизы.

Он сделан вполне ожидаемо. Снова Джон Коннор вынашивает планы спасения Земли, снова зловещий "Скайнет" угнетает простых человекоподобных существ, снова посланцы "Скайнета" заворачивают жуткую поганку. Впрочем, в данном случае посланец получился какой-то странный. Работает без огонька, сразу видно - не все человеческое он в себе изжил. Так что непонятно, почему высокоорганизованный "Скайнет" допустил такой явный ляп.

Но все остальные традиционные составляющие на месте. Джон Коннор морщит ум и неофициально возглавляет Ля Резистанс. (Там есть бравый генерал в исполнении Майкла Айронсайда, но его все равно никто не слушает.) Подлый "Скайнет" шлет роботов, с которыми ведутся маслопролитные сражения. Обязательная погоня с применением тяжелой техники - присутствует. Финальная сцена на заводе с роботорубиловом - обязательно.

Так что не так? Да все так. Причем актерская игра - на порядок лучше, чем позорище в третьем "Терминаторе", где что Ник Стал (Джон Коннор), что Клэйр Дэйнс (евойная маруха) - вопиющий мискастинг. Здесь Джона Коннора играет Кристиан Бэйл, а он и актер прекрасный, и роли соответствует на все сто. Глядя на Бэйла - Коннора прям как-то даже веришь, что он реально переживает за человечество, - вот до чего доходит.

Сэм Уортингтон в роли роботизированного человека из прошлого очень даже хорош. Уортингтон делает что может, а может он реально немало. Жаль только, что персонаж чисто сценарно смехотворный: ах, я вытащу у себя из затылка чипа-чипс и теперь не буду выполнять ваши команды, подлые скайнетовские железки.

Антон Ельчин очень неплохо сыграл Кайла Риза - будущего папу Джона Коннора от тети Сары. Жалко только, что у него там эпизодов было совсем немного.

Но главное-то, главное! Как там спецэффекты? С ними все хоккей. Железки ходят, летают, ездят, стреляют и косят огненным глазом. Когда большая железка появилась у заправки, даже кот Бублик вздрогнул, до того это классно сделано. А вот финальное чукалово на заводе - оно реально заколебало. Ну сколько можно лепить один и тот же штамп, который использован в сотнях, если не в тысячах фильмов? Неужели нельзя придумать что-нибудь хоть чуть-чуть оригинальное? Ну сделайте, например, драку в воскресной школе. Или в мастерской по ремонту часов. Или в ювелирном магазине. Ну хоть какую-то фантазию проявите, ребята, если у вас в определении жанра есть слово "фантастический".

Какие выводы? Несмотря на общий вполне пристойный уровень, франшизу с "Терминатором" надо хоронить. Это все исчерпало себя еще в сиквеле. А тут уже квадриквел. Слово это, безусловно, мерзкое, поэтому я надеюсь, что больше никаких "Терминаторов" мы не увидим. А этот вполне можно посмотреть, ибо снято тяжело. Но достойно.

Впрочем, кассовые сборы у фильма довольно средненькие - даже меньше, чем у третьего "Терминатора": $371 миллион по миру при $200 миллионах бюджета. Это, вообще-то, провал. Они, конечно, на DVD и Blu-ray за годик-другой бюджет все-таки, скорее всего, окупят, но о продолжении, как я надеюсь, уже не может быть и речи. Ну и славненько. В конце концов, сколько можно нас привлекать к решению проблем будущего? У нас и тут своих проблем хватает.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 200 млн. $ проходили с 5 мая по 22 августа 2008 года.
- После того как Клэр Дэйнс отказалась от участия в съемках в роли Кейт Брюстер, то в проект попал Шарлотта Гинзбург, которой позже пришлось отказаться от участия из-за конфликта в личном съемочном графике. В итоге роль сыграл Брайс Даллас Хауард.
- Хелена Бонэм Картер заменила на съемочной площадке незадолго до начала съемок Тильду Суинтон.
- Режиссер МакДжи настоял на том, чтобы вся съемочная группа прочитала книги "Дорога" Кормака МакКарти и "Снятся ли андроидам электрические овцы" Филипа К. Дика для того, чтобы все проникнулись мрачностью миров обеих книг.
- Роль Маркуса Райта предлагалась Джошу Бролину, но тот отказался.
- На съемках летом 2008 года сорвался на оператора Шена Хелбата, кричав на него в течение нескольких минут, когда тот поправлял свет во время очень ответственной сцены и отвлек тем самым актера. Запись инцидента просочилась в интернет, представив Кристина Бейла в негативном свете. Актер принес публичные извинения оператору, заявив, что между ним и Хелбатом хорошие отношения.
- Рабочее название картины "Терминатор: да придет спаситель. Будущее начинается".
- Первые три части "Терминатора" имели рейтинг R, в то время как четвертая часть отметилась более мягким PG-13.
- Тело Роланда Кикинджера было использовано для изображения тела Терминатора, в то время как лицо Арнольда Шварценеггера было присоединено при помощи компьютера.
- Тэглайны картины гласят "Начало конца"; "Мы будем сопротивляться".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: