ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мужской сезон: бархатная революция 
Velvet Revolution

Режиссер Олег Степченко
В ролях:
Алексей Кравченко,
Алексей Петрухин,
Александр Карпов,
Игорь Кашинцев,
Василий Ливанов,
Александр Яковлев,
Арнис Лицитис,
Михаил Горевой,
Виктория Толстоганова,
Петр Федоров,
Анна Чиповская,
Олег Тактаров,
Оскар Кучера,
Майкл Мэдсен,
Чарльз Игбох Ндука
Официальный сайт: Quicktime
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Майор Вершинин (Алексей Кравченко) - заместитель начальника Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. В его задачу входит перевод незаконного оборота в законный, и Вершинин отдается своей работе с таким пылом и жаром, что уже давно не бывает дома и ночует прямо в кабинете на диванчике, по утрам чистит зубы в сортире и расхаживает по управлению голым по пояс с полотенцем на шее. Впрочем, здание управления в целях строжайшей секретности сделано со стеклянными стенами, сквозь которые радостно светит солнце и видны восхищенные взгляды прохожих, поэтому сотрудники прощают майору этот легкий стриптиз, тем более что он хорошо накачан и еще не обзавелся пузцом со всей этой беготней.

Вершинин вплотную подошел к вершине своей карьеры: он получил сведения, что некий Клерк (Михаил Горевой) должен продать нехилую партию кокаина серьезным мужчинам Скале (Дуэйн Джонсон Олег Тактаров) и Щуке, и теперь Вершинин собирается отправить на встречу вместо Клерка своих пацанов, чтобы взять наркодилеров с поличным, вывести их на чистую воду, допеть их песенку и все такое. В целях все той же секретности Скала для совершения сделки выбрал трибуны стадиона, на котором проходит матч по регби. Ну, вы понимаете, чтобы было как можно меньше посторонних глаз.

Вершинин обложил стадион со всех сторон и отправил к дилерам своего сотрудника, снабженного мячом, набитым коксом. Однако серьезные мужчины не стали совершать сделку с незнакомцем и решили удалиться с места встречи на автомобиле, выехавшем прямо на поле (это был специальный огромный джип, умеющий пролезать сквозь барьеры и узкие двери), но тут неизвестный киллер, который знал все приказы Вершинина, потому что подлым и негодяйским образом его подслушивал (он занимается этим весь фильм), начал беспорядочную пальбу, в результате чего и шустрый джип был ранен насмерть, и вершининские пацаны всячески пострадали.

Ну и теперь, разумеется, карьере Вершинина пришел полный конец, потому что операция провалена, погибли люди. И как теперь жить со всем этим? Начальник Вершинина полковник Бердяев (Александр Карпов) отстранил майора от работы. И снял его с должности своего заместителя как не оправдавшего возложенного высокого доверия. Потому что это безобразие - не смочь арестовать на стадионе двух наркодилеров, подсунув им вместо Клерка своего пацана. Ну, то есть арестовать-то Скалу и Щуку арестовали, но теперь их придется выпускать с извинениями - ведь кокс они так и не взяли, а на пять миллионов долларов, которые были у них с собой в спортивной сумке, у парней была налоговая декларация. Извинения должен принести сам Вершинин. Ты навалял, сурово говорит ему начальство, ты и приноси извинения.

Майор в бешенстве. Мало того что его лишили должности в тот момент, когда жену Вершинина злые люди конкретно подсадили на кокаин, а дочка бравого майора водится с очень нехорошими мальчиками, разъезжающими на крутейших тачках, так еще и вместо него на должность зама начальника посадили какую-то тыловую крысу - майора Суворовцева (Алексей Петрухин). Тот очень странный - сухой, как вобла, в очочках и постоянно что-то там плюхает по клавишам бронированного ноутбука, на дисплее которого крутится красивая картинка из 3D-Studio. Суворовцев Вершинину сразу не понравился, но делать нечего: теперь им вдвоем предстоит распутать весь клубок задач и противоречий. Потому что Вершинина подставили, считает Вершинин. А это значит, что в управлении завелась крыса - предатель. Вершинин не смотрит американские боевики и не знает, что предателем всегда оказывается самый главный начальник, поэтому этим двум таким различным мужчинам придется изрядно побегать, чтобы выяснить, кто задумал нарушить мир во всем мире...

***

Честно говоря, изначально я ожидал, что это окажется полный отстой. Олег Степченко, сотворивший до этого только одно кинцо под названием "Сматывай удочки"... Кравченко в роли супергероя?.. Опять Мэдсен, которого Степченко упорно тащит уже во второй фильм исключительно "для мебели", и выглядит это странно и совершенно убого, причем непонятно, почему сам Степченко этого не понимает... В общем, вряд ли из этого получится что-то достойное, думал я...

Сюжет, что интересно, на моем карманном бредометре не зашкалил, а уложился в категорию "легкий дебилизм", что вполне нормально для боевичка без особых претензий. Впрочем, изначально был сделан четырехчасовой фильм (Степченко грозится выпустить его отдельно в виде "режиссерской версии"), а потом его порезали до двух часов, и это вполне негативно повлияло на связность сюжета - в фильме есть некоторые эпизоды, которые там вообще не пришей собаке крылья.

Общая канва сюжета несколько напоминает "Плохих парней" Майкла Бэя. Все те же напарники-полицейские, препирающиеся друг с другом, все те же Очень Плохие Парни, Торгующие Наркотиками, все те же крысы-предатели и даже тот же Тактаров, персонажа которого также грохнули. Однако Кравченко с Петрухиным - это, конечно, даже рядом не Уилл Смит с Мартином Лоуренсом. Кравченко в роли героического майора выглядит крайне слабо. Харизмы нет вообще никакой как класса. Когда ему приходится изображать какие-то бурные эмоции - хочется выключить фильм, до того это выглядит натянуто и фальшиво. Петрухин немного получше - у него по крайней мере персонаж более загадочный, - но тоже совершенно не фонтан.

Написали бы для них более забавные диалоги - скорее всего, унылая парочка выглядела бы повеселее. Но в сценарии с диалогами - беда: они тяжеловесные, натянутые, неестественные и звучат вполне паршиво. Пара более или менее удачных шуток в фильме все-таки есть, но вообще для такого боевика должна быть на два порядка более высокая плотность удачных шуток.

Значительно лучше выглядят второстепенные персонажи, причем бармен в исполнении радиоведущего и виджея Оскара Кучера - просто экстра-класс, хотя он появился всего в двух небольших эпизодах. Также очень порадовал уже сто лет не появляющийся на экранах Арнис Лицитис, сыгравший тут очень колоритного киллера. Ну и отдельные комплименты Чарльзу Игбоху Ндуке, с большим юмором изобразившего какого-то африканского царька.

Несколько раздражал тот факт, что Степченко, похоже, решил "процитировать" или сплагиатить (одно от другого в этом случае отделить довольно сложно) знаковые моменты из наиболее известных боевиков. Правда, знаменитые голуби Джона Ву у него превратились в куриц, подпольный завод по расфасовке кокаина местные российские китайцы засунули прямо в метро, да и остальные цитаты постигла подобная участь. Но зато создатели картины не забыли традиционную беду почти всех недавних российских фильмов - product placement очередной водки сделали максимально глупым и навязчивым образом. Особенно порадовала фраза Суворовцева, обращенная к Вершинину: "Деньги одалживаешь, а водку пьешь дорогую". Звучало это так, как будто в сейфе у Вершинина обнаружился как минимум Blue Label, а не какая-то горилка за три бакса литр. Но Суворовцев там вообще какой-то сильно отставший от жизни. То горилка для него дорогая, то мобильник со встроенной фотокамерой он называет жутко дорогим устройством...

Итак, сюжет в меру туповат, игра главных актеров не в меру примитивна, а что там с визуальной составляющей? Боевик все-таки... С визуальной точки зрения все значительно лучше. Снято очень эффектно и весьма профессионально. Некоторые эпизоды - просто снимаю шляпу, это уже действительно "догнали Голливуд", причем догнали где надо и как надо. Единственное - довольно сильно раздражала мельтешаще-клиповая манера съемки, которая, правда, добавляла определенного колорита, но видеть это мелькание целых два часа - слишком большое испытание для нервов. С мельтешением явно переборщили, причем раза в два. Операторская работа (Мария Соловьева) - просто блеск! Сделано на высочайшем уровне.

Резюмирую. Вполне внушительно выглядящий боевичок с отличной операторской работой, очень неплохими спецэффектами, в меру тупеньким сценарием и довольно невнятной актерской игрой. Лучше, чем ожидалось, и хуже, чем на четверку. С отстойнейшими со всех сторон "Зеркальными войнами: отражение первое" - никакого сравнения, а вот "Личный номер" будет заметно получше.


     
А знаете ли вы, что...

- Во время съемок в США - той их части, что проходила в Калифорнийской пустыне члены съемочной группы несколько раз подвергались нападению ядовитых змей и скорпионов, которыми буквально кишел этот район. Пострадавших спасли только чемоданчики со специальной вакциной.
- Для проведения съемок на Третьем транспортном кольце, само кольцо было перекрыто на шесть часов.
- Бункер Сталина стал одним из самых глубоких мест, в котором когда либо снималось отечественное кино. 121 метр под Москвой - вот то место, в которое на три дня переместилась вся съемочная группа «Мужского Сезона» в сопровождении многотонных декораций.
- Подготавливая все необходимое для осуществления съемки эпизода, в котором главные герои вступают в перестрелку с наркомафией, жительница одного из юго-западных районов Москвы (в котором и проходила съемка этого эпизода) шесть раз сообщала в милицию и ФСБ о готовящемся теракте. Не помог даже визит сотрудников правоохранительных органов, объяснивших бдительной жительнице ситуацию.
- Находясь в Кении, актеру Александру Яковлеву в роли Сорса пришлось раздавать гуманитарную помощь жителям одного из пригородов Момбаса. Разница была лишь в том, что Александр Яковлев играл, а кенийцы разбирали гуманитарный груз на полном серьезе.
- Один из эпизодов фильма снимался во время Чемпионата Европы по американскому футболу. Так получилось, что в первый же съемочный день на поле вышла сборная России, разгромившая сборную Чехии с сокрушительным счетом 27:0.
- Самый запоминающийся эпизод их чешского этапа съемок произошел в Праге на Карловом мосту, когда уличные фонари погасли ранним утром именно в тот момент, когда режиссер крикнул: «Стоп! Снято!»
- Съемка в «Шереметьево» проходила несколько раз. С одним из дней связан уникальный для отечественного кинематографа случай. В частности, один из эпизодов, для которого был специально арендован самолет «Джет-2000», снимался прямо на взлетной полосе аэропорта, тогда как сам аэропорт работал в своем обычном режиме.
- Большинство трюков актеры Алексей Кравченко и Алексей А. Петрухин исполняли самостоятельно. Больше всего съемочной группе запомнился трюк с выходом из туннеля, когда над головами упавших на землю актеров стелилось абсолютно реальное пламя на глазах обомлевшей съемочной группы. Участие в этом опасном трюке пришлось принять и актеру Роману Радову.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: