РЕЦЕНЗИЯ №1
Снять плохой фильм ужасов довольно трудно, так как при наличии должного
количества трупов и устрашающей музыки кто-то да скажет, что кино страшное,
но, похоже, режиссеру Джеми Блэнксу (Jamie
Blanks) это удалось. Наверняка самый ужасный (в плане постановки)
фильм ужасов - это тот, в котором публика, в общем-то, не сильно заинтригована
персоной убийцы. К концу этого фильма мне хотелось пойти выспаться,
и, глядя на лица расходившейся публики в кинотеатре, можно было предположить,
что все эти люди просто думали: "Ну наконец-то оно закончилось".
Итак, в наличии имеем сценарий, в котором фигурируют несколько девочек-шестиклассниц,
и мальчик в очках и с заячьей губой, с которым, естественно, никто танцевать
не хочет (увы, скриншот мальчика отыскать так и не удалось). Только одна
девочка согласилась потанцевать с тем мальчиком, и то, не потому что он
ей нравился, а потому что она была толстая и с ней больше никто танцевать
не хотел. Танцуют они себе, и тут он завлекает ее в сторону и они начинают
заниматься тем, чем собственно и занимаются дети на вечеринке в шестом
классе. Я имею в виду поцелуями. Однако тут их застукивают некие мальчишки,
и девочка, спасая свое положение, утверждает что Извращенец (неофициальная
кличка мальчика, по-английски звучит как Pervert), на нее напал.
Тринадцать лет спустя, все девочки стали уже очень даже девушками, и
одна из школьных подруг, Шелли (Katherine
Heigl) зверски убита. Будучи студентом медицинского вуза, она свои
поздние часы проводит в морге (а где же еще?), где наедине с трупом ее
и застигает убийца, который медленно, но уверенно передвигается и носит
маску херувима, такого добродушного улыбающегося толстяка. Дабы от него
спрятаться, девушка залезает в сумку для трупа, которых в морге, естественно,
сколько угодно, где ее и закалывает ножом человек в маске херувима.
Остальные же девушки представляют собой весьма замечательную компанию,
подобранную в лучших традициях американского
кинематографа. Кейт (ее играет Marley
Shelton) очень добрая и чувствительная, и в какие-то моменты предстает
перед зрителями как наиболее красивая девушка, а какие-то похожа на несимпатичную
крашеную блондинку. Дороти (Jessica
Capshaw) и есть та толстенькая девочка, которая танцевала с Извращенцем
в шестом классе, и сейчас проблема веса у нее решена, однако остатки былых
калорий чувствуются. Лили (Jessica
Cauffiel) - это этакая веселушка, но она настолько некачественна как
персонаж, что и убивают ее в числе первых. Пейдж (ее играет Denise
Richards) по-своему очаровательна, однако своим поведением в фильме
напоминает мороженую рыбу.
У всех этих девушек есть проблемы с противоположным полом, точнее, более-менее
постоянный парень есть только у Кейт, его зовут Адам (David
Boreanaz), однако Кейт не устраивает
в ее избраннике тот факт, что Адам злоупотребляет алкоголем. Пейдж находится
в неком постоянном поиске спутника жизни, а убитая несчастьем Дороти приводит
к себе в дом некого Кэмпбелла (Daniel
Cosgrove), Internet-предпринимателя без денег, который на поверку
оказывается мошенником. У Лили бойфренд вроде бы как есть, но ее настолько
быстро убили, что я в общем-то и не успел понять, был ли он на самом деле.
Хотя это, в общем-то, и не важно. Важно одно - все девушки получают на
день святого Валентина различные открытки, в которых содержатся различные
угрозы их жизни, а Лили получает коробку конфет с такими белыми червячками
внутри. Между тем, никто не обращает внимания на эти странные факты, а
все продолжают усиленно заниматься поиском стоящих парней. Вот
на какой-то из таких вечеринок человек с маской херувима убивает Лили,
да причем делает это так ловко, что о ее исчезновении никто н замечает,
поскольку она должна улететь в Лос-Анжелес в этот же день. Кроме того,
убивает он ее, выпуская из лука стрелы, а падает она прямо в мусорный
бак.
Затем странные вещи происходят около квартиры Кейт. Вначале, будучи в
душе, она слышит некие странные звуки, выбегает и около лифта находит
маску херувима, затем кто-то утюгом забивает ее соседа. В какой-то момент
в доме Дороти перестает работать горячая вода, и ее новый бойфренд отправляется
в подвал, тут убивают и его. Однако настоящие события начинают развиваться,
когда в доме у Дороти организуется очередная вечеринка, куда, естественно,
приглашены все.
Там постепенно происходят различные события, где человек в маске херувима
мочит всех подряд, причем к этому моменту все зрители основательно устали
от напряженной музыки, и от криков никто даже не вздрагивает. Кроме этого,
Пейдж, которая приходит на вечеринку с парнем, выливает ему на причинные
места горячий воск, когда тот пробует обманным путем завлечь ее в постель.
В итоге в доме пропадает свет, умирают большинство героев (Пейдж человек
с маской довольно прозаично убивает в ванной),
и остается только Кейт, и ее пьяный друг Адам, при этом Кейт подозревает,
что убийца и есть Адам (Извращенец же мог сделать пластическую операцию,
как ей говорят в полиции), однако затем именно Адам спасает ее от человека
в маске, причем спасает радикально - он выпускает в анонимного херувима
всю обойму. Под маской оказывается Дороти, однако затем, когда на фоне
трупов и темноты мы видим Кейт и Адама, у того из ноздри идет кровь, а
кровь всегда шла из ноздри у убийцы в маске.
Итог - совершенно бездарный фильм, полностью состоящий из штампов и стереотипов
фильмов ужасов. Наверняка третьеклассники при наличии видеокамеры и общих
знаний о фильмах ужасов сумели бы создать нечто более напрягающее и интригующее.
Фильма Valentine-2, я думаю, публика так и не дождется.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Режиссер "Дня святого Валентина", Джейми Блэнкс - плагиатор ужастиков, но забывает
главное правило плагиатора, "Списывать надо уметь!" как говорила моя учительница
по алгебре. Блэнкс видимо учился у другой учительницы. Доказательств этому могут
служить и "День св. Валентина" и "Городские легенды". Не знаю кого как, но лично
меня "радуют" полное отсутствие логики в его фильмах. Он просто собирает штампы
разного срока давности и скидывает все это дело в сцены убийства, не связывая ни
эти самые сцены, ни пробелы между ними. Убийца (убийцы?) там вытворяет просто
невероятные вещи. Полностью одевается за несколько секунд, успевает перебежать
из угла в угол комнаты, положить валентинку, и убежать обратно. Естественно
жертва ничего не успевает заметить. Порой доходит просто до бреда, возьмем для
примера первую жертву.
Итак, после неудачного вечера она отправляется в морг колледжа, где начинает проводить вскрытие какого-то трупака (жутко похожего на мертвого атлета в "Обезьяньей
кости"), потом слышит шорох, бросает скальпель, бежит по много метровым коридорам, натыкается на бродящего в потемках паренька (я говорил что свет так и не
был включен?). После недолгого диалога, девушка возвращается к трупаку, берет
скальпель только хочет порезать живот, как он вдруг начинает дышать! Ужастъ!
Девчушка кидается к какой-то кладовке, оттуда вываливается настоящий труп, девушка бежит в коридор, за ней несколькими секундами позже появляется маньячок,
одетый кстати. Далее девушка прячется в мешке для трупа, (труп естественно куда-то пропадает), а маньячок ее конечно находит. Просто груда вопросов : что за
паренек шатается ночью по раздевалкам, как убийца знал что девушка выйдет
из морга что узнать причину шороха, а не просто закроет дверь (массивная такая,
и замочек в наличие имеется), как он догадался когда занесут скальп? И так
каждую сцену, а концовка которая вроде должна отвечать на вопросы, ставит их
еще больше.
С не большей оригинальностью сделаны и сцены убийства, кровавые, жестокие и
абсурдные. Топор в хребтинке, банальные перерезанные горла, эл. приборы в бассейне, расстрел из лука, пришибливание горячем утюгом и т.д., и т.п. Более менее
оригинально сделано только просверливание дрелью жертвы, закрытой в джакузи.
Даже не спрашивайте на кой черт джакузи закрывающийся верх.
Да и действительно, на кой черт пытается сделать что нибудь оригинальное? Проще
создать капустник (да не правда, смотрится смешно) из кровавых сцен убийств,
более менее засветившихся звезд, а потом продав "это" и зажав деньги в потной
ручёнке бежать делать очередной "шедевр". Фильм от Джейми Блэнкса - это диагноз.
А знаете ли вы, что...
- В целях желания получить побольше прибыли еще и на День Святого Валентина (а также и День Сурка) дата выпуска была передвинута на 2 февраля, 2001.
- Режиссер Джейми Блэнкс снял в 1998-ом году фильм ужасов "Городские легенды".
|