ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Братство волка 
Le Pacte Des Loups

Режиссёр:
Кристоф Ган
В ролях:
Венсан Кассель,
Марк Дакаскос,
Моника Беллуччи,
Самуэль Ле Бьян,
Эмили Декьенн
Официальный сайт: www.pactedesloups.com
РЕЦЕНЗИЯ №1

Было время, когда, возвращаясь домой с учебы, я каждый вечер останавливался у лотка с пиратскими видеокассетами. На мои безмолвные поиски чего-нибудь интересного продавец практически всегда реагировал одинаково. «Во, отличный боевичок с Доном «Драконом» Уилсоном. Только сегодня подвезли». А когда я раздраженно отнекивался, он в качестве последней, решающей попытки продать мне что-нибудь действительно достойное, говорил: «А вот отличное махалово есть. С Дакаскосом». И предлагал «зубодробительный боевик» вроде «Генозавр» или «Кикбоксер 5: Возмездие». С тех пор имена «Дракона» и Марка Дакаскоса стали для меня нарицательными символами того кино, которое я, как правило, не смотрю.

Так что не думал я, не гадал, что однажды увижу пресловутое «кино с Дакаскасом» на большом экране. Пришло время. Увидел. Счастье неожиданно подкралось вместе с французским блокбастером «Братство волка», где мой детский «кумир» играет одну из главных ролей.

Зовут его Мани. Индеец Мани. А действие происходит во Франции в 60-х годах18 века. На юге этой чудной страны орудует некая злая сила, безжалостно убивающая женщин и детей. Местные власти подозревают огромного волка, местное население – самого дьявола. Слухи о чудовищных злодеяниях докатываются до Версаля, и сам Людовик XV повелевает: найти и обезвредить! На помощь диким и злобным королевским гвардейцам из столицы приезжает видный мужчина, красавец, светлая ученая голова – Грегор де Фронсак (Самуэль ле Бьян). А с собой привозит своего кровного брата, вывезенного из далекой Америки – того самого индейца Мани.

Молодой парижский повеса между ухаживанием за главной красоткой (исключительно по местным меркам) Марианной (Эмиль Декуэнн) и загулами в борделе успевает найти время, дабы указать знати на их провинциальную глупость и необразованность. Не бывает таких злобных волков! Они, в целом, очень дружелюбны. И фантастических диавольских созданий не существует, точно так же, как не существует рыбы с мехом. Надо копать глубже…

И копает вместе со своим безмолвным другом в течение просто бесконечных 142 минут. За это время жанр картины претерпевает не одно изменение: от этническо-исторического триллера до фильма ужасов и политического детектива, успев по пути пнуть экранизации вроде «Опасных связей».

Выходя из зала, я наткнулся на знакомую кинокритикессу, которая в ответ на мои вздохи, что даже на конкурсе Святая Анна мне меньше хотелось спать, сказала следующее: «Да хорошее кино! Ты представь, что бы американцы сделали из такого сюжета!».

Очень хорошо представляю. Американцы сделали из такого сюжета милейший фильм «Сонная лощина». Тим Бартон был значительно изобретательнее своего французского коллеги Кристофера Гана. Не растекался лишними мыслями по структуре сюжета, не загромождал его ненужными персонажами, мультикультурными вставками и трэш-актерами из фильмов категории В. В результате у Бартона была потрясающе визуально решенная, изысканная, лаконичная, сказочная история, которой могут наслаждаться дети и с удовольствием смотреть их родители.

У французов собственная гордость. Они почти как мы. Смотрят они через океан на Америку и испытывают мучительные и двойственные чувства: хочется, чтобы как у них, но чтобы свое, и чтобы больше и лучше! А потом мутным потоком на родные экраны Прованса и Бретани вываливаются мертворожденные мутанты: «Шесть», «Танец смерти», «Братство волка». Но народу нравится – это все мое, родное, это Франция моя!

В попытке уделать Голливуд, у Гана преобладал один прием – делаем солянку. Что нравится зрителям? «Матрица»! Значит, у нас будут такие же рапиды, как там. Какое самое модное течение в кино? Догма’95. Так, что нам по карману из Догмы? Оператор из «Последней песни Мифуне» Дэн Лотстен? Ага, берем. Еще можно взять простушку Эмиль Декуэнн (непонятно за что обласканную каннским призом’99) и, в противовес ей, сочную красавицу с мощным бюстом – Монику Беллуччи. Еще молодых и красивых, еще… (с этим у них, как у нас – когда что-то снимают, так все актеры, которые есть, сразу сбегаются; поэтому титры большинства фильмов до неприличия похожи).

Ну и еще одну фишку – надо, чтобы драки были красивые. Красивые драки – это кунг-фу и прочее тэйквандо. А ну и что, что Франция середины 18 века, а плевать, что индейцы так драться не умеют. Кристофер Ган любит постановочные бои, зрители их тоже обожают. Значит, будут восточные единоборства. На знаменитого Юэн Ву Пина (постановщик боев «Матрицы» и «Ангелов Чарли») средств не нашлось – ну, хотя бы пусть будут гонконгский мастер Филипп Квок да бывший монтажер Джона Ву Дэвид Ву.

Кристоферу Гану показалось очень забавным вписать в костюмированный мир предреволюционной Франции индейца-ниндзю. А еще бы интереснее было дать этому супермену в руки автомат Калашникова. Чем не современные реалии в историческом контексте, о коих так любит рассуждать в интервью Ган?

В итоге Гану все же удалось перещеголять американцев. Любовная линия слащавее, чем в «Титанике», Дакаскос молчит еще больше, чем Ривз в «Матрице», жестокость еще неоправданнее, чем у Стоуна, а найденный к концу фильма монстр смотрится значительно страшнее и естественнее, чем черепашки-ниндзя.

Смотреть стоит только из-за действительно дьявольски притягательного Венсана Касселя («Доберман») и томно-грациозной дивы Моники Беллуччи.

Если Франция решит окончательно перейти в борьбе со Штатами на исконно их территорию развлекательного кино, она рискует потерять своего зрителя во всем мире. Зрителя, привыкшего к умным интеллектуальным драмам и непритязательным, неуклюже-обаятельным комедиям, а не к ученической кальке с заокеанских образцов.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Франция, конец 18 века. В провинции Жеводин творятся страшные и странные дела - пропадают люди, их обезображенные тела находят в лесу. Маленькая провинция захлестнута волной ужаса, местные войска ничего не могут сделать для поимки таинственного убийцы, ползут легенды о чудовищном волке. По указу короля на помощь едет рыцарь Де Фронсак (Самуэль Ле Бьян), его задача не только истребить чудовище, но и привезти его чучело в Париж.

Когда я увидел афишу фильма я возликовал и сердце мое преисполнилось радости - режиссером значился Кристоф Гэнс. Для меня лично это имя свято и окружено божественным сиянием, причем только за один фильм, я имею ввиду великого и ужасного "Плачущего Убийцу". Этот фильм как говорят "широко известен в узких кругах", он стал культовым в первоначальном понимании этого слова: только узкий круг (хотя не такой уж и узкий) его знает и почитает. Лично от себя скажу, что эта экранизация японского комикса легко и не принужденно затыкает за пояс большую часть фильмов, которую я видел в этой жизни, это фильм "ручной выделки", как и всякий шедевр не повторим и не анализируем, он романтичен, жесток и невероятно красив, прост и сложен одновременно.

"Братство Волка" целиком и полностью "не голливудская продукция", продюсером выступил Самуэль Хадида, продюсер того же "Плачущего Убийцы"; снимали в Франции, актеры тоже в основном французские, причем не последние. Де Фронсака играет Самуэль Ле Бьян, но для меня это к сожалению новое имя, но поверьте мне на слово - он хорош в роли рыцаря-искателя приключений того времени. Впрочем, уже не совсем рыцаря, он еще и естествоиспытатель с трезвым взглядом на жизнь, в тоже время не отрицающий мистики и колдовства, знаток искусства таксидермии (чучельник то бишь), путешественник. Именно из путешествия по Канаде Де Фронсак привез своего спутника - индейца Мани. Разумеется, эту роль могли доверить только одному человеку - звезде "Crying Freeman" Марку Дакаскосу. Актер боевиков класса "Б", в прочем далеко не всегда плохих, замечательный исполнитель боевых сцен, сейчас сменил татуировку дракона на боевой раскрас. Мани говорит мало, но зато всегда "в кассу", Марк играет в основном глазами и движениями. Камера любит этого парня - даже в самом начале, когда его лицо закрыто широким воротником Мани прыгает с лошади, включается рапид - становися ясно, что это именно Марк. Я уже не говорю про бойцовские сцены, коих в фильме много - совершенство и никак иначе. Пожалуй, более замечательного индейца я видел только в "Мертвеце" Джима Джармуша, но это другая история. Главного злодея (а куда нам без него) играет харизматичнейший Венсан Кассель (Ненависть, Доберман), тоже противоречивый персонаж - аристократ, охотник, путешественник по Африке, потерявший там руку. Благородный и жестокий, с орлиным профилем и таким же взглядом его не сразу опознаешь как Главного Злодея. Однако самый загадочный и роскошный персонаж играет просто невероятно красивая Моника Белуччи (Малена, Доберман). Она тоже не просто для красоты - агент Папы Римского, наглухо законспирированная в местном борделе.

Многие мои с позволения сказать "коллеги" осмелились ставить фильму в вину некоторую вторичность. Да, что скрывать, при желании в "Братстве Волка" можно найти огромное количество скрытых цитат и намеков. Первое что приходит в голову это "Сонная Лощина", а еще как ни странно - "Девятые Врата". Причем не только с точки зрения завязки и мистического сюжета, но и визуального совершенства обоих фильмов, кадры из "Братства" тоже можно вставить в рамку. Но ведь это не вторичность, как кажется на первый взгляд, а классический сюжет, использованный, к примеру, в "Собаке Баскервилей" Конан-Дойла. Больше чем уверен, что это же и сюжет большинства рыцарских романов того времени. Марка Дакаскоса можно счесть цитатой из сами поняли какого фильма, но дело в том, что по моему мнению уже невозможно создать нечто принципиально новое - эрудированный и остроумный зритель всегда прочтет цитаты, и признает насколько они уместны и откуда взяты. Вот пример - меч, которым сражался Венсан Кассель в финале, кто его видел тот понимает о чем я. Это не просто меч, Кристоф Гэнс расписался в своей любви в видеоиграм, потому что это тоже цитата на сей раз из гениальной игры Soul Calibur для Sega Dreamcast. Меня, как счастливого обладателя этой консоли, эпизод с мечом в фильме весьма позабавил, и некоторое время я крушил соперников именно персонажем по имени Ivy.

Так же несомненной удачей и архиграмотным ходом, свидетельствующим о высочайшем профессионализме и тонком понимании законов жанра стоит считать само чудовище. Это действительно находка - и ей распорядились самым замечательным образом. Зверя показывают не сразу, но всегда ощущаешь его присутствие: пассажи камеры, тревожная музыка - вроде бы все уже видено, но действует безотказно. Сначала это лишь зыбкий силуэт странных очертаний, потом он медленно вырастает в действительно чудовище, страшное, беспощадное, неуязвимое. Гениально придумано - зверь в броне, и его не видно, причем до конца фильма так и не показали кто же под броней. Вспомните "Чужого" Скотта - только челюсти и слизь, капающая на пол, это действительно впечатляло, но когда в финале его показывают целиком - эффект уже не тот. Браво Кристоф - ты эту оплошность учел, пусть зритель напряженно всматривается в экран.

В одном журнальчике тиснули статейку с эпиграфом - "Соскучились по фильмам с кучей спецэффектов и без единой мысли?". Ну насчет спецэффектов - они достаточны, что бы я поверил в реальность происходящего, но к счастью сам фильм не был съеден спецэффектами, как "Парк Юрского Периода". А вот "без единой мысли" - так ли важна мысль в экшене, тем более таком красивом? В принципе - нет, хотя это и не самый безмозглый фильм, что я видел. Я понимаю, что всегда найдутся любители поискать смысловую нагрузку Бабы Яги и Кощея Бессмертного, но мне до таких нет дела - мне просто интересны такие персонажи. Если нужна мысль - смотрите другое кино, но только не факт, что вы ее там найдете.

Фильм действительно впечатляет, простой зритель посмотрит классный приключенческий фильм, такие хардкорные ребята как ваш покорный слуга нашли новый предмет для обожания. Это радует, особенно на фоне безрыбья, и того ужаса, что я перенес, когда смотрел тоскливого "Затаившегося Тигра, Спрятавшегося Дракона". Не самый тривиальный сюжет, много интересных персонажей, неописуемой красоты съемка, постоянное действие - вот оно простое и безыскусное счастье всякого уважающего себя поклонника жанра экшен.
     

   
РЕЦЕНЗИЯ №3

Картина "Братство Волка" была снята французским режиссёром Кристофом Ганом и о том, что же у него получилось и пойдёт дальнейший разговор. Сразу скажу, что кино получилось своеобразное, но и не лишённое своего шарма. Фильм пронизан некой атмосферой, присущей только ему и, по этой причине, поклонников своих он уже нашёл, как, впрочем, и ненавистников.

Действие ленты происходит в середине 18 века во французской провинции Жеводан. В тамошних окрестностях появляется некий ужасный зверь, сеющий страх и ужас в сердцах местных жителей. На протяжении трёх лет лучшие королевские охотники стараются убить или хотя бы поймать зверюгу, но тщетно. События сдвигаются с мёртвой точки с прибытием в Жеводан Грегуара де Фронсака и его верного спутника краснокожего индейца Мани. Им то и предстоит распутать сложнейший заговор против короля, в котором участвуют как сама церковь и таинственное братство, так и потусторонние силы, а "волк-дракон" является всего лишь инструментом в их руках.

Может быть, на словах, сюжет кажется не таким уж интересным, но будьте уверены, что режиссёр подал его так, что от экрана будет невозможно оторваться во время просмотра данного творения. "Братство Волка" наполнено особой, как бы правильнее выразиться, атмосферой, поглощающей зрителя с самого первого кадра и не отпускающей до конца. Мрачные необитаемые леса, в которых то и дело мелькают фигуры белых волков, пустынные улочки Живодана, яркие колоритные персонажи - это особая поэзия "Братства Волка", полностью затягивающая зрителя. Заслуга в этом, без сомнения, лежит не только на режиссёре и сценаристах, но и на актёрах, создавших ярчайшие характеры.

Самуэль ле Бьян, Моника Беллучи, Марк Дакаскос, Венсан Кассель - уверен, что данные имена скажут многое для всех, кто причисляет себя к любителям кино и кинематографа. Эти актёры давно зарекомендовали себя отличными ролями. Так, например, Венсан Кассель снялся в таких фильмах, как "Доберман" и "Багровые Реки"; Моника Беллучи зарекомендовала себя прекрасной ролью в "Малене"; о Марке Дакаскосе должны знать все любители боевиков и восточных единоборств, ведь он является чемпионом Европы по кун-фу! В "Братстве Волка" Ган собрал большое количество звёзд первой величины, и он не прогадал. В данном произведении вы увидите, потрясающе исполненные, характеры героев, каждый из которых личность.

Например, тот же Мани - молчаливый, но мудрый индеец; и не без чувства юмора, стоит отметить. Главным его оружием являются кулаки, которыми он пользуется настолько виртуозно, что сцены драк доставят всем любителям единоборств огромное удовольствие. Кассель здесь предстал в роли скрытного и обаятельного злодея, ненавидящего окружающих, но умело маскирующегося под добропорядочного дворянина. Удивила и Моника Беллучи тем, что здесь её роль наполнена диалогами, то есть в "Братстве Волка" она играет не только телом (как раньше в "Добермане" и "Малене"), но и языком (не поймите двусмысленно). Порадовали и другие персонажи, созданные менее звёздными актёрами. Это Эмили Декенн, сыгравшая возлюбленную главного героя. У этой юной актрисы огромный потенциал!

Стоит сказать о пейзажах, показанных в фильме. Больше всего запомнился лес, наполненный эдакой готической атмосферой. Порадовала и работа оператора, снявшего все потрясающие природные виды, такие как снежный каньон, где происходит первая битва с чудовищем. Да, кстати, о самом монстре. Выполнен он очень оригинально - полу волк полу дракон, закованный в железо. Оригинальна и история его появления на свет, которую я вам не расскажу -:), так как данную ленту нужно обязательно посмотреть самому.

Как видите, фильм мне понравился. Больше того - я не нашёл в нём никаких особых изъянов. Очень приятное и захватывающее зрелище. Таков мой вердикт.
     



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: