ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

История игрушек 3 
Toy Story 3

Режиссер Lee Unkrich (Ли Анкрич)
Сценарий Jared Stern (Джаред Стерн),
Michael Arndt (Майкл Арндт)
В ролях:
Tom Hanks (Том Хэнкс),
Tim Allen (Тим Аллен),
Wallace Shawn (Уоллес Шон),
John Ratzenberger (Джон Ратценбергер),
Michael Keaton (Майкл Китон)
Официальный сайт: disney.go.com/toystory
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 103 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Со времен захватывающих событий первых двух фильмов прошло пятнадцать лет. Мальчик Энди вырос, больше не играет в игрушки, да и вообще - собирается ехать учиться в колледж. Игрушки, конечно, переживают: ну как не переживать, когда сейчас, можно сказать, решается их судьба. Энди они не нужны, и теперь остается понять, что с ними будет дальше: не слишком почетная старость в коробке на чердаке или вообще - мусорный мешок со всеми вытекающими.

Энди не хочет выкидывать свои любимые игрушки и собирается сложить их на чердаке, однако по ошибке мешок со всей этой пластиково-резиновой братией попадает в мусорку, так что игрушкам приходится серьезно бороться за свое существование. Впрочем, у ковбоя Вуди (Том Хэнкс) значительно более радужное будущее - Энди собирается взять его с собой в колледж, однако Вуди не может бросить своих друзей, поэтому предпочитает разделить с ними вся тяготы и трудности.

Куда им держать путь теперь, когда впереди нет никаких перспектив? Посовещавшись, игрушки решают отправиться в детский сад "Солнышко". О нем ходят самые разные слухи. Но это же детский сад! Там дети, которые любят играть в игрушки!

В детском саду поначалу все было очень радужно. Их встретил добродушный розовый мишка Лотсо (Нэд Битти) со своими друзьями, и компанию игрушек Энди определили в самую младшую группу. По словам Лотсо, дети там - чистый мармелад: любезные, обходительные и с отличным воспитанием.

Однако после этого быстро выясняется, что малышня - как с цепи сорвалась! Все их игры заключаются в том, чтобы как можно сильнее покалечить игрушки и посмотреть, что там внутри.

Затем оказалось, что Лотсо - не такой уж и розовый. Этот медведь имеет серьезное криминальное прошлое и правит игрушечным миром детского сада стальной лапой при помощи своих клевретов. Любое неповиновение жестоко наказывается, и перед Лотсо никто не смеет даже и пикнуть. Шестерки Лотсо вместе с самим медведем благодетельствуют в старшей группе, где дети умеют обращаться с игрушками, а на долю группы игрушек Энди выпал ад младшей группы, причем избежать этого им уже не удастся - все выходы охраняются и сбежать из тюрьмы почти невозможно.

Но есть Вуди, есть Баз Световой Год, есть воля к победе и стремление выбраться любой ценой. Игрушек ждут страшные приключения, однако они сумеют освободиться из-под зловещей розовой лапы старого мафиози Лотсо.

***

Как известно, раньше студия Pixar почти не снимала сиквелы своих успешных мультфильмов. Это в Dreamworks почти на автомате выпускали "Шрэк 2", "Шрэк третий", "Шрэк навсегда" и "Мадагаскар 2". В Pixar исключение было сделано только для "Истории игрушек", снятой в 1995 году. Мультфильм оказался настолько успешным (145-е место в списке Top 250, 3 номинации на "Оскар", прекрасные сборы) и зрители так просили продолжение, что студия выпустила "Историю игрушек 2" - через четыре года. И вот - третья "История игрушек", которая, безусловно, будет последней в этой линейке. Это единственные на данный момент сиквел и триквел у студии, хотя сиквелизация коснулась и ее - уже снимаются "Тачки 2" и "Корпорация монстров 2".

После второй "Истории игрушек" прошло аж одиннадцать лет - в Pixar работают очень тщательно и не спешат выпустить абы что, дабы просто срубить денег. Они прекрасно понимали, что окончание одного из лучших их проектов должно быть как минимум не хуже первых двух частей. Поэтому работа шла очень и очень тщательно.

Ли Анкрич в пиксаровском деле не новичок. Редактор на первой "Истории игрушек", редактор и сорежиссер на второй "Истории игрушек", редактор и сорежиссер на проекте "Корпорация монстров", редактор-супервайзер и сорежиссер на "В поисках Немо", редактор "Тачек", руководитель креативной группы проекта "Вверх". Послужной список, как вы понимаете, очень даже неплохой.

Третья "История игрушек" получилась, пожалуй, самой грустной из всех. Мальчик вырос, игрушки предоставлены сами себе, а когда вся эта братия попадает в переплет, за спиной у них, в отличие от первых двух лент, больше нет дома - им некуда возвращаться.

Так что, в общем-то, триквел посвящен такому важному в жизни любого человека этапу, как прощание с детством. Глуп тот, кто не желает из детства уходить, глуп тот, кто не будет вспоминать о своем детстве всю оставшуюся жизнь.

У студии Pixar получается делать совершенно удивительные фильмы. Они иногда выходят настолько жизненными и поднимают такие серьезные вопросы, что при нарочитой мультяшности персонажей, при большом количестве отличных шуток и хохм все равно кажется, что смотришь настоящее серьезное кино. Да оно и есть настоящее серьезное кино. Потому что начальная короткометражка о Любви и Несбывшейся мечте в мультфильме "Вверх" - это просто шедевр. Потому что образ одного на всей Земле маленького робота-мусорщика в "ВАЛЛ-И" - это тоже шедевр.

Вот после "Вверх" и "ВАЛЛ-И" Pixar в третьей "Истории игрушек" как раз и вышел на тот уровень, когда мультипликация просто творит чудеса. И здесь интересно то, что события в мультике развиваются по четким кинематографическим законам. Да, в "Истории игрушек" немало явно пародийных моментов, но они сделаны с такой мощью и такой убедительностью, что выглядят просто как художественный фильм.

Посмотрите на Лотсо в первой сцене его появления. Вроде бы - обаятельный розовый мишка, пахнущий клубникой. Но там за версту было понятно, что под лицемерной маской добродушного увальня скрывается гений преступного мира.

А история, рассказанная грустным клоуном? Прям целая человеческая игрушечная драма.

В ленте постоянно соседствует грустное и смешное. Очень много шуток (замечательных, как обычно), много отсылок к каким-то фильмам. Одновременно немало и действительно драматичных или трогательных моментов, а уж катарсис в финале мне показался откровенно недетским - мы с котом Бубликом там сами испереживались, как первоклашки. А попробуй там не переживать - с такими-то кошмарными жуткостями.

Я даже сначала подумал, что этот мультик даже не понятно как показывать детям - в том смысле, что они могут перепугаться не на шутку. Но потом вспомнил, что детская психика - она хоть и ранимая, но значительно более устойчивая, чем многие думают. Потому что уж нам в детстве показывали советские мультики (часто, кстати, очень классные) с такими злобно-эффектными Бабами Ягами, что только держись, - и ничего, сдюжили, не посрамили в трусы честь настоящего октябренка.

Да и в Штатах рейтинг MPAA для этого фильма - G, то есть можно смотреть без ограничений. Значит, можно смотреть без ограничений - Американская киноассоциация зря не скажет.

На мой взгляд, третья часть получилась даже лучше первых двух. Видно, что люди, работающие в студии, набрали такой опыт и такое мастерство в создании подобных лент, что это уже можно назвать настоящим произведением искусства, а не простеньким термином "мультик".

Замечательные характеры старых знакомых - Вуди, База, Мистера Картофельная голова, Рекса и так далее, куча отличных новых персонажей - Лотсо, клоун, Кен, ежик и его компания с системой Станиславского. При этом напряженное и драматичное развитие событий, фонтан отличных хохм и как отдельный восторг - Баз с испанской прошивкой.

Я получил большое удовольствие, а кроме того, фильм оставил отличное послевкусие, и его очень хочется пересмотреть. Что, кстати, вполне имеет смысл - Pixar в каждый эпизод закладывает столько всего (диалоги, надписи, плакаты, декорации, одежда персонажей), что заметить все сразу невозможно не только с первого, но и со второго-третьего раза. Я "Тачки" пересматривал раз пять и каждый раз находил там кучу не замеченных ранее хохм.

Ну и как вполне закономерный результат настолько качественной работы у третьей "Истории игрушек" - 2 выигранных "Оскара" (лучший анимационный фильм года, лучшая музыка, написанная для анимации), еще 19 наград и 22 номинации. Также 31-е место в Top 250 на IMDB (у первого - 145-е место, второй в Top 250 не входит) и на данный момент более миллиарда сборов. Вполне заслуженно, на мой взгляд.

Так что нужно смотреть, обязательно смотреть. Лучше, как обычно, в оригинале - там очень много тонких языковых и интонационных моментов. Впрочем, российский дубляж (перевод и озвучка) - как это обычно бывает с продукцией Pixar, Dreamworks и Disney, которые за локализацией очень тщательно следят - сделан, как мне показалось, достаточно неплохо, так что и в этом варианте должны получить удовольствие.

Тонко, остроумно, по-хорошему сентиментально, жизненно, временами драматично - все-таки отличные ребята работают в этой студии, просто молодцы.
     


А знаете ли вы, что...

- Это первый релиз Pixar в IMAX.
- Ли Анкрич, поставивший мультфильм, ранее занимался монтажом предыдущих серий и работал вторым режиссером над второй частью.
- Первоначальная идея мультфильма была задумана в период творческих разногласий Pixar и Disney в 2004-2005 годах. Сюжет тогда крутился вокруг Базза Светика, отправленного в Тайвань на ремонт из-за производственного брака.
- За основу Кена взята одноименная игрушка 1988 года.
- Блейк Кларк заменил для озвучивания Собаку-пружину Джима Варни, скончавшегося в 2000 году.
- Тэглайн картины гласит: "Готовься встретить 14 новых персонажей".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: