РЕЦЕНЗИЯ №1
Недалекое будущее. Группка людей под руководством некоего мистера Пауэрса (Лиам Каннингхэм), которого зовут вовсе не Остин, раз в семь лет устраивает турнир среди тридцати наемных киллеров. Идея в следующем. Мистер Пауэрс в тщательно засекреченном помещении собирает группку очень богатых людей. Они вносят в складчину десять миллионов долларов на главный приз, а в момент турнира, который длится ровно одни сутки, ставят крупные ставки на того или иного игрока. Выиграть может только один, то есть из тридцати киллеров двадцать девять будут убиты.
Чтобы облегчить участникам поиск друг друга, Пауэрс каждому из них вшивает в тело специальный маячок, который отображается на экране устройства, раздаваемого всем киллерам.
Отслеживание эпизодов сражений производится Пауэрсом и компанией с помощью перехвата изображений с камер наблюдения, которые в недалеком будущем установлены практически повсюду.
Семь лет назад на турнире, проводившемся где-то в Бразилии, победил мистер Джошуа Харлоу (Винг Реймс). Он получил десять миллионов долларов, женился и зажил в тишине и спокойствии. Однако в этом турнире Харлоу также участвует: незадолго до состязания его жена была убита и Джошуа знает, что в этом повинен кто-то из приглашенных на турнир киллеров.
А компания там подобралась очень даже разношерстная. Азиатка Лай Лай Джен (Келли Ху), убивающая по заданию то ли якудзы, то ли "Триады". Хитрющий паркурщик француз Антон Богарт (Себастьян Фоукан). Полнейший отморозок американец Майлз Слейд (Йен Сомерхэлдер). Бывший русский спецназовец Юрий Петров (Скотт Эдкинс). Еще один русский - Иван Стоянова (именно так - СтояновА) (Тони Муни).
Турнир в этот раз проходит в Англии в Мидлсбро - там больше всего камер. Безусловный фаворит - Джошуа Харлоу. Однако одни игроки отдают предпочтение Лай Лай Джен, другие надеются на безбашенность Майлза Слейда, а третьи считают, что отлично тренированный Юрий Петров имеет самые большие шансы. Так что ставки в этот раз очень и очень высоки.
Соревнование началось как обычно - участники стали убивать друг друга самыми разнообразными способами. Однако хитрый француз Антон Богарт сделал неожиданный ход конем: он вырезал у себя из тела маячок и бросил его в кофе алкаша-священника Джозефа Макэвоя (Роберт Карлайл). Тот случайно проглотил капсулу, и теперь за ним начинается охота. А Богарт стал как бы невидимым для других киллеров, чем будет активно пользоваться. Впрочем, камер хватит и на него.
***
Сюжет, как видите, оригинальностью не блещет. В первую очередь на ум приходит снятый еще в 1987 году фильм "Бегущий человек" со Шварценеггером. На IMDB эта картина имеет очень низкий рейтинг, однако в России в эпоху видеосалонов была очень популярна.
Также аналогичный сюжет прослеживался и во французской "Премии за риск", поставленной по рассказу Роберта Шекли, и в недавней "Смертельной гонке" с Джейсоном Стэтемом, где история с мотивацией главного героя (ну, то есть самого эффективного убийцы) была практически такая же.
Однако нужно сказать, что Скотт Мэнн вместе с аж тремя сценаристами этот старенький сюжет более или менее разнообразили. Хоть как-то. Самый важный аспект - это введение в сюжетную линию алкаша-священника, который совершенно неожиданно для себя вдруг становится мишенью для целой кучи профессиональных киллеров. Ему, конечно, помогает Лай Лай Джен, которая быстро выяснила, что священник попал в это дерьмо совершенно случайно, но шансы непрофессионала в этом рубилове, как мы понимаем, невелики. А вот чисто киношных шансов у него на порядки больше.
Второй положительный момент - несколько очень даже ярких персонажей, участвующих в картине. Если в "Бегущем человеке" харизма Шварца заслоняла всех и вся (разве что кроме ярчайшего главгада-ведущего), то здесь наблюдается значительно большее разнообразие.
Алкаша-священника сыграл отличный британский актер Роберт Карлайл. Я, в общем-то, фильм решил посмотреть именно из-за него - мне он очень нравится еще со времен забавного и динамичного "51-го штата". Здесь у Карлайла совсем другая роль, совершенно не похожая на Феликса ДеСузу. Священник у Карлайла получился отличный: слабый человек, который пьет потому, что потерял хоть какой-то интерес в этой жизни. Произошедший с ним кошмар дает необходимую встряску, и он вспоминает принципы, которыми жил до этого. Что приятно, священник при этом не превратился в супергероя - это было бы совсем пошло.
Очень понравился персонаж Лай Лай Джен, сыгранный американской актрисой китайско-филиппино-гавайско-английского происхождения Келли Ху. Она и дама очень эффектная (бывшая "Мисс тинейджер США", также работала фотомоделью в Японии и Италии), и актриса неплохая, да и в сценах всяких сражений-единоборств выглядела как минимум аутентично - вот как-то можно было поверить, что это тетка-киллер. Персонажу Лай Лай, правда, чисто сценарно налепили несколько не сильно клеящихся моментов, вроде того как она вдруг постеснялась убивать охотящегося за ней киллера, но это уже проблемы сценаристов.
Винг Реймс в роли Джошуа Харлоу выглядел монументально, но вполне ожидаемо - со всех сторон проглядывал мистер Уоллес из "Криминального чтива".
Скотт Эдкинс, сыгравший этого Юрия Петрова (ну, хоть не Льва Толстого), совсем не понравился - персонаж получился на редкость шаблонный и невнятный.
А вот другие два киллера - Майлз Слейд и Антон Богарт - получились отличные. Йен Сомерхэлдер своего Слейда сделал полнейшим отморозком, и именно поэтому он выглядел очень и очень ярко. И отморозок получился именно такой, какой надо, - не клоун, а именно психопат-убийца.
Себастьян Фоукан, сыгравший Антона Богарта, - очень известный спортсмен-паркурщик, большой друг, кстати, Давида Белля (Лето из "13-го района"). Фоукана зрители уже видели в "Казино "Рояль" - он там умопомрачительно бегал от Бонда в самом начале картины.
Здесь Фоукан, разумеется, показывает паркур очень хорошего уровня - непрерывно носится по всяким крышам и мостам, прыгает так, что просто дух захватывает.
Вообще, с точки зрения динамизма повествования картина снята неплохо. Драчки, перестрелки, погони - всего этого в фильме хватает. Особенно хотелось бы отметить мощную автомобильную погоню, когда Джошуа гнался за автобусом с Лай Лай Джен и Макэвоем на огромном бензовозе. Снято было прям в стиле Майкла Бэя.
В результате для подобного вторично-третичного сюжета кино получилось неплохое. Посмотреть, на мой взгляд, можно, особенно если вы любите крутые и натуралистичные боевички. Здесь же натурализма - побольше, чем во многих голливудских мясорубках. Но не это главное, конечно. Просто есть ряд хороших актеров, есть динамика, есть очень даже неплохие спецэффекты. Удался боевичок? По-моему, да. А что вторичный - так он вроде более чем на "с пивком потянет" не претендует.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 3.6 млн. фунтов стерлингов начались 7 сентября 2007 года.
- Тэглайн картины гласит "Каждые десять лет лучшие киллеры мира собираются вместе... Только один остается в живых".
|