РЕЦЕНЗИЯ №1
Возможно, Грегор Джордан выиграл бы мировой чемпионат по нестабильности. Иногда он снимает нечто безупречное вроде «Солдат Буффало». А иногда – «Немыслимое».
Один американец решил, что мистером Янгером ему быть скучно, и стал Юсуфом. А в доказательство своего перерождения заложил три самодельные атомные бомбы в трех городах США. А в каких – не сказал. Зная, что его ищут по всей стране, он пришел в супермаркет и встал перед камерой слежения. Наконец, его заметили и арестовали. Этого он и добивался. Ему нужно было стать жертвой. Для того, чтобы вытянуть из него информацию о бомбах, привлекаются два диаметральных специалиста. Агент ФБР Хелен Броуди мастерски давит на психику, но чтит уголовный кодекс. А вот здоровый толстый негр по имени Эйч плевать хотел на правила. Он добьется результата другой ценой. Для начала он отрубит Юсофу палец. Но все окажется не так просто…
У Эйча – своя философия. У Хелен Броуди – тоже. Про Юсуфа я уже не говорю. По замыслу Джордана, эти три взгляда на мир должны столкнуться, чтобы высечь истину. Что важнее – сила, чувство или вера? В финале фильма побеждает вроде одно, потом – другое, а потом третье гордо удаляется, оставляя публику в легком недоумении. Три философии, столкнувшись, породили не искру, а сопли. Или, в лучшем случае – слезы. Причем, что характерно – слезы умиления. Убийственный приговор для такого сурового кино, какое намеревался сделать Джордан.
За жесткость «Немыслимое» не пустили на большой экран, вытолкнув на территорию чистого видео. Ну что ж – это таки неформатное кино. Джордан довольно убедительно показывает полное отсутствие правды в современном мире (что в более простых сообществах формулируется гораздо проще: «Все козлы!»). Он старается быть максимально честным. Но беспредельной смелости ему не хватило, оставить зрителя в беспросветном мраке он не смог. В итоге, уходящая к свету Кэри-Энн Мосс олицетворяет надежду – то, за что человеку можно схватиться, когда он понимает, что правды вокруг нет в принципе. Замысел неловко вырвался из рук творца…
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 15 млн. $ проходили с 21 октября по 9 декабря 2008 года.
- Тэглайны картины гласят: "Между правильно и неправильно больше не существует разницы"; "Как далеко ты зайдешь, чтобы заставить его говорить?"
|