ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Город воров 
The Town

Режиссер Ben Affleck (Бен Аффлек)
Сценарий Peter Craig (Питер Крэйг),
Aaron Stockard (Аарон Стоккард)
В ролях:
Ben Affleck (Бен Аффлек),
Jon Hamm (Джон Хэмм),
Rebecca Hall (Ребекка Холл),
Jeremy Renner (Джереми Реннер),
Blake Lively (Блейк Лавли),
Pete Postlethwaite (Пит Постлетвейт),
Titus Welliver (Титус Велливер),
Chris Cooper (Крис Купер)
Официальный сайт: www.thetownmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 123 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Один из тех уникальных случаев, когда физиономия Бена Эффлека не раздражает. Может, ему противопоказано играть в фильмах, автором которых он не является?

Персонаж Эффлека – Даг Макрэй, ирландская рожа. Вырос в Чарльстауне, пригороде Бостона, где банки грабят, как молятся. Мать куда-то делась, когда ему было лет пять. Отец пробовал справиться с этой потерей при помощи пива, преуспел не слишком, в итоге загремел в тюрьму, где завис надолго. Даг воспитывался в дружеской семье Кулинов. Джем Кулин был ему как брат, а Криста Кулин – сначала как сестра, а потом как жена. Парни выросли и приступили к традиционному чарльстаунскому бизнесу – начали бомбить местные банки. Джем более жесткий, Даг более башковитый. Они прекрасно дополняют друг друга. Во время очередного налета Джем берет в заложницы сотрудницу банка Клэр Кизи. Потом ребята ее отпускают, потом оказывается, что она живет рядом. Потом Даг начинает за ней следить и вдруг понимает, что ему больше не хочется грабить банки.

Об этом фильме еще до премьеры ходило много разговоров. И знаете, что я вам скажу? Большинство комплиментов оправданы. Внятная и почти правдоподобная история. Крепкая режиссерская рука (и где ее только Эффлек накачал?). Прекрасный Джереми Реннер. Ну, и еще много чего, по мелочам. Фильм вкусный, удовольствие портит только картонный дубляж. Я не о качестве перевода, а именно о качестве озвучки. Нечаянно посмотрел оригинальную версию – так это, джентльмены, небо и земля! Русскоязычные дубляжеры работают на уровне неудачных выпусков «Радионяни». Эффлек старательно выжимал из своего контингента простоту и естественность – а русские «звукачи» превратили все это в дурацкую многозначительность. Приходится постоянно делать «поправку на ветер».

Фильм на многое не претендует, но и своего не упускает. Это крепкая житейская история о том, что судьба – не фунт изюма, что надо отвечать за базар и за поступки, о том, что мечта исполняется, но где-то в другом месте. Это интересное, динамичное кино о сильных мужиках, таланты которых, к сожалению, не нашли себе мирного применения. Это назидательное поучение о том, что все игры с законом заканчиваются хреново – если, конечно, ты не стоишь на его службе. Наконец, это светлая притча о том, что даже в бочке дерьма обязательно плавает маленькое счастье – пусть даже в виде отстреленных яиц главного поддонка города Чарльстаун.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

В славном городе Бостоне живут не только лощеные юристы. Рабочий пригород Бостона под названием Чарльзтаун - настоящий город воров. Преступления и грабежи здесь совершаются постоянно, а профессию грабителя банков передают по наследству.

Даг Макрей (Бен Эффлек) примерно таким образом и получил свою профессию от отца - Стивена Макрея (Крис Купер). Старик Макрей уже давно сидит в тюрьме: он во время ограбления застрелил двух инкассаторов, отказался сдать своих дружкой - законы омерты действуют и среди ирландцев Бостона, - и теперь парится на киче, где ему приходится несладко.

Сам Даг в свое время подавал какие-то надежды и даже попал в юношескую сборную хоккейной команды, однако не ужился в коллективе, поэтому когда его из команды вышибли, пошел по привычной дорожке: сколотил банду со своим другом детства Джеймсом Кофлином (Джереми Реннер) и еще двумя парнями Альбертом (Слейн) и Десмондом (Оуэн Берк), и они стали по наводке криминального авторитета по кличке Цветочник совершать ограбления.

Роли распределяются следующим образом. Цветочник дает наводку и необходимые данные, Даг планирует операцию и руководит ею, Джеймс выступает основной ударной силой, Десмонд обезвреживает сигнализацию, Альберт работает водителем и обеспечивает отход.

Во время очередного ограбления - на этот раз они брали банк - не все пошло как по маслу. Менеджер успел нажать кнопку тревоги, и компании пришлось спешно ретироваться. Джеймс на всякий случай прихватил с собой в заложницы служащую банка Клейр (Ребекка Холл). Однако грабителей полиция не догнала, поэтому Клейр потом просто отпустили, отобрав у нее права - она не видела их лица, потому что все, как обычно, были в масках.

Через некоторое время Джеймс выяснил, что Клейр живет в их районе. Он собирается встретиться с девушкой и узнать, что именно она могла рассказать федералам, которые на них охотятся. При необходимости Джеймс готов расправиться с Клейр. Однако Даг запрещает ему это делать и отправляется на встречу с Клейр сам.

Первое знакомство было разыграно Дагом как по нотам. Они стали встречаться с Клейр, а через некоторое время у них возник роман.

При этом Джеймс опасается, что Клейр их выдаст, Цветочник дает новые наводки, отец Дага парится в тюрьме, а федерал Адам Фроули (Джон Хэмм) очень плотно идет по следу всей их банды. Даг хочет "соскочить", но кто ему даст соскочить - в такой-то ситуации?

***

Фильм поставлен по роману Чака Хогана "Принц воров". Сценарий писали Бен Эффлек, Питер Крейг и Аарон Стокард. Первоначально режиссером картины должен был быть Эдриен Лайн ("Неверная", "9 1/2 недель", "Роковое влечение", "Непристойное предложение", "Лолита"), но Лайн разругался с руководством студии Warner Brothers, после чего они предложили занять режиссерское кресло самому Бену Эффлеку, который был не только одним из сценаристов, но и должен был играть в картине главную роль.

Выбор на самом деле был неслучайным. Несмотря на то, что первая режиссерская работа Эффлека - короткометражка с милейшим названием "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма" - не снискала восторгов публики, зато полнометражный дебют Бена "Прощай, детка, прощай" оказался крайне удачным, получил номинацию на "Оскара" и еще 19 наград и 8 номинаций, и имеет очень высокий рейтинг на IMDB. Так что продюсеры были готовы доверить ему следующий проект, тем более что речь шла вовсе не о блокбастере, а о криминальной драме с достаточно скромным по нынешним временам бюджетом.

Первоначальный вариант фильма, снятый Эффлеком, имел продолжительность более четырех часов - и он наиболее полно соответствовал всем сюжетным линиям оригинального романа. Однако на студии, узнав о длине фильма, пришли в ужас и потребовали сократить картину минимум вполовину. "Что за, вашу мать, однажды в Америке вы сотворили? - орали в Warner Brothers. - Это, вашу мать, не Нью-Йорк! Тут Чарльзтаун - даже не Бостон! Труба пониже, дым пожиже. Так что давайте нам два часа - потолок. Иначе на картину никто не пойдет".

Эффлек сделал над собой серьезное усилие и за каких-то три дня сократил фильм до двух часов пятидесяти минут. На студии, узнав об этом, сказали, что сами урежут лишние пятьдесят минут, после чего Эффлек вместе с одним из продюсеров Василием Иванюком порезал большинство своих любимых сцен и в конце концов добился гармоничного звучания в два часа десять минут, что студию вполне устроило.

Что у него получилось в итоге? "Город воров" (в оригинале название звучит просто как "Город") - очень неплохая криминальная драма. Даже, скажем так, психологическая криминальная драма, потому что экранное время более или менее поровну делится между экшном, связанным с подготовкой ограбления, самим ограблением и расследованием ограбления - и взаимоотношениями Дага с Клейр и со своим другом детства Джеймсом.

Кстати, на студии были правы, требуя от Эффлека привести хронометраж фильма к удобоваримым величинам. Книга - книгой, а держать зрителей в напряжении на протяжении более двух часов (не говоря уж о трех и, прости господи, четырех) - это умеют только великие режиссеры, да и то - буквально единицы.

Даже в нынешнем виде картина, на мой взгляд, уже несколько затянута, и когда ближе к финалу все-таки начинается очередной экшн - ограбление, - как-то облегченно вздыхаешь.

Но снято все очень и очень достойно - на твердую четверку. Эффлек действительно - очень неплохой режиссер. И хотя я категорически считаю, что постановщику совершенно противопоказано играть в своей картине главную роль (исключение в виде Вуди только подтверждает правило), тут все получилось достаточно ровно.

Эффлек в роли Дага - скажем так - неплох. На четверку с минусом. Это при том, что я к его актерским способностям отношусь, мягко говоря, с большим скепсисом. Но тут, в общем, потянул. Впрочем, определенные несоответствия в глаза все равно бросались - ну какой из Эффлека парнишка, выросший в семье наркоманов в бандитском пригороде, которого даже из хоккейной команды выгнали за драки и неуживчивость? Да у Эффлека на лице вечный отпечаток детства в солнечной Калифорнии и юности в Беркли, высшее образование и полугодичные курсы повышения эффективности бизнеса! Впрочем, оно понятно, что многое можно списать на чисто кинематографические условности, но, на мой взгляд, тот же Мэтт Дэймонд на роль Дага подошел бы значительно больше.

Другое дело - Джереми Реннер! Это самый яркий персонаж в фильме - недаром именно его номинировали на "Оскар". У Реннера - намного шире актерский диапазон. Сравните его Уиллиама Джеймса из "Повелителя бурь" и Джеймса Кофлина из "Города воров". Уиллиам из "Повелителя бурь" - обаятельный сапер-профессионал, наслаждающийся ежедневным чувством смертельной опасности. И Джеймс из "Города воров" - противный (одни его мерзкие усики чего стоят) и очень опасный на вид парень из неблагополучной семьи, который убьет человека и глазом не моргнув. Уиллиам - наслаждается опасностью и своим умением спасать людей. Джеймс наслаждается своим умением внушать людям чувство опасности. Принципиально другой персонаж. И Реннер сыграл его просто блестяще!

Ребекка Холл, сыгравшая Клейр, понравилась. Вроде ничего особенного, но смотрелась естественно и жизненно.

Джон Хэм в роли крутого федерала смотрелся неплохо, но уж больно сам собой любовался - это заметно снижало впечатление. Казалось, что перед зрителями не Адам Фроули, а Джон Хэм, демонстрирующий, как круто он выглядит в роли крутого федерала. Кстати, Джон Хэм вообще в основном снимается в сериалах и появился в трех эпизодах упомянутого в фильме знаменитого сериала "C.S.I.: Майами".

Но в данном случае отдадим должное чутью продюсеров и мастерству Эффлека как постановщика - фильм, на мой взгляд, вполне заслуживает просмотра и смотрится на твердую четверочку. Единственное, что меня сильно разочаровало - так это самый финал. Да, я знаю, что в Голливуде постановщиков выгоняют из профессии, если они не сделают максимально неправдоподобный и сопливый финал, но их это тем не менее не извиняет. Поставить такую достаточно жизненную криминальную драму, практически без грамма гламура, а под конец залить все толстым слоем, мать его, ESTEE LAUDER с каким-нибудь LOLITA LEMPICKA - я вас умоляю. Вот это было очень ни к чему и сильно снижало впечатление. Но это, ребята, Голливуд. В последние лет двадцать они упорно движутся в сторону Болливуда: в финале обязательно все должны петь, танцевать, разбрасывать вокруг конфетти и брататься. Дурдом.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в сентябре 2009 года.
- Картина поставлена по книге Чака Хогана "Принц воров". Таким же было и рабочее название картины.
- Тэглайн картины гласит: "Добро пожаловать в американскую столицу ограблений банков".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: