РЕЦЕНЗИЯ №1
Брэндан Лэнг (Мэттью Макконахи) с детства увлекался спортом - американским футболом. Паренек как угорелый носился с футбольной "дыней", пасовал, делал тачдауны и все такое. Подобное усердие не осталось безнаказанным, и Брэндан получил место в юношеской сборной, где требовалось еще быстрее носиться с "дыней", точнее пасовать, постоянно тачдаунить, не допускать фабла, быстро реагировать на кик-офф и так далее. Казалось бы, Брэндана ждет шикарная карьера квотербека или хавбека, как вдруг однажды во время очень важного соревнования Брэндана, получившего снэп, сплющили угловые и сэйфти, в результате чего парень сломал ногу, причем так, что о карьере игрока теперь можно забыть.
Впрочем, несмотря на страшный приговор, Лэнг не сдается: продолжает заниматься спортом и рассылает во всевозможные команды свое резюме. Разумеется, его никуда не берут, зная о серьезной травме, и Брэндан подрабатывает чем придется. Как-то раз ему пришлось подменить заболевшего коллегу по работе, и Лэнг стал давать платные прогнозы на результаты состязаний по американскому футболу. Поскольку парень, что называется, "в теме", прогнозы получались весьма точные, и в конце концов на него обратили внимание аж из самого Нью-Йорка: некий Уолтер Абрамс (Аль Пачино) - по замашкам крутой бизнесмен - пригласил Брэндана на работу, предложив, разумеется, очень соблазнительные условия.
Лэнг согласился, прилетел в Нью-Йорк и стал работать в конторе Уолтера. Контора также занимается спорт-прогнозами, но не дешевкой, как на старой работе Брэндана, а прогнозами для "богатеньких буратин". Основная задача работников Уолтера - развести всяких состоятельных шишек на большие деньги. Причем ситуация для Уолтера, в общем, беспроигрышная: если его контора дает правильные предсказания, то выигравшие платят солидный процент. Если же ошибается, то все риски - на игроках, делающих ставки. Однако этих "богатеньких буратин", во-первых, нужно найти, во-вторых, следует уговорить их поставить немаленькие деньги, и в-третьих, нужно удержать их, если они проигрывают. Так что и Уолтеру, и его работникам приходится вертеться, как ужам на сковородке.
Из Брэндана Уолтер хочет сделать суперзвезду своей конторы. Брэндан и продавать умеет, и угадывает результаты состязаний с 85-процентной точностью, что не удается никому. "Этот парень только и знает, что качать мускулы и выдавать фантастические прогнозы", - объясняет Уолтер своей жене Тони (Рене Руссо). Но на Лэнге есть некий налет паренька из рабочей семьи, и Уолтер начинает заниматься его шлифовкой и доводкой, потому что хороший бриллиант, как говаривал Мокий Парменович, дорогой оправы требует!
***
С этим фильмом создатели и промоутеры запудрили всем мозги. Из рекламного ролика проглядывал какой-то новый "Адвокат дьявола" на спортивную тему: дьявол-соблазнитель Уолтер, которого играет все тот же Аль Пачино, и молодой специалист, обремененный грехом тщеславия и гордыни, причем типаж этого парня (по крайней мере, в трейлере) вполне напоминал соответствующего персонажа Киану Ривза. Казалось, что Брэндана искушат, захомутают, выжмут как губку, а потом подставят и доведут до цугундера. Я, ознакомившись с трейлером, даже как-то не хотел смотреть "Деньги на двоих", потому что неинтересно все это повторение пройденного...
Тем не менее фильм совершенно не о том. Это вовсе не драма и не триллер. Картина представляет собой нечто вроде психологической трагикомедии (впрочем, комедии весьма условной, хоть так и позиционируется в кинобазах), в которой старый прожженный игрок, он же профессиональный разводила подобных игроков, делает из молоденького и весьма подающего надежды паренька звезду разводильного бизнеса. Заставляет его стать другим человеком, демонстрирует ему большие деньги и так далее, однако в этом нет никакой мистики, никакого дьявольского соблазнения.
Уолтер в фильме - вовсе не демон-суперстар. Наоборот, он бывший алкоголик и игрок, а его бизнес - вовсе не Microsoft. Несколько неверных прогнозов для самых крупных игроков - и Уолтер со всей конторой прогорел. Поэтому он и цепляется за Брэндана как за спасательный круг: парень каким-то образом умеет угадывать результаты состязаний, и одно это способно поднять контору Уолтера на серьезную высоту. Таким образом, Брэндан нужен Уолтеру не меньше, чем Уолтер ему.
Аль Пачино на этот раз понравился. (В нескольких последних фильмах он откровенно разочаровывал.) На этот раз вполне цельный, хотя и неоднозначный образ, нет этих криков, которыми он злоупотреблял в последнее время, и есть несколько эпизодов, в которых проблескивает старый великий Аль Пачино. Один эпизод просто гениален - когда Брэндан требует у Уолтера десять процентов со сделки, а Уолтер объясняет, почему парень на данный момент их никак не получит.
>Макконахи сыграл вполне даже неплохо, несмотря на свое только что полученное звание самого сексуального актера. Его сексуальность мы с Бубликом по вполне понятным причинам оценить не можем, а играет он достойно, особенно учитывая тот факт, какой мэтр у него в напарниках. Не скажу, что Макконахи чем-то поразил, но придраться, в общем, не к чему - роль сыграна ровно и качественно. На твердую четверочку.
Первое появление в кадре Рене Руссо с несколько легкомысленной прической заставило нервно зашипеть Бублика, однако в дальнейшем то ли визажист вернулся из отпуска, то ли "цилюрник" отремонтировал щипцы - прическа нормализовалась, а вместе с ней нормализовалась и сама Рене, сыграв строгую мать, заботливую супругу Уолтера и полусоблазненную Брэнданом жену босса.
В общем и целом - где-то на четверочку с минусом. Но не на троечку. Кино, конечно, проходное, но одного просмотра вполне достойно. Особенно ради эпизода, о котором я уже говорил. Какой там Пачино - ах, какой там Пачино...
РЕЦЕНЗИЯ №2
Накачать себе мускулы для того, чтобы затем играть страдающих персонажей – достаточно глупая затея. Речь здесь идет о Мэттью Макконахи. Положим, он совсем не для данного случая удвоил себе мышечную массу – но, раз уж удвоил, заставляй ее работать, как надо. Вот «Сахара», к примеру: замечательный фильм, потому что там камера гораздо чаще показывает бицепс Мэттью, чем его физиономию. Отличный фильм в плане уважения к актерскому поту, пролитому в тренажерном зале. Теперь посмотрим, что сделали постановщики «Денег на двоих». Они втиснули Мэттью а дорогой костюмчик, они заставили его бесконечно болтать языком. Бесчеловечно это и нечестно, вот что я вам скажу. В качестве вялой отмазки Ди Джей Карузо периодически позволяет бедному Мэттью поупражняться с тяжелыми гантелями. И даже со штангой позволяет. Но упражнения эти происходят по большей части в этаком, знаете, драматическом полумраке и никакого адекватного представления о рельефе мускулатуры не дают.
Что остается бедному Мэттью? Только одно: играть. Демонстрировать сценическое, так сказать, мастерство, о наличии которого у этого актера кое-кто подзабыл, а подрастающее поколение так и вовсе не догадывалось. Самое странное, что даже в отсутствие мускулов Мэттью нашлось что предъявить народу. Немного, но нашлось.
Вот вам жизненная история, простая и поучительная. Брэндан Лэнг, обычный по общим данным мальчишка, под руководством своего папаши, домашнего деспота и стихийного педагога (без всякого подтекста!), превращается в талантливого и харизматичного игрока в американский футбол. Ах, какие у него прорывы в зону, какие финты - просто сказка! К сожалению, сказка в жизни длится недолго: здоровенные лайнмены нечаянно упали на ногу Брэндана, поставив на его блестящей спортивной карьере цыганский крест. Брэндану пришлось уйти на «гражданку», заниматься конторской работой, а природную лихость проявлять в безуспешных попытках закадрить шикарных американочек. Но судьба не дремлет. В разгар конторских будней у Брэндана прорезается дар спортивного прогнозиста. Это не остается без внимания Уолтера Абрамса, главы мощной нью-йоркской букмекерской структуры с собственным телешоу и особой философией «разводки» клиента. Уолтер, наверное, поначалу хотел просто использовать талант Брэндана, выжать его, как лимон, а затем, поматросив, сколько надо, бросить на съедение всяким бродячим шакалам. Однако в итоге, отношения меняются, и матерый волк превращается в Пигмалиона, лепящего из отставного футболиста нового гения «разводки».
История, как видим, с большой претензией, но, слава богу, воплощена вполне скромно и с чувством меры. Ни от кого здесь не требуется великой актерской игры (какая удача для Мэттью Макконахи!). То, что периодически Аль Пачино «дает коксу», относится скорее к издержкам его профессионализма – старик просто не может удержаться в отводимых ему рамках, ему кажется, что он опять попал в какой-то гениальный проект. Что можно было бы сказать о «Деньгах на двоих», не будь в них Аль Пачино, трудно вообразить. Но, в конце концов, он здесь есть, а мы с вами обсуждаем не возможности, а свершившиеся факты.
Резюме: та какое там резюме! Шоу Аль Пачино, далекое от его лучших образцов, но все равно распрекрасное – вот и все резюме, собственно.
А знаете ли вы, что...
- Рабочее название картины "Для денег" (For the Money).
|