РЕЦЕНЗИЯ №1
Молодой Бенито Муссолини сначала женился на еврейке Иде Даслер, а через пару лет передумал и женился на итальянке Рашель Гуиди. Если судить по фотографиям, поменял шило на мыло. О том, почему Муссолини бросил Иду, строятся разные гипотезы, но точно никто не знает. У Иды от будущего диктатора остался сын Бенито. И всю оставшуюся жизнь она будет стойко доказывать всем, что Муссолини – ее законный муж, а ее сын – это главный сын Италии. Ни к чему хорошему эти попытки не привели: Муссолини активно «морозился», и Иду упекли в психушку.
История непростая, и рассказана сложновато. Марко Беллоккио (один, кстати, из самых заслуженных режиссеров современной Италии) вкрапляет в рваную ткань повествования документальные или псевдодокументальные сюжеты. Мы видим, с одной стороны, похороны Франца-Фердинанда, а с другой – Владимира Ильича Ленина. Актер, играющий Муссолини, кажется не сильно соответствующим знакомому облику дуче – но, сверившись с надежными источниками, понимаешь, что как раз похож, а радикальное изменение физиономии итальянского диктатора с течением времени ярко иллюстрирует древнюю мудрость: «Лысый волосатому – не товарищ». Кстати, исполнитель этой роли Филиппо Тими – один из самых обласканных актеров этого сезона, его в течение года буквально осыпали национальными призами и номинациями (в том числе – и за роль Муссолини).
В общем, что надо сказать? Беллоккио ткань истории плетет весьма искусно. Драматургическое полотно удается ему похуже: трагедия несчастной женщины (которая, похоже, и сама поучаствовала в создании своего несчастья) выглядит затянутой. Но Джованна Меццоджорно, сыгравшая Иду, отработала на все сто. Любовь, одержимость и принципиальность – непростой компот предложил ей изобразить сценарий. С такими удивительными глазами она может реализовывать задачи и похлеще.
Я вот подумал – а кому можно рекомендовать этот фильм? Любителям исторического кино – с оговоркой: история тут болтается на периферии. Для психологической драмы фильм слишком монументален и разнопланов. Что еще? Отношения полов исчезают в середине сюжета, а эротические сцены показаны в конфузливой полутьме. Диалогов мало, и они нужны режиссеру только для подпорки своих намерений. Фильм зависает где-то между чем-то, и, как ни крути, прекрасные глаза Джованны Меццоджорно так и остаются одним из главных его достоинств.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 9 млн. € начались в мае 2008 года.
|