ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Убить короля 
To Kill a King

Режиссер Майк Баркер
В ролях:
Тим Рот,
Дугрэй Скотт,
Руперт Эверетт,
Оливия Уильямс,
Джеймс Болам,
Корин Редгрэйв,
Финбар Линч,
Джулиан Райнд-Татт,
Эдриэн Скарборо,
Джереми Свифт
Официальный сайт: www.hanwayfilms.com
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

То, что Карлу I отрубили голову, известно всем. Интрига исторической драмы английского режиссера Майка Баркера – не в том, выживет король или нет. Ключевой в ней является философская мысль о способности сильных мира сего вытравить в себе стремление к абсолютной власти. Она, конечно, не нова, но и актуальность утратит не скоро. Мир так устроен: где-то – парламентская система, демократические выборы, где-то – уездные князьки, удерживающие власть любыми способами (видимостью парламентской системы и демократических выборов в том числе).

Главные герои фильма – лидеры парламентских сил Кромвель и Ферфакс, выступающие против короля. Ферфакс более популярен в народе, менее ретив и любит свою жену, дочь видного монархиста и приближенную короля. Кромвель обуреваем властными амбициями и завистью – к знатному происхождению окружающих его людей, к изысканным манерам короля, к семейному счастью соратника. По сути, инициаторами происходящих в кадре событий выступают два явных антагониста – Кромвель и Карл I. Дворцовые интриги одними замышляются, другими пресекаются, спираль противоречий закручивается до невозможности какого бы то ни было компромисса. Кромвель в конце концов добился своего: казнил короля, назвался лордом-протектором и принял королевские полномочия. Но… не стал от этого счастливым.

Для чего люди идут во власть? Одни – для того, чтобы оставить след в истории, добрую память о себе, другие – из соображений материального благополучия и гипертрофированного тщеславия. В данном фильме довольно содержательно показан кризис старой (точнее сказать – более примитивной) системы правления. Британская империя, получается, пережила и осмыслила его еще в XVII веке – теперь, несмотря на противоречия в ряде мировых вопросов, даже самые рьяные критики Запада не могут не согласиться с фактом развитости демократических институтов на Туманном Альбионе.

На основе тех событий можно было замутить исторический лубок в духе «Последнего самурая»: Дагрэй Скотт оказался бы жгучим красавцем-суперменом, Тим Рот съежился бы зловещим карликом, Оливия Уильямс предстала бы роковой соблазнительницей, а Руперт Эверетт блеснул бы непередаваемой высотой духа… Этого не случилось потому, что «Убить короля» – типичный образчик британского стиля: консервативности и раскрепощенности в нем поровну и в весьма сдержанных количествах.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Только для любителя исторического кино. И такого кино, причем, где нет особого места улыбке. Тяжесть, свинцовая тяжесть. Так живут англичане, когда берутся за дело всерьез.

В середине 17 века они взялись за дело так, что мама не горюй. Король, как недавно незадачливый президент Ющенко, восстановил против себя всех – и своих, и чужих. Разные люди оказались в лагере его противников. Одни хотели изменить все к лучшему, включая короля. Другие – изменить все, исключая короля, причем – исключая вообще. Третьи просто хотели немножко денег. Четвертые оказались по эту сторону баррикад, потому что там оказались родственники. Короче, пестрая компания. И все они схлестнулись в одной проблеме, которая так и называлась: убить короля.

Повторяю: фильм слишком серьезный, чтобы доставить удовольствие. Плюс, он недостаточно глубок, чтобы причиненное неудобство можно было считать полезным. Но пуст ли фильм? Совсем нет. Его скромная (очень скромная!) магия в том и состоит, что он честно проповедует правильные мысли. Немного неуклюже, зато искренне. Кто на что учился. Режиссер Майк Баркер, известный миру в основном по недавнему телесериалу «Моби Дик», так и работает: натужно, но правильно.

Дополнительная причина посмотреть его фильм – это игра английских актеров. Когда они собираются вместе, то даже Дюгрей Скотт что-то собой представляет. Я уж не говорю про Тима Рота. Играя Кромвеля, он наглядно показывает, что даже самое плюгавое нечто может согнуть мир в бараний рог. Все дело в энергии и харизме. Когда Тим Рот просыпается – он и выглядит способным свернуть пространство.
     


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: