ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Вверх 
Up

Режиссер Pete Docter (Пит Доктер),
Bob Peterson (Боб Петерсон)
Сценарий Bob Peterson (Боб Петерсон)
В ролях:
Edward Asner (Эдвард Эснер),
Jordan Nagai (Джордан Нагаи),
Christopher Plummer (Кристофер Пламмер),
John Ratzenberger (Джон Ратценберг)
Официальный сайт: disney.go.com/up
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 96 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Маленький мальчик Карл с детства мечтает о приключениях - чтобы, подобно кумиру своего детства, знаменитому путешественнику Чарльзу Мунцу (Кристофер Пламмер), ездить по различным интересным местам, любоваться дальними странами, открывать экзотических животных и так далее.

Как-то раз, случайно зайдя в заброшенный дом, он встретил девочку Элли (Эли Доктер), которая также бредила путешествиями. Карл подружился с Элли, потом они поженились, купили и обустроили этот заброшенный дом, после чего прожили в нем всю жизнь, мечтая когда-нибудь съездить в Южную Америку и посетить там знаменитый Райский водопад, о котором рассказывал Мунц.

Потом Элли умерла. Карл (Эд Эйснер) остался совсем один, так как детей у них не было, и теперь его жизнь состоит только из застарелых привычек вроде уборки дома, копания в саду и сидения в кресле.

Но вокруг него кипит жизнь. Крупные корпорации выкупают земли и строят на них огромные дома. Карлу много раз предлагали выгодно продать дом с участком, но он, в память об Элли, отказывается.

В конце концов произошел конфликт, после чего Карла по суду должны выселить и перевести в дом престарелых. Карл не хочет в дом престарелых. Поэтому он надувает все воздушные шарики, которые были в доме, привязывает к камину и выпускает через трубу: шариков так много, что дом оторвался от фундамента и полетел.

Как выяснилось, Карл отправился в это путешествие не один. Юный бойскаут по имени Расселл, которому позарез нужно получить значок за помощь пожилым людям, в момент отлета находился на крыльце дома - изыскивал способы помощи. В результате Карл теперь имеет болтливого спутника, который весьма рад такому экзотическому способу путешествовать.

Они долетели до Южной Америки и приземлились недалеко от Райского водопада. Но дойти туда - непросто. Вокруг снует экзотическая птица, которую Расселл зовет Кевин. За Кевином охотятся странные собаки - Альфа, Бета и Даг, умеющие говорить с помощью специального устройства, прикрепленного на ошейник. Они выполняют задание какого-то Хозяина. А вот кто этот таинственный хозяин - Карлу с Расселлом скоро предстоит узнать. И нельзя сказать, что их это знакомство в дальнейшем сильно обрадует...

***

Все-таки продукция Pixar явно отличается что от продукции студии Disney, которой Pixar принадлежит, что от фильмов главного конкурента Pixar - DreamWorks Animation. Disney концентрируется на чисто детской мультипликации - очень тщательно и богато прорисованной, несущей обязательную мораль и целую пачку "семейных ценностей", камин им в дышло, а сопровождается это все музыкой лучших Элтонов Джонов мира.

DreamWorks, как правило, делает забавные и смешные мультики, которые отлично воспринимаются и детьми, и взрослыми. Причем похоже, что взрослые в их продукции найдут намного больше, чем дети, потому что там куча пародий на другие фильмы-мультфильмы, фонтан гэгов и острот, смешные эпизоды, озвучка всякими суперзвездами. Это касается "Шрэка", "Мадагаскара", "Подводной братвы", "Смывайся", "Кунг-фу панды", "Монстров против пришельцев" и так далее.

А вот Pixar - он не так уж и прост. С одной стороны, у него тоже встречаются легкие и забавные мультики, похожие по стилю на DreamWorks пародиями и набором гэгов, - как, например, "Суперсемейка" и "Тачки". Однако "В поисках Немо", "Корпорация монстров", "Рататуй" и особенно "ВАЛЛ-И" - они совсем другие. Намного больше психологии, очень интересные художественные решения, нет упора на шутки, пародии и гэги, то есть налицо совершенно иной подход.

Ярче всех здесь выглядит "ВАЛЛ-И": первые пятнадцать минут, когда эта невероятно трогательная ржавая железяка тоскует в одиночестве на загаженной Земле, - просто шедевр! Далее, конечно, все эти приключения в космосе резко снижают градус романтизма и предназначены более для детишек, которые должны быть основными потребителями анимационной продукции. Но оказалось, что подавляющему большинству зрителей вполне хватает первого пятнадцатиминутного заряда и они дальше с непрекращающимся комком в горле смотрят за приключениями в космосе, заботливо снабженными продолжением железячной истории любви. В результате "ВАЛЛ-И" сейчас занимает 42-е место в Top250 фильмов всех времен и народов.

Разумеется, в Pixar не могли похоронить такую блестящую находку! Поэтому "Вверх" четко строится по тому же самому беспроигрышному, как оказалось, принципу. Первые пятнадцать минут - очень талантливо сделанная краткая история Любви, Мечты и Несбывшихся надежд. Это снято настолько здорово, хотя и безыскусно, что, если бы мультик на этом остановили, получилась бы совершенно шедевральная короткометражка.

Но они снимали полнометражный фильм, поэтому далее начались более или менее типовые приключения, ожидаемые забавные зверюшки, легко предугадываемые диалоги, фразы и восклицания, а также до предела невнятный Злодей, с которым еще и покончили слегка недетским способом. Да, ну и, разумеется, по всем голливудским канонам - предельно заштампованный и просчитываемый почти с самого начала фильма финал: зрители утирают слезы умиления и довольные расходятся по домам.

Нет, не скажу ничего плохого, приключенческая часть смотрится вполне неплохо. Но никакой шедевральности, как в первых пятнадцати минутах, там нет как класса. Обычный мультик, причем заметно проигрывающий аналогичным от DreamWorks - у них хоть персонажи прикалываются по полной программе. А здесь разве что главный герой более или менее оригинален - дряхлый дедуся, превращающийся в Индиану Джонса.

Как обычно, хороши съемки: великолепные пейзажи заповедной страны, Райский водопад, сцены погони, отсылающие зрителей к аналогичной пробежке в "Кинг Конге" (которая, замечу, намного более топорно выглядит - все-таки не мультфильм).

Но в общем и целом - забавный мультик, не более того. Причем явно детский. А вот начало - совершенно взрослое, детишкам, насколько я понимаю, не сильно близкое и даже вряд ли понятное.

Однако расчет сработал. Отличная касса - более полумиллиарда, 61-е место в том же Top250. Значит, эти ребята в Pixar умеют стрелять в самое яблочко. А претензии всяких доморощенных критиков вроде меня им, что совершенно справедливо, глубоко по барабану.

Но я, как владелец кота Бублика, имею полное право высказаться. Высказываюсь. Шедевральное начало и обычный приключенческий мультик после того. Просмотра достоин, но по совокупности шедевром не является.

А слабо вам, ребята из Pixar, следующее шедевральное начало удлинить на все полтора часа, а?
     


А знаете ли вы, что...

- Это первый в истории Каннского Кинофестиваля мультфильм, открывавший фестиваль, ровно как и картина в формате 3D.
- Это первая полнометражная картина от Pixar, сделанная в формате 3D.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: