РЕЦЕНЗИЯ №1
Французы пользуются всеобщим почитанием за популярный в известных кругах либерализм. Все мы в той или иной степени и сами либералы, но наши французские братья - народ особый. Они с одинаковой нежностью относятся и к чернобурой лисе, и зазря страдающему палестинскому народу, и к седьмому ноября, и к восьмому, и к чему только они не относятся с нежностью. Соседи их по континенту - немцы, да испанцы, французов, конечно, не жалуют. То гадость какую на стене напишут, то по Парижу маршем пройдут. Но на этот случай у французского правительства свои коллаборационисты всегда найдутся. Главное, вовремя подать заявку на участие в международном трибунале.
Американский народ был не однажды французским народом облагодетельствован. Скажем, Наполеон уступил правительству США Луизиану. Не задаром, конечно, но уступил. Потом, опять же, статуя Свободы, эдакий подарок французского Церетели американским церетели. Ее потом долго не могли никуда установить - на постамент денег не хватало. Зато сейчас освещает путь всем страждущим. В свете только что прошедших выборов (каламбур!) освещает еще ярче.
У американского народа, соответственно, ясно обозначилась потребность сделать ответный подарок. Не такой, конечно, монументальный, как статуя Свободы, и не такой обширный, как Луизиана, но, тем не менее, значительный. И, вот оно, держите, господа французы, ловите. Truth about Charlie. Вся правда о французах стала достоянием общественности.
Во-первых, они торгуют антиквариатом, но помимо того, еще воюют в Колумбии, воруют казенные алмазы, и вообще люди подозрительные. Во-вторых, все в Париже застроено Эйфелевыми башнями и какими-то безразмерными блошиными рынками (по-старомосковски они звались оптовыми). Сами французы ведут себя при таких обстоятельствах более, чем странно, тут уж ничего не попишешь.
Они не только притворяются японцами и прочими азиатами, но еще и охотятся за своими алмазами чересчур явно и по-идиотски. Сама картина, вообще, снята в некоем неочевидном для неискушенного зрителя стиле. Не то Гай Ричи, не то - братья Фарелли. То есть временами невероятно смешно. Хочется прямо-таки рыдать на плече у супруги, которая сама заходится от такого кино в рыданиях. Время от времени - просто интересный драматический детектив. С несколько запутанным, тем не менее, сюжетом.
В конце концов вы сами разберетесь, кто за кем гоняется. Это, по большому счету, нетрудно, особенно посмотрев картину до конца. Актерская игра очень неплоха, повторюсь - интересный сюжет (вообще-то, сам фильм - римейк картины 63-го года с Одри Хэпберн), опять же, французы выставлены идиотами...
Я не зря упомянул Гая Ричи - операторская работа тут, безусловно, на высоте, и ничуть не уступает тем шедеврам человека с камерой, которые можно видеть, скажем, в Snatch. В общем, посмотреть стоит.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Что заставляет голливудских режиссеров из
года в год напрягать сценаристов требованием придумать удачный микс
нескольких жанров? Возможности финансовой выгоды? Вряд ли, потому
как фильмы "смешанные" не очень котируются зрителями,
которые идут на определенный жанр. Возможность получения Оскара
или положительной рецензии на этом сайте? Тоже весьма маловероятно,
так как и Академия, и наш отдел кинообзоров в своих вердиктах обычно весьма безжалостны, и
в лучшем случае отправляют фильм на помойку истории, а в худшем
дотошно разбирают каждый промах сценария и игры актеров, после чего
единственным достойным выходом для режиссера является пострижение
в монахи.
Однако из года в год нас тешат комедиями-детективами,
мелодрамами-порно и боевиками-мюзиклами. Фильм The
Truth About Charlie является попыткой смешения детектива, боевика,
комедии и французского романтизма. В итоге результат получился таким
же удачным, как и смешение десятка алкогольных напитков в единую
жидкость - выпить интересно, несмотря на то, что догадываешься о
результате заранее.
Итак, в Париж после некоторого времени на
курорте прибывает весьма интересная штучка Регина (Thandie
Newton). Жена Чарльза Ламбера еще не знает, что во время ее
отсутствия благоверный (которого в краткие моменты появления на
экране играет Stephen
Dillane) скончался не без посильной помощи третьей стороны.
В квартире, откуда вынесена вся мебель и где проделаны дырки в стенах,
Регину встречает местный детектив Доминик (ее играет Christine
Boisson). Она и объясняет безутешной вдове, что ее муж, скромный
торговец произведениями искусства Чарльз Ламбер, был агентом американской
разведки и вообще непростым парнем.
После смерти полиция раскрыла существование
у Ламбера паспортов нескольких стран, в каждой из которых он был
известен под другим именем. Работая в американской армии, Ламбер
присвоил около 6 млн. долларов, которые, как предполагают в полиции,
находятся в ведении Регины. За семизначной суммой, о которой Регина
знать не знает, охотятся не только полицейские. Несколько
дней спустя с Региной встречается высокопоставленный сотрудник американского
посольства (Tim Robbins), который сообщает ей о том, что в скором
будущем на нее выйдут бывшие подельники Ламбера, которые справедливо
считают, что деньги должны принадлежать им.
Молодой человек по имени Джошуа (его играет
Mark
Wahlberg), которого Регина встретила еще на курорте, оказывается
одним из экс-подельников, который в сотоварищей пытается лишить
вдову принадлежащей ей сумки с личными вещами ее мужа. Джошуа и
Регина после недолгого вступления испытывают лавину взаимных чувств,
вот только как столь неискушенной женщине как Регина знать, играет
ли Джошуа двойную игру, или действительно пытается помочь ей?
Весь фильм строится на принципе двойной игры, и до конца мы так
и не знаем, кто действует искренне, а кто всего лишь собирается
убежать с деньгами Ламбера, прикрываясь благими намерениями.
В фильме смешаны интеллектуальный детектив, боевик с элементами
поножовщины и французский романс с незаменимыми в таких случаях
аккордеонными партиями на заднем плане и Шарлем Азнавуром на переднем.
Кстати, Шарля Азнавура в фильме действительно играет Шарль
Азнавур.
Игра актеров вызывает двоякие чувства. С
одной стороны, сексуальная и утонченная, по-своему наивная Thandie
Newton, безусловно, сумела стать центральной персоной этой кинокартины.
Она красиво смотрится и даже в минуты бездействия за движениями
ее фигуры наблюдать весьма приятно и интересно. С другой стороны
- Mark
Wahlberg в роли гангстера-бандита? Извините, товарищ режиссер,
но это не проходит. Вальберга трудно назвать плохим актером, и в
этой роли он делает все, что от него требуется, но не вписывается
его по-детски наивное лицо и крепкое телосложение в героя, которого
ему нужно играть.
В целом фильм, несмотря на наличие совершенно четкой сюжетной линии,
представляет из себя довольно беспорядочный набор кадров, в течение
которых зрителю предлагается испробовать себя в качестве детектива
и вычислить реального помощника Регины. В итоге, однако, к фильму
начинаешь терять интерес после 30 минут просмотра - довольно абсурдное
развитие событий, где перемешаны диалоги и танго в ночных клубах,
наводят на мысли о потреблении сценаристом крупной дозы наркотиков,
под воздействием которых и писалась вторая часть фильма.
Кто-то из критиков посчитал фильм "романтическим",
однако это все из-за Эйфелевой башни и аккордеона, я вас уверяю.
Сделайте фильм, где зомби убивают все население планеты, вставьте
туда вид Эйфелевой башни и аккордеона на заднем плане, двух-трех
девушек в платьях, развевающихся на ветру, и кто-то обязательно
назовет фильм романтичным. The
Truth About Charlie принадлежит к тому разряду фильмов, которые
можно смотреть два или три раза, и все равно не понимать, о чем
они.
РЕЦЕНЗИЯ №3
Что за фигня? Это первая реакция после просмотра этого фильм. И вторая в общем то тоже. Но лично мне фильм понравился. Если бы меня попросили охарактеризовать этот фильм один словом, то я бы сказал - ДРУГОЙ. Ни плохой, ни хороший. Просто ДРУГОЙ.
Являющийся ремейком классического Грант/Хепберн фильма "Шарада", этот фильм рассказывает о молодой женщине, Реджине Ламберт (Танди Ньютон), приезжающей из отпуска в Париже и обнаруживающей дома своего мужа, Чарли, мертвым. Оказывается что её муж украл прилично деньжат у людей, которые шутить не любят. И эти люди очень хотят вернуть их обратно. И конечно они думают, что она знает где они.
Когда я видел ролик и читал о сюжете фильма, то думал, что это будет триллер, в котором Реджина будет бегать от плохих парней в разгадках где же деньги и не будет знать кому доверять. Я полагал, что к концу поисков у них будет роман с героем Марка Уолберга, Джошуа Петерсом (если это его настоящее имя). Мне казалось, что это будет очередной старомодный напряженный триллер типа "Идентификации Борна" (кстати, только мне кажется, что Дэймон похож на Уолберга?) Я ошибался. В то время как в фильме присутствуют погони и тайны кто есть кто, в фильме присутствует приличный фактор неожиданности.
Все, от выбора углов съемки до необычных персонажей, царапало мозги - что за фигня? В фильме присутствуют большое количество персонажей и объектов, помещенных сюда, чтобы только сбить вас с толку. Но в тоже время в фильме присутствует гигантское количество превосходно сделанных сцен. Моя любимая - сцена вальса. Сюрреалистично превосходно до гениальности. Я пришел к выводу, что режиссер/сценарист, знаменитый по "Молчанию Ягнят" Джонатан Демми, великолепен или сильно перебрал с наркотиками при написании сценария. Или и того и другого помаленьку.
В общем, когда я выбросил из головы стандартные мотивы для триллера/приключения, то стал откровенно наслаждался фильмом. А вот мой сосед слева - нет. Похоже он так и не откинул стандартные для триллер/приключения мотивы и в результате разочаровался в фильме.
Так что если вы идете на обычный триллер, то будьте готовы или откинуть некоторые ожидания или разочароваться. С другой стороны если вы ожидаете что-то из экспериментального кино, или не имеете предвзятых ожиданий, то кино вам обязательно понравится.
Знаете, я вот тут думал о другом слове, наиболее точно описывающем фильм и это слово - ФРАНЦУЗСКИЙ. Да, это определенно очень ФРАНЦУЗСКОЕ кино. 9/10
РЕЦЕНЗИЯ №4
Приятно быть замужем за очень богатым антикваром: завтракать в Ницце, обедать в Париже, ужинать в кофишопах Амстердама, покупать шмотки в бутиках, ночевать в пятизвездочных отелях и жить в свое удовольствие так, что самой главной трагедией в жизни является недостаток укропа в соусе для омаров. Регина Ламберт (Тэнди Ньютон), будучи замужем за антикваром Чарли Ламбертом, именно так и жила: завтрак, обед, покупки и трагедии - все соответствовало ее статусу нежно любимой женушки богатенького Буратино. При этом приятно то, что Регина - вовсе не хищная стерва из разряда охотниц за богатенькими буратинами, а наоборот - очень милая и приятная девушка, поэтому как-то даже радуешься тому, что у нее в жизни все хорошо и респектабельно.
Однако недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера настигло и Регину! Точнее, ее Буратино, которого таки словили дуремаристые папы карлы и оторвали Буратине не только его знаменитый нос, но и все остальное, что составляет смысл его антикварного существования. В итоге всех дел, Региночка вернулась с курортов веселая, загоревшая и набравшаяся сил для новых походов по бутикам, а дома в Париже - полное крушение всех надежд из шести букв! Квартира пуста, банковские счета пусты, а не очень любимый, но все-таки муж лежит в морге и не может дать ровным счетом никаких объяснений.
Зато полицейская мадам комиссар Доминик (Кристин Бойсон) все любезно разъяснила. Оказывается Регинин разлюбезный Чарльз был вовсе не Чарльз, а совсем наоборот - Шарль! (Какой ужас!) Кроме того, он был агентом американской разведки, универсальным шпионом, имел паспорта практически всех стран мира и устраивал всякие темные делишки. Как-то раз Чарли ухитрился кинуть своих подельников на шесть миллионов долларов, и они его теперь ищут. А подельники у Чарли были крутые, так что тебе, Регина, говорит Доминик, грозит некоторая опасность. Подельники, в принципе, могут успокоиться, если получат назад свои кровно заработанные, но где Чарли спрятал монету - никто не знает. Похоже на то, что Чарли должен Регине дать какой-то знак, где именно эти деньги, однако никакого знака ни Регина, ни Доминик не обнаруживают. Кроме того, на Регину выходит загадочный человек из американского посольства по имени Бартоломью. Он готов помогать Регине, потому что Чарли работал на Штаты. Однако как Бартоломью может помочь несчастной Регине, когда у нее в голове - полная сумятица?!!
И вот тут появляется тот, кто действительно сможет помочь красотке Регине - Джошуа Питерс (Марк Уолберг): скромный молодой человек крепкого телосложения, с которым Регина познакомилась на отдыхе. Нет, вы не подумайте ничего особенного - там даже флирта не было. Просто очаровательная девушка случайно столкнулась с мужественным юношей и между ними пробежали миазмы страсти. В смысле, флюиды. Но Регина была еще замужем за уже мертвым Буратиной, поэтому до себя Джошуа не допустила. И теперь парень возник в Париже, чтобы помочь Регине... А в чем помочь - об этом вы узнаете, посмотрев следующие серии, мои дорогие маленькие телезрители...
***
Фильм прикольный, но неровный. Опять-таки - это ремейк, сделанный с одного довольно старого - 1963 год - фильма под названием "Шарады". Регину тогда играла Одри Хепберн, Джошуа Питерса (там его величали Питер Джошуа) - Кэри Грант, а в роли мистера Бартоломью выступал Уолтер Маттау. Я не видел старый фильм и не могу сказать, улучшили его или ухудшили, поэтому будем говорить только правду о Чарли, ничего кроме правды.
Скажем так, первые две трети фильма - очень даже ничего. Эдакий романтический триллер, постепенно переходящий в романтический детектив, затем в детектив-нуар (очень модный термин, которым критики обозначают уже все, что угодно, хотя изначально термином "фильм-нуар" называли довольно узкую категорию картин), после чего со всех сторон выползли явные комедийные элементы, однако под конец сценаристы то ли совместно скурили учебник химии для восьмого класса, то ли у них наоборот - закончилось все горячительное... В общем, последняя треть фильма меня очень и очень разочаровала. Так все хорошо начиналось и даже продолжалось, а финальная развязка (точнее, все, что происходит с момента появления Остин Пауэрс муттер) - оставила стойкое ощущение, что сценаристам или недоплатили, или переплатили.
Тем не менее фильм это не убивает, потому что я помню вполне благостные ощущение первые две трети - ну и слава богу. Кстати, Демм явно косит под Линча. Очень явно. Особенно в самом начале фильма. Вероятно, этим мне картина и понравилось, потому что я люблю Линча. Демм также разбрасывает то там то сям всякие многозначительные намеки, вводит в эпизоды различных персонажей, которые, по идее, еще должны сыграть свою роль - и так далее. Однако в отличие от Линча, у Демма все эти персонажи оказываются никому не нужными, а намеки - совершенно искусственными, не несущими никакой серьезной смысловой нагрузки.
Зато - Париж! Зато - аккордеон! И всю правду о Чарли рассказывает своим неподражаемым голосом Чарли Азнавур, причем в его роли выступил Шарль Азнавур собственной персоной. Так что нуара в фильме хватает (работа художника и оператора - одно из лучших, что есть в фильме), романтики и Парижа - выше крыши, а что еще надо? При виде таких картин, я становлюсь уже не депутат, а просто влюбленный мужчина. Быть в Париже и быть влюбленным - что может быть романтичнее? Впрочем, я удаляюсь куда-то в сторону, а нам нужно прибыть по расписанию...
Тэнди Ньютон в роли Регины - хороша, однозначно! Я смутно помню, что Тэнди появлялась в какой-то отвратительно невыполнимой миссии и на меня не произвела ровным счетом никакого впечатления, а здесь - совсем наоборот! Очаровательная дама - милая, наивная и такая беззащитная, что Уолберга так и тянет ее защищать и оберегать. Не без определенного профита для себя, разумеется, но так уж устроен этот мир. А вот Уолберг мне совершенно не понравился. Не его роль. Нет, он, конечно, застенчивый крепыш и все такое, однако - ну не вписывается он в этот фильм. Его поле боя - штат Айдахо, а не Париж. Тот же Деймон - со своей, между прочим, фермерской внешностью - в "Идентификации Борна" - где действие происходит в тех же Европах - сыграл отлично. А Уолберг - что-то не тянет. Хохма заключается в том, что первоначально Питерса должен был играть - сюрприз, сюрприз! - Уилл Смит. Тогда бы, вероятно, фильм по полной программе получил свою стебовую составляющую, которая в нем планировалась. Но Уилл Смит предпочел изобразить в другой картине Кассиуса Клея - в надежде на Оскар, - поэтому в фильме чернокожего боксера в красных трусах заменил Дирк Диглер, у которого с иронией и юмором все очень плохо, хотя актер он как раз неплохой.
В общем, странный фильм. А точнее - очень неровный. Хорошая работа художника и оператора, некоторые картинки - просто блеск. Отлично создается настроение дождливого Парижа (кто был - тот оценит), очень неплохо и увлекательно разворачиваются события в первых двух третях фильма. Концовка лично меня откровенно разочаровала, но это мое личное мнение.
Резюмирую. Посмотреть вполне можно, но следует иметь в виду, что картина как бы катится по ниспадающей - вместо того, чтобы, как это обычно полагается, подниматься по нарастающей. Начало намного интереснее концовки, а это неправильно. Тем не менее - Париж, картинки, аккордеон и Тэнди Ньютон полагающееся настроение все-таки создают, а за это уже можно поставить четверку. Еще бы Уилла Смита вместо Уолберга - получилась бы комедия-нуар. А это вообще уникальный жанр...
А знаете ли вы, что...
- В оригинале 1963 года главные роли исполняли Кэри Грант, Одри Хэпберн, Уолтер Маттау.
- Бюджет картины составил 50 млн. $.
- Съемки картины начались 15 марта 2001 года, а закончились в конце июля того же года.
- Первоначально на главную роль планировался Уилл Смит.
|