ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мне бы в небо 
Up In The Air

Режиссер Jason Reitman (Джейсон Райтман)
Сценарий Jason Reitman (Джейсон Райтман)
В ролях:
George Clooney (Джордж Клуни),
Vera Farmiga (Вера Фармига),
Anna Kendrick (Анна Кендрик),
Jason Bateman (Джейсон Бейтман),
Danny McBride (Дэнни МакБрайд)
Официальный сайт: www.theupintheairmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 109 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Райан Бингхэм – из тех людей, кого мужики называют «хороший парень», а бабы – «чертов козел». Он правильный человек, занимающийся неправильной работой. Он противоречивая личность, не подающая вида. Он зарабатывает себе на жизнь (причем весьма кучерявую жизнь!) тем, что сообщает сотрудникам разных компаний об увольнении. Это позволяет ему 11 в году месяцев проводить вне дома и чувствовать себя свободным от всего, кроме своей работы и клубных карточек. У Райана есть философия: увольняя человека, он открывает перед ним двери в будущее. Некоторые туда устремляются, некоторые прыгают с моста – это уж как сложится, тут Райан не при чем.

А еще он периодически пересекается со всякими женщинами. В конце концов, две из них и врываются в его жизнь, чтобы все там переколбасить.

Довольно неожиданно «Мне бы в небо» стал завсегдатаем раздач всяких призов и даже взял «Золотой глобус» за лучший сценарий. Сценарий и правда неплох. У него одна беда – он не выдерживает свою замечательную иронично-добродушную интонацию до конца. Возможно, именно это и оценили американцы, вообще склонные к прямолинейной морали. Сейчас нация страдает (согласно последним исследованиям) от синдрома одиночества. Растет, понимаете, количество американцев, принципиально не желающих создавать семью. Сценарий «Мне бы в небо» - социальный проект, указующий всем этим полутора миллионам заблудших овец их истинное природное предначертание. Мораль проста: вдвоем лучше, чем одному. Чтобы народ гарантированно воспринял посыл, сценарий освобождает эту невероятно свежую мысль от шелухи умной иронии, свойственной фильму вообще, и дает в зачищенном виде. А потом еще и повторяет двадцать шесть раз. Это облегчает понимание, без вопросов. А вот фильм жалко.

Впрочем, его качество достаточно высоко, чтобы выдержать эту ломовую воспитательную атаку.

Фильм поставлен по довольно известной книге, написанной еще в 2001 году. Перерабатывая ее в сценарий, Джейсон Райтмен потрудился основательно. Тема увольнений в разгар кризиса приобрела особое звучание. Кроме того, Райтмен трансформировал характеры персонажей с учетом параметров Джорджа Клуни, Веры Фармиги и прочих. Насчет Клуни получилось стопроцентное попадание в роль. Как известно, он и в жизни – категорический противник брака, и пока ни одна женщина после 1993 года не смогла заставить его изменить философию (несчастливый брак, как говорит Юкио Мисима, навсегда избавляет от иллюзий). Всегда легкий и естественный, Клуни здесь – просто Мистер Непринужденность.

Ну, и обе его женщины работают четко. Хотя и не так блистательно. Оно и понятно. Кто способен переплюнуть Клуни в роли Клуни?
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Райан Бинхэм (Джордж Клуни) - один из лучших работников фирмы некоего Крэйга Грегори (Джейсон Бейтман). Фирма занимается массовыми увольнениями. Ну, вы понимаете, экономический кризис и все такое. Корпорации тысячами увольняют людей, а чтобы избежать социальной напряженности и снять с себя эту заботу, они для увольнений нанимают профессионалов. Работа Райана как раз и заключается в том, чтобы мотаться на самолетах по всей Америке и увольнять людей.

Райан - вовсе не бесчувственный циник. Наоборот, он старается беседовать с увольняемыми людьми так, чтобы у них не возникало чувство полной безнадеги и оставался хоть какой-то лучик надежды.

Казалось бы, постоянные перелеты - не лучший вид работы для человека с семьей, но у Бинхэма как раз нет семьи. Не потому, что на него никто не клюнул, вовсе нет: Райан - красавец мужчина. Просто ему не нужна семья, не нужен весь этот груз, который мешает подняться в небо. Бинхэм даже читает довольно популярные лекции на тему того, как жить без балласта, как сделать так, чтобы в твоем рюкзаке не было ничего из того, что мешает тебе взлететь.

В одной из поездок он знакомится с некоей Алекс (Вера Фармига) - эффектной дамой средних лет, чья работа также связана с постоянными разъездами. У Райана постоянно возникают подобные ни к чему не обязывающие отношения, однако в данном случае Алекс его чем-то зацепила, и Райан позже ищет различные способы с ней снова увидеться.

Но тут на фирме Бинхэма произошли важные перемены. Туда на работу пришла молодая и подающая огромные надежды девушка по имени Натали Кинер (Анна Кендрик). Она подала боссу Райана мысль о том, что компания может сэкономить огромные средства на перелеты сотрудников, переведя искусство увольнения на новую ступень - через Интернет. Отныне сотрудники должны сидеть в офисе за монитором с веб-камерой и беседовать с увольняемыми, находящимися от этого места за сотни и тысячи миль.

Крэйгу эта идея очень нравится, однако Райан, который находится в шоке от того, что его любимые полеты скоро могут прекратиться, доказывает боссу, что Натали ни черта не понимает в искусстве увольнения, поэтому непонятно, как ей можно доверять такое важное дело. Крэйг с Бинхэмом в принципе соглашается и предлагает Райану взять с собой Натали в большую и сложную поездку, в процессе которой предстоит уволить сотни людей. Мол, раз ты такой умный, ты ее и обучи.

***

Этот фильм поставлен по роману Уолтера Кирна, вышедшего в 2001 году. В основе романа - откровения коммивояжера, проводящего всю жизнь в полетах, который как-то разговорился с Кирном в самолете.

Жанр картины на IMDB определяется как романтическая драма, однако это не совсем верно, это все-таки не драма. Но и мелодрамой "Мне бы в небо" назвать также нельзя. Это, скорее, что-то вроде романтической трагикомедии. Один из предыдущих фильмов Рейтмана "Здесь курят" был как раз чистой трагикомедией, а здесь добавлена явная романтическая составляющая.

О чем этот фильм? О человеке, который не хотел тащить за собой по жизни груз хоть каких-либо взаимоотношений и обязательств. Он хотел быть вольным, как птичка, чтобы взмывать вверх в любой момент и с высоты наслаждаться полями и лугами матушки-Земли. Он даже со своими родными сестрами из Висконсина отношения практически не поддерживал - боялся даже таких мало к чему обязывающих обязательств.

Ну и при этом понятно, что в какой-то момент Райан испугается того, что он может остаться совершенно один - даже до таких принципиальных одиночек в конце концов это доходит.

На протяжении большей части фильма показываются взаимоотношения Райана с Алекс и Натали. Алекс - эффектная, умудренная жизнью дама, для которой, однако, Райан значит не больше, чем она для него, - так, нечто вроде короткого бегства от реальности. С Натали у Райана никаких романов нет - он к ней относится скорее как к дочери и действительно пытается передать секреты своего мастерства.

Джордж Клуни сыграл Райана отлично - впрочем, как и всегда. Клуни при всей своей внешности красавчика-обаяшки обладает редкой в подобных случаях самоиронией, да и диапазон эмоций у него весьма широк.

Однако, несмотря на то что фильм явно делался под Клуни, обе актрисы - Вера Фармига и Анна Кендрик - не только не потерялись в тени Клуни, но и, на мой взгляд, его даже переиграли.

Вера Фармига (критики любят упоминать, что она по происхождению - украинка) замечательно попала в роль. Ее Алекс - дама очень привлекательная, очень сексуальна и одновременно обладает жестким внутренним стержнем. Интересно то, что в отношениях с Райаном вовсе не Алекс становится "жертвой", то есть брошенной и забытой. Хотя по фильму видно, что Алекс Райаном очень увлечена. Но она не из тех, кого бросают.

Анна Кендрик просто поразила и восхитила. Блестящее исполнение роли Натали - эдакой девочки-вундеркинда, которая после огромных успехов в колледже попадает в "реальную жизнь", которая, что вполне ожидаемо, слегка бьет ее пыльным мешком по голове. Очень здорово показано, как Натали постепенно начинает понимать, чем реальный "полет" отличается от тренировки на тренажере. Также показано, что Натали не зря была лучшей в колледже - ее внутренний стержень не ломается, она просто усваивает новый опыт. И совершенно замечательная сцена, как Натали напилась и стала расслабляться в отеле в компании Райана и Алекс.

"Мне бы в небо" - фильм неторопливый и созерцательный. Здесь почти нет резких поворотов сюжета, режиссер в основном сосредотачивается на тонкостях психологии взаимоотношений людей. И на том, как постепенно меняется восприятие Райана.

Из-за этого некоторые зрители считают фильм скучным, что меня сильно удивило. Он совершенно не скучный, я посмотрел его с большим удовольствием. Он созерцательный, но при этом вовсе не затянут.

Впрочем, может быть, тут повинен дубляж. Наши негодяи выпустили его с одной-единственной дорожкой, а такие фильмы вообще нельзя смотреть в дубляже. Поэтому я смотрел первозонный вариант - в оригинале. Там очень многое построено на диалогах и интонациях, поэтому тут дубляж полностью противопоказан.

Как и "Повелитель бури", этот фильм - вероятно, с голодухи просто по хорошему кино - обласкан кинонаградами. Шесть номинаций на "Оскар", из которых ни одна не сработала, однако у картины еще 44 награды и 52 номинации. Причем, в отличие от "Повелителя бури", который, как известно, в прокате провалился, "Мне бы в небо" собрал отличную кассу - 160 миллионов при 26 бюджета.

Не знаю, как награды и "Оскары", но фильм действительно хороший. Спокойный, немного созерцательный, но одновременно вполне увлекающий. И послевкусие от него остается очень хорошее. Вспоминаешь всякие яркие эпизоды - корпоратив в отеле, свадьба сестры Райана, встреча Райана с командиром корабля (Сэм Элиотт со своим тягучим южным произношением прекрасен, как и всегда), первое знакомство с Алекс - и даже хочется его пересмотреть. Хотя такие фильмы обычно редко пересматривают.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 30 млн. $ начались в феврале 2009 года.
- Картина снята по одноименному роману Уолтера Кима.
- Джейсон Райтман начал писать сценарий в 2002 году, когда экономика США находилась в расцвете сил. В 2005 году он снял "Здесь курят", в 2007 году "Джуно", и к моменту подготовки к съемкам "Мне бы в небо" начался финансовый кризис, поэтому тональность фильма была изменена как раз в связи с кризисом.
- Тэглайны картины гласят "Прибывает в декабре"; "История о человеке, созревшем для отношений".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: