ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Одержимость 
Wicker Park

Режиссер Paul McGuigan (Пол МакГуиган)
Сценарий Brandon Boyce (Брэндон Бойс)
В ролях:
Josh Hartnett (Джош Хартнетт),
Rose Byrne (Роуз Бирн),
Diane Kruger (Дайан Крюгер),
Matthew Lillard (Мэтью Лиллард),
Jessica Pare (Джессика Пэйр),
Christopher Cousins (Кристофер Каузинс),
Gillian Ferrabee (Джиллиан Ферраби),
Stephen Milton (Ствен Милтон),
Erika Rosenbaum (Эрика Розенбаум),
Stefanie Buxton (Стефани Бакстон),
Marcel Jeannin (Марсель Джиннин),
Don Jordan (Дон Джордан)
Официальный сайт: www.mgm.com/wickerpark
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Рваный, похожий на несуразный, монтаж, странные диалоги, странные жесты – начало фильма наталкивало бы на мысль о продюсере-дебютанте, если бы не одно обстоятельство. Архаизация и европеизация в данном случае были необходимы. За период с 1996 года – года выхода французского фильма «Квартира» (L’Appartement) – произошла всеобщая мобилизация населения развитых стран, и тех, кто летает по делам бизнеса из Чикаго в Шанхай или из Парижа в Токио, она коснулась в первую очередь. Общение посредством записок и телефонных будок свелось к минимуму. Поэтому, чтобы затрагивание «нерва времени» оказалось не очень болезненным, акценты были смещены. Однако же, если оценивать собственно кино, без докапывания к техническим деталям, обнаруживается другая загвоздочка: надо было видеть оригинал, чтобы было с чем сравнивать – а не довелось, что ж тут поделать. Поэтому сравнение придется проводить с типовым французским кино – типовым до заболевания его культом изощренной жестокости (то есть, до того, как «Шесть», «Багровые реки», «Бланш» и прочие обернутые в сюжет расчлененки стали нормой). Итак, первое явно и естественно видимое изменение – серия замен. Как уже оговаривалось, Париж с Токио заменили на Чикаго с Шанхаем, режиссера Жиля Мимуни – на режиссера Пола Макгигана, Макса в исполнении Венсана Касселя – на Мэтта в исполнении Джоша Хартнетта, Алис в исполнении Романы Боринже – на Алекс в исполнении Роуз Берн, Люсьена в исполнении Жана-Филиппа Экоффе – на Люка в исполнении Мэттью Лилларда, и, наконец, Лизу в исполнении Моники Беллуччи – на Лизу в исполнении Дианы Крюгер. Да, и еще кафе «какое-то там» – на кафе «Беллуччи». Сказать «с этого фильма началась звездная карьера пары Кассель – Беллуччи» было бы не совсем правильно, потому что началась она, звездная карьера, все же со следующего фильма, с «Добермана», и харизма за парой признана не то чтобы романтическая. И все, кончились на этом видимые изменения. Просмотр убеждает в том, что это действительно история, достойная внимания зрителя, в том числе американского – а последний предпочитает исполнение историй своими соотечественниками – но речь идет не о гипотетическом интересе определенной категории зрителей – речь идет о художественных достоинствах картины. Она не смотрится, как американский фильм. В ней не чувствуется ни грубого вмешательства, ни вообще какого-либо влияния американской культуры. «Архаизировать и европеизировать» в данном случае означало «калькировать» – такой вывод формируется даже без очного знакомства с оригиналом. Этот фильм опоздал появиться. Опоздание кажется безнадежным даже в сравнении с четвертью века между французским и американским «На последнем дыхании». Все-таки, одно дело, когда киноспектакль ставит 85-летний классик Ингмар Бергман, и другое – когда каменное, «камерное» лицо делает кумир молодежной аудитории Джош Хартнетт (а городской пейзаж здесь использован как разновидность камерной обстановки). Спасает ситуацию забавный, хоть и порядком заезженный кинотрюк. Благодаря «Трое» мы знаем, кто такая Роуз Берн, и обнаруживаем ее в фильме где-то на 45-й минуте. Спустя некоторое время выясняется, что она появлялась в кадре раньше (об этом, в принципе, можно было догадаться, сопоставив данные об актерском составе и акцент на вроде бы второстепенном персонаже). Потом – что появлялась она еще раньше, чем просто раньше. И наконец – что появлялась она вообще в самом начале фильма, чуть ли не в массовке. В финале картины странная конструкция – не то треугольник, не то пятиугольник – выравнивается, выпрямляется в отрезок Мэтт-Лиза, и между ними уже не будет никаких точек. Говорят, любовь-эрос, любовь-страсть часто бывает скоротечна – однако, если это и в самом деле любовь, у нее есть шансы. А что до постигшей их напасти – если это и в самом деле одержимость, то при направлении ее в более полезное русло результаты подчас оказываются фантастическими.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 16-го декабря 2002 года в Монреале и Чикаго при бюджете 30 миллионов $, а закончились 28 марта 2003 года. Первоначально съемки должны были начаться 4-го января 2002 года.
- Картина является англоязычным римейком французского триллера 1996 года "Квартира" (L'Appartement).
- Первоначально в режиссерском кресле значились Джоэл Шумахер, Джоан Чен и Дэнни Кэннон.
- Первоначально на главные роли претендовали Кейт Уинслет и Брендан Фрейзер. Фрейзер выбыл из проекта из-за запроса очень большого гонорара в 10 млн. $. Позднее рассматривались кандидатуры Фредди Принца мл. и Пола Уокера.
- Рабочими названиями картины были "The Apartment" и "Obsessed".
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: