РЕЦЕНЗИЯ №1
Знал, что фильм продюсировался создателями “xXx”, “Fast / Furious” – это многое объясняло: и сюжет, и стилистику, и подбор героев. Так и вышло – даже круче! Полтора часа сплошного рева моторов, визга тормозов, а в качестве прокладок с крылышками – свист пуль, взрывы и быстрые рапиды в виде сисястых баб, обтирающих моющими средствами байкерские мотоциклы, татуированных культуристов в коже и чересчур пафосно-грозных негров в черных же банданах. Шаблоны и штампы, которые только можно придумать, видеоклиповая безумность съемки, банальные диалоги, невразумительная фигня поступов – фильм явно рассчитан на 10-15летнего зрителя, балдеющего от вида сексуальных блондинок в обтягивающих джинсах и коротких топиках и волосатых мужиков, бьющих всем морды и ругающихся напропалую. Давно я не видел такого столпотворения животно-мужичьих героев на экранную минуту времени! Добавьте к этому крутой рок-саундтрэк, все эти джигги, джэмы и скрэтчи в эмоциональные моменты или когда мотоциклы резкуо тормозят на расплавленном асфальте. Фильм снят очень бойко, чересчур красиво, а потому глупо оценивать его как фильм, это скорее полуторачасовой клип-киноприложение к некой компьютерной игре, где все чрезмерно – драки, погони, выяснения отношения и снова погони, драки…
Герой – актер нечто среднее между Виго Мортинсеном и Мэттью Модайном – одинокий байкер с автомобильным именем Форд, возвращающийся в Лос-Анджелес, чтобы признаться в любви одной байкерше-механику (это выяснится в конце фильма). Есть у героя должок – он умыкнул пару мотоциклов с грузом высококлассной контрабанды у лидера одной из мотобанд, который его ищет и хочет груз вернуть. Когда наш герой не хочет вернуть украденного, белый бандит Генри подставляет нашего героя, убив хамоватого младшего братика лидера чернокожей мотобанды Уоллеса. Наш герой оказывается между молотом и наковальней – белый и черный вожди хотят его смерти в равной степени, а еще ему нужно как-то уладить отношения с прикольным агентом ЦРУ ( разъезжает на “Хаммере”, носит кеды и майку под пиджаком и вообще больше похож на опустившегося офисного шестерку).
Вместе со своей бабой, двумя приятелями – типа мексиканец и типа японец (ассимилированные американцы в третьем-четвертом поколении), он рвет когти из города, устраивая за собой погоню.
Это если о сюжете до моих традиционных спойлеров – смотри ниже. Самое классное в фильме – смакование скорости как СИМВОЛА КРУТОСТИ. Фильм открывается очень смелым противопоставлением гоночных машин и скоростного байка. Два авто выясняют на шоссе между собой, кто из них быстрее, но тут появляется чел на байке и обгоняет их со свистом. Потом они Форда – а это был он – хотят проучить, но он им вломит по-полной и покажет, что крут и в драке, а не только на трассе.
Увы, но в фильме много пафоса и мало юмора – лишь пара любителей путешестовать прикололи. Они в самый разгар яростного приступа у Генри подходят к нему и его стильной подруге а ля Пинк и прикалываются над ними, просят сфотить на память. Не понравилась баба у главного героя, какая-то страшноватая актриса с лошадиным лицом. Хотя и блондинка.
И небольшие спойлерчики – читать/не читать – вам решать самим.
Агент ЦРУ – шкура, он в финале взорвется в мастерской. Одновременно будет устроено две гонки – Форд за Генри по улицам Лос-Анджелеса, а его баба от подруги Генри на фоне плаката ПЕПСИ-КОЛА. Очень эффектные эпизоды, которые, кстати говоря, и взяты в отличный рекламный ролик фильма. В финале герой и его баба отправляются в Мексику под тяжелый рок. Очень эффектно Форд проедет на байке верхом на… поезде! По его крышам и внутри вагонов. Вообще, с эфектными кадрами в фильме – полный ОК. С идеей и сюжетом – полная засада. Если ты рокер – смотреть обязательно. Всем остальным – на выбор…
РЕЦЕНЗИЯ №2
С таким же успехом фильм можно было назвать «Октановым числом» или «Карданным валом» – главное, чтоб автомобилист откликнулся. Физик – не откликнется, научен всякими «Баллистиками»; к тому же, «мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела» – не слишком убедительный повод для зрительского энтузиазма.
Крутящий – то бишь, обеспечивающий раскрутку. Герои фильма иначе, как дешевые поп-звезды, себя не ведут: заступаются за безвинных детишек, читают мораль зарвавшимся дрэгрэйсерам с неприятными харями и то и дело принимают удобные для случайных папарацци позы. А что еще, кроме позерства, остается? Мэтту Шульце после однотипных «Форсажа» и «Перевозчика» удалось чуть-чуть нарастить злодейскую харизму, Мартин Хендерсон после того, как его замочила колодезная баба, частично реабилитировался, выступив суперменом, а Айс Кьюб после ряда легко путаемых с рэп-концертами фильмов показал, что является еще и немного актером. Самому же «Крутящему моменту» этих «чуть-чуть», «частично» и «немного» не хватило явно.
Крутящий – то бишь, дающий крутизну. Из байкерских банд в фильме сделали самые настоящие бандформирования, которые не грех и парашютно-десантным полком покрошить. Крутизны боевикам-байкерам хватает на то, чтобы объявить федеральную автодорогу своей и ездить по ней, не признавая встречной полосы, а всяких потерявших нюх лохов стращать огнестрельным оружием. Канули, значит, в Лету времена, когда самих байкеров отстреливали сельскохозяйственные животные (см. «Беспечный ездок»). А дорожки, между прочим, идеальные – должно быть, «хозяева» отстегивают хорошие денежки дорожностроительным компаниям.
Бандюки делятся на хороших и плохих. Плохой бандюк со всей его шоблой на харлееподобных чопперах обязательно получит по заслугам. Хорошего бандюка можно переубедить – спасти разок-другой от верной смерти, а там, глядишь, тот и начнет думать. Мотивация и тех, и других обычной логике неподвластна. Чтобы отомстить за одного из своих, банда теряет убитыми и ранеными еще десяток – сие, конечно, осталось за кадром, но последствия, к примеру, погони в пальмовой роще просто обязаны были быть максимально приближенными к летальным. Злодеи тоже явно не бондовского уровня (бондовские злодеи, они же северокорейские полковники, в этом фильме только на подхвате). Это ж как надо хитроумно извернуться, подставив неприятеля, от которого им в первую очередь требовались сведения о пропавшем товаре! Замочили бы того черные братки – как бы они наркоту заныканную искали? Хороши тут и фэбээровцы. Оно, конечно, понятно – фильм гоночный, но чтобы слуги закона истребляли гражданское население, устраивая серьезные аварии!.. Потом, чтобы обезвредить плохого фэбээровца, хорошая фэбээровка устраивает ма-а-аленький такой фейерверк…
Гимн этой дребедени мог бы называться Born To Be Stupid. Пусть фильм элементарно туп – для не особо обремененной интеллектом публики, которая руководствуется оценками типа «кульно», «рульно» и так далее, сгодится. Более того, тупость ею востребована. Неслучайно режиссером фильма выступил видный клипмейкер Джозеф Кан. Помнится, в одной эмтивишной передаче о съемках клипа толстенький очкарик-кореец (один из пассажиров поезда, в котором и на котором происходит мотоциклетная погоня) делился замыслами с ребятами из U2. Те недоуменно пожимали плечами, но все же соглашались. Клип на тему Elevation был снят. Авторский замысел так и остался непостигнутым.
Крутящий – то бишь, вращающий. Чисто технические работники, приложение к шпионским супербоевикам, с некоторых пор поверили в свою самодостаточность и пытаются выступить теперь отдельным жанром. Головки от незаслуженных успехов закружились. Но на этот раз Франкенштейн, сшитый из останков «Форсажа», «Экстремалов» и «Баллистики», оказался дохлым. Каскадерская работа сильно разбавлена компьютерными читами, продемонстрированные крупным планом технические прибамбасы weargasm (была такая надпись в сортире) у широкой аудитории не вызвали. Не torque-нуло. Денежки не крутанулись. При сорокамиллионном бюджете фильм в американском прокате едва наскреб половину.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 8-го июля 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в октябре того же года.
- Премьера картины была отложена ровно на год с 17.01.03 на 16.01.04. Это было связано с выходом однотипной ленты "Байкеры".
|