РЕЦЕНЗИЯ №1
Распад Римской империи. Варвары шастают через пограничные посты, как хотят. Да и где она, та граница? Императоры меняются чаще, чем итальянские премьер-министры. Да и кому интересны их имена, если реальной власти они уже не имеют? Настоящий правитель Рима – варвар по имени Одоакр. Его имя – ключ к успеху. Последний акт агонии – назначение императором 12-летнего пацана Ромула Августула. Все заканчивается очень быстро: Одоакр свергает мальчишку и берет его под стражу. Однако благодаря командиру императорской стражи Аурелиусу последний римский император покидает теплую Италию и едет в дождливую Британию, где к его услугам – последний римский легион.
Странное кино – глупое и забавное одновременно. Наверное, поэтому его мировая премьера устроена в России – она показала себя любительницей именно глупого и забавного. Из неслабого бюджета в 67 миллионов долларов непритязательные московиты уже помогли «отбить» 4 миллиона. Большинству фильм не понравился. Были среди них и такие, кто шел в кинотеатр для углубления сведений по истории Древнего Рима. Конечно, их разочарование глубоко: в «Последнем легионе» все не так. И Одоакр не той нации, и Ромул Августул в Битании никогда не был, да и Айшвария Рай вряд ли могла служить в византийском спецназе с такими физическими данными. Что и говорить - есть люди неисправимые, для которых интерес к истории странным образом совмещается в посещением кинотеатра.
Тут очень важно понимать, что смотришь. «Последний легион» сделан для подростков, которым совершенно все равно, почему и как погибла Римская империя. Все, что они об этом знают – это то, что про Рим сделаны несколько компьютерных игр, да еще про Юлия Цезаря что-то слышали (вроде бы какой-то бразильский футболист). Они хотят невероятной истории, красивых драк и еще – рецепта «как стать героем». Они это и получают. История невероятная. Главный герой ее - обыкновенный, в общем, пацан. Идентифицировать себя с ним легко. Рецепт тоже имеется: никогда не сдаваться. Ничего оригинального в нем нет, но жизнь человеческая вообще построена по стандартным схемам. Так что все нормально. Даже шутки удачные имеются. Опять же, с подростковым ориентиром («Вспомни, когда я тебе врал!» - говорит Мерлин. «Да каждый день!» - отвечает Ромул Августул).
Но есть беда, которая в данном случае перевешивает многие плюсики. Явные проблемы у режиссера Лефлера – с войнушкой. Когда требуется показать драку с участием более десяти человек, он просто теряется. По батальной бестолковости, это иногда даже переплевывает «Волкодава» (хотя, казалось бы, там были установлены незыблемые стандарты). Не буду оригинальным – повторю вслед за десятком недоуменных комментаторов: совершенно непонятно, куда ушли злополучные 67 миллионов. А еще говорят, что деньги лучше всего прятать в оффшорах…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 67 млн. $ проходили с 5 августа по 11 ноября 2005 года.
- Картина снята по одноименной книге Валерио Манфреди.
- Тэглайн картины гласит: "Мир древнего Рим гибнет. Но зарождается миф, котрому предназначено соединить века."
|