ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Башни-Близнецы 
World Trade Center

Режиссер Oliver Stone (Оливер Стоун)
Сценарий Andrea Berloff (Андреа Берлофф)
В ролях:
Nicolas Cage (Николас Кейдж),
Michael Pena (Майкл Пина),
Maria Bello (Мария Белло),
Maggie Gyllenhaal (Мэгги Гилленхол),
Nicholas Turturro (Николас Туртурро),
William Mapother (Уильям Мапотер),
Robert Blanche (Роберт Бланш),
Frank Whaley (Фрэнк Вэйли)
Официальный сайт: www.wtcmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 129 мин.
Год выпуска: 2006
РЕЦЕНЗИЯ №1

Страсти Америки

Мотивация Оливера Стоуна, похоже, скоро сделается объектом научных исследований. Десятилетиями он успешно прикладывал американскую государственность и американскую мораль, снискав славу голливудского диссидента номер один, и даже эпическим своим «Александром» уколол современную Америку, мощно и прямолинейно увязающую в дебрях иных цивилизаций.

Ни намека, ни увещеваний аудитория не восприняла – «Александр» провалился с оглушительным треском. Стоун, даром что мужик неглупый, сумел извлечь уроки из поражения. И главный вывод был: зритель утратил готовность верить ему безоглядно. Необходим был грамотный отходной маневр. Второго подряд провала Стоуну бы не простили. Как не простили бы ему провокации, связанной со священной теперь для американцев датой. Поэтому, продолжая уверять, что политика Буша еще более разрушительна, чем происки Бен Ладена, он выступил как моралист-государственник.

История Всемирного Торгового центра все более явно становится объектом всемирной торговли. Дотошно выпытанные и хорошо оплаченные воспоминания очевидцев, участников событий оборачиваются многомиллионными прибылями. «Башни-близнецы» – частный случай таких воспроизведенных вплоть до мельчайших деталей воспоминаний. Вот автовокзальные полицейские едут на экстренное задание, не имея представления о нем, узнавая подробности с сомнительной волны – и по пути видят пробежавшую по небоскребам громадную тень. Вот отставной морпех из Коннектикута, истовый пресвитерианец, прежде чем отправиться спасать людей, заходит в церковь, заходит в парикмахерскую. Вот беременная жена одного из заваленных руинами полицейских ищет успокоение в шопинге. Документальность используется как художественный прием. После «Страстей Христовых» это коммерчески стопроцентно оправданный аргумент. И сомнений в том, что «все так и было», не возникает (косвенное подтверждение этому – появление полицейского Уилла Химено в одном из эпизодов). Это в самом деле «реальная история мужества и выживания».

Это фильм-нравственная установка, ориентированная на простых американцев. На таких, что, даже проснувшись после многолетней комы, первым делом просят «Кока-Колы». «Мир познал зло» – значится в слогане. Мир знал зло во все годы своего существования. Но в данном случае под миром подразумевалось его видение таким американцем. Словно бы выдернутые из «Дня Независимости» и «Армагеддона» толпы сопереживающих мировых меньшинств – прием абсолютно проверенный.

Про таких у нас нередко говорят: «ну тупы-ы-ые». Да, и в самом деле не самые просвещенные люди на свете. Однако нормальному обществу интеллектуалов требуется не более десяти процентов. Те, кто спекулируют упомянутым стереотипом, тем самым добровольно вычеркивают себя из этих десяти процентов. В отношении же большинства более действенны базовые принципы. В Америке это – протестантская этика: семья, добродетель, накопительство. Ей подчинены даже те, кто исповедуют другие религии, потому что в их стране это залог плотского выживания.

Все эти англосаксы, итальянцы, латиноамериканцы, афроамериканцы, японцы не проявляли героизма. Будучи под властью эмоций, они совершают алогичные поступки – и тут же четко дается понять: ими делу не поможешь. Сержант Джон Маклафлин, по собственному признанию, боялся лишь того, что его смерть ухудшит материальное положение семьи. Просто в них нашлось достаточно стойкости, достаточно прочности внутреннего стержня, упомянутыми принципами определенного. Оливер Стоун и сценарист Андреа Берлофф дают такую характеристику американской породе, изучая под микроскопом мельчайшие ее частицы.

Фактически их фильм – акт моральной мобилизации и акция устрашения противников. Мол, пока простые американцы по большей части заняты своими принципами, но если придется, они с тем же единением и с теми же установками понесут смерть врагам. Которых в фильме не показывают – видимо, чтобы заранее не ограничивать их круг. Обошлось без злобных лиц ориентального типа и без эффектных видов разрушений. Зато хватает иных идеологических символов. Таких, как видение Христа с бутылкой минералки. Образ морского пехотинца Дэйва Карнса, после тех событий отправившегося в Ирак – дубовость его подается как положительное качество – действует как предупреждение: надо будет, найдутся и свои, христианские, фанатики.

Стоун, все же – из тех патриотов, что предпочитает закалять свою страну, обливая ее ушатами холодной воды. В этот раз он подал тепленькой. Когда-нибудь природа возьмет свое – но, видимо, не в ближайшее время. В интервью режиссер уверяет, что со своими дальнейшими планами не определился – допускает даже работу над комедией. А может, ждет подходящего политического инцидента…
     


А знаете ли вы, что...

- При подготовке к роли сержанта Джона МакЛафлина Николас Кейдж учился говорить с нью-йоркским акцентом.
- На тестовых показах зрители посчитали, что бывший морпех Дэйв Карнс (Майкл Шаннон) был ни чем иным, как изобретением Голливуда. На самом же деле, это реальный персонаж, который после событий картины восстановился в армию и отбыл две командировки в Ираке.
- Николас Кейдж был первым актером, которому был дан сценарий этого фильма.
- Пол Хаггис делал неофициальную правку сценария Андреа Берлоффа.
- Джанетт Пеццуло, вдова офицера Доминика Пеццуло, потребовала, чтобы смерть мужа была перемонтирована в финальной версии фильма.
- По мнению Андреа Берлоффа, идеальной кандидатурой на роль Джона МакЛафина был Мел Гибсон. Хотя Гибсону понравился сценарий картины, он выбрал режиссерское кресло "Apocalypto". По мнению Оливера Стоуна, главную роль лучше всего было бы доверить Кевину Костнеру, с которым он работал над "JFK". Джон Траволта отказался от предложения об участии в фильме, потому как незадолго до этого снялся в "Огненной лестнице". Джордж Клуни отказался это роли МакЛафлина.
- Тэглайн картины гласит: "Весь мир увидел зло в тот день. Двое людей увидели кое-что другое."; "Реальная история отваги".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: