ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мушкетеры 
The Three Musketeers

Режиссер Paul W.S. Anderson (Пол В. С. Андерсон)
Сценарий Andrew Davies (Эндрю Дэйвис), Alex Litvak (Алекс Литвак)
В ролях:
Logan Lerman (Логан Лерман), Milla Jovovich (Милла Йовович), Matthew Macfadyen (Мэтью Макфейден), Ray Stevenson (Рэй Стивенсон), Luke Evans (Люк Эванс), Mads Mikkelsen (Мэдс Миккелсон), Gabriella Wilde (Габриэлла Уайлд), James Corden (Джеймс Корден), Juno Temple (Джуно Темпл), Orlando Bloom (Орландо Блум), Christoph Waltz (Кристоф Вальц)
Официальный сайт: www.threemusketeers-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Зря ты не извинился перед моей лошадью!

 

Дюма шипит. Станиславский пенится. Юнгвальд-Хилькевич обгладывает свои пенсионерские локти. Зомби гниют в одиночестве. Над миром величаво возвышается Пол «Обитель козла» Андерсон. Он только что снял себе «Мушкетеров». Цугом. В 3D. С блэкджеком и Милой Йовович. И кто теперь усомнится, что он – каналья высшего сорта? Вопрос, безусловно, риторический, потому что дело сделано, и Элвис здание уже покинул. Мы можем только насладится результатом, смачно повизгивая на особо ценных моментах. Шарман-шарман, кафешантан, громко, стильно, вкусно, красиво и бессмысленно. А все те, кому не понравилось, длинной вереницей идут на …на хутор – извиняться перед одной гасконской лошадью. Несогласных некто Д’артаньян обещал лично проткнуть.

Одна тысяча шестьсот какой-то год. Европу на британский флаг раздирают международные разборки. Тута Испания, тама – Франция. Где-то в тумане лихо пошаливает Англия. Венценосный, но недоразвитый французский король Людовик ищет промеж балами и салютами благосклонности своей супруги Анны. В соседних покоях жаждет могущества самая страшная Красная Шапочка Европы – кардинал Ришелье. Где-то под ногами путаются смутьяны и бретеры (сиречь мушкетеры). Прямо в Тауэре герцог Бэкингем хочет в небо. А в провинциальной Гасконии фехтует с отцом сопляк Д’артаньян. Всем хорошо, но будет еще лучше.

Предав трех своих друзей – Атоса, Портоса и Арамиса – красотка Миледи подарит коварному Бэкингему давинчевские чертежи из мультика «Летучий корабль» и разобьет сердце тому, кто Де Ля Фэр. Боевитое трио сменит чертовку на плохо одетого, но весьма бодрого юнца и станет отчаянно спасать Францию. Кража со взломом, воздушный бой, массовые убийства и приземление живописного ломья непосредственно на Собор Какой-то Там Матери – все это и многое другое ждет вас в последующие полтора часа. Как результат – всем сестрам по серьгам, королеве – бусы. Счастливая Франция. И Бэкингем, на всех парусах прущий в сиквел.

***

Идеальная услада всем тем, кто в слове синхрофазотрон не менее трех ошибок делает. 100%-ный летний блокбастер, запоздавший на два месяца и двадцать градусов. Зацепит глаза, уши, мозжечок и левую пятку, сохранив мозг в целости и сохранности. Именно так и было задумано.

Режиссер Пол Андерсон (ну, тот, который Мил Йовович) восхитительно умеет снимать красивенные разухабистые бум-ленты, снабжая их абсолютно всем, чего к тому времени уже добилась современная технология. Начиная с «Обители зла 4», его стало отменно переть с 3D. В результате чего заявленные «Мушкетеры» были полностью сняты в искомом объеме. Говорить про то, что выглядит вся эта радость убойно – совершеннейший моветон. Спецэффекты, графика, пейзажи, задники – просто уничтожают ваши хрусталики. Под аккомпанемент отчаянно долбящего сарраунда и дико вставляющего экшна. За всем этим великолепием как-то и не замечаешь, что вербальная часть под ручку со здравым смыслом умостились на сеновале, отмечая свое присутствие только хрипами и стонами. Будет вам. Неужто кто-то шел послушать шедевральные диалоги? Или, может, кого-то привлекли дословным изложением Дюма? Тююю, студенты хотели подучить историю Франции перед зачетом? Отставить! Не улетели мушкетеры в космос на своем пепелаце – и то хлеб. А ведь могли, канальи! Даром, что ли, Атос встречал нас в костюме Дарта Вейдера? Ну, а то, что там пафос, Франция, один за всех и прочий шансон – это, знаете ли, не смертельно. Вон у Юнгвальда нашего Хилькевича в «Возвращении мушкетеров» вообще маразм с Альцгеймером в смертельном бою сошлись. И ничего – даже Боярский воскрес на радостях. Шли на развлекуху – нечего требовать шедевров логики и семиотики.

Опять же, актеры – все как на подбор. Мила Йовович, которой муж объективом только что в трусики не залез (а, может, просто на монтаже вырезали) – невыразимо прекрасна. Она уже давно перешагнула из разряда актрис в символы и теперь с километровыми ногами наперевес шинкует все, что движется. Зомбей ли, мушкетеров ли – неважно. Главное, что в рапиде и так, что глаз не отвести. Хтонический Вальц в роли вселенского козла – тоже 10 из 10. Малознакомые, но все сплошь приятные британские лица в роли титульных французов – опять же великолепно соответствуют истории и стилистике. Даже малохольный Людовик и тот на своем месте. Чего уж и говорить о королеве и фрейлинах, от которых требовалось лишь быть блондинками и пучить грудь.

Ну, и упаковано все это в отличные манеру съемки и монтаж, честно потыренные Андерсоном из своих же «Обителей зла». Безбоздбезно. То есть дадом.

В общем, если хотите почти два часа ухать, ахать заглядывать в декольте Йовович и уворачиваться от всяко-разного летящего в вас хлама – милости просим. Почиканный попкорновыми ножницами Дюма оказался куда лучше, чем мог бы. А то, что режиссер канальизировал ? исходного текста, так и очень славно вышло. Тысяча чертей! Ведь есть, на что посмотреть! Жаль только, что никто не пел про «пора-пора-порадуемся» и графский парк с прудом. Может, к обещанному сиквелу исправят упущение.

Как говаривал один наш старый знакомый – пуркуа па?
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Главный возникающий вопрос – а где господин Бонасье? Его отсутствие почему-то тревожит больше, чем присутствие воздушных шаров с пулеметами. Вывод: того, что добавили, недостаточно, чтобы компенсировать то, что отняли.

Вообще, конечно, сказать, что кино Андерсона снято «по мотивам» Дюма – и то много чести. Эта жизнерадостная белиберда от первоисточника оставляет ровно столько, сколько нужно, чтобы приманить публику на знакомый брэнд, не теряющий популярности, хоть ты плачь. Про Атоса, Портоса и Арамиса слышали даже те, кто не вполне умеет читать. Грех было не использовать такой ходовой материал. И старых друзей заставляют работать так, как надо. А для того, чтобы застраховаться со всех сторон, в проект подтянули Миллу Йовович и Орландо Блума. Они отвечали за привлечение той публики, которая все-таки считает «Мушкетеров» какой-то бейсбольной командой.

Фильм получился определенно веселый. Эти люди умеют ставить драки и изобретать трюки. Умеют ли они еще что-то? Вполне возможно. Но в проекте «Мушкетеры» этого не требовалось. Тупой, как полено, сценарий проносится сквозь голову смотрящего, не задевая ни одну извилину. Так что, если ваш разум возмущенно кипит после непростого дня, «Мушкетеры» - фильм для вас. Он оставит в голове жизнерадостную пустоту.

Конечно, это надо смотреть. Вы же не отказались бы побывать в Кремле, отданном под Диснейленд, правда ведь?
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

В Париже одна тысяча шестисотых не было более мощной группы спецагентов, чем четверка друзей. Этим людям было все по плечу, и им поручали самые сложные задания. Состояла группа из следующих достойных людей: водолаза-ниндзя Атоса (Мэтью Макфейден), любовницы Атоса шебутной Миледи (Милла Йовович), человека-Бэтмена Арамиса (Люк Эванс) и человека-тарана Портоса (Рэй Стивенсон).

Как-то раз группа похитила в Венеции три ключа, открывающие секретное хранилище Леонардо да Винчи: с помощью этих ключей они проникли в хранилище и похитили оттуда чертеж боевого дирижабля.

По чьему заданию они действовали - совершенно неизвестно, но остановить их не смог даже граф Калиостро (Тиль Швайгер), противостоящий спецагентам во главе целого взвода солдат.

Впрочем, чертеж в конце концов отправился к злодею Бэкингему (Орландо Блум) - сей достойный муж заплатил Миледи слегка побольше таинственного заказчика, так что тетка, продолжая клясться в любви своему Атосику, траванула трех мушкетеров, и, пока они мучились на унитазах, сбежала с чертежом и Бэкингемом.

Прошел год. Не дождавшись выпускного вечера в тарбской средней школе Натаниэль д'Артаньян (Логан Лерман) отправился ко двору его величества Людовика XIII. Потому что папаша д'Артаньяна (Декстер Флетчер) говорил сыну: "Отправляйся-ка ты, Натанчик, ко двору Людовика XIII. Ведь только в Париже делаются карьеры, а не в нашем захолустье. Я дам тебе рекомендательное письмо к нашему земляку, господину де Тревилю... А, блин - спохватывался папаша, - я и забыл, что никакого де Тревиля теперь не существует, так что ты, сынок, езжай в Париж просто так. Авось прорвешься, чем черт не шутит".

По пути в Париж д'Артаньян, как полагается, поспорил с Рошфором (Мэдс Миккелсен) по поводу масти своей лошадки, одним глазком углядел Миледи, которая спешила к Ришелье (Кристоф Вальц), после чего добрался до Парижа и там сходу обхамил и Атоса, который, по обыкновению, квасил, и альфонствующего Портоса, и даже кроткого Арамиса, который всего-то выписал д'Артаньяну штраф за то, что тот вовремя не оплатил парковку и не убрал навоз своей лошадки - чай, Париж все-таки, а не какой-нибудь Зажопинск.

Во время дружеской дуэли на четверых к драчунам примчался Рошфор во главе сорока гвардейцев кардинала: он хочет арестовать мушкетеров, ибо эдикты и старая вражда. Однако что этим спецагентам какие-то вшивые сорок гвардейцев? С пылким д'Артаньяном вместо Миледи они расщелкали гвардейцев в лоскуты, чем заслужили одобрение короля. А д'Артаньян во время драки еще и успел познакомиться с фрейлиной королевы Констанцией (Габриэлла Уайлд), которая объяснила, что Констанция означает "постоянная", и что девушки в Париже завоевываются на порядок сложнее, чем в Тарбе или Кондоме.

Д'Артаньян подружился с мушкетерами и стал вместе с ними пить и забиячить - а чо, все равно им нечего делать, тем более что от всего мушкетерского войска их всего трое и осталось - сокращение бюджета и все такое.

Но внезапно им находится работенка. Подлый кардинал с помощью Миледи решил подставить королеву: Анне подкинули пачку писем якобы от Бэгингема, а Миледи сперла у королевы драгоценное ожерелье - подарок короля, - увезла его в Лондон и там заточила в Тауэр, чтобы никто не мог доставить ожерелье обратно.

Королева в курсе каверзы Ришелье и через Констанцию просит д'Артаньяна с тремя мушкетерами отправиться в Лондон, выкрасть ожерелье и вернуть его. Иначе король - ух, как король тогда рассердится. Плюс война, наверное, будет. Мушкетерам-то война - мать родная, но они любят свою королеву, поэтому отправляются в путь.

***

Каждый раз, когда в Голливуде снимают очередное кинцо, поставленное якобы по произведению Дюма, в стане европейских зрителей начинаются крики-вопли: "Да что же это такое, да как посмели, да это же ужас-ужас", ну и так далее.

Между тем, ничего такого совсем ужасного в самом факте нового прочтения произведений Дюма - нет. Ну и, понятное дело, любой творческий человек имеет право на творческое же переосмысление.

Другое дело - что из этого получается. А получается обычно или несусветный трешак, как это было с фильмами Мушкетер и Граф Монте-Кристо, или клюква с хорошими актерами, как это случилось с фильмом Человек в железной маске, ну и еще, как вариант, эдакий забавный идиотизм, когда режиссер уже и не пытается сделать "экранизацию", а во главу угла ставит чисто зрелищную составляющую.

Кроме того, это только в Европе зритель, отлично знающий произведения Дюма-отца, начинает возмущаться всякими несоответствиями и прямыми дебилизмами. В Штатах, для которых в первую очередь снимают эти фильмы, и фамилии-то Дюма не знают, не говоря уж о том, чтобы его читать, поэтому что им сунут под именем "Трех мушкетеров", "Графа Монте-Кристо" или "Графини Монсоро" - то они и скушают. Им пофиг, что там соответствует или не соответствует - они просто не в курсе.

Так что американские постановщики, беря в качестве основы произведения Дюма, перекраивают это все на свой голливудский манер, приправляя полученное блюдо традиционными штампами и обычными заимствованиями.

В отличие от двух прекрасных режиссеров с фамилий Андерсон - Пола Томаса и Уэса - данный Андерсон осчастливил зрителей эпическим и зомбическим дурдомом под названием Обитель зла, ну и дурацким, хотя и довольно динамичным боевичком под названием Смертельная гонка.

Ожидать от него, что он сделает из экранизации "Трех мушкетеров" что-то более или менее достойное - не приходилось по определению. При этом легко было предположить, что Миледи будет играть его жена Милла Йовович, что ей отдадут минимум половину экранного времени, что сценарий будет совершенно дурацким, но, картина, скорее всего, будет эдаким бодреньким идиотизмом.

В принципе, так все оно и получилось. Ниндзя-водолаз Атос, Арамис, выписывающий штрафы за неубранный навоз, всего три мушкетера на весь Париж, злодей-Бэкингем, дирижбандели по чертежам Да Винчи - в общем, там даже перечислять все эти хохмы умучаешься.

Андерсон, будучи режиссером далеко не оригинальным, заодно понапихал в картину эпизоды из фильмов других режиссеров - тут тебе кусочек "Индианы Джонса", Пиратов Карибского моря и даже "Стар Трека" (в сцене сражений дирижаблей).

С кастингом здесь все очень и очень средненько. Логан "Перси Джексон" Лерман в роли д'Артаньяна - я вас умоляю! Да, по книге д'Артаньяну действительно было восемнадцать лет, но вы не путайте восемнадцатилетних гасконцев тех времен с современными американскими тинейджерами. Логан Лерман выглядит совершеннейшим тинейджером и рядом со вполне себе зрелыми тремя мушкетерами смотрится как абсолютно инородное тело, а вовсе не как их молодой друг-собутыльник. И книжного д'Артаньяна в Лермане - ноль целых ноль десятых. Впрочем, тинейджеры-то как раз вполне довольны, а кино, судя по всему, для них и делалось.

Атос в исполнении Макфейдена - ну, еще туда-сюда (принимая во внимание обстоятельства). Хотя жаль, что он только один раз проявил себя в роли героического водолаза и ниндзи по совместительству.

Арамис-Эванс - вообще никакой. Из хитрого "святоши" осталось только лицемерное перекрещивание после сражения, более ничего.

Рэй Стивенсон всегда хорош, но тут Андерсон для этого образа Портоса ограничился только манерой мушкетера сражаться исключительно с помощью дрына от забора и каких-то ведер-бочек. Впрочем, этим грешили многие постановщики - вечно у них Портос бьется какими-то дубинами.

Из Йовович Миледи, ясный пень, никакая, но она и играла не миледи, а Элис из "Обители зла". Я все время так и ждал, что на Миледи из-за угла нападет какой-нибудь зомбачок или симпатичная полусгнившая собачка.

Кристоф Вальц совершенно разочаровал в роли Ришелье. Вот не того я ждал от гениального полковника Ланды из Бесславных ублюдков. Здесь - просто какая-то бледная мышь. Ни эмоций, ни харизмы, ни актерской игры как таковой. Мямлит что-то себе под нос (я смотрел, разумеется, в оригинале), никакого Ришелье не видать - даже карикатурного. Так, невнятица какая-то в красной сутане. Я смертельно разочарован, думал, что уж хотя бы он тут зажжет! Ну и прикалывало, конечно, то, что Ришелье в своей родной Франции говорит, как и полагается, на английском с явным немецким акцентом.

О юном короле (по книге Людовик XIII в это время был уже совсем не тинейджером, в отличие от фильма) сказать просто нечего, тем более что он и по сценарию сделан полным придурком.

От выбора Джуно Темпл на роль гордой испанки Анны Австрийской - мы с Бубликом просто ржали в голос. У Джуно, при всем уважении, внешность типичной доярки: толстые щечки, волосики кудряшками. Да, именно Анна Австрийская - один в один. Ну, тут хоть повеселились.

Мэдс Миккелсен был неплох в образе мерзавца-Рошфора - ему всегда удаются злодеи. Хотя образ, конечно, был слишком прямолинейным.

Неожиданно удивил Орландо Блум, вполне неплохо изобразивший Бэкингема, который здесь тоже законченный мерзавец. Блум явно заматерел и теперь это уже не юноша со взором горящим, а вполне себе хитрый, подлый и высокомерный британ - просто прелесть!

Ну и отдельное спасибо за Планше, которого сыграл Джеймс Корден. Андерсон этого персонажа ввел просто для хохмы, и эта хохма как раз получилась - Планше прикольный и забавный. А Корден очень напоминает моего любимого актера Криса Фарли, царствие ему небесное.

Если попытаться отрешиться от сценария и некоторых актерских несоответствий, с точки зрения чистой зрелищности фильм получился неплохим. По крайней мере, если насладить себя горячительным во время просмотра - этот идиотизм смотрится довольно бодренько. Хотя замечу, что драки на шпагах поставлены очень средненько - так, для проформы. Из серии: к д'Артаньяну подбегает штук двадцать каналий, которые вытягивают шпаги и долго ждут, когда он сделает вид, что одним замахом всех двадцатерых сдул куда-то в траву.

А вот трюки, все эти дирижабли, куски Парижа, Лондона и всякие декорации - сделаны очень добротно и смотрятся эффектно.

Что в результате? Очень глупое, но довольно динамичное и временами эффектное зрелище, которое даже можно посмотреть, если требуется чистое развлекалово. Вот развлечь - оно все-таки развлечет.

Но мы с Бубликом пришли к выводу, что Андерсон не додумался до одной очень эффектной вещи. Ему надо было сразу нарядить Миледи в красный комбидрес с сапогами, а против нее выпустить наших зомби-мушкетеров - вот это была бы потеха так потеха!
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма при бюджете 100 млн. $ проходили с 26 августа по 9 октября 2010 года.
- Картина поставлена по роману Александра Дюма "Три мушкетера".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: