РЕЦЕНЗИЯ №1
Жан-Жак Анно снимает не так уж часто - за три десятилетия режиссерской деятельности это лишь десятый по счету фильм. Но подобный темп дает ему возможность реализовывать оригинальные творческие наработки, можно сказать, оптом, избегая самоповторов. «Битва за огонь», «Имя розы», «Медведь», «Любовник», «Семь лет в Тибете», «Враг у ворот» - то, что вспомнилось навскидку - работы не столько даже разноплановые, сколько хрестоматийные.
Впрочем, «Два брата» в значительной мере перекликаются с «Медведем» и «Битвой за огонь» - фильмом о первобытных людях, которые общались между собой на придуманном создателями картины языке. Подзабытые традиции немого кино нашли применение в фильмах о животных. Большинство сюжетообразующих эпизодов в них отработаны без слов - так, чтоб зритель ориентировался на движения, интонации, драматические приемы.
В картине задействована лишь одна большая звезда - Гай Пирс. Да и то, сказать, что он блеснул сильной игрой, значило бы неоправданно польстить хорошему актеру. Ему здесь не требовалось блистать. Ему надо было всего лишь отыграть свое и при этом не затмить бенефис четвероногих исполнителей - право, они этого заслужили. Тигры, свирепые хищники, о крутом и непредсказуемом нраве которых говорят даже прославленные дрессировщики, выполняют здесь отнюдь не стандартные цирковые упражнения - играют полноценные роли. Замечательные операторские находки подчеркивают это великолепие.
Есть, конечно, в сюжетной части немало перебора: злодей из цирка чересчур злодеист, истеричка с собачкой чересчур истерична. Образы животных также не строго соответствуют их повадкам: собаки, например, в реальных условиях инстинктивно панически боятся тигров, для которых являются любимым лакомством, да и сами тигры не так уж сильно ощущают кровные узы. И по всем канонам драматургии финал должен был оказаться трагичным: братья стали обреченными изгоями, этакими Бутчем Кэссиди и Санденс Кидом, Бонни и Клайдом мира фауны, азиатскими Призраком и Тьмой с их особым отношением к людям и несвойственным диким зверям поведением.
Но… все-таки, это кино для детей, со своими особенностями - поэтому в кульминационный момент фильма огромные звери вместо того, чтобы биться насмерть, резвятся, как котята. И потом, на дворе не конец 60-х. И у героев фильма, и у зрителей, независимо от возраста, есть право на чудо.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 21-го октября 2002 в Камбодже, Таиланде и Франции, а закончились в мае 2003 года.
- Прошлый опыт работы Жан-Жака Анно с животными "Медведь" в 1988 году пользовался огромным успехом (136 млн. $ в мировом прокате).
- Жан-Жак Анно сказал следующее о работе над "Медведем": "Это было самым настоящим удовольствием поставить "Медведя", сделать зверя настоящей звездой, которой многие люди в подметки не годятся".
|