РЕЦЕНЗИЯ №1
В процессе написания своих обзоров предстоящих премьер, я думал, что на такой фильм, как "Вертикальный предел", я не пойду ни за что. История спасения одних альпинистов другими и долгое нудное лазание по скалам явно не для меня. Но американские аналитики пророчили фильму неплохие кассовые сборы, а по опросу, произведённым на BoxOfficeGuru.com "Вертикальный предел" обошел по голосам выходящий в тот же уикенд "Испытание жизни" (Proof Of Life) с Мэг Райан и Расселом Кроуи. И, действительно, американцы повалили на данную альпинистскую историю и, благодаря им, фильм продержался порядка 5-6 недель в десятке лидеров.
Так вот, я даже и не мог представить себе, каким образом можно заманить меня в кинотеатр на "Вертикальный предел". Теперь представляю. Увидев рекламный ролик (а ведусь я на них очень редко), я понял, что глубоко ошибался, и, кроме лазаний по скалам, в фильме есть еще много трюков и спецэффектов, заставящих, возможно, меня по-другому взглянуть на альпинизм.
К моему великому сожалению, все трюки и спецэффекты были показаны в рекламе, а сам фильм оказался откровенной "нудятиной".
Все происходящее на экране, на самом деле, оказывается шастаньем покорителей горных вершин по склонам вверх-вниз и глупыми диалогами Тика: "Будет плохая погода, надо идти назад…", "Ты что, испугался? Буря свернет на восток, а к вечеру мы будем на вершине".
В первые полчаса мы становимся свидетелями семейных проблем и задаем себе вопрос: "А где обещанный драйв?". Единственное, что заставляет встрепенуться - это два любителя анаши, загорающих под флагом с изображением Боба Марли. Именно они в процессе всего фильма, пока не отправились на тот свет, не давали мне уснуть.
Картина наполнена очень большим количеством штампов, неначавшихся и незакончившихся сюжетных линий. К примеру, "война" героев Пакстона и Гленна. Очень взбесило наличие отвратительных комбинированных съемок. Это хорошо заметно, когда Изабелла Скорупко спасает висящего над пропастью ростомана. Вставка эпизода, в котором Скотт Гленн находит замерзшую четыре года назад в горах жену, заставил меня дико хохотать, как, впрочем, и всех зрителей в кинотеатре.
Очень неприятно было видеть резкую вставку истории о том, как взрывается нитроглицерин на солнце. Оказывается, 100 грамм этого вещества взрывается как грамм сорок С-4, как минимум.
Ну, а злодейство Билла Пакстона вообще оказалось нереализованным даже наполовину, как впрочем, и нераскрытые характеры всех героев. Для их раскрытия фильм должен был идти часа три с половиной, может тогда бы получилось что-нибудь стоящее. Да, но какой продюсер позволит выпускать такой фильм?
Вы видели где-нибудь пластиковый лед? Нет? Теперь можете смело говорить, что "Да", если обратите внимание на пещерку, в которой оказались пойманными три альпиниста. Откуда там свет? Не знаю. Наверное, лед там люминесцентный.
Ладно, хватит перечислять все недостатки, а то их хватит еще на несколько таких же рецензий. Перейдем к плюсам, которых очень мало.
Единственная стоящая сцена в фильме, которая заставила меня привстать с кресла, - это высадка альпинистов на гору с вертолета. Очень красиво, а главное напряжённо. Все, больше ничего. Даже неправдоподобный прыжок со скалы выглядит очень неубедительно.
В общем, я - человек, который ничего не соображающий в альпинизме, и то понял, что у меня …, просто слов нет, что сказочная "Ю-571", и то выглядит более реалистичной на фоне "Вертикального предела".
Короче, не ходите Вы на данную картину, если не хотите достичь на середине сеанса вертикального своего терпения.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Даже без налёта правдоподобия, без единого приличного персонажа или содержательной реплики - зачем писать
диалог, если мучительный взгляд или многозначительный кивок говорят сами за себя? - Верхний предел является
убойным фильмом. Это оголённый и взрывной триллер, оценить который можно только суммой его остросюжетных
эпизодов, некоторые из которых просто неистовы. Но ни один не пугает так, как восьмиминутный пролог.
На высоте несколько тысяч футов в горной гряде Монументальная Долина брат и сестра Питер и Энни Гарретты
(Крис О'Доннелл и Робин Танни) сталкиваются с ужасающей моральной дилеммой, запутавшись в своих тросах.
И хотя сцена напоминает начало Скалолаза (Cliffhanger), режиссёр Мартин Кэмпбелл накручивает опасность
ситуации довольно модной операторской работой и замечательным показом истерии своими актёрами.
Через
три года отдалившиеся брат и сестра снова встречаются на склонах Кей 2, второй по высоте вершины мира.
Питер забросил скалолазание ради фотографии, но Энни теперь топ-альпинистка и собирается сопровождать
высокомерного миллиардера Эллиотта Вона (Билл Пакстон) в широко разрекламированном восхождении на вершину.
Сценаристы Роберт Кинг и Терри Хэйс не тратят много времени на устраивание критической ситуации, из-за
которой Энни и Вон оказываются в ловушке в ледяной пещере на высоте 7 тысяч 800 метров, вертикальном
пределе человеческого выживания. Питер и команда альпинистов, включающая Моник (девушка Бонда Изабелла
Скорупко) и колючего ветерана скалолазания Монтгомери Уика (Скотт Гленн), отправляются на вершину, снаряжённые
канистрами крайне нестабильного и взрывоопасного нитроглицерина, чтобы вызволить их.
На
этом повествование, слава богу, заканчивается. Боевик начинается по-серьёзному с вертолетного сбрасывания,
в течение которого команда спасателей должна ухватиться за выступ скалы и уклониться от лезвий лопастей,
пока пилот пытается маневрировать между порывами ветра и разреженным воздухом. В другой выдающейся сцене
камера Кэмпбелла следует за альпинистом до уровня земли, пока он скользит вниз по ледяному склону, а
затем тянется обратно, в то время как несчастный раскачивается на своём ледяном топорике над бездонным
ущельем. Достаточно натурально, изобилуя как изобретательностью, так и шаблонами. В один неизбежный
момент пессимистичный Уик бормочет: "Там, наверху, вы не умрете, мистер Гарретт, вы уже покойник". Скала
и лед крошатся, и большинство альпинистов предсказуемо гибнет, кроме главных героев, разумеется. Питер
в конце концов навёрстывает упущенное с Энни, а заодно справляется с Моник.
Но спецэффекты
выглядят здорово, каскадёры и операторская работа - выдающиеся. Верхний предел требует чуть большего,
чем просто компетентная игра, и получает именно это. О'Доннелл, кажется, забывает про свой возраст.
Танни определённо может надавать ему пинков под зад, да и Пакстон тоже. Но мы здесь не для того, чтобы
размышлять об аспектах человеческих эмоций, мы здесь, чтобы таращиться на захватывающее зрелище катастрофы
- желательно новое каждые 10 минут.
А знаете ли вы, что...
- Все трюки были немного труднее для Изабеллы Скорупко, чем для любого другого из актеров. Прежняя девушка Бонда (Золотой Глаз) говорит: " Я не очень спортивна, и мы были должны обучаться по 8-9 часов каждый день и проходить 7 1/2 миль . Все тренировки обязательно сопровождались моим криком. "
- Скотт Гленн, Крис О'Доннелл, и Билл Пакстон - крепкие орешки. Они полностью отказались от услуг каскадеров и снимались во всех сценах сами.
- Не смотря на ужасную погоду на уровне 12,000 футов, команда должна была транспортировать оборудование вверх и вниз на гору ежедневно вертолетом.
- О'Доннел был немного возбужден при съемке сцен скалолазания. " Имелись места, где мы были в выступах скалы, и оказывались навысоте 2,000 футов в воздухе над землей. Это круто."
- Пакстон был поражен навыками скалолазанния О'Доннелла. " Он может фактически подниматься на вертикальную ледяную стену. " Пакстон клянется, что это было забавно несмотря на ветер, дождь, лед и снег.
|