РЕЦЕНЗИЯ №1
Сиквел «Другого мира» идет под малооригинальным, но достаточно претенциозным подзаголовком «Эволюция». Определенный уровень развития, без сомнений, зафиксировать можно.
Начнем с сюжета. Эволюционировало содержание главной сюжетной интриги. Первая часть фильма прошла под знаком мести. Вампирша Селин в исполнении Кейт Бекинсэйл узнает про внутрисемейное предательство. Поблескивая черным латексом и бряцая огнестрельным оружием, она сводит счеты со своими родственниками, не оправдавшими надежд. Фоном семейной саги выступает, и в этом, собственно заключается фишка и первого и второго фильмов, зрелищная и кровожадная (в прямом, разумеется, смысле) борьба вампиров и оборотней. В сиквеле на первом плане уже не столько месть, сколько почти бескорыстные ненависть и презрение. Селин и полуоборотень-полувампир Майкл (Скотт Спидман) разыскивают место заточения Вильгельма - брата Маркуса, вампира, оставшегося в живых после первого фильма. Вильгельм превратился в оборотня еще в средние непросвещенные века, когда обратно принимать человеческий облик оборотни не умели. Тогда же специально для него построили темницу. Наивно предполагалось, что он будет находиться там столько, сколько длится время. Но Маркус пожелал воссоединиться с братом, чтобы начать род сверхвампиров и супероборотней. Точка устремления Маркуса и кровососущей парочки совпадает, а при встрече на месте развязывается битва бессмертных.
Но ненависть в отличие от самодостаточного чувства мести требует подпитку и убедительную внешнюю форму. К сожалению, индивидуальность главной героини – продукт вторичный. Кейт Бекинсэйл в фильме несравненна. Она грозно таращит глаза с голубыми вампирскими линзами и грациозно прыгает в длину и в высоту (кстати говоря, прыжки в этом фильме – основной способ перемещения в пространстве). Но ее несравненность обусловлена исключительно тем, что сравнивать ее не с кем. Селин - единственный женский персонаж. Она ненавидит. Она мстит.. Она любит. Но ненависть, месть и любовь в исполнении Бекинсэйл сплющиваются до необязательных функций героини компьютерных игр.
Сцены драк и сражений также претерпевают эволюцию в полном соответствии увеличившемуся более чем втрое бюджету фильма. Вопросы «зачем» и «почему» – вопросы к другим фильмам и другим режиссерам. Лэн Уайзман учел жанровую невнятность первой части. Он избавился от нагроможденного сюжета и длинных диалогов, добавил колорита (сцены в горящей деревне, на грузовике, у упавшего вертолета). Должен был получиться крепкий боевик. Получилась тупое кровопускание. Создатель спецэффеков Патрик Татополос, работавший также над «Годзиллой» и «Днем независимости», остался верен себе. Он предпочитает живые и жизнеподобные формы, созданные совместными усилиями актера, костюмера и гримера, а не бездушную компьютерную цифру. Однако это не спасло фильм от его абсолютной неразличимости с компьютерной игрой по стилистике, внутреннему ритму и бессмысленности.
На путь эволюции попала и научная составляющая. Вампиризм и оборотничество – это не какие-нибудь мистические фантазии с неясным объяснением, пропадающим в толще мифов. Это научные факты. Теперь в полевых условиях проверены силы гибрида Майкла. Разграничены примитивные и продвинутые оборотни (последние умеют превращаться в людей). Аргументировано доказаны возможности крови как субстанции памяти (вампир, глотнувший крови, получает в свое владение воспоминания жертвы). Правда, научный подход в варианте «Другого мира 2» логику не включает. Иначе как объяснить неожиданное воскрешение Майкла, тела, фонтанирующие кровью, нечувствительность к прокалыванию насквозь и другие милые, вовсе не пародийные моменты.
Но эволюция гибридов – штука тонкая. В животном мире гибридные создания – создания экзотические, неустойчивые, маложизнеспособные, требующие повышенной заботы. Идея показать войну героев разных картин – вампиров и оборотней - сама по себе заслуживает внимания. Подобно тому, как внимания заслуживают уже вышедшие фильмы «Фредди против Джейсона», «Чужой против Хищника». Но дальше самой идеи эволюция не продвигается и гибридное создание чахнет. Вампиры и оборотни всегда воплощались как враги рода человеческого, наводящие страх и трепет. Тут человечество оставлено в покое. Ему никто не угрожает, не спасает, не носится с ним как с писаной торбой. Оборотни, вампиры и люди не образуют в фильме разнородную и сложную картину мира. Люди как простые смертные вообще из нее изымаются, а оборотни и вампиры соединяются в гомогенную среду: искусственный снег, перемешенный с искусственной кровью и ошметками шерсти. Кому интересны их борьба и единство, если к людям они не имеют никакого отношения?
Гибрид Майкл Корвин по сюжету обладал почти безграничной силой. Для этого он только должен был питаться кровью. Гибрид «Другой мир 2» должен питаться кровью зрителей, отдающих свои кровные денежки на поход в кинотеатр. Силы фильму это не прибавит.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Война между вампирами и оборотнями обрела неожиданный поворот – в результате интриг и предательства кланы вампиров лишились своих повелителей, Селин убившая своего «темного отца» Виктора и полу-вампир полу-оборотень Майкл превратились в изгоев, за которыми начата охота. Предатель Крэйвен решил закончить уничтожение глав кланов вампиров и открыл гробницу последнего оставшегося в живых повелителя вампиров – Маркуса, первого и самого сильного вампира. Но Маркус уже пробудился и сурово покарал предателя. Тем временем Селин и Майкл решают выяснить всю правду о происхождении вампиров и оборотней, которая оказывается еще более запутанной, чем они могли предположить…
Блестящий «Другой мир» не просто требовал продолжения, а изначально был задуман как сериал, и учитывая коммерческий и художественный успех фильма сиквел был снят. История была продолжена ровно с того момента, с которого закончился оригинальный фильм.
Конечно, успех сыграл на руку создателям – денег на второй фильм дали в два раза больше, теперь Лен Уайзман распоряжался бюджетом 50 миллионов долларов, а съемки перенесли из Праги и Будапешта в Канаду. Уровень спецэффектов значительно возрос – чего стоит открывающий фильм эпизод, в котором отряд рыцарей-вампиров уничтожает стаю оборотней в деревушке. Моменты прыжков вервольфов на всадников, когда всадник и лошадь валятся на землю забудешь очень не скоро. Потом появляется Маркус – вампир, умеющий летать (немного смахивает на монстра из «Джиперс-Криперс», но куда реалистичнее), далее следует череда безупречно поставленных перестрелок и поединков, с тем что бы взвинтить уровень чистого «экшена» к финалу до невообразимых высот. Качество съемок почти безупречное – не «Кинг-Конг» и не «Ван Хелсинг», но очень и очень достойный уровень. Удачным решением стало то, что Уайзман мудро отказался от съемок рапидом (т.е. замедленной камерой) справедливо рассудив, что такой подход уже не моден.
Возможно, одним из минусов первой части была некоторая затянутость фильма в целом – по сути экшен-сцен было не так много на двухчасовую продолжительность фильма, зато диалогов и хождений из комнаты в комнату в замке вампиров было предостаточно. Этот недостаток был изжит – фильм стал короче – всего 105 минут (хотя наверняка режиссер оставил себе место для «расширенной режиссерской версии» для издания на ДВД отдельным тиражом, как это случилось с первым фильмом). Перенос места съемок из Будапешта в Ванкувер сказался еще на одной отличительной черте «Другого мира» - теперь не наблюдается истинно «готических» улиц старого города, зато есть леса, горы, катакомбы, заброшенные столетия назад замки. Красиво, но лично мне была милее городская атмосфера фильма.
Уайзмен воспользовался самым эффектным способом повествования – Селин и Майкл просто двигаются от одной точки к другой, направляемые информацией, которую они получили в предыдущем пункте назначения. На эту ось были нанизаны классно сделанные экшен-сцены напичканные очень к месту использованной аниматроникой в сочетании с компьютерными эффектами. Просто и надежно, а для зрителя не утомительно.
На самом деле есть один момент который нельзя обойти вниманием – чтобы точно разобраться в «Эволюции» нужно очень хорошо помнить (а еще лучше пересмотреть – настоятельно советую!) первый фильм. Если вы вообще не видели или плохо помните оригинал – увы, но вы запутаетесь в героях и их отношениях. Тем более что «Эволюция» очень серьезно развивает мифологию «Другого Мира».
Я получил от фильма больше чем ожидал. Заключение трилогии, я думаю не заставить себя ждать. Другой вопрос каким оно будет? Есть мнение что возможно это будет приквел, раскрывающий начало истории войны кланов. Мне думается, что при том, что действие неминуемо сместиться в средние века когда все и началось, фильм потеряет значительную часть своего стиля и блеска (уж больно хорошо смотрится Кейт Бэкинсейл в латексном костюмчике!). Возможно другое – как в прологе «Эволюции», действие фильма будет частично перенесено в эпоху зарождения кланов вампиров и оборотней. Подождем и узнаем, в любом случае, «Эволюция» это отличное продолжение хорошего фильма.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались в начале ноября 2004 года в Ванкувере (Канада). Съемочный график - 71 день.
- При съемке сцены, где Селена и Майкл смотрят на друг друга с тоской, режиссер Лен Вайзман удивил актеров и всю съемочную трупу, включив песню Брайана Адамса "Everything I Do, I Do It For You", в результате чего на съемочной площадке воцарился смех.
- Актриса Кейт Бекинсейл хотела использовать фильм "Чужие" (1986) и "Терминатор" (1984) в качестве основы для поведения своего женского персонажа. Однако режиссер Лен Вайзман посоветовал ей перенацелиться на героя Рассела Кроу из "Секретов Лос-Анджелеса" (1997).
- Имя Майкл Корвин (Скотт Спидман) было первоначально предназначено для главного героя "Ворона: Города Ангелов" (1996), который был переименован в Эша Корвина.
- Картина является сиквелом "Другого мира" (2003). В своем интервью режиссер отметил, что изначально задумывалась трилогия, но скорее всего, если третий фильм и будет снят, то он будет приквелом.
- Рабочее название картины "Underworld 2".
|