РЕЦЕНЗИЯ №1
Ничего особенного от построенной на документальном материале очередной “драмы из жизни современной Ирландии” да к тому же и продолжительностью всего 96 минут я не ожидал. Интересовало, как справится с режиссурой Джоел Шумахер, который в последние годы перешел на скорострельные малобюджетные проекты и мог запросто потерять профпригодность и стильность, выйдя в тираж… Привлекало, что это очередной проект великого продюсера Джерри Брукхаймера.
Ну и немного интриговала реальная история газетной журналистки из Дублина Вероники Герин, которая в середине 90-х годов серией статей разоблачила наркобаронов страны и пала жертвой убийцы, нанятого мафией. Этакий Дима Холодов в юбке!
Понятно, что в Ирландии – в стране из ЕС – мраки творятся еще те и что свобода прессы – термин для наивных дураков и “яблочников”. Всего этого ирландского разоблачения в фильме – выше крыши. И выглядит все как-то уж очень похоже на нашу жизнь: продажные и трусливые полицейские, заботящиеся о рейтингах политики, хамоватые короли жизни – криминальные генералы и затурканный, забитый простой люд. Начинается фильм констатацией факта: в 1994 году в Ирландии ежедневно героин потребляли 14 000 человек, а заканчивается позитивно: благодаря усилиям Вероники удалось посадить многих братков, снизить порог наркопотребителей и вообще превратить Ирландию в рай на земле… Чтобы усилить социальный эффект от работы Гэрин, нам показывают типичную детскую площадку в промышленном районе до ее разоблачительных статей: под ногами хрустят шприцы, а малые дети играют в… наркоманов. Конечно, тетка все сделала правильно. Умничка! Хотя режиссер и показывает ее с разных сторон: вот она, пользуясь своей известностью, избегает наказания за неоднократные превышения скорости на дороге, вот она с удовольствием смотрит на свою фотку по всем телеканалам и удивляется, почему теленовостеры всегда пользуются такими неудачными снимками…
Видимо, в целях экономии средств обошлись без известных актеров – местные ирлашки обеспечили неповторимый диалект, акцент и колорит фильму (хотя, признаюсь, слушать все это непросто – они даже fuck говорят “фок”). Роль геройски павшей от рук криминального мира журналистки исполнила Кейт Бланшетт, восхваляемая кинокритиками мира, а мне нравящаяся больше всего по роли белой королевы эльфов в “LOTR” да еще в озвучке Гоблина. Помните: “Эк как меня заколбасило, Федор!” Сыграла на уровне, без драматического надрыва с традиционно холодными голубыми глазами на острой незагорелой мордочке с мясистым носом. В финале покажут фотку настоящей Вероники – очень похожа на Бланшетт. Там еще будет очень эмоциональная концовка – нам показывают лица ее родных и знакомых в момент, когда им сообщают о ее убийстве.
Запомнился и мелькнувший в микроэпизоде Колин Фаррелл. Он стоит возле витрины магазина и смотрит трансляцию футбольного матча по ТВ. К нему подходит Вероника, они горячо обсуждают нового игрока клуба “Манчестер Юнайтед” француза Кантона. Очень динамичный эпизод, а Колин приколен со своим ирландским акцентом. Кстати, Кэйт Бланшетт иногда забывала, что играет ирландку и в отдельных сценах говорила чисто… Недоработка, однако!
Фильм-биография “Veronica Guerin” тянет на видеопремьеру или на ТВ, но на большом экране, если честно, ему делать нечего.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 4-го марта 2002 года в Дублине при бюджете 17 миллионов $, а закончились в начале июня того же года.
- Первоначально картина называлась "Chasing the Dragon", но во избежание путаницы с двумя одноименными проектами было принято решение переименовать картину в "Veronica Guerin".
- История Вероники Герин уже была экранизирована ранее, но это была достаточно вольная версия. Главную роль в этом фильме исполнила Джоан Аллен.
|