ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Клетка 
The Cell


Режиссер: Тарсем
В ролях:
Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez),
Винс Вон (Vince Vaughn),
Винсент Д'Онофрио (Vincent D'Onofrio),
Марианн Жан-Баптист (Marianne Jean-Baptiste),
Пруитт Тэйлор Винс (Pruitt Taylor Vince),
Джейк Томас (Jake Thomas)
Официальный сайт: www.cellmovie.com
Студия: New Line
Длительность: 107 минут
РЕЦЕНЗИЯ №1

       Психиатр Кэтрин Дин (Лопес) занимается детьми, впавшими в кому, аутистами и шизофрениками. С помощью новейших достижений науки она внедряется в сознание больных и путешествует по их внутреннему миру, сражаясь с детскими комплексами и страхами на их собственной территории. Однако на сей раз ей выпадает работа куда сложнее и опаснее: докторше необходимо влезть в мозг впавшего в кому маньяка-убийцы Карла Старгера (Д'Онофрио). Только она может узнать, где преступник спрятал свою очередную жертву, которой грозит неминуемая гибель в непроницаемой стеклянной призме, медленно, но верно наполняющейся водой. Но оказывается, что обездвиженный и безмолвный в реальном мире, Старгер все еще является полноправным монархом в королевстве своих кровавых фантазий... Клипмейкер Тарзем Сингх дебютировал в большом кино странным и впечатляющим гибридом "Молчания ягнят" и "Кошмара на улице Вязов" (в особенности вспоминается третья серия).

Это вряд ли новаторская работа - скорее, упоительный дайджест самых вызывающих, временами почти запрещенных приемов современного развлекательного кино, клиповой избыточности и цитат откуда только вздумается: от магических кинообрядов Кеннета Энгера до недавних триллеров Дэвида Финчера, от шедевров классической живописи до артефактов современного концептуального искусства. Антураж подсознательных лабиринтов на самом деле завораживает и пугает. Что до сцен "наяву", то они не вызывают безоговорочного восторга: все-таки для того, чтобы рассказать по-настоящему напряженную историю, требуется не только буйная фантазия, но и режиссерское мастерство. Очевидно, что отношения между персонажами даются режиссеру куда с большим скрипом, нежели молчаливые странствия Дженнифер Лопес в потемках души изобретательного изувера.

Впрочем, мастерство приходит со временем, а стало быть, у привыкшего к клиповой продолжительности спринтера Тарзема еще будет возможность освоиться в пространствах полного метра. СПОСОБНА НА ВСЕ Официант ошеломлен: сейчас всего десять утра, и он вынужден обслуживать один из роскошных люксов в Манхэттенском отеле. Номер настолько перегружен подушками и дорическими колоннами, что вы боитесь стоять спокойно: кажется, секунда - и вы окаменеете. Меж тем бедняга официант всего-навсего привез шесть вариантов завтрака для Дженнифер Лопес - одному богу известно, что она захочет съесть. Пытаясь сохранить положенное по статусу спокойствие, дрожащими руками официант расставляет тарелки с нарезанным грейпфрутом, яйцами, блинчиками, фруктами и плюшками - шесть самых что ни на есть полноценных завтраков. Ему чертовски сложно закончить свою работу, так как обеденный стол уже заставлен знаками внимания от гостиничной администрации - свежесрезанными цветами, орхидеями в коробочках и бутылками шампанского. Вдобавок, за столом уже сидят три леди, сопровождающие Лопес подобно хвосту кометы - два персональных ассистента и биограф. "Молоко недостаточно горячее", - заяв-ляет некто в остроносых высоких ботинках. "Вернитесь и принесите другое". Официант пытается сохранять спокойствие. "Я имею в виду, ВЕРНИТЕСЬ и принесите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО горячее молоко. Покажите мне пузырьки на поверхности, покажите мне НОРМАЛЬНОЕ молоко". Официант продолжает раскладывать салфетки. Ситуация накаляется: "Идите и принесите горячее молоко НЕМЕДЛЕННО!" Наверно, таким тоном говорили: "Эй, парень! Под тобою Сайгон! НЕМЕДЛЕННО прыгай с вертолета!" Удивительно, но факт: официант покидает комнату не сразу. "И чего все обезумели из-за несчастного молока?" - бормочет он под нос. Люди обезумели из-за всего, что имеет отношение к Мисс Лопес тридцати лет, которая не только с пользой проводит свое время, но и заставляет окружающих делать то же самое. Каких-то полдюжины лет назад Дженнифер была всего лишь одной из танцовщиц с мечтой, пуэрториканкой, средней сестрой в средней семье из Бронкса (ее мама - воспитательница в детском саду, папа - программист). Девушке с таким прошлым просто необходимо было ехать в "злой, плохой Лос-Анджелес". В результате она получила роль Fly Girl в комедийном сериале In Living Color (короткие волосы, большие серьги, танцы среднего пошиба), затем отметилась в телешоу, которое никто никогда не видел.

Однако через год ей все-таки удалось пробраться на киноэкран, и она делает все, чтобы никогда с него не исчезнуть. Она была резковатой, но с шармом в "Денежном поезде", затем сладкой и солнечной в My Family/Mi Familia и "Селене", убийственно опасной в фильмах "Кровь и вино" и "Разворот", нагрузкой к компьютерной змее в "Анаконде" и скептически настроенной "дорогушей" во "Вне поля зрения" - сообразительной, захватывающей, непередаваемо сексуальной. Каждая роль была более экспансивной и менее этнической, нежели предыдущая. И с каждой ролью актерское мастерство Дженнифер ощутимо росло, и она привлекала все большее внимание окружающих.

Как если бы она методично закладывала в пушку все более качественные ядра. "Когда мы впервые видим Дженнифер в Mi Familia, - говорит режиссер фильма Грегори Нава, - она показана глазами садовника. Потом камера переходит на крупный план Лопес. Для этого я пользовался той же техникой, что и в немых фильмах, когда подсвечено лицо главной героини, а все остальные прячутся в темноте. И вот, во время съемок этой сцены я понял, что Лопес - действительно звезда. Самая настоящая". В 1998-м году Лопес взяла годичный отпуск - она сосредоточилась на выпуске альбома On the 6 (названному в честь линии метро, которой пользовалась Лопес во время поездок из Бронкса в танцкласс Манхэттена). Ее незатейливые песенки - некий микс между латино, хип-хопом и танцевальным баббл-гамом. В клипах показывалось максимальное количество преимущественно мокрой Дженнифер в минимальном количестве одежды. Пушка в очередной раз выстрелила, а Дженнифер из талантливой девицы превратилась в настоящий феномен. Ее сингл занял первое место в чартах, диск получил номинацию на "Грэмми", она сама - телохранителей на полный рабочий день, поклонники заболевали ангиной при одном лишь взгляде, и ее настолько часто показывали по MTV, что отвертеться от Лопес было невозможно. И когда диск стал дважды платиновым, Дженнифер поняла, что самое время вернуться в кино. Сейчас она сыграла: а) детского психиатра, которого агент ФБР (Вине Воэн) использует в качестве проводника по извилинам воспаленного сознания серийного убийцы (Винсент Д'Онофрио) в парализующем триллере "Клетка"; б)слишком организованную сваху, чья жизнь идет наперекосяк, когда та влюбляется в клиента (Мэтью Макконехи) в фильме "Расписание к свадьбе" (Wedding Planner); в) безработную женщину-полицейского, которая влюбляется в прячущегося беглеца (Джим Кэвизел) в фильме "Ангельские глаза". К моменту завершения работы над фильмом Лопес уже начала записывать новый диск.

"Дженнифер - одна из тех, кто наглядно демонстрирует, что, чем больше ты делаешь, тем больше ты МОЖЕШЬ делать", - говорит Вине Воэн, партнер Лопес по трехмесячной работе над фильмом "Клетка". Пока шли съем-ки, Дженнифер частенько отпрашивалась на выходные, дабы порекламировать будущий диск. "И несмотря на двойную нагрузку, - продолжает Винсент, - она никогда не выглядела нервной. У нее так много выдержки и воли! И она похожа на Торнадо. Но Дженнифер способна направить свою энергию на мирные цели". Она, к вашему сведению, единоличная медиа-центрифуга: стоит ей только появиться, и мир вертится вокруг нее. Во всем, что она делает, неразличим элемент личного и общественного: ее замужество с Ойани Ноа, моделью и официантом из Майами, завершилось, не успев начаться. Дело было в 1997-м году. Ее отношениям с рэпзвездой и известным любителем золота Шоном "Паффи" Комбсом два года, и наверное, это любовь. С примесью спекулятивного розыгрыша, "когда хорошая девушка спит с известным подонком". В декабре в манхэттенском ночном клубе раздались выстрелы, и парочка умчалась на красный свет в многометровом "Линкольне", а затем попала в руки полицейских. Говорят, что Лопес кричала благим матом на протяжении четырнадцати часов, пока инцидент не был соответствующим образом улажен. Комбс был обвинен в незаконном ношении оружия и стрельбе в общественном месте, дело до сих пор не закрыто. Потом возник скандал с ранними интервью Лопес, в которых та нелестным образом отзывалась о других актрисах - среди них Гвинет Пэл-троу, Кэмерон Диас и Мадонна. И наконец, на вручение премии "Грэмми" Лопес явилась в ТОМ САМОМ платье зеленой тропической окраски от Versace - платье настолько открытом и обнажающем грудь (с разрезом до самого пупка), насколько это вообще возможно. Такое появление поставило певицу вровень с Мэрилин Монро, исполняющей песенку "С днем рождения, президент!" в честь Кеннеди. Слухи по поводу Лопес сильно преувеличены: ей, дескать, необходимы простыни многометровой длины и специальные фанаты для того, чтобы сушить феном ее драгоценные волосы, и неизменное шампанское Cristal в ведерке на расстоянии вытянутой руки. И мы уже не говорим о кипяченом молоке. И о том, что первые полчаса из оговоренного по расписанию интервью она проводит в душе. Наконец, очень тихо и очень скромно, в номер заходит Лопес. Еще влажные волосы затянуты в конский хвост в стиле Пебблс Флинтстоун, ее лицо сияет и напрочь лишено косметики, белое платье простого покроя ниспадает до пят. Она выглядит настолько невинно, насколько это вообще возможно. Французский маникюр, чистая кожа, и пахнет она, как сад в лунную ночь. "Я не открою секрет, почему моя кожа так хороша. Дэвид Леттерман пытал меня в своем шоу: "Вы так вкусно пахнете! А чем?" Но я стояла насмерть. Как скала". Она сидит на кушетке, поджав под себя ноги, и говорит так тихо, что приходится наклоняться вперед, чтобы расслышать ее слова. Она отвечает абсолютно на все вопросы, даже на те, что ей заведомо неприятны. Она говорит, что всегда была хорошей девочкой: ходила в школу, готовила уроки, посещала танцкласс и все в таком духе. Лопес не пьет, не курит, не употребляет наркотики "или что-нибудь еще в таком же духе". "Я просто-напросто пытаюсь жить собственной жизнью. Я верю в то, что ты всегда несешь ответственность за свои поступки". Она считает, что Комбс - обычный парень, который много работает. "Я думаю, что люди просто про это забывают, и все из-за его видеоклипов: из-за того, как он там одет, и все такое. Конечно, когда мы выбираемся в клубы, он ведет себя... несколько вызывающе. Но это ведь часть его имиджа. И поверьте мне, по дому он не разгуливает в костюмах из блестящей кожи и цепях. Если он читает рэп, то это вовсе не означает, что он гангстер. Он трудяга, я его за это уважаю, да я просто восхищаюсь им". Ну да, а что по поводу того самого платья от Versace? Вид Лопес в этом платье заставил публику отвлечься от ареста Комбса. "Да нет в нем ничего особенного! Платье как платье! Нам просто-напросто хотелось повеселиться и отпраздновать получение награды. Как, впрочем, и всем остальным. Я убедила дизайнера отрезать длинные рукава, потому что мне казалось, что это выглядит слишком консервативно". "Моя жизнь - абсолютный цирк, - продолжает Лопес, - но я, знаете, не распорядитель на манеже. Думаю, что я - главный аттракцион программы. А все кругом уставились на меня с интересом и ждут, когда я что-нибудь да отчебучу. И никому не приходит в голову, что я абсолютно, ну нисколечко не изменилась. У меня те же друзья, родители, семья. То, что я творю на публике, - всего лишь работа, и внутренне меня совершенно не меняет". Конечно, мы слышали подобные слова и раньше. Истина несколько... многограннее: скорее всего, Лопес верит тому, что говорит, но, возможно, все-таки что-то скрывает - например, что платье с разрезом до пупа - больше, чем просто удобное платье. И рэп-звезда, который палит по прохожим, высунувшись из окна своего лимузина, с большой натяжкой может быть назван трудолюбивой пчелкой. И есть некоторая разница между номером за две с половиной тысячи долларов за ночь и кроватью, которую ты делишь с двумя сестрами. А когда женщина в самом расцвете сил становится иконой для миллионов, внутри нее обязательно, всенепременнейше что-то меняется. Она не съела ни один из принесенных шести завтраков. Она пьет кофе маленькими глотками и не произносит ни слова по поводу злосчастного молока. На другой день, ранним майским утром, Лопес сидит в черном джипе в одном из самых суматошных и неблагополучных районов Торонто: непрекращающееся четырех-полосное движение, перегруженный трамвай и замученные делами граждане, выходящие из метро. Казалось бы, то, что в районе снимают кино, абсолютно никого не волнует. Ба-бац! Дженнифер выходит из машины. Начинается настоящая свистопляска: мальчики визжат, девочки вопят. За последующие два часа количество зевак растет как на дрожжах: все благодаря Лопес. Она одета в кожаную куртку, простые белые брюки с приспущенным поясом, ее волосы слегка мелированы. Снимается незначительный эпизод "Ангельских глаз", но сегодня о нем будут говорить все. Вчерашний день не слишком отличался: вокруг нее все так же бесновалась толпа, все пытались дотронуться до Лопес, одетой в полицейскую форму. Позже она раздавала автографы, и ее охраняло четыре человека: ассистент, два полицейских и ее неизменный телохранитель Боб. Лопес выглядит как человек, выросший в Торонто: она знает, куда идти, что делать и как обращаться с мужчинами вообще и с канадскими поклонниками в частности. После ¤съемки актриса очень внимательно отсматривает получившуюся картинку на мониторе. На экране Лопес выглядит по-другому: более загадочной и таинственной. Довольная увиденным, она говорит "спасибо" сценаристу Майклу Ситцману. Он, в свою очередь, благодарит ее за отличный дубль. "Да, я знаю". Она знает, как вести себя на съемочной площадке. Пару месяцев назад, когда Дженнифер еще снималась в "Расписании к свадьбе", она внимательнейшим образом отсматривала весь материал. А позже, когда монтаж был завершен, как-то ночью позвонила режиссеру Адаму Шэнкмену из самолета: "Адам, девятый дубль был лучше". Шэнкмен, в прошлом хореограф, поначалу сомневался в правильности выбора Лопес на роль Марии. "Расписание к свадьбе" - его дебютный фильм, и когда к нему попросилась Лопес, то он сначала думал, что та слишком "этническая", затем - чересчур "шикарная". "Какому, интересно, жениху понравится, чтобы вокруг его невзрачной невесты болталась такая девица?!" Шэнкмен смеется. "Но вы знаете, мы ведь с Дженнифер относимся к одному актерскому агентству: United Talents, и все его служащие бомбардировали меня звонками по просьбе Дженнифер. Она даже предложила урезать свою зарплату. В результате наша встреча состоялась, и оказалось, что Лопес обладает всем тем, что я искал в роли Марии: она была смешной и честной, разоружающе честной". И конечно Лопес не уменьшила свой гонорар, который составляет девять миллионов долларов, так что Дженнифер - самая высокооплачиваемая латиноамериканская актриса, но благодаря ее участию в проекте Шэнкмен заполучил на роль партнера Мэтью Макконехи (и бюджетный перерасход в двадцать пять миллионов долларов). У Лопес и Макконехи есть нечто общее - в юности оба сидели в тюрьме: она - за незаконное хранение оружия, он - за прилюдную игру на барабанах-бонго в голом виде. Кстати, для рекламных фотографий, их, по мнению Шэнкмена, стоило снять в полосатых робах. "Когда она начинает работать над определенным моментом, то отдается этому до конца, играя с неиссякаемым энтузиазмом, пока ее не остановишь. Вначале, чтобы как-то определиться с характером ее героини, мы сняли четырехминутку на "Стадикаме", всего пятнад-цать или шестнадцать дублей, и каждый раз она придумывала что-нибудь новенькое, и с каждым дублем прелесть ее героини вырастала на все триста восемьдесят градусов". Когда Грегори Нава выбрал ее для роли в фильме Mi Familia, Дженнифер снималась в се-риале "Отель "Малибу"", и продюсеры поначалу не слишком-то лестно отнеслись к выбору Навы. "Знаете что, - говорит Нава, - некоторые девушки боятся лишиться своего куска хлеба с маслом, но не Дженнифер. О, эта девушка рискнет чем угодно! Она просто сказала мне: "Я хочу быть звездой", и я ей поверил. Для меня это было нечто необычное - какая-то латино-американская девица, и вдруг такие непомерные для среднего класса амбиции". "Дженнифер не из тех, кто сомневается, - говорит Ион Войт, противник Лопес по фильму "Анаконда". - Она не спрашивает советов, она уверена в себе на все сто процентов: вы хотите, чтобы в этом месте я разрыдалась?" Лопес вовсе не стесняется своих амбиций: "Я родилась для того, чтобы стать известной, об этом мечтала и об этом молилась. Могу работать безостановочно: конечно, случались дни, когда я думала, что все, конец, больше не могу. В этом случае я беру отпуск - прошу на месяц, но обычно получаю на неделю. И уже в пятницу я думаю, что мы будем делать в понедельник". В фильме "Клетка" Дженнифер Лопес неожиданно сыграла роль детского психиатра, изобретателя наркотического средства, позволяющего, в комбинации с использованием электрического тока, проникнуть в мозг любого "подопытного кролика" и прогуляться по ландшафту его подсознания с вытекающими отсюда последствиями. Когда маньяк-психопат в исполнении Д'Онофрио впадает в кому, и необходимо выяснить, где он держит свою последнюю жертву, Дженнифер, по просьбе полицейского агента в исполнении Винса Воэна, должна пробраться в мозг маньяка, чтобы выяснить злополучный адрес.

Режиссер фильма Тарзем - автор многократно премированного клипа группы R.E.M. "Loosing My Religion" и также известен восхитительными роликами для фирм Nike и Levi's. Он насытил свой кинематографический дебют картинками настолько зловещими, шокирующими, мрачными и в то же время прекрасными, что это позволило ему всласть пофлиртовать с рейтингом. В итоге фильм получил R, хотя у него были все основания для NC-17. "У нас была такая сценка, - говорит Д'Онофрио, - когда я мастурбировал на трупы убитых мною женщин". Честно говоря, подоб-ный опыт стоил актеру самого настоящего минутного обморока. Некоторые вещи в "Клетке" делать было невозможно - я добрая девушка, а от меня ждали жестокостей, как в фильме "Разворот". Думаете, приятно кромсать чью-то грудную клетку?" "У нас не было никакого желания обсуждать действия и характеры наших персонажей", - говорит Д'Онофрио. Им хватало сцен, в которых Дженнифер, сидящая на низком стуле в резиновых перчатках по локоть, с интересом наблюдает за преступником, на которого нападают белые щенки. Или сцен с жертвами, лежащими в лужах собственной крови. Надо сказать, Дженнифер вела себя так, что группа, обступившая площадку, боялась проронить хоть слово. Для того чтобы сыграть эту роль, Дженнифер даже посетила психоаналитика - под выдуманным предлогом, разумеется: "Он на меня так и набросился: "У вас проблемы! Вы посылаете смешанные сигналы!" Я?! Да я из тех, у кого все в полном порядке!" Выпущенные на свободу воспоминания детства заставили Лопес расхохотаться: "Я достаточно стабильна для того, чтобы понимать, что и почему я делаю". Для Лопес карьера музыканта и кинозвезды неотделимы друг от друга. Ее кумиры - Барбра Стрейзанд, Бетт Мидлер, Дайана Росс, - словом, девушки, которые играют и поют. "С самого начала я не хотела себя ограничивать одним амплуа. Я хотела показать, что могу сделать, черт побери, все что угодно - быть слабой, глупой или надрать кому-нибудь задницу". Ну а что же личная жизнь? Дженнифер хочет выйти замуж, но пока что остается всего лишь подружкой Шона Комбса. Вы тоже поостереглись бы с выводами, если б ваш бойфренд приходил в ярость от невинного поцелуя с Мэтью Макконехи - к тому же, поцелуя на съемочной площадке. "Я сказала: "Шон, что ты себе позволяешь? Не ты ли недавно целовался аж с двумя девицами на съемках клипа?!"". Ну а что там со стрельбой в клубе? "Мы оказались в неправильном месте в неправильное время". Сейчас, кажется, все в порядке: Лопес находится в правильном месте - в трейлере на съемках "Ангельских глаз", и это время, несомненно, самое для нее правильное. "Я счастлива", - говорит самая высокооплачиваемая латиноамериканская актриса. Поверим на слово.
    (c) kino.kiev.ua


А знаете ли вы, что...

-Ячейка - один из немногих голливудских фильмов, которые будут представляться 57-ом Венецианском Международном Кинофестивале, который начинается 30 августа.
-Причудливые костюмы не были раздражительными среди актеров, которые добродушно жалуются относительно их неудобства и вони. Ведь дизайнер по костюмам Ейко Ишиока никакой не новичок на киносцене. Он уже имеет за спиной заслуженного Оскара за Bram Stoker's Dracula.
-Режиссер Тарсем отказался использовать массовые компьютерные образы для сложных сцен. Вместо этого, замечательные, экстравагантные декорации были построены на soundstage в Лос-Анджелесе
-Винсент Д'Онофрио говорит о сценах с Дженнифер Лопез, как о "творениях тишины". Об одной из сцен, когда Лопез в первый раз сталкивается с Д'Онофрио внутри разума убийцы, он рассказывает: " …, даже воздух между нами был хрупок, как будто целый мир мог ломаться обособленно подобно стеклу …, все наши сцены вместе были очень тихи. Даже команда шептала. 
-Фильм первоначально был помечен NC-17 из-за его будоражащих придуманных миров, которые содержали тяжелые формы насилия и непристойные сексуальные сцены. Затем была урезка, чтобы получить R-оценку.
-Винсент Д'Онофрио признал, что он фактически преследовал людей, чтобы готовиться к своей роли. " Я наблюдал за людьми в течение долгого времени. Я думал о них как жертвах, и как я буду следовать за ними через комнату ... . " 
-Некоторые поверенные лица Голливуда, которые видели ранние версии "Ячейки" говорили, что " Это - какое-то сверхъестественное жуткое де **мо! " 
-Лопез, начала работу в "The Cell", ее первом фильмом, с тех пор как она начала карьеру певицы, незадолго до ее печально известного вечера с Puff Daddy, который закончился для последнего пребыванием в настоящей клетке. (Cell(англ.)-ячейка, клетка). 
РЕЦЕНЗИЯ №2
BR>     Впрочем, никакой изначальный настрой не способен помочь, если то, что вы смотрите - откровенное дерьмо. Конфетка в яркой обертке, внутри которой подслащенная резина, не оставит в вашей памяти ничего, кроме более или менее ненормативной лексики. Достоинство "Клетки" - в том, что над ней можно думать. Хотя размышления эти будут весьма специфические. И уж, конечно, не для осмысления чего-то она снималась. А если и для осмысления, то совершенно зря.
     Что мы видим? В одном из продвинутых медицинских центров работает детский психолог Кэтрин Дин. Она уже полгода бьется над тем, чтобы излечить одного безнадежно больного мальчика. Для этого она регулярно проникает в его подсознание с помощью одного неимоверного устройства, цель которого - скрещивать видения, возникающие в подкорках двух (или нескольких) людей. В это же время в городе происходят жуткие события. Маньяк Карл Старгер, башню которого уже не спасут никакие ремонтные работы, помещает свои жертвы (исключительно молоденьких девушек) в придуманную им стеклянную Клетку, которую он соорудил на заброшенной фабрике, и постепенно, в течение нескольких часов, топит их, за чем следуют садистские ритуалы над телами жертв. ФБР в итоге выходит на маньяка и тот, будучи схваченным, впадает в коматозное состояние. Но его последняя еще живая жертва осталась в Клетке, и жить ей осталось несколько часов. Ну и, понятно, только Старгер знает, где она находится. Для того, чтобы вытащить из него секрет, привлекают Кэтрин Дин. И она входит в подсознание впавшего в кому маньяка, где очень мало светлых образов, а в основном - сплошная жуть.
     Треть, если не больше, экранного времени мы проводим, путешествуя по закоулкам воспаленного подсознания Старгера. Это весьма напоминает картины Дали, за тем исключением, что великий сюрреалист не наполнял свои творения такой всепоглощающей жутью. С другой стороны, фильм напомнил "Быть Джоном Малковичем" - но так, как цирковой велосипед напоминает гоночный. "Быть Джоном Малковичем", давая картинки подсознания, переносило нас в мир скорее комичный, чем ужасный. В "Клетке" юмора и сатиры не больше, чем седины в волосах трехлетнего мальчика. Здесь все всерьез, и это способно навести депрессию на самого оптимистичного пользователя. Наверное, именно тут - одна из главных причин неприятия фильма у массы людей, вполне способных оценить нестандартный кинематограф.
     Однако даже им "Клетка" запоминается. И мы возвращаемся к тому, с чего начинали. Могучий визуальный ряд делает из фильма нестандартное зрелище, которое так или иначе впечатляет. Он воспринимается как яркая мозаика, от которой остается некий общий живописный образ - при попытке его конкретизировать я испытал затруднения, похожие на те, что, должно быть, испытывает человек, излагающий стихами тригонометрию. Отдельные кадры просто можно изымать из фильма, вставлять в рамки и вешать на стены в качестве картин. Режиссер Тарсем Синх подтвердил свою репутацию человека, умело манипулирующего зрительными образами. Заметим, что это - его первая полнометражная лента, а до этого он снимал клипы, в том числе такие передовые, как Loosing My Religion группы REM. У такого человека не могло получиться кинематографически правильного фильма. "Безразмерный клип" - это все-таки не совсем верное определение того, что у него получилось. "Собрание клипов" - это будет правильнее. Куски фильма можно разъять и показывать в отдельности - они воспринимаются как нечто самостоятельное. Но они работают и вместе, а это производит эффект совсем иной, нежели самый сюжетный из когда-либо снятых клипов.
     И на закуску. Все-таки не обольщайтесь слишком насчет "Клетки". Это - жуткая попса, которая может понравиться лишь отдельным извращенным личностям.
    (c) John Silver
РЕЦЕНЗИЯ №3
BR>     Два агента ФБР, сбившись с ног, пытаются найти очередного злобного маньяка, который ради своей прихоти топит красивых девушек в бассейне с водой, а потом, завернутых в целлофан а-ля Лора Палмер, разбрасывает тут и там. Наконец маньяк оказывается у них в руках. Но не его извращенный разум! Изобретательный Карл Старфер (Винсент Д'Онофрио) - хоп-ля! - впадает в коматозное состояние, откуда его не вытащишь и его любимыми железными крюкам и. Однако в его логове продолжает томиться еще живая последняя жертва. Уровень воды в бассейне поднимается с каждым часом, и спасти ее можно только проникнув в разум маньяка. Агенты ФБР прибегают к помощи детского психолога Катарины Дин (Дженнифер Лопес), которой не впервой залезать в чью-нибудь черепную коробку. Она говорит прости-прощай объективной реальности и попадает в мир безумных фантазий маньяка. Преодолев головокружительные и пугающие до выпадения волос приключения, психологиня и фэбээровец спасают-таки девицу (а вы сомневались?) и даже делают попытку (правда, с летальным исходом) "очистить душу" Карла.
     Сюжет фильма примитивен до безобразия, на то "Ячейка" и современное кино. Потуги на психологическую глубину меня даже не позабавили - во всем, как всегда, виноват отец маньяка, это даже Чепмен говорит. Но, опять же, поскольку оно современное, советую не сосредотачиваться на подоплеке происходящего, а просто смотреть картинку. А посмотреть есть на что, это я вам говорю как краевед!.. Над созданием фильма трудилась команда художников, которой позавидует и "Матрица"! Отряд из 21-го специалиста по визуальным эффектам, трех специалистов по спецэффектам и вдобавок - дизайнер-конструктора, двух декораторов и скульптора возглавляли два арт-директора: Гай Диас (Люди в черном, Армагеддон, Инспектор Гаджетт, Приключения Рокки и Булвинкля, Потерянные души, Мимик, Дикий дикий Вест, сейчас работает над фильмами Матрица-2, Пирл Харбор, Меч-рыба) и Майкл Менсен (Глаз бури). Спецеффекты делали Джон Бейкер (Дневной свет, Турбуленция, Вулкан, Скорость 2, День независимости, Годзилла, Солдат, 13-й этаж, Потерянные души), Клэй Пинни (Иствикские ведьмы, Багси, Игрушки, Специалист, Американский президент, День независимости, Вулкан, Годзилла, Солдат, Синяя полоса, Потерянные души) и Томас Расада (Стигматы, Динозавр, Отправитель). Специально для антуража причудливо-пугающего разума маньяка были созданы движущиеся скульптуры с сильным налетом садо-мазо и Гигера. А уж костюмы, сделанные Эйко Ишиока и Эйприл Непье, просто великолепны. И не поймешь, где кончается современная технология изготовления одежды, а где начинается компьютерная графика.
     И пару слов о режиссере - индиец по происхождению, Тарсем Дхандвар Сингх, известный своим сказочным, квази-религиозным видеоклипом на песню Р.Е.М. "Loosing My Religion", сделанным под впечатлением работ Андрея Тарковского и Караваджо, который получил 6 наград МТВ, снимал рекламу для таких клиентов, как "Смирнофф", Анна Кляйн, джинс Ли и Ливайс. Одна из его известнейших работ после клипа Р.Е.М. - "Sweet Lullaby" (1993) для Дип Форест, который был снят на нескольких континентах в течение всего одного месяца. (По материалам http://www.altcultu re.com)
     Ivan F
    (c) Kinno.net
РЕЦЕНЗИЯ №4
BR>     Поэтому всегда любопытно увидеть картины, пытающиеся вырваться из тесных рамок данного жанра и прельстить публику неожиданной трактовкой или кинематографически изобретательной стилистикой. Новый американский фильм <Клетка>, поставленный по сценарию дебютанта Марка Протосевича впервые работающим в большом кино Тарсемом Сингхом (или просто Тарсемом), известным своими видеоклипами и рекламными роликами, стремится удивить и тем, и другим.
     Психоаналитическая составляющая этого произведения не блещет какими-либо открытиями - наоборот, можно посчитать довольно регрессивным объяснение сексопатологических отклонений убийцы его шизофренией на фоне обязательных детских комплексов страха, подавления и унижения. Ведь целый ряд так называемых суперманьяков (включая нашего Чикатило) были признаны психически абсолютно вменяемыми.
     Но для авторов <Клетки> опухоль в мозгу жестокого психокиллера является удобным поводом влезть, что называется, в его душу - и уже не фигурально выражаясь, а как раз буквально проникнуть в разорванное сознание, пользуясь необычными средствами <неврологической картографии> и <системы синаптического трансфера>. Этот несколько фантастический мотив не столько позволяет представить на экране успевшую надоесть виртуальную реальность, сколько дает возможность развернуться творческой фантазии, реализовать странные и порочные видения в изощренно-пластической, сюрреалистически-психоделической манере.
     Изысканность изображения (оператор Пол Лофер, художник Том Фоден, кстати, двумя годами ранее расцветивший черно-белый мир знаменитого <Психоза> Альфреда Хичкока в римейке Гаса Ван Сэнта, художник по костюмам Эйко Исиока, художник-гример Мишель Бёрк) оказывается важнее, чем исход поисков последней из жертв маньяка-убийцы Карла Старгера. Сам он находится в состоянии глубокой комы, а своего рода психосталкер Кэтрин Дин вместе с готовым на риск агентом ФБР Питером Новаком (забавно, что Винс Вон, сыгравший главную роль в новой версии <Психоза>, здесь переквалифицировался в служителя закона) путешествуют по волнам его памяти, желая выведать секрет существования клетки, где опасный преступник издевался над своими пленницами.
     Куда больше, чем сам сюжет, привлекает причудливая атмосфера сна и самих создателей ленты, усиленно внушающих публике свою <завороженность> (пламенный привет <Завороженному>, еще одной хичкоковской картине, где сцены гипнотических видений оформлял Сальвадор Дали). Это подтверждается закольцованной композицией. Героиня Дженнифер Лопес впервые является к нам и исчезает в финале именно в моменты материализации воображения: когда она пытается найти контакт с другим пациентом - мальчиком в коматозном состоянии.
     Вот тут как раз и постигаешь, что <Клетка> гораздо ближе по сути к суперкассовому мистическому триллеру <Шестое чувство>, кстати, тоже снятому индусом по происхождению М.Найтом Шьямаланом. Мир сверхъестественного, потустороннего, подсознательного оказывается столь же реальным, видимым и осязаемым, как и то, что находится рядом, в обычной действительности. Границы между этими двумя областями как бы не существует - и можно перемещаться в едином пространстве, презрев все физические законы. Вернее, здесь начинает действовать современная квантовая теория поля, признающая наличие мыслеформ, способных материализовываться. И все это больше соответствует отнюдь не западным, а именно восточным представлениям о мироустройстве в целом и человеческом сознании в частности.
     Так что Голливуд, переварив художественный опыт европейских варягов (Пол Верхувен, Ренни Харлин, Роланд Эммерих, Вольфганг Петерсен) и гонконгских мастеров крутых боевиков (Джон Ву, Цуй Харк, Ронни Ю), срочно занялся усваиванием индуистских представлений обо всем сущем и якобы воображаемом, которое однажды приобретает вполне заметные для обыкновенного глаза очертания. А успех в прокате и <Шестого чувства>, и <Клетки> (даже несмотря на свой явный эстетизм, она собрала в США и Канаде свыше $61 млн.) доказывает, что зрители тоже готовы воспринимать умело приспособленную к жанру триллера восточную философию жизни и смерти.
     +яркая визуальная форма, вносящая разнообразие в жанр триллера
     - идея, что все зло можно списать на шизофрению
    (c) Weekend.ru
РЕЦЕНЗИЯ №5
BR>     На экранах с успехом идет фильм "The Cell" ("Клетка", хотя точнее было бы перевести "Ячейка", просто "Клетка" больше подходит по смыслу) режиссера Тарсема Сина с Дженифер Лопес в главной роли. Зрительский рейтинг невысок (3 звездочки), но когда я находилась в зрительном зале, ощущение было, что люди застыли и затаили дыхание. И то, что играет сексуальная Лопес, было не главным. Она, конечно, хороша. И очень красиво сделанные костюмы ей очень к лицу. Правда, было странно слышать ее голос: казалось, что она все время старается говорить шепотом и сдерживает голосовые связки изо всех сил. Ожидалось, что картина станет бенефисом певицы и актрисы.
     Все шли посмотреть на Лопес, которая все-таки лучше поет, чем играет. А посмотрели невероятно красивый и очень страшный фильм, в котором роскошное тело Дженифер было совсем не главным. Декорации и костюмы в картине великолепны: режиссер, похоже, рисовал картины в кадре - настолько продумана каждая визуальная мелочь. Из-за пышности и живописности каждой мизансцены и эпизода, "Клетку" нельзя назвать динамичным и бодрым фильмом. Жанр не тот. Хотя вроде бы имеется и маньяк-убийца, и настырные копы, и изобретения ученых, помогающих полицейским. Все - лишь внешняя оболочка. На самом деле, фильм о внутреннем мире человека. Причем человека больного. В общем, медицинский фильм: анамнез, диагноз, и лекарства от шизофрении.
     То ли сны, то ли явь, то ли бред воспаленной фантазии, порождающей ужасные творения в больном мозгу. Режиссеру удалось убедить нас в том, что именно такие ужасы и культивируются в головах душевнобольных. Достоверно и крайне пугающе своей непредсказуемостью!
     Кошмар тянулся, казалось, целую вечность. Пышные картины сменялись, как в калейдоскопе, то пугая, то поражая фантасмагорической красотой. Вот красивая женщина в белоснежном, сделанном из перьев сказочных птиц, платье, идет по острому гребню песчаной горы. Гора эта медного оттенка уходит куда-то в вечность. Камера отъезжает и видно, что кроме горы ничего на свете нет вообще. Голубейшее небо, красный песок, и маленький, изящный, невероятно женственный силуэт в белом, мерно и целеустремленно шагающий в никуда. Кажется, что идти женщина будет вечно. Но нет. Неожиданно пейзаж меняется. Выжженное солнцем плато (надо понимать, в котловане между песчаными горами) украшено абсолютно голыми корявыми деревьями. На поваленном кряжистом стволе сидит мальчик. Он тут совсем один. Такой вот мир окружает его: медные горы, пустое плато без признака тени, сухие деревья. И никого.
     Эта женщина, фея из сказки шла к нему. Слава богу! Хоть кто-то подошел к ребенку, брошенному среди пустыни! Наверное, она действительно, волшебница. Или ангел:
     - Эдвард! Подойди ко мне, - она говорит каким-то странно тихим голосом, как будто боится спугнуть мальчика, боится, что он убежит. Но бежать-то некуда! - Подойди ко мне. Не бойся.
     Мальчик отворачивается почти со слезами на глазах. На земле валяется кораблик с поломанным парусом. Добрая фея берет кораблик в руки
     -Я починю его, не плачь.
     Мальчик поворачивается. Лицо его монстрообразно меняется. Фея вскрикивает:
     Все пропадает. Наверное, сон закончился. Наступает страшная, реальная жизнь.
     А в ней существует мальчик Эдвард, находящийся в коме. Он лежит в медицинском центре под присмотром ученого, придумавшего устройство, с помощью которого можно попасть в мир, в котором никто еще не был: в мозг человека, находящегося в коме - по ту сторону бытия. Если проникнуть туда, где абсолютно один находится ребенок, то есть шанс его оттуда вытащить, вернуть к жизни.
     И есть на свете шизофреник-маньяк, похищающий девушек. Он кладет их в стеклянную клетку, заливает ее водой, и девушки тонут. В реальной жизни есть полиция, которая ищет этого маньяка и, к счастью, довольно быстро находит. Правда, последняя похищенная не найдена. А арестованный маньяк молчит. Молчит не потому, что такой вот он вредный, а потому что впал в кому. И сказал бы, да не может.
     А еще в реальной жизни есть эта фея из сна (Дженифер Лопес), вполне настоящая и симпатичная. Правда, в белом платье из перьев фантастических птиц она по городу не ходит. В таком наряде она появляется только в чужих снах. В тех самых, куда еще никто не попадал: по ту сторону бытия. Это она с помощью гениального устройства проникает в страшный и одинокий мир мальчика по имени Эдвард.
     Дальше проницательному зрителю становится ясно, что добрую фею Лопес заставят отвлечься от ребенка и заняться маньяком. Так и происходит.
     Новая "Матрица"? Да нет. Сюжет очевиден и прост, но не скучен. И это не виртуальный мир, нагруженный компьютерами и стрельбой, это - клиническая смерть. Заходящий Туда может не только не спасти человека, но и сам остаться Там. Поэтому сны продолжаются, и становятся все страшнее.
     Опять снится кошмар. Но уже нет песчаных гор и абсолютной тишины. В этом сне мир населен очень плотно. Воздух заряжен опасностью и паническим ужасом. Фея оказалась в роскошном дворце. Красивейшие залы сменяются странными коридорами с заплесневелыми стенами. Вот выставка "работ" неизвестного "художника": в стены вмонтированы стеклянные клетки, в которых по-музейному выставлены экспонаты. Автор этих "творений" - Пигмалион, вывернутый наизнанку. Для него лучший материал - живые женщины, из которых он и лепит чудовищных монстров с выбеленными лицами и истерзанными телами. "Кабинет доктора Калигари" в новом прочтении.
     Но это же только сон! Когда же он кончится? Где выход из этого кошмара? Добрым феям и ангелам в аду делать нечего. В конце коридора мелькнула фигура маленького мальчика. Фея устремилась за ним. Но попала в ловушку. Вот и хозяин этих "адских кущ". Но куда подевался мальчик? Пропал, как не было. Получается, что маленький симпатичный и испуганный ребенок и полумонстр, хозяин этого Паноптикума - одно целое. Душа его, - это его прошлое, детство, сумасшедшее и кровавое настоящее - король темного царства. Господи, как он страшен на своем троне! Бежать! Бежать! Проснуться
     Когда героиня Дженифер Лопес не без труда вернулась из своего ужасного путешествия, страх остался. В мозг маньяка лазить отпала всякая охота. Но героиня на то и героиня, чтобы для пользы дела поступиться собственными страхами. В кошмарные сны лучше не верить и не углубляться, тем более, что в шизофренических мозгах все равно простому смертному не разобраться. Только врач может что-то понять в этом жутком наборе фантазий маньяка-убийцы. Наша героиня как раз для такой роли. Она и подошла к вопросу с медицинской точки зрения. Психоз надо лечить, она и лечит, причем, радикально: если порезанный палец ноет, его можно взять и отрезать. А можно и всю руку оттяпать, чтоб нечего было ранить в будущем. Каким образом она ликвидирует заболевание, говорить не стоит: лучше посмотреть фильм, если, конечно, у вас есть желание окунуться с головой в странную, отвратительную, лишенную всякого смысла и логики страну, имя которой Шизофрения, и которая, как известно, не лечится.
    
     Светлана Лундина
    (c) Kinoizm
РЕЦЕНЗИЯ №6

Маньяк злобный обыкновенный, наряду с наемным убийцей, полицейским, психоаналитиком, а так же ветераном Вьетнама, является традиционным и любимым персонажам голливудских и не только голливудских фильмов. Есть сильное ощущение, что маньяки составляют не только значимую, но и самую активную часть населения Соединенных Штатов, во всяком случае, если судить по фильмам. Уж сколько их бедных перестреляли и пересажали - нет ведь, не задушишь, не убьешь. А ведь и не сильно к этому стремятся, тогда кино не про кого снимать будет, ведь вьетнамские ветераны почти кончились.

Вот вам пожалуйста - новое кино. На сей раз с фантасмагорическим привкусом. Сюжет сами угадаете или подсказать? Вышеупомянутый персонаж (Винсент Д'Онуфрио) развлекается, похищая девушек. И ежику понятно, что после его развлечений появляется еще один труп. Ловит его доблестный фэбеэровец (Винс Воун). Вы удивитесь, но он его таки поймал, причем очень оперативно, в первые полчаса фильма. Но нарисовались две проблемы - во-первых маньяк похитил очередную жертву и спрятал ее в камере, которая постепенно наполняется водой; а во-вторых сам маньяк почти что завернул ласты, и общаться с представителями властей не может. Вот тут и появляется докторша (естественно, Дженифер Лопес), вся в белом. Нет, я серьезно. У нее есть метод проникновения в мозг лежащего в коме на уровне виртуальной реальности, что и решено использовать для нахождения похищенной.

Вот такой сюжетец. Вроде бы смотрится, как склейка из всего чего можно - от "Каматозников" и "Матрицы" до "Молчания Ягнят" и "Семь", причем салат не самый удачный. Снимал все это простой парень по имени Тарсем Синх. Еще один клипмейкер, которому доверили снять большое кино. Безусловно, вам он известен, как автор грандиозного клипа REM Loosing My Religion. Клип красивый, много наград собрал. Но вот вопрос - повод ли все это доверять человеку снимать кино. Наверное, нет, то есть результат еще не гарантируется. При всем изложенном у фильма есть все, что бы стать очередной отвратительной пустышкой вроде "Власти Страха". Но нам сильно повезло, такого не случилось, хотя многое зависит от точки зрения.

У фильма должен быть сюжет? Да, безусловно. Причем хорошо бы, что бы не затасканный. Этого не получилось. Однако на это можно закрыть глаза, по крайней мере в данном случае. Дело все в том, что это не совсем фильм. Нам показывают длинный видеоклип, в котором действие, реплики и сюжет не имеют решающего значения, а поэтому могут быть любыми или даже не быть вовсе. Большая часть действия происходит в мозгах маньяка, и поверьте мне, видеоряд невероятно впечатляет. Впрочем, на слово можете и не верить - сами посмотрите. Оно того стоит. Самые впечатлившие кадры лично меня кадры - во-первых разрезанная на ломти живая лошадь и во-вторых, Лопес в пышном красном платье, медленно падающая в огромной высоты. Фильм соткан из многих цитат - от картин Босха до Алисы в Стране Чудес. Однако с каким успехом эти цитаты будут прочитаны, зависит только от эрудиции зрителя.

Особых претензий к фильму предъявлять не стоит, хотя многие пытались это сделать. В принципе, я не увидел ничего такого, что вызвало бы сильное не приятие или вопрос "а чой то я тута делаю?". Подумаешь, грохнули весь бюджет на спецэффекты, актеры не самые первые. Это все можно понять и объяснить. А собственно, кто кроме Дженнифер Лопес может столь эффектно демонстрировать столь навороченные костюмы, кто кроме нее столь адекватно будет смотреться во всех этих безумных интерьерах больного сознания маньяка? Единственный вопрос к дубляжу - голос Лопес не соответствует ей самой на сколько это возможно. Этим голосом говорила Рэне Зельвегер в "Джерри Магуайр", и если мышке Рэне он подходил на все 100, то представить, что именно таким голосом говорит горячая латиноамериканская фемина как-то немного трудновато. Но к счастью, у Лопес фраз не много, она в основном позирует, что получается у нее очень эффектно.

Вот еще что, пожалуй, самое главное замечание. Не смог отделаться от чувства, что фильм изначально должен кончится не тем, чем кончился. Путешествие по мозгам такого отребья рода человеческого, каким является герой Д'Онуфрио, не может пройти бесследно для кого бы то ни было. Кто еще кроме меня помнит, чем закончился "Твин Пикс"? Героиня Лопес берет собаку убийцы, приезжает смотреть его дом, зачарованно смотрит на бегущих из школы детей. Ох, не к добру, не к добру. Точно знаю, что финал фильма изменили, все должно было быть по-другому. Но, все обошлось - красотка Деннифер так и осталась красоткой Дженнифер, ни убавить не прибавить. А жаль.

Про "Клетку" написали уже много, часто все сводилось к тому, что да, красиво конечно, но кино среднее, смотреть его не сильно надо. Это не так, смотреть стоит, причем только в кинотеатре. Фильма такой красоты не было уже давно. Кроме того, полностью сработал признак длительности хорошего фильма - фильм идет час пятьдесят, я не только не разу не глянул на часы, но и не задумался о времени вообще.

В общем "Клетку" безусловно, стоит смотреть. Фильм вполне самодостаточен и целен, сравнивать его почти не с чем. Кроме того, этот фильм показывает, что даже если увлечься визуальной составляющей, то не всегда получится плохо, я видел и худшие примеры.



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: