РЕЦЕНЗИЯ №1
Нечто среднее между корпоративной постановкой с газпромовским бюджетом и шикарной рождественской историей. Шпионский триллер, в котором почти нет ничего от шпионского триллера. В общем, явление и обманка.
Эту историю мы уже могли видеть несколькими годами ранее под названием «Энтони Циммер» (или «Неуловимый», если угодно). Только тогда не было такого шика и гламура. Ну еще бы – ведь «Турист» впервые в истории человечества свел в одном проекте Анждолину Джоли и Джонни Деппа! При таком кастинге даже образовательный фильм из жизни пчел был бы обречен на медийный успех. Анджелина играет девушку в возрасте, уверенную в том, что одно движение ее перчатки способно изменить движение планет. Она – любовница международного финансового мошенника Александра Пирса. И она его любит, что совсем не всегда вытекает одно из другого. Поэтому, получив от давно не виденного Александра записку о том, что ей надо быть на Лионском вокзале Парижа к поезду на Венецию – она не сомневается и едет на Лионский вокзал. Хотя, в принципе, не любит, кода ей приказывают. Но тут – особый случай. Поэтому она не только садится на поезд до Венеции – но и, как было приказано, находит там болвана, похожего на Александра. Вся эта комбинация нужна для того, чтобы увести по ложному следу Скотленд-Ярд и Интерпол.
Критики фильм разгромили. Но, на удивление, доброе слово для него нашла Daily Mail, написавшая: «Это изощренное, великолепное, невероятное представление – эскапистское развлечение в наше суровое время». Редкий случай, когда к оценке Daily Mail просто нечего прибавить. Действительно - эскапизм чистой воды. Блестящий уход от повседневности, тем более понятный тем, кто хоть раз побывал в Венеции. Это – нереальный город, совершенно отрывающий вас от всего, что вы можете назвать скучными словами «жизненный опыт». В Венеции не работают законы логики, топографии и даже, по-моему, гравитации. Поэтому, если вам кажется, что в фильме о Венеции вам показывают то, чего быть не может – это нормально! И уж конечно, такое должен был снимать человек с фамилией не ниже, чем Флориан Хенкель вон Доннерсмарк.
Он на отлично справился с задачей инкрустации фильма Венецией. Волшебный город добавляет балл, как минимум. Ну, а еще в позитив идет масса мелких бриллиантиков. Пол Беттани как самый удачный мужик фильма (и по-прежнему – держатель титула «самого неоцененного актера Голливуда»). Сцена в полицейском участке. Последовательное глумление над американцами. Тупые российские киллеры, как один, похожие на обоих братьев Кличко разом. И Джонни Депп – изумительно нелепый в роли потерянного учителя математики, но тем и неотразимый. Кто-то же не зря говорил: «Хорошего актера не может быть много!». Есть над чем задуматься Анджелине Джоли, окончательно решившей свернуть пространство вокруг себя (без особых на то оснований, кстати).
Я посмотрел фильм на Рождество в приятной расслабляющей компании. Может быть, это подействовало на восприятие. Может, поэтому «Турист» показался мне рождественской историей. Но скажите – разве рассказ о том, как умный получает свое (даже если он курит электронные сигареты) – разве это не есть рождественская история?
РЕЦЕНЗИЯ №2
Цитата: – Ты потратил 20 млн. на пластику
и не смог подобрать лицо получше?
В Новый год кому-то традиционно достается шампанское. Кому-то — брызги от оного. А некоторым — и вовсе пустые бутылки. Выбор широк, но мы-то ни брызговиками, ни маргиналами не нанимались. Режиссер со страшным именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк на это слегка наплевал. А потому его новый фильм «Турист» вышел кинематографическим аналогом разочарования. Сначала в трейлере на нас побрызгали Деппом и Джоли, а потом, во время просмотра огрели пустой тарой. Не больно, но ощутимо. При этом мучила зрителя в зале отнюдь не обида, а дурацкий вопрос. Ребята, вы потратили 100 миллионов американских денег на фильм, и не смогли снять ничего получше?
Эта нудная история стартует на романтических улицах Парижа. Именно на них девушка, подозрительно похожая на Анджелину Джоли, вдумчиво пьет кофе, жжет записки и нудно убегает из-под опеки Интерпола. Очень нудно. В смысле, идет по этим самым улицам, качает бедрами, а затем садится в метро и уезжает. Все. Побег состоялся. Эвелин Солт нервно курит в коридоре.
Если бы фильм на этом и закончился, мы получили бы странную зарисовку про город любви, основным достоинством которой стала бы лаконичность. Но нет. Впереди еще полтора часа, и их нужно заполнять. Девушка (а зовут ее Элиза) садится в поезд до Венеции (еще один город любви) и там знакомится с парнем по имени Фрэнк. В арсенале Фрэнка – странная прическа, глупая улыбка, экологичная электросигарета и физиономия Джонни Деппа. Весь этот набор несколько портит фамилия Тупело. Но американцам не понять подобных семантических ассоциаций. Да и Фрэнк, на самом деле, не особо блещет умом и сообразительностью.
В общем, Элиза знакомится с Фрэнком не просто так, а по причине. Ей нужно, чтобы парня приняли за ее бывшего бойфренда, который нагрел гангстеров на полтора миллиарда долларов. Так что, теперь бедному туристу светит не путешествие в город любви с таинственной красоткой, а обширный геморрой. Ибо Интерпол, украинские бандюки, итальянская полиция и инфаркт миокарда вступят в нудную схватку за право обладания его тщедушным тельцем. Один поцелуй, две погони, пять выстрелов и девяносто минут спустя вы поймете, что оно того не стоило. Но будет уже поздно.
***
Не такого. Ох, не такого мы ожидали от фильма, в котором снялись Джек Воробей и Губы мира. Я специально засек время – 40 стартовых минут на экране практически ничего не происходит. Режиссер, зримо обалдевший от того, что заполучил Джоли, и Деппа в одном кадре, растерянно ползает камерой по знаменитым лицам, изредка прерываясь на панорамные съемки Венеции. К началу собственно действия от крупных планов начинает уже немного подташнивать. А знаменитые губы Джоли и дурацкая эспаньолка Деппа воспринимаются как дверь родного подъезда. Затем мелодраматический флер несколько спадет, уступив место хиловатой иронии. Но и беготня в пижаме по венецианским крышам, и карикатурные хохлы-бандиты бледного вида не исправят. Не спасет ситуацию и финальный твист, насквозь предсказуемый уже с десятой минуты.
Если честно, непонятно, что привлекло в эту муть топовых актеров. Без них подобный тридцать пятый сорт явно не вышел бы даже на DVD. Думаю, его сразу бы слили в сеть на потеху киношлакерам. А так, видимо, 90 из 100 заявленных миллионов пошли на гонорары звездам, но зато обширнейший мировой прокат и толпы обманутых зрителей. Шпионский триллер? Ну-ну.
Эх, Анджелина, Анджелина. Похоже, твоя разведчицкая карьера катится по наклонной. Сначала ты была Смит и божила. Затем ты стала Солт и пичкала нас клюквой в сахаре. В качестве Элизы ты большую часть фильма просто раздражаешь. Да и Депп с Беттани тоже явно сели не в свой вагон. И это обидно.
А еще обидно, что оператор действительно старался, и натура была красивая. Но весь пар ушел в свисток, и история не зацепила. Красивые герои вяло ходят по красивым местам. Для открытки этого достаточно, а вот для фильма точно не хватает.
А потому — не верьте люди. Пейте шампанское, но не разменивайтесь на брызги. Смотрите кино, а не альбом достопримечательностей. И не соблазняйтесь булочками без изюма. Полбалла за храбрость и актеров. Но это предел. Афиша и трейлер врут: этот фильм стоило бы назвать не «Турист», а «Нудист». Но не потому что голый. А потому что нудный.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины проходили с 15 февраля по май 2010 года.
- Картина является римейком французского фильма 2005 года "Энтони Циммер", выходившего в российском прокате под названием "Неуловимый".
- Первоначально роль Фрэнка должен был сыграть Том Круз. Затем в проект попал Сэм Уортингтон, который выбыл из него из-за творческих разногласий.
- Элизу первоначально должна была сыграть Шарлиз Терон.
- Первоначально картину должен был снимать Ласс Халлстром.
|