ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Вид сверху лучше 
View from the top

Режиссер Bruno Barreto (Бруно Баррето)
Сценарий Eric Wald (Эрик Уолд)
В ролях:
Gwyneth Paltrow (Гвинет Пэлтроу),
Christina Applegate (Кристина Эпплгейт),
Mark Ruffalo (Марк Руффало),
Kelly Preston (Келли Престон),
Candice Bergen (Кэндис Берген),
Rob Lowe (Роб Лоу),
Robert Stack (Роберт Стэк),
Marc Blucas (Марк Блукас)
Официальный сайт: www.miramax.com/viewfromthetop
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

View from the top относится к тому типу романтических комедий, которые могли бы быть поромантичнее и покомедийнее. Фильм привлекает зрителя созвездием имен актеров, однако фильм режиссера Бруно Баррето (Bruno Barreto) на поверку оказывается весьма посредственным и непримечательным.

В основу фильма заложена жизненная история Донны Дженсен (играет ее Gwyneth Paltrow), которая из маленького американского городка и жизни без будущего спешит отправиться в тот мир, где можно достичь новых высот. Как и герой Леонардо ди Каприо в Catch me if you can, Донну Дженсен привлекают небо и самолеты. После того, как она прочла бестселлер о жизни известной американской стюардессы, идея работать в авиакомпании становится для нее центральной. Она начинает свой карьерный рост в местных авиалиниях, которые летают на небольшие дистанции.

На провинциальных авиалиниях далеко не улетишь, понимает она, и вскоре мы видим Донну Дженсен в тренировочной программе компании Royalty Airlines, которая летает по всей Америке, а также предоставляет трансатлантические рейсы. Здесь нам представляется возможность немного почувствовать комедийность ситуаций с помощью Майка Майерса (Mike Myers), главного человека в Austin Powers. Майерс играет основного тренера в классе стюардесс, однако ужимки и мимика с Austin Powers in Goldmember все же присутствуют.

Вместе с Донной, хорошей и приятной девушкой из маленького городка, в школу стюардесс поступает Кристина (Christina Applegate , знакомая нам по The Sweetest Thing), которую жизнь в свое время чем-то обидела. Кристина не столь скрупулезна в своих методах, как Донна - во время пребывания в гостах она уносит понравившееся мыло, а позже в фильме мы видим ее сумочку, набитую различным "добром" с авиарейсов - наушниками, сувенирами, небольшими бутылочками.

Что странно - после окончания школы стюардесс Кристина попадает на международные рейсы, в то время как Донну отправляют на провинциальный маршрут, несмотря на то, что по всем показателям в классе Донна была таки отличницей. Однако провинциальность имеет свои преимущества - Донна имеет возможность дольше находиться дома, заводится у нее и бойфренд Тед (Mark Ruffalo), который подумывает о карьере адвоката.

Во время обучения в академии Донна знакомится с автором бестселлера, который так изменил ее жизнь. Салли (Candice Bergen) живет в огромном особняке неподалеку от академии. Донна ей сразу же нравится, и поэтому несколько месяцев спустя, после того как Донну определили на провинциальных маршрут, Салли использует свое влияние в авиакомпании для пересмотра результатов экзамена, что закончится неприятным сюрпризом.

Но хватит о сюжете. Несмотря на такое созвездие актеров, фильм в общем-то получился весьма средним. Такой себе добрый и хороший фильм ни о чем, в котором рассказывается о судьбе средней американской девушки. Такие фильмы в свое время активно штамповал советский кинематограф - человек из сельской местности приезжает в город, получает диплом тракториста, заводит семью, все такое. Смотреть интересно под настроение, ожидать от этого фильма чего-то философского или интеллектуального не стоит. Gwyneth Paltrow для этого фильма даже кажется чрезмерно изысканной, хотя и смотрится естественно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Когда результат получается плохим настолько, что хуже просто некуда, неудачниками в прессе инициируются поиск объективных причин, корение себя за недостаточную дальновидность и прочие уловки, направленные на задабривание немилосердных критиков. Создатели "Вида сверху" имели право себя этим не утруждать. То, что он о селфмэйдах, в глазах целеустремленного американского зрителя уже оправдание.

К тому же, зачем стараться, зачем рваться из посредственности, если Гвинет с Майком и так любой фильм вытянут? Ведь мораль данного опуса - каждая сельская безнадега при должном усердии может до града Парижу долетаться, и чем сам факт его постановки не доказательство? Долетели же всякие там бруны барреты с эриками вальдами до своей Эйфелевой башни - сняли-таки фильм с суперзвездой.

Всему остальному требовалось просто не разползтись до финальных титров. Чтобы Донна, героиня Гвинет, не скучала, ей подобрали бойфренда с белозубой улыбкой, торсом скейтбордиста, милой родней и видами на диплом. Чтобы не расслаблялась - товарку с бегающими глазками и вульгарными замашками. Там, где объявились приглашенные звезды, не заставили себя ждать и звезды подзабытые: Роб Лоу, Келли Престон. На всякий случай в кадре мелькнула приемная дочь Спилберга.

Незамысловатой оказалась и дебютная приманка: пейзажи, длинноногие красотки в коротеньких юбчонках - самый сок провинциальной Америки. Но затем на первый план вылезли ужасные прически, жирный макияж, кричащие тона в одежде, Bon Jovi в саундтреке, делающие фильм демонстрацией моделей из "Космо" за март-апрель восемьдесят лохматого. А то, что при этом Донна смотрит "Привидение" по ящику - такая же нелепость, как макарена в бананах и луноходах.

Путь наверх по определению тернист. Судьба-злодейка подбрасывает нашей Донне изощренные испытания, закалившие, так сказать, ее дух. Сначала на месте целеустремленной дурочки обманом оказалась дурочка пробивная - чтоб чутким зрителям не пришлось потом жалеть непутевую клептоманку, ее сделали совсем уж неправильной. Потом героине предстоит сделать тяжелый выбор между личной жизнью и внеплановым углем для страны. Возлюбленный нашей красотки, как назло, будто гвоздем прибит к этому несчастному Кливленду, да еще и монтажной пеной побрызган. Но судьба регулярно идет Донне навстречу: такая большая Америка, а "случайно" встретиться угораздило в кливлендской забегаловке - не говоря уж о том, что под ногами все время путается героиня каптруда, добрая фея и богиня для Донны.

Если работяги мужского пола предпочитают смотреть на то, как накачанный герой мстит отъявленным злодеям за убиенных родственников, то их спутницам больше по душе трогательные мелодрамы, которые мечтательные особи бальзаковского возраста называют "жизненными". "Вид сверху" - варево узнаваемое. Рецепт его известен: Стелла танцует на барной стойке, Стелла ведет дочку в школу, Стелла вмешивается в удачный роман дочери, Стелла наблюдает за свадьбой дочери - при желании эту бодягу можно было растянуть серий на пятьсот-шестьсот. Тут то же самое: пока героиня из Парижа направляется в Женеву, а оттуда - в Лиссабон, пленки могло накрутиться серий на десять. Добавьте сюда еще несколько побочных сюжетных линий - и получите нормальную мыльную оперу. Но в том-то и разница, что это "мыло" предназначено для практичных женщин - несостоявшихся домохозяек. Что поделать, не повезло им - карьера сложилась, надо же и их потребности учитывать. Поэтому и гонят на кинокухнях "мыло" компактное и удобное по времени. Финал под девизом "Нет предела совершенству" должен был амбициозных Барби совершенно умилить и настроить на очередные "жизненные" свершения.

Статус мисс Пэлтроу предполагает участие в так называемых романтических комедиях. А поскольку оные крайне редко становятся произведениями искусства, в привычку входит не вникать в сценарий. В данном случае стоило бы - уж слишком данное творение убогое. Поняв уже потом, во что она вляпалась, и памятуя о трагическом опыте Ким Бэзингер, Гвинет через "не могу" в принудиловке все же доиграла. Зато после в ход пошли признания как бы невзначай, что фильм этот - "вид из ее задницы", вкупе с распространением слуха о том, что подписалась она под участие в этой халтуре на корпоративной попойке (с кем не бывает?!). Все эти заискивания - как бы лифтинг-крем для покрывшейся морщинками ее репутации. А Майк Майерс, который наверняка купился на участие Гвинет Пэлтроу, отчаянно дешевил, изображая шизоида в соответствии с какими-то студенческими еще заготовками. Старания с его стороны тоже замечено не было.

В заключение можно еще добавить, что фильм в наш прокат прибыл с непростительным опозданием. Придись он к сезону (весна! гормоны торжествуют…) - глядишь, позиция оценивающих была бы более снисходительной.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 17 декабря 2000 года в Париже, а затем продолжились в Лос-Анджелесе. Закончились съемки в начале марта 2001 года.
- Первоначально картина должна была называться "А", что говорит от том классе, в котором работает главная героиня.
- Премьера картины должна была состояться 19 апреля 2002 года, затем ее перенесли на 16 августа, затем на 18 октября, после этого уже на 24 января 2003 года, а дата 21 марта 2003 года была окончательной.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: