ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Переступить черту 
Walk the Line

Режиссер James Mangold (Джеймс Мэнголд)
Сценарий James Mangold (Джеймс Мэнголд),
Gill Dennis (Джилл Деннис)
В ролях:
Joaquin Phoenix (Хоакин Феникс),
Reese Witherspoon (Риз Уизерспун),
Ginnifer Goodwin (Дженнифер Гудвин),
Robert Patrick (Роберт Патрик),
Shelby Lynne (Шелби Линн),
Dan Beene (Дэн Бини),
Larry Bagby (Ларри Бэгби),
Lucas Till (Лукас Тилл),
Ridge Canipe (Ридж Кэнайп),
Hailey Anne Nelson (Хэйли Энн Нелсон),
Tyler Hilton (Тайлер Хилтон),
Johnathan Rice (Джонатан Райс),
Dallas Roberts (Даллас Робертс),
Brittany Shaw (Бриттани Шо),
Shooter Jennings (Шутер Дженнингс),
Waylon Payne (Вэйлон Пэйн),
Katie Lindsey (Кэйти Линдси)
Официальный сайт: www.walkthelinethemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 135 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Среди звезд, занятых в музыкальных фильмах, пошло поветрие: все они учатся петь, некоторые даже осваивают музыкальные инструменты – и все ради того, чтобы самостоятельно исполнить вокальные партии в фильме (от чего публика далеко не всегда в восторге). Как это началось? Может, с Эвана Макгрегора и Николь Кидман в «Мулен Руже»? Или просто есть такая актерская гордыня – мол, не боги горшки обжигают, и чем я хуже Бобби Дэрина, Джима Моррисона – или, черт подери, Джонни Кэша?

Хоакин Феникс долго и упорно учился петь, как Джонни Кэш. Оказалось, что у него – приятный бархатистый голос, не сильный, но глубокий и совершенно правильный. Жаль только, я не знаю, как поет настоящий Джонни Кэш. В этом главная проблема отечественного зрителя – Джонни Кэш от него так же далек, как Верка Сердючка – от меломана Доминиканской Республики. Не понять нам, насколько это легендарная фигура для Штатов.

Между тем, Джонни Кэш – действительно выдающаяся личность, для всякого американца – вполне сопоставимая с Элвисом или «Битлз». Этого нельзя уразуметь, если не знать, что значит для янки музыка кантри. Трудно даже какой-то аналог подобрать в нашей системе ценностей. Может, блатная лирика? Кантри пронизывает жизнь каждого американца от колыбели до могилы. В «Биллборде» и «Роллинг Стоун» регулярно составляются чарты по этому жанру. Любимцы Америки огребают неимоверные бабки. Малые дети, затаив дыхание, слушают их голоса с самых разных носителей. Маленький Джонни Кэш к 12 годам разбирался в звездах кантри лучше, чем академик Сахаров – в основах термодинамики. Отец считал его «паршивой овцой» в своей семье, что не однажды прямо и высказал. Нет ничего удивительного в том, что Джонни с легким сердцем покинул родной дом. Служа в армии, начал сочинять песни. Потом женился… Эх, сколько талантов загубил брак! Но Джонни выстоял. Несмотря на огромные усилия жены, мечтавшей сделать из него образцового коммивояжера (из тех, кого у нас по инерции зовут «представителями канадской оптовой компании»), Джонни однажды все-таки собрался с духом и со своим «бэндом» (два умеренно одаренных механика) записал пару песен в студии городка, где жил. А городком этим, на минуточку, был Мемфис – одна из столиц кантри. Так начался звездный путь этого человека.

История Джонни Кэша была бы неполной и непонятной без женщины, с которой его так не вовремя свела судьба – певицы Джун Картер. Стало быть, фильм – не совсем о тяжелом пути очередной звезды, а то смотреть его было бы вовсе неинтересно (потому что все такие фильмы выстроены по одному сюжетному шаблону и, как правило, сконцентрированы на моменте нравственного падения звезды с непременным последующим очищением – то ли в форме смерти, то ли в какой иной форме). «Пройти по черте» - это фильм о тяжелом пути друг к другу двух людей, созданных друг для друга. На их пути – непреодолимые препятствия. Поэтому для соединения им понадобилось принести тяжелые жертвы. Но, в итоге, они жили долго и счастливо и умерли – ну, почти что в один день (в 2003 году - с разницей в четыре месяца).

Бывают же в жизни совпадения – совершенно безотчетно, я посмотрел «Пройти по черте» в тот самый день, когда за роли Джонни Кэша и Джун Картер Хоакин Феникс и Риз Уизерспун получили по «Золотому глобусу». Мое одобрение вряд ли заинтересует жюри, но это его решение я таки одобряю. И Феникса столь многоликого я не помню, а уж тем более ничего подобного не ожидал от «блондинки в законе». Она непонятным образом выросла в очень хорошую актрису. То, что в «Ярмарке тщеславия» могло показаться случайностью, стало, на самом деле, первым появлением таланта, ранее не востребованного продюсерами. Продюсеры – это ведь страшная сила! Хорошо, что хрупкая Риз не упустила свой шанс вырваться из золотого плена, который ей был уготован. Девушки, ставшие известными в кино как блондинки, а не как актрисы, редко получают «Золотые глобусы». Исключения тем и приятны, что редки.


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально проект разрабатывался Columbia Pictures.
- Потребовалось четыре года на передачу прав истории жизни Кэша с другом семьи Кэш Джеймсом Кичем. После урегулирования этого вопроса, потребовалось еще четыре, чтобы картина дошла до киноэкранов.
- Риз Уизерспун исполняет все песни сама.
- Джонни Кэш выбрал лично Хоакина Феникса для роли в этом фильме. Джун Картер также лично отобрала Риз Уизерспун.
- Джун Картер умерла до начала съемок картины.
- Хоакин Феникс исполнял все песни для картины сам и научился играть на гитаре с нуля.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: