ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Люди Икс 
X-men


Режиссер: Брайан Сингер (Bryan Singer)
В главных ролях:
Патрик Стюарт (Patrick Stewart) ,
Фамки Дженссен (Famke Janssen) ,
Ян МакКеллен (Ian McKellen) ,
Джеймс Мэрсден (James Marsden) ,
Нью Джекман (Hugh Jackman) ,
Анна Пакуин (Anna Paquin) ,
Брюс Дэвидсон (Bruce Davison) ,
Рей Парк (Ray Park)
Видеоролик: Quicktime
Официальный сайт:
"www.x-men-the-movie.com"
Производство: "Fox"
РЕЦЕНЗИЯ №1

Эволюция в опасности
    

Если бы существовал прибор, прогнозирующий риск проекта, как барометр грозу, фильмы о супергероях на его шкале были бы окрашены в красный цвет. Студийным боссам часто не терпится предпринять авантюру, потому что можно снять Бэтмана (Batman) и заработать 250 миллионов долларов. (Правда, можно снять Фантом и заработать 17 миллионов долларов и несколько пачек приколов насчет пурпурных трико). Приветствуйте новый эталон успеха: Эксманы заслуживают стать причиной того, почему и через 10 лет некий изголодавшийся по хитам продюсер будет жаждать сорвать банк, вынеся на большой экран какого-нибудь Аквамана или Зеленого Фонаря.   

Если вы фанат столпов "Марвел комикс" - Росомахи, Шторма, Циклопа и Джин Грей - ваш счастливый день настал. Но не сторонитесь лишь из-за того, что вы знать не хотите Профессора Экса из "Конана-варвара". Мой друг и его жена, которые ни разу не покупали и не читали комиксов (увы, я не могу быть хорошим примером: однажды я заплатил 54 доллара, чтобы отхватить все три выпуска "Fall Of The Mutants" серии "Uncanny X-Men"), без труда нашли смысл в толковой экранизации режиссера Брайана Сингера и покинули кинотеатр в надежде посмотреть ее еще раз.   
     В начале фильма голос за кадром подводит итог роли генетической мутации в теории Дарвина, чтобы объяснить происхождение сверхсилы главных персонажей. В недалеком будущем общество целиком озабочено тем, что начинается "следующий этап эволюции человека", и люди явно боятся появляющихся поселений необычайно одаренных "мутантов". Хороших ребят ведет Профессор Чарлз Ксавьер (Патрик Стюарт), мечтающий о мирном сосуществовании мутантов и остальных из нас, плохие же следуют за Магнето (Ян МакКеллен).
     Массивный список действующих лиц комикса необходимо было сократить, но Сингер и его команда сценаристов ухватили самое удивительное в них, их идеализм и игривое взаимодействие персонажей. Юмор в фильме блаженно органичен, и шутки достаточно остры, чтобы возместить некоторые глупейшие элементы: магнетовская схема, как сделать мир безопасным для мутантства, безрассудна, но чистые помыслы персонажей заставляют нас забывать о недоверии. Самым остроумным решением создателей фильма было построить повествование вокруг первоначального набора неувядаемых любимцев фанатов Росомахи (Хью Джекман) и Бродяги (Анна Пакуин), добавив Ксавьера с командой благодетелей "эксманов", студентов старших курсов его частной школы для "одаренных юношей".
     Джекман - настоящая находка. Впечатляют и остальные участники труппы, как актеры (в особенности Стюарт, МакКеллен, Пакуин и Фамке Йанссен в роли Джин Грей), так и не актеры (богиня купальников Ребекка Ромийн-Стамос в роли Мистики произносит всего одну фразу, но вы ее запомните). И все же фильм принадлежит развязному новому дитю Австралии. Он на экране всего примерно три минуты, пока не произносит свою первую строчку ("Выпью пива"), но овладевает персонажем с того самого момента, как раскрывает рот. Эксманы - самый лучший летний блокбастер - такой, что вы немедленно жаждете продолжения.
    

Cody Clark

РЕЦЕНЗИЯ №2

Основная проблема создателей кинокомиксов как ни странно – наделить своих персонажей человеческими чертами, будь то черепашки-ниндзя, Бэтмен или люди-икс. Герои могут сколько угодно летать, превращаться и вообще творить чудеса. Но отнимите у них человеческую мотивацию, и они станут “плоскими” как их прототипы из многосерийных бумажных изданий или просто ожившими детскими игрушками.

Кстати, об этом очень забывают поклонники так называемого “реализма”, уверенные в том, что настоящая драма просто обязана происходить в реальной обстановке, исключая фантастические вещи и внешние по отношению к персонажам события. Но такие люди почему-то “честны” не до конца, требуя одновременно от своих героев невероятных человеческих качеств – неземной подлости и неземного героизма.

“Люди Икс” – достаточно точное зеркальное отображение такого рода произведений искусства. Унаследовав от первоисточников “внешнюю нереальность” (будущее время, невероятные мутации человека) картина вместе с тем оставляет место для будничных злости, радости, отчаяния и надежды. Исключительно точный акцент на Россомахе – не самом сильном и ярком мутанте, но определенно самом человечном – позволяет добиться у зрителей сопереживания. Психологическая и физическая уязвимость и заурядная внешность оставляют шанс на подсознательное отождествление.

Наличие множества по-своему интересных (пусть в основном с точки зрения участия в боевом экшне) персонажей, наделенных совершенно невероятными качествами, позволяет разнообразить спецэффекты, простирающиеся от дуэльных схваток с использованием невероятных свойств организма до традиционных, но стилистически соответствующих общему фону картины взрывов.

Не обошлось и без обычных для такого рода фильмов недостатков, особенно сильно заметных на фоне непродолжительного по времени но весьма интенсивного экшна (некоторые эпизоды достойны повторного просмотра). При вполне разумной продолжительности в целом картине не хватает ритма и насыщенности, в равной степени обусловленной традиционной режиссурой и ограниченным для этого класса фильмов бюджетом - 75 млн.. Сингер не рискнул позаимствовать из “Спона” готическое настроение и грубость, из “Мстителей” или “Бэтмэна” сказочный (вне времени и пространства) антураж, в итоге угодив всем (сборы только в Штатах 157 млн.), но оставив другим режиссерам совершенствовать этот жанр кино.

Дебют (ТВ-работы не в счет) Хью Джекмена впечатляет, впечатлил он, наверное, и Доминика Сену, пригласившего этого актера к себе в новую картину “Swordfish” вместе с Джоном Траволтой и Хэйлл Берри (она же Шторм, не путать с “Идеальным Штормом”).

Ветеран “Стартрэка” – Патрик Стюарт (Профессор Икс) - вам скорее знаком по роли “инквизитора-спецагента”, лишившегося носа после коварного укуса персонажа Мела Гибсона в “Теории заговора”.

Ян МакКелену (Магнетто) вероятно понравилось работать в крупномасштабных постановках и в следующий раз вы его сможете увидеть в трилогии ‘Властелин колец” в роли Гэндальфа.

Фомке Янссен (Доктор Грэй) в серьезные жанры, по всей видимости, перебираться пока не собирается, хотя в 35 лет пора об этом подумать. Вот и следующая ее работа – комедийная, в картине “Made”.

Анна Пэкуин (Мари/Рогу) видимо решила слегка отдохнуть от серьезных ролей (за “Пианино” аж “Оскар”), но, как оказалось, этого делать было не надо – в “Людях Икс” ей удались две отвратительные истерики, которые в удачно подвернувшейся на следующий день после просмотра книге (Павел Амнуэль “Лишь разумные свободны”) объяснялись как способ ухода от ответа. Впрочем, ее персонажу в фильме никаких вопросов и не задавали – все было и так ясно.

Опять развлекалово? Да! Опять тупое? Можно и так сказать. Может хватит? Не-а, еще давай!

Порадовало ничем неприкрытое множество намеков на будущие продолжения. А почему бы и нет, если они будут не хуже первой части?!

Арена DVD

РЕЦЕНЗИЯ №3

Могу со всей убедительностью заявить, что любой зритель, выходящий из кинотеатра после просмотра "Людей X" ощутил одно и то же чувство: что он только что посмотрел первую серию длинного - предлинного сериала. Многочисленные сюжетные линии ожидают продолжения, они обрываются в никуда, приоткрывая перед создателями картины возможности широкомасштабных и высокобюджетных, судя по кассовым сборам первой части, продолжений, а перед зрителями ставят целый ворох неразрешимых вопросов. Например, кто ставил эксперименты над мутантами, и создал Россомаху - главного героя фильма? Он представляет собой помесь терминатора (он тоже железный) и Фредди Крюгера (у него ножи вылезают прямо из костяшек пальцев). Что будет дальше с Магнето, заключенным в пластмассовую тюрьму? Как "Люди X" надеются избежать запрещения проведения через думу закона, запрещающего само их существование и равенство между мутантами и людьми.
     Комиксовая "первая серия", назовем данное кино так, поставленная по полностью рисованной серии, тем не менее, снята со всей серьезностью научной фантастики? Я имею в виду выверенный строгий стиль и серьезность постановки действия и обсуждаемой в картине проблемы - жить мутантам рядом с людьми, либо их нужно изолировать от общества.
     В основе сюжета следующая теория - каждые десять миллионов лет эволюция совершает резкий скачок, порождая целую серию мутаций у живых существ, которые созидают новую породу людей. Такой скачок приходится как раз на наши дни, точнее век, после чего возникает целое поголовье так называемых "людей - х", мутантов, каждый из которых наделен какими-то способностями. Главный персонаж Россомаха, например, наделен поразительной способностью к регенерации, которую он будет демонстрировать в течение всего фильма, профессор Икс умеет вмешиваться в мысли людей и завладевать их телами, есть также Циклоп - стреляющий огнем из глаза, Шторм, управляющая погодой, и так далее?
     Начинается картина с ретроспективы в 1944 год. Еврейский мальчик на территории оккупированной Польши, силой, сокрытой внутри его, запросто сгибает створки ворот, подверженный эмоциональному порыву, когда его отца уводят нацисты. При этом порота скрипят и ломаются, пока он вытягивает свою детскую ручонку, а очумелые фашисты с удивлением смотрят на содеянное им. Потом действие переносится в наши дни, недалекое будущее, и оказывается, что через много лет он эмигрировал в Штаты и сделался злодеем - Магнето? Ему дано умение управлять магнитными полями и подчинять себе металл. Он считает, что нужно превратить все человечество в мутантов с помощью созданного им электромагнитного аппарата и тогда все в этом мире придет в равновесие и согласие. Однако он заблуждается. Люди, на которых Магнето оказывает воздействие, мутируют только на первой стадии, а затем их клетки разрушаются, и они обращаются в жидкость. Магнето противостоит целая команда мутантов, защищающих жалкое человечество. Возглавляет хороших "людей Х" некий профессором X. Ему же принадлежит идея создания специализированной школы мутантов, где подростков, обнаруживающих необыкновенные способности, учат контролировать их и направлять на пользу себе и окружающим.

   В принципе, излагать сюжет этого фильма довольно долго и проблематично, потому что основной фишкой является вовсе не сюжет, который явно беден на события, а сама задумка и будоражащие кровь и воображение спецэффекты. Спецэффектов тут действительно предостаточно и выглядят они поистине обалденно.
     Комиксовая основа фильма очень хорошо просматривается. Картина весьма сказочная, и в то же время реалистичная по стилю изложения материала. Сказочность проявляется в деталях. Я для себя, например, отметил, что ни один из "людей Х" так и не погиб за весь фильм. Их швыряли, били и протыкали острыми предметами, а им все равно удавалось ускользнуть от справедливого возмездия небес.
     В общем, главное достоинство этого блокбастера - зрелищность. То, что видит глаз, поистине потрясает. А я то думал, что после "Звездных войн: Эпизода 1" меня уже ничем не удивишь.
    


РЕЦЕНЗИЯ №4

Когда я писал эту статью, я как никогда был уверен, что читатель не поймет меня. Для 99.9% зрителей "Люди Икс" - обыкновенный голливудский кинокомикс, с прекрасными спецэффектами и в меру дурацким сюжетом. Но факт остается фактом: среди десятков экранизаций героических комиксов только "Людей Икс" можно поставить на одну доску с "Бэтманом" и "Возвращением Бэтмана". Вероятно, потому, что только Брайен Сингер и Тим Бертон, экранизируя простые истории в картинках, думали о чем-то большем, чем просто развлечение публики. Фильмы Тима Бертона продолжили его размышления о судьбе людей, не похожих на других - как Эдвард-руки-ножницы или героиня Вайноны Райдер из "Жучьего сока". О чем же размышляет Брайен Сингер?
    
     Брайен Сингер рассказал нам три истории.
     Первая из них - о хорошем парне, который рассказывает историю о том, как вместе с другими обычными подозреваемыми он побывал в аду в поисках его Князя, Кайзера Сузи. В финале этой истории мы понимаем, что хороший парень и есть Князь Ада.
     Вторая история - о прилежном ученике, хорошем парне, который слушает истории Князя Ада, - его он отыскал в своем собственном городке. В финале этой истории мы понимаем, что хороший парень сам готов стать новым Князем.
     В третьей истории нет хороших парней. Плохих парней тоже нет, нет и девчат. Есть только люди Икс. Никто не рассказывает историй, никто не слушает их. Все только действуют.
     Может быть, историю рассказывает сам Брайен Сингер. Это история маленького мальчика, стоящего перед воротами Ада, теми самыми воротами, за которыми его, вероятно, ждет герой предыдущего фильма. Мальчик спасается из Ада, чтобы самому стать… впрочем, кем?
    
     Поставив в один ряд три фильма Сингера, мы ясно видим, что с самого начала его волновала тема взаимопревращения добра и зла. В "Обычных подозреваемых" она решалась на уровне нарративного трюка; в "Прилежном ученике" - на уровне сюжета; в "Людях Икс" - на уровне персонажей. Поделенные, как и положено в экранизации комикса, на хороших и плохих, они, тем не менее, с трудом различимы. Их родство, однако, не является парадоксальным (подобно родству Бэтмана и Джокера в классической ленте Тима Бертона), оно постулируется с самого начала. И хорошие, и плохие герои - мутанты, люди Икс, различающиеся только в отношении к вопросу о допустимых мерах самообороны в борьбе с агрессивным большинством людей. Американским критикам вольно видеть в сюжете фильма намеки на историю своей страны (сенатор-мутантофоб списан с сенатора Маккарти; глава "хороших" людей Икс - типа Мартин Лютер Кинг, а "плохих" - Малькольм Икс). Для нас куда важнее то, что Сингер сделал следующий шаг по пути осмысления традиции американского комикса: плохое и хорошее открыто проявили свое родство. Супергерои уже не озабочены справедливостью и уделом человечества, как Супермэн и Бэтмэн: они прежде всего спасают от человечества самих себя.
     Этот поворот был бы невозможен без фигуры профессора Магнето, главы "плохих" мутантов. Маленьким мальчиком на пороге нацистстского концлагеря он открыл в себе способность управлять металлическими предметами - и, став взрослым, так и не простил человечеству трагедии своего детства.
     Профессора Магнето играет Йен Маккелан. То, что этот английский актер, получивший титул сэра за шекспировские роли, известен как активист гей-движения, придает фильму еще один смысловой пласт (ну, ясно: геи - они тоже иные, как люди Икс). Для нас, однако, важнее, что именно Маккелан сыграл в "Прилежном ученике" престарелого нацистского преступника.
     Круг замыкается. В персональной мифологии Брайена Сингера палачи и жертвы обречены вечно меняться местами.
     плюсы: Блестящие спецэффекты, крепкий сюжет, неожиданные вторые и третьи смыслы
     минусы: Смыслы запрятаны слишком далеко, поэтому невнимательному зрителю фильм не особо понятен
    


РЕЦЕНЗИЯ №5

Зашифрованные
    
     В скором времени карманные словарики заядлых киноманов пополнятся новым названием с буквой Х ("икс" в смысле). Пора забыть о черно-белом доисторическом "Мистере Х" и о поднадоевших сезонных "Х файлах". Наступает время "Людей Х" или "Х-men" в оригинальном варианте.
       Дело происходит в недалеком будущем. Девушка в красном декольтированном костюме выступает в американском Белом доме и рассказывает о мутациях, которые происходят у подростков в период полового созревания при сильных стрессах. Сенатор объясняет леди, что мутантам не место среди людей. Параллельно этому, все в том же недалеком будущем, другая девушка впервые целует своего молодого человека - после чего юноша на три недели впадает в глубокую кому. Девушка решает убежать из дома, а во время скитаний она встречают мужчину с прической в стиле "Мы любим тебя, Элвис". У мужчины во время нервного нарпряжения из рук выдвигаются железные когти (в роли мужчины - внучатый троюродный племянник Фредди Крюгера).Жди неприятностей:в очередной раз граждане Америки вынуждены спасать человечество.    
     Новую попытку отнять хлеб у Брюса Уиллиса и Киану Ривза очень удачной назвать сложно. Блокбастеры такого плана уже не воспринимаются зрителями. Столь заезженный сюжет не используют даже в подростковом кино.
       Но с другой стороны не любоваться Х -мэнами невозможно. Начинается все с прозвищ. Например, главного злодея зовут "Магнито" (вроде нашего Витьки Кривого). Далее - внешний вид. Особенно впечатляет обнаженная девушка темного синего цвета с красными волосами и желтыми глазами (Синди Кроуфорд может отдыхать). Но самое главное, несомненно, это декорации. Пещера злодеев - этакая многоэтажная клоака, жилище хороших мутантов - цветущие сады. А под землей расположены помещения - лаборатории в форме капсул и истребитель , управляемый чуть ли не мысленно.
     Однако самый накал наступает на статуе Свободы. После серии взрывов и драк мутантов статуя должна бы превратиться чуть ли не в укрупненную версию Венеры Милосской, но она выстаивает - а то не получится полного хэппи энда.
     Во время просмотра можно легко подсчитать приблизительный бюджет фильма. Взорванные помещения, взорванные машины и пара вертолетов - "джентельменский набор" любого блокбастера. Однако даже дорогие эпизоды в плохом контексте не окупают себя.
     Мораль, пожалуй, такова. Нельзя подросткам сильно нервничать, а то кожа посинеет, брови отрастут до щек , клыки, само собой, появятся, а про то, что из пальцев выдвигаться будет, и подумать страшно Поэтому хочется пригласить в кинотеатры родителей, педагогов, ну и тинейджеров - в учебных целях.
    
    

(c) Ольга Филипук Kinoizm

РЕЦЕНЗИЯ №6

Комиксы - это типично американское изобретение, однако, оно успешно распространилось по всему миру, комиксы читают везде. Плохо это или хорошо, судить не берусь и не буду, я не культуролог, однако все это представляет некий интерес для науки. До чего доводит увлечение комиксами конкретного индивида, можно лицезреть в фильме "Неуязвимый". Однако следует признать, что именно комиксы являются почти идеальным материалом для развлекательного фильма. Во-первых, герои известны или даже популярны, стало быть и фильму будет сопутствовать успех. Во-вторых, история уже прописана, и следует лишь следить за тем, что бы и поклонники исходного материала были довольны и те, кто комикса в жизни не видел, тоже заинтересовались. В третьих, материала для второй, третьей и т.д. части просто навалом.

Ну, вот теперь мы имеем возможность посмотреть еще один очень известный комикс на экране. О сюжете не стоит распространятся подробно, ибо учитывая, какую рекламную компанию сделали "Людям-Икс" это просто не нужно. Однако, если кратко, то вот такой сюжет наклепали сценаристы.

Эволюция идет своим чередом, и уже сейчас среди нас появляются люди, наделенные самими разными способностями, которые обычным сапиенсам не свойственны, их и называют "X-men" или мутанты. Так уж получилось, что сами по себе мутанты расколоты на три группы - "хорошие", "плохие" и те, кто еще не выбрал сторону, плюс есть еще обычные люди, которые несколько обеспокоены тем фактом, что их окружают существа с практически не контролируемой силой. Как не странно, но команда "плохих" хочет не мир уничтожить, как это положено в комиксах, а всего лишь сделать из всех людей таких же мутантов как они сами, для чего построена некая машина, которую полагается испытать на лидерах всех страх. Благо момент подходящий - у лидеров саммит неподалеку от логова врагов рода человеческого. Однако, "хорошие" таких бесчинств не допустят - ясно как божий день.

Итак, фильм наверное стоит считать удачей и некоторым эталоном в жанре "фильм-комикс". Столь вразумительной экранизации не помню со времен второй части "Бэтмена". В принципе, фильм не совсем даже комикс, скорее сказочная фантастика. Объявили условия - люди мутируют, мутанты такие-то и такие то. А теперь смотрим, что из этого получится. Получилось хорошо, по моему скромному разумению.

Фильм конечно зрелищный, интересный, как не странно, с большим количеством запоминающихся актеров, хоть и не первой величины - Фамке Янсен, Анна Пакуин, Ян МакКеллен, Холли Бэрри, Патрик Стюарт, Рэй Парк. Еще одна занятная вещь - большое количество персонажей, в один фильм ухитрились вплести приличное количество сюжетных линий, причем ни одна из них так и не заканчивается. Что будет с героями дальше, видимо прояснит вторая часть. Опять же - можно выбирать любимого персонажа. В моем случае - хищница с кожей небесного цвета Мистик со стороны "плохих" (Ребекка Ромийн Стамос) и Росомаха (Хью Джекмен) со стороны "хороших". Сами мутанты и их способности разнообразны и весьма оригинальны, хотя и не равноценны. Как режиссер фильм снял сильно уважаемый мной лично человек по имени Брайан Сингер, чей фильм "Обычные Подозреваемые" был необычайно хорош, и надо сказать класс режиссера не замедлил сказаться самым положительным образом. В общем, плюсов достаточно.

Станет ли фильм событием у нас в стране? Нет, не станет. Просто потому, что еще год назад у нас никто и слыхом не слыхивал о всех этих персонажах. В Америке же комиксы о "людях икс" выпускаются много лет, вроде как с 60-хх. За это время круг персонажей расширился, они обросли какими никакими, но характерами и что еще важней армией поклонников. Конечно, продолжение будет - даже если судить по финалу фильма, а не только по кассовым сборам, тоже кстати приличным. Но только следует помнить, во что превратил "Бэтмена" ремесленник Джоэл Шумахер.

В общем и целом - достойный продукт, искренне рекомендуется широким слоям населения в возрасте до … лет.



ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: