ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Три Икса 
xXx

Режиссер Rob Cohen (Роб Коэн)
Сценарий Rich Wilkes (Рич Вилкс)
В ролях:
Vin Diesel (Вин Дизель),
Samuel L. Jackson (Сэмюэл Л. Джексон),
Michael Roof (Майкл Руф),
Marton Csokas (Мартон Ксокас),
Asia Argento (Азия Ардженто),
Eve (Ив)
Официальный сайт: spe.sony.com/movies/triplex
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Антиглобалисты совсем распоясались, однозначно! Создали какую-то дурацкую организацию под названием "Анархия 99", накопили кучу денег всякими незаконными операциями с наркотиками, оружием и крутыми тачками, приобрели целый замок и теперь явно что-то замышляют. Хорошо еще, впрочем, что замышляют в Праге, которая в 2001-2002 году стала основным плацдармом голливудских деятелей, потому что в Штатах во-первых, снимать страшно дорого, а во-вторых, там вконец обнаглели профсоюзы, так что намного спокойнее, а главное дешевле делать новые картины о всяких врагах рода человеческого в этом красивейшем городе мира, где аренда какого-нибудь старинного замка под съемки обходится не дороже съемочного дня на бульваре Сансет.

Но вернемся к "Анархии 99". Под предводительством колоритного, но зловещего Йорги (Мартон Сокас) эти деятели планируют преступление против всего человечества. Какое именно - пока еще не понятно, но ясно, как говаривал Сергей Сергеевич Паратов, что это будет нечто ужасное! Ведь они же - антиглобалисты. А эти ребята всегда готовы шандарахнуть по всему цивилизованному глобалистскому миру так, чтобы прокашливаться всем потом пришлось бы очень долго и очень нудно. А если еще учесть, что террористы заготовили для выполнения своих жутких планов загадочную и таинственную, цитирую, "подводную лодку на солнечных батареях", тогда становится понятно, что миру угрожает серьезнейшая опасность. Не меньшая, чем от самолета на водяной турбине.

Разумеется, "Анархией 99" вплотную занимаются американские спецслужбы под руководством слегка покореженного во имя своей великой родины агента Огастаса Гиббонса (Сэмюэль Л. Джексон). Налицо он - вылитый гиббон, однако внутри не только патриотичный, но и крайне добрый. Поэтому сердце Гиббонса просто разрывается от боли, когда "Анархия 99" рассекречивает и убивает очередного засланного казачка - агентов 007, 008, 009 и даже самого продвинутого и глубоко законспирированного - агента 00.

Но нет ничего удивительного в том, что "Анархия" с легкостью вычисляет агентов! Ведь те же работают по старинке! Смокинг, шампанское "Вдова Клико", автомобиль "Астон Мартин", "Мартини" с водкой, "Беретта" под мышкой и прочие признаки пронафталиненного суперагента. Поэтому каждый такой новоявленный джеймсбонд перед "Анархией" выглядит чужаком еще на подлете самолета компании Delta к Праге.

Гиббонс это все прекрасно знает. Однако бандитская пуля обезобразила его лицо, но не ум. И Гиббонс приходит к выводу, что раз "Анархия" - современные кислотные чувачищи с экстремально-бандитскими наклонностями, то новый джеймсбонд, которого мы назовем агент ХХХ (просто из секретности, а не намекая на его возможную сексапильность) должен быть точно таким же! А где его взять, как не на вершинах американского дна?

И Гиббонс находит такого человека. Ксандер Кейдж (Вин Дизель) - экстремал-кислотник, обожающий совершенно невероятные трюки, тонны адреналина в крови и игру со смертью, не гнушающийся незаконными способами для достижения своих целей, человек без страха смерти, однако любящий жизнь во всех ее проявлениях. У Ксандера явные нелады с полицией, и Гиббонс ему предлагает сделку: Ксандер спасет мир, а полиция Калифорнии закроет глаза на его проделки. Сделка, в общем, довольно честная, поэтому Ксандер соглашается.

Впрочем, Гиббонс вслепую не играет. Сначала Ксандеру предлагается пара тестовых заданий: справиться с экстремальной ситуацией в баре (ему подали холодный кофе) и разметать лагерь наркодельцов в Колумбии. С обоими заданиями Ксандер справляется с присущими ему юмором и хладнокровием, поэтому буквально через пару дней он уже идет по Праге спасать мир, нацепив на торс и голые бицепсы весьма экзотичный полупердончик, прототипы которого в свое время можно было видеть у торговцев мандаринами на Рижском рынке в Москве зимой.

Ксандер сразу подружился с антиглобалистом Йорги. Ведь они очень похожи. Правда, Йорги этот мир хочет уничтожить, а Ксандер его, вроде как, спасает, но поставьте одного на место другого - ничего не изменится. Они оба неравнодушны к экстремальным видам жизни, обожают крутых тачек и крутые телки... пардон, крутых телок и крутые тачки, а также стараются получать от этого мира все, что он может им предложить. Точнее все, что они могут от него взять.

Просто Йорги прикалывает вставить клизму этому миру, а Ксандера прикалывает в этом Йорги помешать. Кроме того, ему нравится подруга Йорги - русская телка Елена (Ася Ардженто), а если Ксандеру нравится какая-то телка, то он готов на все, чтобы ему нравилась какая-то телка. Ну и чтобы телке нравился Ксандер. Впрочем, было бы очень странно, если вдруг телке не понравится Ксандер. Он же такой харизматичный. Кроме того, он занят важным делом - спасает этот чертов мир. А нет ничего лучше, когда мужчина занят каким-то важным делом. Он при этом становится таким сексуальным - это что-то!..

***

Все без исключения критики, пишущие об этом фильме, упоминают термин "бондиана" или "новая бондиана" (еще варианты: современная, тинейджерская, кислотная, раммштайновская, мышцатая, дизельная и так далее). Все без исключения утверждают, что в фильме нет ни одной оригинальной мысли - мол, чистая классическая бондиана, - за исключением того, что новый Бонд не носит костюмов, не слушает Чайковского и его юмор так же далек от рафинированных английских хохм классического Бонда, как продавец мандаринов на Рижском рынке далек от импозантного аукционера с молотком на Сотби. Но также практически все они утверждают, что фильм им понравился...

Теперь о моих впечатлениях... Первое. Это действительно чистая бондиана. Более того, это делается совершенно сознательно и элементы бондианы настойчиво подчеркиваются. Все тот же суперагент, который выйдет живым из любой передряги, находя в себе силы на то, чтобы шутить в самой экстремальной ситуации. Все тот же супербогатый Злодей, которому надоело просто наслаждаться жизнью, поэтому он решил на всякий случай грохнуть весь мир - просто так, чтобы миру жизнь медом не казалась. Все та же сексапильная русская агентка, которую Бонд непременно трахнет. (Правда, старый вариант всех этих "Полья Иванова", "Наташья Кузнецова" мне нравился больше, чем слегка чахоточный типаж Елены в кислотном макияже.) Все те же сверхсовременные и суперэффективные технические прибабахи, созданные в тайных лабораториях Разведки, причем как обязательный элемент - супермашина, напичканная оружием по самый бардачок.

Второе. Фильм мне понравился. Сценарий, конечно, фигня-фигней, но здесь как раз Коэн очень верно выбрал направление: чистая бондиана. Какой смысл придираться к бондиане? Это же игрушка, комикс. Герой, Злодей, очаровательная русская агентка, красивые тачки, умопомрачительные эффекты, ненавязчивый юмор и обязательное спасение мира в последний момент. Но сработать это все может только в одном единственном случае: у Героя должна быть правильная харизма. И здесь Коэн в лице Дизеля выстрелил ровно в десятку. Впрочем, уже со времен "Форсажа" (даже, скажем так, со времен "Черной дыры") было понятно, что Дизеля влегкую можно сделать суперзвездой, и даже Гибсону с его двадцатипятимиллионными гонорарами ОЧЕНЬ скоро придется потесниться.

Потому что Дизель - это именно тот самый персонаж, которого давно ждали. Новый супергерой. Молодежный супергерой, который одинаково понравится и тинейджерам, и тридцати-сорокалетним старикашкам. В Голливуде уже давно образовался дефицит супергероев. Шварц сдулся - и говорить нечего. Ему только в матче ветеранов играть: Терминатор против Рембо. Чемпионат мира с суперпризами на тему, кто больше кефира выпьет перед сном.

Пирс Броснан на супергероя никогда и не тянул. Эдакий красавчик, меланхолично тянущий джеймбондовскую лямку. Он кому-нибудь нужен, этот Джеймс Бонд? Да нет, конечно. Устарел. Как морально, так и физически. Идите вы с вашим Чайковским, смокингами и шампанским! Новый Бонд ходит в майке, слушает "Раммштайн" и от шампанского его пучит, поэтому он предпочитает пиво.

Так вот, с одной стороны, среди нового голливудского поколения, безусловно, выросли новые кумиры. Во-первых, актеры экстракласса (Эдвард Нортон, Бред Питт). Во-вторых, просто хорошие актеры (Дэймон, Кьюсак). В-третьих, красавчики (Эффлек), комики (Кэрри) и так далее. Но во-вторых, так и не было супергероя. Ни один из этих ребят не тянет на супергероя нового поколения.

И тогда появился Дизель! Коэн поставил на Дизеля - и попал в десятку, причем так, что кружочек с целью просто разлетелся вдребезги, как будто в него залепили не стрелой из лука, а ракетой "Стингер". Дизель невероятно колоритен и харизматичен. Он здорово накачан, но не напоминает самодвижущийся комод, как Шварц. Он немного смахивает на раннего Сталлоне, но даже его недоброжелатели не скажут, что Дизель хоть в чем-то копирует Сталлоне. Дизель - это Дизель. Он достаточно оригинален и самобытен, ему не нужно никого копировать. Наоборот, очень скоро огромное количество актеров начнет копировать его. А суперзвездой он уже стал, в этом нет никаких сомнений.

Поймите меня правильно, я вовсе не говорю, что Дизель - хороший актер. Он вообще не актер. Он суперзвезда. Такая же, как Шварц и Сталлоне. Только Дизель - суперзвезда нового поколения, появившаяся в тот самый момент, когда зрителям надоело стряхивать пыль со всех этих кумиров прошлого, пытающихся со стариковским кряхтением то спасти мир, то научить молодых гонщиков управлять болидами.

Это время Дизеля, ребята, и он отлично смотрится в этом качестве. Я фильм посмотрел с большим удовольствием. Классический пример того, во что можно превратить современную бондиану при наличии четкого Героя и мощнейшего набора спецэффектов. А они в этом фильме на отличном уровне. Трюк с корветом, на котором Дизель прыгает с моста, великолепен. Эпизоды со сходом снежной лавины - потрясающи! Я такого уровня спецэффектов еще не видел. Мотоциклетные трюки также выполнены изумительно, причем как в колумбийских эпизодах, так и в Праге.

А остальное - это бритая физиономия Дизеля. Который ходит вразвалку, прикольно шутит (вполне в духе своего персонажа), посылает начальство, кадрит телок и меряется пузом со Злодеем. Мне нравится Дизель. Я именно таким представлял себе нового Героя. Как выяснилось, именно таким его хотят видеть зрители, потому что фильм в первые дни проката показал фантастические сборы и уже сейчас вышел в десятку самых кассовых фильмов Америки. Причем в данном случае - вполне понятно, почему. Потому что Коэн не просчитался.

Кстати, мне еще очень понравился Злодей в исполнении новозеландского актера Мартона Сокоса (причем по национальности он, насколько я выяснил, венгр). Несмотря на то, что в сценарии роль Злодея плоская, как доска, Сокос из нее выжал не только все, что можно, но и еще буквально чудом добыл пару стаканов сверху. Очень интересный и колоритный актер. Надеюсь, что он еще где-нибудь появится.

Ася Ардженто (многие критики ее называют Азия (Asia), однако она именно Ася) мне не понравилась. И дело не в том, что я больше люблю старый типаж русских агенток. Просто девушка как-то бледновато выглядела на фоне таких колоритных личностей, как Дизель и Сокос.

Резюмирую. Конечно, смотреть. Причем на большом экране, потому что спецэффекты и операторская работа этого вполне достойны. Коэн просто совершил чудо! Это же надо сделать такой зрелищный и прикольный боевик на совершенно дурацком и неоригинальном сценарии. Но он всем показал, что такое новая бондиана. И эта бондиана порадовала, однозначно!

Назло недоброжелателям сейчас расскажу, чем закончилась картина. (торжественно) Мир спасли! Что, съели?



РЕЦЕНЗИЯ №2

Ксандер Кейдж - это поистине суперагент нового поколения. Он говорит своему боссу: "Если ты хочешь, чтобы я спасал этот мир, сначала сделай так, чтобы он мне понравился". Это философия, господа! Эта фраза - просто вызов Голливуду, ей-Богу!

Залезая на красотку, которую ему предлагают в ходе спецоперации, Ксандер Кейдж ухмыляется: "Чего только не сделаешь для своей страны!" Живет он только для того, чтобы гонять адреналин в крови. Он - виртуоз в нескольких экстремальных видах спорта. Он занимается всем тем, что составляет тонкую грань между жизнь и смертью. Не чужд он и социальной деятельности. Как-то он угнал машину одного сенатора, выступавшего против рок-музыки и компьютерных игр. Сцену погони за ним тупорылых полицейских машин он снял на камеру - для общественности, а потом направил машину с моста в глубокую пропасть. Машина падала очень долго. Ксандер успел выбраться на капот, не спеша оценить ситуацию и спрыгнуть с парашютом. Шикарное ярко-алое сенаторское авто красиво громыхнуло на дне ущелья.

Узнав о существовании такого хлопца, офицер какой-то американской безопасности Гиббонс понял, что нашел человека, в котором нуждался. У Гиббонса задача тоже в некотором роде экстремальная. Ему надо обезвредить террористическую группу "Анархия 99". Эти революционеры-максималисты обосновались в Праге, скупили практически всех российских ученых и теперь невероятно близки к выполнению своей программы: погрузить Старый (а если повезет, то и Новый) Свет в пучину бактериологического хаоса. Самых изворотливых агентов, посланных для внедрения, анархисты-99 вычисляют на раз: в их среде, где безумие и драйв -религия, любой чужак будет заметен, как лягушка на скатерти. Значит, для внедрения нужен такой же экстремальный безумец, как и они сами. Ксандер Кейдж подходит на эту роль по всем статьям. И офицер Гиббонс обещает ему полное отпущение всех грехов, если он выполнит невозможную миссию - надерет задницу пражским хулиганам.

Кстати, одна деталь для смеха. Объясняя происхождение названия своей организации, лидер группировки Йорги сообщает, что 99 - это дань радостному событию освобождения Чехии из-под советского ига. Сценарист промахнулся на 10 лет, но никто в Америке этого так и не заметил. Какая, к дьяволу, разница, когда эти недоделанные славяне обрели свободу? Куда важнее - знать, как зовут подружку Вина Дизеля. Потому что он - новый герой Америки, а чехи… Да существуют ли они вообще, эти чехи?

"Три икса" преподносился как модернизированный вариант истории о Джеймсе Бонде. Именно так все и получилось, что бы ни говорили правоверные бондопоклонники. Если оставить пока в стороне колоссальную разницу между рафинированным "агентом 007" и "кислотно-октановым" Ксандером Кейджем, мы увидим, что все остальные элементы двух предметов нашего исследования практически неотличимы. В обоих случаях мы имеем шпионский экшн, в котором суперагент борется с олицетвоернием мирового зла, помогают ему в этом неотразимая красотка и техника на грани фантастики, а стихия перед ним расступается так широко, как только может. Основные повороты сюжета не вызывают никакого удивления, концовка понятна с самого начала (злодея отправят в края, так сочно описанные стариком Данте). Зачем смотрят такое кино? Для отдыха и больше ни для чего. Причем вы знаете, что это будет отдых самого высокого уровня - полная отстраненность от всего земного, погружение в виртуальную среду, где манжеты суперагента остаются белоснежными даже после разборок в каком-нибудь заброшенном штреке.

А теперь - об отличиях. У Ксандера Кейджа нет манжетов. Он предпочитает одежду без рукавов, чтобы всем были видны его могучие бицепсы. Но он абсолютно так же неуязвим, как и Бонд. Оказавшись в эпицентре взрыва, он встряхивается и говорит: "Дерьмо собачье!", после чего полностью возвращается к жизни. Кстати, вот вам еще одно отличие: Бонд никогда не скажет "Дерьмо собачье". Он слишком хорошо воспитан. Он умеет сказать остро и метко, но в рамках чисто британского юмора, в котором нет места грубости. Юмор Ксандера - грубоватый и пряный, но иногда - просто убойный.

А, вот еще одно отличие вспомнилось! У Бонда начальник - дама средних лет, у Кейджа - негр того же возраста.

Вообще, "Три икса" - первоклассный экшн. Просто мне от кино надо немного больше, чем стреляющие вертолеты и летающие мотоциклы. Но даже при моем скептическом отношении к такому жанру не могу не признать, что некоторые трюки сделаны просто с умопомрачительным вдохновением. На первое место я поставлю Виня Дизеля, убегающего от лавины. Хотя, по-моему, народу больше нравится описанная выше сцена с парашютным прыжком. Ну, и невероятно хорош Вин Дизель. Он не то, чтобы выдающийся актер - скорее, вообще не актер. Ни в каких фильмах, кроме адреналиновых боевиков, он, наверное, сниматься не сможет. Но уж здесь-то он уместен на все 100 процентов. Он действительно - Шварценеггер наших дней, как ни печально это будет услышать поклонникам великого Арни.

А сюжет… Тут следует просто тихо помолчать. Для иллюстрации того, как там связываются и развязываются узелочки, приведу только один пример. В логове "Анархии-99" оказался агент ФСБ, о котором два года назад просто забыли, и он продолжает бороться с терроризмом без приказа и денежного довольствия. Все, больше не могу!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Вот и дождался! По смутным предчувствиям, по слухам и по интернет-обсуждениям предстояло мне увидеть САМЫЙ КРУТОЙ ФИЛЬМ ГОДА! Всезнающие интернет-кроты Гарт Франклин и Гэри Ноулзнамекали на рождение нового жанра на стыке или - лучше сказать – на сварке двух стальных брусов – action и thriller. В сумме получалось очень даже симпатично… Cудите сами:

1. Грандиозный голливудский блокбастер с привлечением лучших экспертов по взрывам, пожарам, сценам погонь и эффектным дракам с использованием уникального вооружения и техники.

2.Мощный по энергетике (спасибо режиссеру “Форсажа” Робу Коэну) и актерскому обаянию (вновь сурово прищуривающий глаз после “Форсажа” Вин Дизел) фильм, потенциальный образец для кучи подражателей и последователей. Отдыхай, Джеймс Бонд! – таким был самый простецкий заголовок аннонсов о фильме “xXx”.

3.Наконец, здорово разрекламированный и раскрученный, в том числе и за счет суперкрутого ролика, названного многими САМЫМ ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ TRAILER OF THE YEAR.

И все это “Трипл Экс”! Согласитесь, как я мог после всего вышеизложенного не пойти на фильм и не рассказать вам об увиденном?!

Самое забавное заключается в том, что в сумме фильм-то мне понравился! Прикольный, как сказали бы его потенциальные фанаты - любители экстремальных видов спорта и необычных поступков.

Фильм начинается – опять двадцать пять! – с ночной Праги, где в одном из заплеванных клубов выступает знаменитая немецкая рок-группа “Ramshtein” (?!) Первые слова в фильме – понятно, на русском языке… Некие весьма живописные русские убивают в беснующейся толпе американского агента, и Агенство национальной безопасности США вызывает своего эксперта Гиббонса (Сэмюэл Эл Джексон забавно смотрится после второго эпизода войн с клонами – у него шрам во всю левую щеку и разноцветные глаза), чтобы разобраться в проблеме. Гиббонс заявляет, что с этой суперзадачей профессиональные разведчики не сладят (русские чуют вышколенных в Лэнгли парней за версту), поэтому пришло время сделать ставку на необычных ребят. Вроде любителя экстремальных видов спорта по кличке Трипл Экс (Вин Дизел просто великолепен в татуировках во все тело и с шикарным торсом мачо-любовника. Не говоря уже о лысой под ноль голове и хриплом, низком голосе!).

Тут же нам показывают очередной трюк Трипл Экса: он угоняет роскошный кабриолет некого американского сенатора, устанавливает с дружками на нем несколько видеокамер, снимает фильм об угоне, снабжая это комментарием типа: Сволочь ты, сенатор, взяточник и бабник… за это я тебя накажу! Затем разгоняет тачку до умопомрачительной скорости и сбрасывает ее с моста в глубокую пропасть. А сам выпрыгивает из летящего вниз авто и приземляется на крыле-парашюте. Cool! Полицейские разводят руками, а фильм про похождения экстремала с успехом крутят по видео все его подражатели.

Пока в дело не вмешивается Гиббонс и не проверят паренька на готовность быть агентом. Ничего не подозревающий Трипл Экс сначала избивает в кафетерии псевдо-налетчиков и объясняет, почему он понял, что все это – подстава (“Моя мама всю жизнь работает в общепите. Если бы у нее были ноги, как у вашей дамы, ее бы на работу не взяли!”), затем вместе с другими экстремалами попадает в плен к колумбийскому наркобарону (всеобщий смех и аплодисменты опытной публики вызвало появление в этой роли культового мексиканского кинозлодея Дэнни Трэхо – он вновь злобно рычал и размахивал кровавым мачете).

Пройдя тест и проникнувшись словами Гиббонса о том, что “иногда, сынок, надо и Родину защищать” (с обещанием после выполнения задания аннулировать все полицейские записи на похождения Трипл Экса), наш герой прилетает в Прагу и знакомится с русскими. Это не привычные по фильмам тупорылые бандиты, а достаточно симпатичные Георгий и Елена с мордоворотами-охранниками. Один из которых является фанатом экстремала Экса и тут же предлагает тому водку и женщин…

Экс предлагает русским заработать на угоне в Штаты машин под заказ, потом проникает к ним в замок где-то возле Карловых Вар. Чуть-чуть тусуется с Еленой (ее играет итальянка Асия Дардженто, дочь известного режиссера-некрофила) и узнает про тайную русскую группировку отставных военных “Анархия 99” со странной логикой и взглядом на жизнь: “Была у нас Балтика (не пиво – прим. Левика) – теперь нет. А нас вышвырнули. Теперь мы ИМ покажем!”

Цель Георгия – осуществить взрыв бактериологических зарядов в крупнейших городах мира и спровоцировать мировой хаос. Звучит пафосно и слишком уж по-киношному, и слава Богу, что Трипл Экс остановил безумца в рамках чешской столицы.

Пересказывать сюжет – чистое безумие, потому что смысла и драматургии в “xXx” НИКАКИХ! Но зато КРУТЫЕ ТРЮКИ, эффектные сцены погонь и перестрелок и прикольные диалоги. Весь фильм – один сплошной выброс адреналина в кровь, и не раз вы будете изумленно качать головой при выполнении Трипл Эксом очередного трюка…

В финале он сумеет затопить прямо у Влтавского моста в Праге катер со смертоносными ракетами и окажется в объятьях Елены на Гавайских островах. Нехило, а?

Если бы не Вин Дизел, фильм потерял бы половину своего обаяния. Но стоит Вин Дизелу усмехнуться и сказать что-нибудь этакое, и зрителю становится хорошо. Супергерой нового поколения – вот он кто! На фоне этого заматеревшего и жесткого мужика Джеймс Бонд выглядит персонажем с глянцевой обложки журналов для гомиков. Действительно, Вин Дизел – последняя надежда мужского населения земли на реабилитацию мачо и настоящих крутых парней. Во как!

Несмотря на определенные штампы жанра экшн, на банальную Прагу и банальных русских, фильм “xXx” смотрится легко и с настроением. Завершается фильм эффектными титрами на фоне бьющегося сердца, внутренностей, гоняющих кровь, роз и пистолетов. Умелый микс из героического боевика , актерского обаяния и юмора – вот что такое MOST WANTED FILM августа месяца… Не фильм, а двухчасовой рекламный ролик напитка “Dew” какой-то. Или новый жанр: xXx-treme action : )


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Взболтать, но не смешивать? Не-а! В этом шпионе нет ничего предсказуемого. Возьмите Джеймса Бонда, напихайте в него стероидов и тестостерона и вы получите Ксандера Кейджа, новейшего секретного агента на экранах. Он делает, все то же, что и Джеймс Бонд, но он больше, злее, и чиксы так и липнут к нему.

Фильм хорошо открылся, и несомненно станет франчизой. Внезапно оказалось, что фраза "Фильм с Вином Дизелем" - это весьма неплохо. Взгляните на сборы фильмов с его участием и вы поймете о чем я. Он поднялся с постановок для ТВ до высот мэйнстрима.

Фильм без труда можно похоронить (многие эстеты-критики так и сделают) из-за дрянных сюжетных линий и типичной Бонд-формулы, но я этого делать не стану, так как для меня фильм это прежде всего развлечение, и этот фильм отлично справляется с этой задачей. Фильм едет по избитым штампам, но едет он прекрасно. Те, кто пытался использовать эти штампы, потерпели неудачи потому, что у них не было главного - Вина Дизеля. Благодаря нему и удался этот фильм. Он харизматичен, у него хорошее телосложение (доказательством служит слюнопускание у моей соседки по кинотеатру).

Еще один превосходный шаг в плане кастинга - это выставление Сэмьюэля Л. Джексона в роли Гибсона (его высокопревосходительство из Агентства Национальной Безопасности) для противопоставления Кейджу. Кейдж - человек, который дразнит власти и заставляет людей, представляющих её, трястись от страха. Требуется загадочный и клёвый актер, чтобы противостоять Кейджу. Джексон легко доказал, что он может сдерживать Ксандера/Дизеля.

Ксандер Кейдж - крепкий головорез от экстрима, повернутый на разрушениях. Ему также нравится делать фильмы о собственных разрушениях. После его поимки полицией ему дают выбор - тюрьма или работа на страну. Он выбирает работу на страну. Вместе с его выбором мы получаем большие взрывы, отличные трюки и горячих девочек. Мне понравилось как фильм показывает, что Кейдж новичок в шпионских играх и вместо долгих поисков ниточек к Мистеру Плохому Парню он просто прет напролом, и постоянно забывает про безопасность с оружием, показывая свою неопытность в обращении с ним. Даже плохие ребята насмехаются над ним и издеваются - "Научись-ка стрелять!".

Помощью фильму был Йорге, главный плохой парень, который, как и все джеймсбондовские злодеи помешаны на хаосе и разрушениях. Роль была неплохо сыгранна, но не более. Не прекрасно, но неплохо. Мне только показалась, что Йогурт мелковат для того, чтобы идти один на один против Кейджа. Проблему эту быстро замяли, но привкус остался. Фильм не сильно сосредотачивался на мочилове с Кейджем, вместо этого основное влияние уделялось его трюкам, лучшими из которых были скайсёрфинг и сноубординг от лавины. Это конечно не очень реалистично, но смотрелось на ура.

В общем - это экстрим версия Бонда - hard music, hard stunts'n'lots of chicks! Не могу дождаться сиквела.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Опять над безопасностью всего мира нависла угроза - некая сербская террористическая организация под названием "Анархия 16" замышляет недоброе. Американские агенты мрут, как мухи, пытаясь выяснить планы злодеев. Поэтому вместо дорогостоящих специалистов в области шпионажа Агентство Национальное Безопасности решило использовать всякое отребье, которое нарушает закон и вообще ведет себя антиобщественно. Одним из таких отщепенцев стал Ксандер Кэйдж по кличке "Икс". Поставленная задача - внедрится в ядро анархистов и узнать об их планах…

Название фильма отсылает знатоков кино не к несуществующей категории фильмов, а к кодовому имени подруги Бонда, русской шпионки, в фильме "Шпион, который меня любил". Весьма символично, потому что по сути "ХХХ" это не "новый бонд для нового поколения". Для нового поколения и "старый" Бонд еще послужит, если учесть сборы последних трех фильмов. Это абсолютный анти-бонд, как по антуражу, так и по настрою фильма в целом. Не водка-мартини, а клюква с содовой; не костюмы от Бриони, а прикид уличных гангстеров; не изящный "Астон Мартин", а красавиц Понтиак GTO. Не Бонд, Джеймс Бонд, лощенный аристократ, а брутальный Ксандер "Х" Кэйдж, спортсмен - экстремал, не знающий куда приложить свои способности, и кайфующий только от кипения адреналина в крови.

Режиссеру Робу Коэну удалось то, что, как утверждал Конфуций сделать невозможно - войти дважды в одну реку. Первым разом был хит прошлого года "Форсаж". Фильм полюбившийся зрителям, несмотря на то, что эту историю лично я уже видел как минимум трижды - в известном фильме "Точка разрыва / На гребне волны", а так же в менее известных "Погоня за тенью" и "Затяжной прыжок". История одна и та же - полицейский работает в банде под прикрытием и понимает, что этих ребят он не хочет отправлять в тюрьму. Разница только в том, что делала эта банда в свободное от "работы" времени: каталась на серфах или байках, прыгала с парашютом, рулила на навороченных тачках. Тем не менее, Роб Коэн ухитрился снять с избитым сюжетом невероятно адреналиновый и взрывной фильм, который можно пересматривать с удовольствием не раз. Второй заход это как раз "ХХХ", причем сделанный по тем же рецептам, что и "Форсаж". История несчетное количество раз эксплуатируемая в фильмах разного качества, последним из которых был "Плохая компания". Остальные сюжетные повороты словно выдернуты из диссертации "Стандартные сюжетные ходы кино 20 века". Причем сценаристы даже не потрудились добавить хоть что-то оригинальное. Да, сюжет избит, но в данном случае это не "минус", а наоборот "плюс", и тем ценнее получившийся результат.

Во-первых, впервые за долгий срок мы получили полноценного героя боевиков, и имя ему Вин Дизель. Честно говоря, ситуация когда старые герои ушли, а новых не появляется, меня просто пугает. Где боевики, равные "Коммандо", "Крепкий орешек", "Смертельное оружие"? Их нет, потому что нет героев. Шварценеггер и Сталлоне постарели и потеряли форму, Ван Дамм и Лундгрен вышли в тираж, Уиллис и Гибсон снимаются в драмах и ура-патриотических фильмах, а на место героя боевиков претендует Киану Ривз с "Матрицей" и Рассел Кроу с "Гладиатором". Так и до Джонни Деппа с базукой на плече недалеко, астронавта он уже сыграл. Но кинобоги услышали наши молитвы - новая звезда родилась после "Черной Дыры". Мощный, колоритный Вин Дизель прекрасно справился с ролью беглого каторжника, отработав персонажа на все 100%. А дальше был суперуспешный "Форсаж". После этого можно только сказать в стиле "генерала" Булдакова - "Ну… Чтобы в сторону не вильнуло!", имея ввиду карьеру Дизеля.

Во-вторых, фильм просто ошарашивает количеством живых трюков на единицу времени - Ксандер Кэйдж вытворяет невероятные вещи, равных которым нет. Вам надолго запомнятся прыжок с моста, полеты на мотоциклах через взрывающийся сарай, спуск в горах на сноуборде, полет на парашюте. Все происходящее на экране заставляет сидеть в кресле и не отрываясь наблюдать за происходящем. Фильм это не прекращающийся ни на минуту экшен. Более того, уже упомянутая мной простота сюжета позволяет без помех сосредоточиться на действии.

В-третьих, участие таких актеров как Самуэль Л. Джексон и Асия Ардженто безусловно добавляет шарма для фильма. Джексон и так в общем довольно своеобразно выглядит, так ему еще и шрамы на лице нарисовали, жалко не дали ему больше пространства для действия, как и положено он сидит в штабе, приехав лишь раз, что бы убедить своего подопечного убираться восвояси, когда тот успешно провалил дело. Асия Ардженто наконец то привлекла к себе внимание крупных продюсеров, после славы дочери "итальянского Хичкока" Дарио Ардженто и ролями в арт-хаузных постановках и триллерах своего отца. Можно только порадоваться за девушку.

По большому счету, к фильму можно предъявить всего две претензии. Первая - где финальная драка между Хорошим Парнем и Помощником Главного Злодея, положенная по всем канонам жанра? Нет ее. Помощника Главного Злодея взрывают во время прыжка на мотоцикле через стену. Красиво, конечно, но я бы предпочел увидеть, как Дизель ему портрет подправит. И вторая, еще более обидная. Ксандер Кэйдж, орел - мужчина и Елена, в исполнении Асии, красива и грациозна, как пантера - и между ними два невинных поцелуйчика? Это совсем не порядок! Остальное почему не показали? Как зритель, я почувствовал себя обманутым, будем надеяться на добавленные сцены в ДВД копии фильма.

В общем, для меня "Три Икса" был одним из самых долгожданным фильмом года, и мое ожидание оправдалось, фильм, безусловно, состоялся. Нам остается лишь ждать второй части, заявленной на 2004 года. Ждем и по прежнему надеемся!


     
А знаете ли вы, что...

- Вин Дизель получил за роль в этом фильме 10 млн. $.
- Первоначально роль главного злодея должен был сыграть Эван МакГрегор.
- 10-недельные съемки фильма закончились 7 января 2002 года при бюджете 50 миллионов $.
- На съемках в Праге в результате несчастного случая был убит каскадер на реке Витава. Когда каскадер с парашютом летел позади моторной лодки, то вовремя не отпустил трос и разбился о мост Палакехо на полной скорости.
- Дата премьеры была передвинута с 2 на 9 августа из-за возможной конкуренции "Знаков" М. Найт Шьямалана.
- Йорги в фильме говорит, что цифра 99 в названии организации дана в честь года, когда люди, составляющие организацию, демобилизовались из армии. В переводе, с которым фильм идет в кинотеатре, почему-то фигурирует название "Анархия 16". Объясняется это тем, что в организации, мол, состоит 16 человек. Хотя на глаз - явно больше. В оригинале, вроде, все-таки "Анархия 99".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: