ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Вспомнить всё 
Total Recall

Режиссер Лен Уайзман
Сценарий Марк Бомбэк,
Джеймс Вандербилт,
Курт Уиммер
В ролях:
Колин Фаррелл,
Кейт Бекинсэйл,
Джессика Бил,
Брайан Крэнстон,
Стив Байерс,
Джон Чо,
Керри Грэм,
Итан Хоук
Официальный сайт: www.welcometorecall.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 121 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Безусловно, Колин Фаррелл – не такой уж выдающийся актер, и нечего тут табуретки ломать. Но у него потрясающий талант – держаться перед камерой естественно. Это придает жизненности даже самым бредовым сюжетам, в которые его вовлекают. Благодаря этому свойству, обновленный «Вспомнить все» получает на балл больше, чем получил бы без Фаррелла.

Рулевые проекта серьезно изменили диспозицию по сравнению с первым фильмом. Марса нет. Но есть Дуглас Куэйд. Правда, он не строитель, а сборщик робокопов. Но он тоже видит тревожные сны, где его преследуют плохие парни, а он убегает с прекрасно сложенной брюнеткой, квалифицированно отстреливаясь. Он живет в депрессивной стране под названием «Колония», это в Австралии. К концу 21-го века здесь – одна из двух пригодных для жизни территорий. Здесь живут лузеры и работает магазин «Электроника» (надпись на русском). Во второй стране (Объединенная Британская Федерация), напротив, сконцентрирована элита. Куйэд каждый день ездит на работу в ОБФ через центр Земли. Ему это осточертело, сны не дают спать, он хочет все изменить. И он идет в корпорацию Rekall в надежде, что ему, как обещают, внедрят в мозг приятные иллюзии. Но в момент начала операции Куйэд вдруг начинает такое каратэ, что и Брюс Ли не погнушался бы взять его в любимые ученики…

С физической точки зрения, как уже подметили эксперты, придуманный мир – бред сивой кобылы. Путешествуя через центр Земли по прямой, из Австралии как раз вынырнешь в Атлантическом океане, а не в Британии. За 15 минут через нашу планету можно пролететь только со второй космической скоростью. В районе ядра не может быть гравитации. И так далее, и так далее. Но во время просмотра об этих материях не размышляешь, и все воспринимается, как должное. В новом «Вспомнить все» нет ничего от культовости, но это приятно. Простецки выглядящий Колин Фаррелл положительно отличается от героического шкафа Арнольда тем, что сродни любому человеку из зрительного зала (разве что более спортивен). Это подкупает.

Новый «Вспомнить все» - приятный фильмец с дорогостоящими компьютерными прибабахами и симпатичным незамысловатым юмором. Правда, к концу спецэффекты приедаются, а юмор уступает место раздуванию ноздрей. Но Фаррелл держится. И это, в конечном итоге, оказывается главным.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Даглас Куэйд (Колин Фаррелл) живет в Колонии, расположенной в Австралии. Там никогда не светит солнце и всегда идет дождь, а еще там полно китайцев и прочих русских. Тем не менее можно считать, что Даг - в полном шоколаде: у него отличная работа по завинчиванию шурупов на другом конце земли в Объединенных Штатах Британии, очаровательная жена Лори (Кейт Бэкинсейл), любящая затягиваться в черный кожан, прекрасная и в меру захламленная квартирка с половичками на перильцах балкона, друг негр (Букем Вудбайн) и законный пивасик после работы.

"Чего тебе еще желать-то, придурок?" - по-приятельски спрашивает Дага друг негр. Но Даг ЖЕЛАЕТ СТРАННОГО. Казалось бы, у него жизнь - дай бог каждому, особенно жену в черном кожане. Но нет покоя в его измученной душе. Шуруповерт - не радует, по дороге на работу - заснуть не удается, а тут еще до скрежета в зубах хочется "Лунную сонату" отфигарить на рояле, а как это сделать, если ни одной рояли не завалялось ни дома, ни на работе, - непонятно.

А еще Даг хочет быть секретным агентом. Ну, знаете, чтобы бегать туда-сюда, прыгать в шахты лифтов, из пестика - бдыщь-бдыщь, гранатку - хренак, врагу в лобешник локтем - фигак, а рядом с тобой все время эдакая красавица - почти такая же, как жена, и даже тоже брюнетка, но, вы понимаете, слегка другая. Возможно, не в кожане, а просто в белых, развевающихся одеждах.

И, несмотря на то что друг негр считает Дага реально офигевшим, парень отправляется в корпорацию "Тоталь Реколл", где, говорят, такое колют в вену, что ты не только на рояли сыграешь, но и еще нужная тетка тебе почудится только так, причем ты ее сможешь осязать самым живительным образом. И пестик, говорят, дадут, чтобы бдыщь-бдыщь и вся такая бажа.

Ну как тут устоять? Правда, одновременно говорят, что после эдакого трипа можно слегка двинуть крышей и улететь в дурку. Однако Даг на все готов - ну до того ему хочется "Лунную сонату", буденовку и велосипед!

Но в тотальном реколле что-то пошло не так. Видать, принятый накануне пивасик нейтрализовал химию кудесников из "Реколла". А тут еще и в дверь начали ломиться всякие прекрасные мужчины, которые такое хотят от Дага, что он сразу вдруг понял про себя нечто очень важное: он - Борн. Джейсон Борн.

И тут же Даг стал махать руками, швыркать ногами, из пестика - бдыщь-бдыщь, гранату - хренак, а потом побежал искать ту самую тетку, которая как жена, но чем-то отличается. Хотя и тоже брюнетка.

(Зевая.) Ну и дальше Дагу придется получить паспорт на имя Фомы Кинияева, раскрыть межпланетный заговор, покататься на лифте и найти наконец вожделенный рояль. А тут и сказочке этот, как его...

***

Если честно, они своими ремейками - уже задрали. Ну ладно еще, когда делают ремейки на удачные иностранные фильмы: в конце концов, американцы иностранные фильмы не смотрят, у них своего родного барахла вполне хватает. Но вот на черта делать ремейк успешного и даже в некотором роде культового американского фильма, который до сих пор отлично смотрится и который до сих пор многие (и я в том числе) пересматривают, - совершенно непонятно. Тем более что за этот проект взялись режиссер Лен Уайзман, подаривший миру другой мир и абсолютно ничем не запоминающийся "Крепкий орешек 4", и сценарист Курт Уиммер, написавший сценарии к таким шедеврам, как "Ультрафиолет", "Законопослушный гражданин" и "Солт".

Что могут сотворить в паре эти двое прекрасных мужчин? Только то, что они и сотворили. От оригинального фильма, который базировался на небольшом рассказе Филипа Дика, новая постановка чисто сюжетно отличается не сильно, а вот уровень бреда там поднялся просто до небес. Особенно вставляет, как пацаны из Колонии каждое утро едут из Австралии в Великобританию на работу сквозь земное ядро, чтобы потом шурупы крутить, - это совершенно прелестно!

Все дальнейшие сюжетные ходы спокойно укладываются в пару предложений: Даг обнаруживает, что он - Джейсон Борн, а потом начинает носиться по бесконечным коридорам и кататься на лифте, периодически из пестика бдыщь-бдыщь.

Чем был хорош старый фильм? Там была ЛОГИКА. У Дага была жена блондинка. И он мечтал о брюнетке. Это глубокая жизненная правда. А в ремейке? Жена - эффектная брюнетка, а он мечтает о менее эффектной брюнетке? Да это просто бредятина какая-то, прости господи.

Еще мне очень понравился момент с роялем. Даг попадает домой к себе настоящему, видит там рояль (в будущем этих роялей везде будет - как грязи), садится и начинает играть. Что будет играть человек, хорошо владеющий фортепьяно? Да все что угодно. Но только, вашу бабушку, не "Лунную сонату"! Потому что "Лунную сонату" играют только те, кто кроме нее ничего на фортепьяно играть не умеет (вот как я, например)!

Впрочем, давайте уже поговорим об актерах.

Фаррелл в этом фильме смотрится откровенно паршиво. (Впрочем, трудно сказать, кто там смотрится хорошо.) Но с ним вообще странная история. Когда он появился в "Особом мнении" - я подумал, что Голливуд обнаружил очень перспективного и харизматичного актера. Который в том же "Особом мнении" запросто переиграл этого вечного мальчика Круза.

И поначалу Фаррелл только радовал: в "Рекруте" хорошо сыграл с самим Аль Пачино, сложнейший фильм "Телефонная будка" вытянул, в "Мечте Кассандры" и "Залечь на дно в Брюгге" был очень естественен и органичен. Однако с выходом совершенно провального фильма "Александр" стало понятно, что актерский диапазон Фаррелла - достаточно ограничен. Вот кого он играет отлично - так это простого ирландского паренька. Стоит ему замахнуться на кого покруче - Фаррелл уже банально не вытягивает. Бровки домиком - вот и вся игра.

С нынешним ремейком - то же самое. Ну нет в его персонаже крутизны и харизмы - в упор нет! Какой он, нафик, Хаузер-Шмаузер? Обычный работяга, которому только шурупы крутить и по вечерам накачиваться пивом. Вот тут он органичен и естественен. А когда простому рабочему приходится превращаться в Джейсона Борна - он его конкретно не тянет. Дэймон при всей своей внешности простого фермерского паренька - отлично тянул. А Фаррелл - просто мискастинг, на мой взгляд.

Боевые тетки, окружающие великого шуруповерта современности, просто скучны. Бэкинсейл, при всей своей довольно эффектной внешности, какая-то совершенно стерильная. Театрально злится, театрально гневается и театрально сражается. На лице у нее всегда озабоченное выражение, говорящее об одном: "Достаточно ли эффектно я выгляжу в этой позе и не смазался ли у меня макияжик?" До неистовой Шэрон Стоун ей - как до Луны.

Джессика Биель здесь - просто серая как мышь. Абсолютно незапоминающаяся. Просто кто-то там болтается рядом с таким же незапоминающимся Фарреллом - и все.

Пригласить на роль лидера Ля Резистанса Билла Ная, при всем к нему уважении, - это вообще верх идиотизма. Из него лидер сопротивления, как из меня - директор балетной школы. И из его недр не появился малышка Кракен, а ведь его так ждала публика!

В общем, из актерских работ вспомнить вообще нечего. Ну разве что друг негр получился более или менее, но все равно - типовой такой друг негр. У каждого из нас такой есть!

Теперь о том, как это все снято. С ремейком явно затевались из-за возможности накрутить чего-то такого-эдакого. Вот такое-эдакое накрутили - башни-платформы городов будущего, гонки на машинках на воздушных подушках, бесконечные лифты и бесконечные коридоры. Смотрится это все, с одной стороны, внушительно, но с другой - быстро надоедает. Я думаю, фильм бы хорошо пошел, если бы основные моменты склеили в пятнадцатиминутный трейлер - тогда и не пришлось бы смотреть всю эту двухчасовую тягомотину.

По восприятию этот "Вспомнить все" мне очень напомнил "Ван Хельсинга". Там тоже - вроде куча всего понамешано, все бегают, летают, стреляют, но при этом тоска - только бы не заснуть. С этим ремейком - все то же самое. Только бы не заснуть. И тут возникает вопрос: зачем вообще это все смотреть? Нет, с пивком, может, и покатит, но тогда вы точно заснете под весь этот двухчасовой рекламный ролик фирмы Otis.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма с бюджетом 200 млн. $ проходили с 16 мая по 20 сентября 2011 года.
- Картина поставлена по мотивам рассказа Филипа Дика "Из глубин памяти", римейк одноимённой картины 1990 года.
- Колин Фаррелл обошел Тома Харди и Майкла Фассбендера как кандидатов на главную роль.
- Диана Крюгер и Кейт Босворт рассматривались в качестве кандидаток на роль, которая отошла в итоге к Кейт Босворт.
- Сцена с героем Итана Хоука была вырезана из финальной версии картины.
- Ева Грин, Розарио Доусон и Пола Паттон рассматривались в качестве кандидаток на роль, которая отошла в итоге к Джессике Бьел.
- Тэглайн картины гласит: "Что реально?"


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: