ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Тор 
Thor

Режиссер Kenneth Branagh (Кеннет Брэна)
Сценарий Mark Protosevich (Марк Протосевич)
В ролях:
Chris Hemsworth (Крис Хемсворт),
Anthony Hopkins (Энтони Хопкинс),
Natalie Portman (Натали Портман),
Tom Hiddleston (Том Хиддлстон),
Ray Stevenson (Рэй Стивенсон),
Tadanobu Asano (Таданобу Асано)
Официальный сайт: thor.marvel.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 114 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Оказывается, у старушки-Земли были защитники из параллельных миров. Когда на Землю напали Ледяные великаны, чтобы вызвать Ледниковый период, на помощь древним викингам пришли их боги - Один и Фригга, которые оказались вполне реальными богами из параллельной реальности. Один (Энтони Хопкинс) со своей армией разморозил войско Ледяных великанов, допинал остатки воинов до их королевства и там отобрал у Ледяных мужиков их Ледяной Супергиперкуб, который одновременно является супероружием.

Обитель Одина Асгард. Наши дни. У Одина и его досточтимой жены Фригги (Рене Руссо) есть два сына: один из них - умный и хитрый по имени Локи (Том Хиддлстон), а другой - могучий и светловолосый, которого зовут Тор (Крис Хемсуорт). Тор - старший брат и он должен унаследовать корону от Одина. Однако силушки Тору не занимать, а вот ума - слегка в обрез.

Посланники Ледяных великанов испортили Тору коронацию, и тот в гневе телепортировался в Ледяное королевство, чтобы навалять всем, кто попадется под удар его боевого молота Мьёльнира. Вместе с Тором - его брат Локи и застарелые друганы, знаменитые Три Мушкетера - Нинзя-Убийца Хогун (Таданобу Осано), могучий Портос Волстагг (Рэй Стивенсон), манерный Арамис Фандрал (Джошуа Даллас) и примкнувшая к ним Миледи Сиф (Джейми Александр).

Огромный Хеймдал (Идрис Эльба), хранитель телепортационного Радужного Моста, не хотел их транспортировать в Ледяное королевство, ведь Один Всеотец запретил - старикан с возрастом впал в какое-то паршивое миротворство. Но как не пустить сына царя и почти уже царя - Тора?

В результате эскадрон царей летучих прорвался в королевство врагов, там кое-кому навалял, но потом их самих практически уничтожили. И уничтожили бы совсем, но тут прилетел Один Всеотец, перетер о чем-то своем царском с главарем ледышек, после чего всех ослушников отпустили в Асгард.

Дома Один Всеотец попытался показать Тору Кузькину Мать, но осерчал молодой горячий Тор, за что был жестоко наказан и отправлен на матушку-Землю проводить романтическую линию с простой девушкой-ученой Джейн Фостер (Натали Портман). А Локи остался за царя в Асгарде, ибо Один Всеотец совсем ослаб и готов впасть в зимнюю спячку.

Что будет дальше? Сумеет ли Локи противостоять начинающейся войне с Ледяным королевством? Или он наоборот - какнет в родное гнездо, когда Один в поле не воин, а Тор планомерно травится кока-колой на далекой Земле?

Но есть надежда! Вслед Тору Один зашвырнул боевой молот Мьёльнир. Как только Тор поймет, что он не тварь дрожащая, а право имеет, молот поможет обрести ему былую силу, и вот тогда Джейн Фостер поймет, какого крутого принца она себе случайно отхватила!

***

"Тор" - очередной кинопроект компании Marvel, которая все активнее и активнее выводит своих знаменитых комиксоидных персонажей на широкую дорогу белых экранов. Процесс этот идет, скажем так, по-разному. Зеленый великан Халк уже два раза проклевывался из своих зеленых безразмерных трусов, но все как-то не в ту сторону. Первая "Фантастическая четверка" была, на мой взгляд, слабенькой и тупенькой, но заработала хорошую кассу и сейчас уже выпущен сиквел, а там и до "Фантастической четверки 875" - уже недалеко.

А вот "Железный человек" - что первый, что второй - получились классными, и в Marvel не зря хотят его объединить с другими их знаменитыми персонажами.

В Marvel Studios, как обычно, достаточно своеобразно подходят к кандидатурам режиссеров своих картин. Кто знал, что Джон Фавро, который на порядок известнее в качестве актера, нежели режиссера, сможет забабахать такого мощного "Железного человека", сняв до этого левенькую комедию "Все схвачено" и детскую комедию, в которой Уилл Фэррелл играет эльфа-переростка?

Да и приглашение Marvel Кеннета Браны в качестве режиссера "Тора" у фанатов комикса также вызывало всяческие сомнения. Британец (точнее, ирландец) Брана, тоже больше известный как актер, в качестве режиссера снял чудесную, но совершенно английскую комедию "Друзья Питера", "Франкенштейна", "Гамлета" с собой в главной роли, ну и ремейк классического фильма "Игра навылет" под названием "Сыщик". Во всех этих фильмах много психологии, рефлексии, тончайшей психологической игры... И после этого - чистый комикс про туповатого, но симпатичного бога-викинга с огромным молотом? Они что там, в Marvel, с ума посходили, спрашивали фанаты.

Однако нужно понимать, что современный кинопроцесс - штука сложная и громоздкая. И там далеко не все зависит от режиссера. Есть еще продюсеры, специалисты по спецэффектам и так далее.

Так вот, в "Торе" как раз отлично видно, какая махина работает над современными фильмами - особенно, если там есть солидный бюджет (а здесь бюджет очень даже солидный).

Главное в "Торе" - спецэффекты. Это неимоверно мощный и детализированный мир Асгарда, Радужный мост с его бессменным Хранителем, царство Ледяных великанов, огромный человекоподобный робот Уничтожитель, ну и соответствующие драчки-сражения, поставленные крайне эффектно.

На меня это все произвело отличное впечатление - просто смотрел и наслаждался. Правда, смотрел в новом зале IMAX в 3D - от этого просто захватывало дух. И понятно, что если смотреть паршивую копию на экране 17-дюймового монитора, то эффект будет хуже на несколько порядков.

С точки зрения сюжета здесь все заточено под основных потребителей комиксового творчества Marvel - под детей. Персонажи достаточно лубочные и прямолинейные, а интриги и мотивация персонажей - из серии: "Пошли туда? Пошли, но мы огребем. Да и фиг бы с ним. Пришли. Огребли. Мы огребли, пошли отсюда? Пошли"; "Папа, я хотел, чтобы ты мной гордился, для этого разрушил все что можно, но я все исправлю";

По фильму очень заметно, что туда пытались запихнуть многие хитросплетения многолетней комиксовой истории о похождениях Тора Одиновича Всеотец, да еще и приплели туда оставшихся нераспроданными по другим студиям персонажей, вроде этой бригады то ли трех мушкетеров, то ли дублеров Фантастической четверки, но, как известно, при попытке налить ведро в стакан - то там недольется, то тут перельется. Оно, в общем, так и происходит: резкое уконтрапопивание кучи сюжетных линий в жесткое сточетырнадцатиминутное прокрустово ложе фильма приводит к определенной невнятице в некоторых эпизодах.

На самом деле прежде всего там явно лишние эти три мушкетера с миледи - ну не клеются они туда. И делать таких многообещающих персонажей, которые толком так и не вышли на первый план - как-то не очень логично.

Да и попадание горячего асгардского сына царя на Землю, штат Нью-Мексико, можно было обыграть значительно прикольнее, чем разбивание чашки с кофе ("Он похвалил американский кофе!" - взвизгнул Бублик и забился в истерике от смеха) и криков: "Да как вы посмели сделать мне, сыну Одина, ректальное измерение температуры"?

Но у них банально не хватило времени, нужно же было еще успеть зажечь глубокое Чувство между красоткой-ученой Джейн и светловолосым богом. Впрочем, там тоже особо не напрягались. Тор догадливо снял рубашку - и до свидания, Джейн поплыла со страшной силой вместе со всей прекрасной половиной зрительского зала (и несколькими манерными мужчинами).

Кстати, актеры в картине практически все выглядят очень хорошо. Прям даже слишком хорошо для кинокомикса - как в "Железном человеке". Крис Хемсуорт до мощи харизмы Роберта Дауни-младшего, конечно, не дотягивает, но для совершеннейшего новичка, да еще и в главной роли блокбастера - очень и очень. Сначала молодой и буйный, потом изгнанный и буйный, затем что-то начинающий понимать, после этого фактически прозревший, ну и в конце - просто-таки Тор-завоеватель с пришедшими в порядок мозгами. Все сыграно искренне и даже реалистично - я вот фактически поверил, что Тор снова прилетел в свой родной Асгард, где у него решающее рандеву не скажу с кем, чтобы не портить впечатление тем зрителям, которые не знают, будет спасен наш мир или нет, а также по каким каналам пройдет трансляция свадебной церемонии Тора Молота Грактора с Джейн Молотковой, урожденной Фостер.

Вообще на роль Тора много кого планировали. Перво-наперво пригласили Дэниэла Крейга. Но тот резко отказался - разумеется, со всем уважением. Брэд Питт вариант своего участия рассматривал, но вспомнил, сколько пришлось качаться для "Трои" - и отказался. Дальше начали планировать всех подряд по алфавиту - Ченнинга Татума (о боже!), Чарли Ханнэма, Александра Скарсгарда (да, сынуля Стеллана), Лиама Хемсуорт (брат Криса Хемсуорта), рестлера Пола Левески. Том Хиддлстон, кстати, также пробовался на роль Тора но ему в конце концов досталась все-таки роль Локи, которую он сыграл очень достойно. В сцене "Кто я?", которую они играли на пару с Хопкинсом, меня аж пробрало.

Я не являюсь особым поклонником Энтони Хопкинса (в некоторых фильмах он меня даже раздражает, хотя роль в "Молчании ягнят", конечно, гениальная), но тут он был очень на месте и отлично выглядел в роли старого мудрого вояки. И был эффектен не по комиксоидному.

Натали Портман также играла лучше, чем вообще требуется для комикса. Я даже на секундочку поверил, что она - женщина-ученый. Что такие женщины ученые вообще бывают. Надо будет как-нибудь наведаться в Нью-Мексико, а то вдруг не врут?!!

Ну и теплое романтическое чувство к персонажу Хемсуорта Портман в себе быстро вскипятила, заменив им теплое романтическое чувство к делу всей жизни, которого ее персонаж лишили.

Стеллан Скарсгард как-то слишком устало выглядел в роли профессора Эрика Селвига. Но, возможно, он действительно просто устал? Или профессор устал? Или обиделся, что сына не взяли на роль Тора?.. А-а-а-а-а, я знаю, на что он обиделся! По сюжету профессор надрался как свинья каким-то банальным ершом - водкой с пивом. Между тем, Пол Беттани, после совместных съемок со Скарсгардом, рассказывал, что суровый швед безо всяких видимых последствий может запросто выпить целый бочонок водки - как какой-нибудь легендарный викинг...

Что в результате? Детская сказочка с достаточно прямолинейным и простоватым сюжетом, которая, на мой взгляд, должна нравиться и взрослым - просто потому, что актеры искренне и даже самозабвенно изображают всяких сказочных персонажей, вроде красавицы-ученой, а параллельные миры и сцены сражений исполнены на таком высочайшем уровне, что даже слегка захватывает дух. Раньше такого я у Marvel не видел, и мне очень нравится, как они двигаются по пути кинонизации своих комиксов. Вот бы сюжетик еще подработать, чтобы пошел напор первого "Железного человека", но, на мой взгляд, и так получилось очень и очень неплохо, клянусь молотом Грактора!
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

- Не путай мой аппетит с апатией!

 

Да пребудут вечно с нами великий Один и прекрасная Фрейя! Пусть святится в веках судьбоносная Валхалла, и никогда не настанет жуткий Рагнарёк! И пусть лежит на столе у каждого непреходящая Старшая Эдда, дабы понимать, что я тут несу. Вот и «Тор» заглянул в монитор. Очередное детище хтонической студии Marvel, адаптированное для пожирателей попкорна. Скандинавские легенды под сугубо комиксоидной глазурью. Плюс одна мегабалерина, прицелы на светлое будущее и сопливое человеколюбие. Почему вся эта компания не сотрудничает с разумом? Да Бог ее знает! В смысле, наш Бог знает, а скандинавские даже не догадываются. У них другие аппетиты — им подавай 3D пачками и молоток на паровой тяге. На сюжеты стройные да диалоги смачные они глядят с небесной апатией. Потому и спрос с богов этих небогатый. Пока в репу заряжают и промеж пикселей шляются — все чин чинарем. А вот на грешную землю путь им явно заказан. Кесарю — кесарево, богам — сугубо Асгард.

Далеко-далеко за пределами мозга, в краю красивых цифровых скринсейверов, богато обитают скандинавские небожители. Одноглазый и воинственный Один, сыновья его Тор и Локи, а также пачка других персонажей попроще. Когда-то давно папаша знатно увоевал ледяных великанов из соседнего царства и отобрал у них ящик с подсветкой. С тех пор в богомазанном Асгарде царят тишь да благодать. Только вот у боевитого Тора от этой неги аж скулы сводит. А потому, прихватив с собой мегамолоток и компанию друзей, он вновь отправляется к великанам — насаждать демократию. За такую самоволку папа изволят сердиться, лишить буяна прописки и воинского звания, сослать его с небес в Америку и благополучно впасть в божественную кому.

И пока худосочный Локи будет подло осваивать перепавшее царство, дикий Тор в американской глубинке успеет дважды получить бампером в лоб от Черного Лебедя и попасть на прицел местному НКВД. Дальше будет любовь-морковь, превращение викинга в человека и второе пришествие робота Вертера. Предателей выявят и обезвредят, пиво предусмотрительно разбавят водкой. А закончится все очень по-скандинавски: молотком по радуге — и привет вторая часть. Плюс обязательный полет сквозь вселенную на титрах. Ох, уж эти викинги-затейники!

***

Сила есть — ума не надо, американцы — венец творения, а радужный мост построил Энштейн, который в глубине души, наверняка, тоже был звездно-полосатым. Какой еще философии вы ожидали от махрового комикса? Даже скандинавские божества, хлебнув исконно русского ерша, начинают боготворить страну свободы. Чего уж и говорить о простых смертных. Студия Marvel сделала еще один шаг к своему уберпроекту. И в копилку к парням в трико упал белобрысый качок с молотом наперевес. Очень скоро продюсеры нарулят туда же Капитана Америку и перезапущенного Халка, и кадка супергероев будет готова метелить вселенское зло до полного Попокалипсиса. Не зря же в фильме активно пиарили сверхсекретную организацию «Щит» и пару раз всуе поминали Тони Старка. Готовят киноделы биг бадабум. И «Тор» — лишь звено в этой цепи.

Жаль только, что звено не самое прокачанное. Физиологически фильм разваливается на две малосвязанные половины. В одной царит качовый компьютерный вернисаж. Вторая щеголяет фермерской простотой и кондовостью. И все баллы, которые зарабатывает укомплектованный спецэффектами цифровой Асгард, американская глубинка транжирит со щедростью записного выпивохи. Оно понятно, что сценаристам очень нужно было впихнуть кровавую гэбню в лице «Щита». Но, право слово, мои хрусталики и мозжечок голосуют за небесную страну. Там восхитительно мослают великанов и гигантскую морчепудлу, там краски буйствуют до полной невменяемости, а легендарный молот Мьёльнир работает на убой. Все это великолепие в занюханном Нью-Мехико разменяют на деревянные шутки, смущенную Натали Портман и провинциальный антураж. И даже божественные артефакты тут зримо потеряют в статусе. Мьёльнир врастет в скалу, аки уменьшенный Экскалибур, а таинственный страж превратится в тупого робота, которого и лопатой не убьешь. Разве что молотком.

Понятное дело, что обсуждать актерскую игру в такой ситуации — это верх сарказма. Подсевший на анаболики Крис Хемсворт уверенно плющит врагов по обе стороны радужного моста и традиционно спотыкается о любую реплику, в которой больше двух слов. Симпатичная Натали Портман гордо трясет немытыми патлами, но никакого балета нет и в помине. Сэр же Хопкинс и вовсе полтора часа благостно дрыхнет и только двадцать минут жестко сверкает единственным глазом. А вокруг цветут и пахнут роскошные диалоги, которым дал бы фору и журнал «Мурзилка». Плюс минимальное количество логики в кадре. И превращение бога в слюнтяя посредством женских флюидов и полулитра ерша. Глупо злиться на все это в комиксе. Но и не отметить кондовый примитивизм нельзя. Простота, как известно, задвигает хуже воровства.

При этом обещанное 3D развлекает только в Асгарде да на финальных титрах. В американских локациях можете смело выбросить надоедливые очки. Плоские тексты — плоская картинка. Примерно так же нужно относиться и к фильму. Интеллектуал Кеннет Брана сыграл на поле плебса по его правилам. Не пыжился, не выкатывал понты, а просто покадрово переснял штатовские «Веселые картинки». Жаль только, не смог уместить всю историю в красочный Асгард. В результате его детище стало напоминать гибридного обитателя. Animal Planet. Помните рыбу-молот? Она большая, глупая и лезет напролом. Фильм «Тор» такой же. Только он еще и скачет из мира в мир без всякой надобности. Ну, прямо как жаба, в самом деле.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Нивелируя разницу между комиксом и мифом, Кеннет Брана предлагает нам ненадолго задуматься о том, что, в сущности, весь наш мир – совсем не то, что видят глаза и чувствуют пальцы, а жизнь – обман, хотя временами и очень приятный.

Действие мечется между Асгардом, где обитают скандинавские боги, и Соединенными Штатами Армерики со всеми ее демократическими институтами, в том числе – с никому не подчиненными секретными службами (которым наплевать на демократические институты). Вверху кипят семейные страсти между главным отцом Одином и его двумя сыновьями – накачанным, но безрассудным Тором и хлипковатым, но дальновидным Локи. Отец хочет оставить трон Тору, но тот все портит своим чудовищным непослушанием. Наказание ужасно: Тора низвергают на Землю. Вместе со своим лучшим другом, боевым молотом он падает на машину, в которой – юная натуралистка Натали Портман, ее платонический покровитель Стеллан Скарсгаард и аморфная подружка, о которой нечего сказать, кроме того, что… Да нет, просто нечего сказать.

Впрочем, если честно, и для Натали Портман тоже каких-то ярких слова не найдешь. Земной контингент проработан заметно хуже небесного. Боги имеют харизму, люди – нет. В мире Marvel это – обычное дело. Вот, например, Крис Хемсворт, главный персонаж истории. Ему есть что предъявить миру – безупречная фигура, обезоруживающая улыбка. Попытка изобразить сильные переживания у него всякий раз проваливается, но это не мешает парню прекрасно справляться с поставленной задачей. Он выглядит так, как надо, и от него исходят волны. Этого вполне достаточно.

Кеннет Брана, мастер психологической нюансировки, на этот раз оказался в стихии, где это – до лампады. В принципе, он не растерялся, сумел сделать фильм, который не кажется вторичным (хотя все его визуальные щедроты заимствованы из разных мест) и ославляет после себя какой-то след. И, хотя финальная фраза «Надежда всегда остается» сильно напоминает намек на сиквел, все-таки это тот случай, когда недостатки фильма хочется прощать, а не выискивать. Хотя, конечно – обычный Marvel…
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в апреле 2010 года при бюджете 150 млн. $.
- Тора могли сыграть Чаннинг Татум, Чарли Ханнэм, Александр Скарсгард, Лиам Хемсворт (брат Криса Хемсворта), Кевин МакКидд, Джоэль Киннаман и чемпион WWE Пол Левески. По слухам, главная роль в проекте интересовала даже таких звезд как Брэд Питт, Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо. Играющий Локи Том Хиддлстон, так же пробовался на роль Тора.
- На роль подруги главного героя Джейн Фостер претендовали Джемма Артертон и Джессика Бил. Бил к тому же прослушивалась и на роль Сиф.
- В 2005 году фильм собирался снимать Мэттью Вон. В 90-ых Сэм Рэйми хотел стать постановщиком «Тора» сразу же после "Человека тьмы". Дэвид С. Гойер, Д. Дж. Карузо вели переговоры со студией насчет режиссерского кресла.
- Дэниэл Крэйг отклонил предложение сыграть Тора.
- Долгое время главным фаворитом на роль Локи был Джим Керри. По слухам главного отрицательного персонажа так же мог сыграть Джош Хартнетт.
- Кеннет Брана охарактеризовал фильм, как "человеческую историю в центре большого эпического сценария".
- Кеннет Брана является фанатом комиксов "Могучий Тор" с самого детства.
- Специально для съемок в Галистео в Нью-Мексико был построен в качестве декораций целый город.
- Тэглайны картины гласят: "Два мира. Один герой."; "Мужество бессмертно"; "Бог грома. Король Асгарда. Бог разрушения. Страж миров. Богиня войны. Женщина науки."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: