![](../images/13dec/yeltsin.jpg) |
Режиссер Роджер Споттисвуд
Сценарий Юрий Зелтцер, Кэри Бикли
Оператор Джон Бэртли
Композитор Джефф Данна
В ролях:
Джефф Голдблум, Энтони ЛаПалья, Лив Шрайбер, Светлана Ефремова, Шона МакДоналд, Грегори Хлади, Джуда Катц, Константин Казаков, Борис Ли Крутоног, Владимир Радиан, Илья Волок
Продолжительность: 110 мин.
Год выпуска: 2003
|
РЕЦЕНЗИЯ №1
Организаторы политических пиар-кампаний Джордж Гортон, Дик Дреснер и Джо Шумэйт потеряли работу дома, поэтому согласились на заманчивое предложение русского бизнесмена поработать в России. Их клиент - Борис Ельцин, их цель - победа на выборах 1996-го. Однако на месте друзьям в полной мере придется ощутить особую стать России, столкнутся с удивительными препятствиями, подчиниться приказам президентской дочери Татьяны Дьяченко и, в конце концов, понять однажды, что от победы Ельцина зависят не только их гонорары, а нечто большее...
Безусловно, создатели очередной "полуклюквенной" истории, прельстившиеся некими реальными событиями (так, по крайней мере, заявлено в титрах), даже близко не подобрались к внутренней сущности российской политики. Россия выглядит в фильме сущим младенцем - здесь есть мафия, коррупция и заказные убийства, но нет намека на грязные политические технологии. Татьяна уверяет, что русские в жизни не пользовались нечестными способами борьбы, и только под большим давлением героям удается убедить ее задействовать и "негатив", и "команды правды", и прочие предвыборные уловки, далекие от любого понимания слова "правда". Так и получается, что приехали американцы и научили нас всем приемам уничтожения оппонента и достижения собственных целей. Американские зрители должны быть довольны: скажут янки два-три слова - и вот уже великий российский президент деревья сажает, на дискотеках танцует, в народ выходит и улыбается широко. Такое наивное кино не стоило бы нашего внимания, не будь у авторов объяснимого желания представить Россию обновленным, сильным государством, которое смело, обходя любые компромиссы, пытается справляться с позорным прошлым и строить демократию. Симпатия создателей "Проекта "Ельцин" очевидна и в том, что главные герои вдруг оказываются не прожженными циниками и негодяями, а по-своему идеалистическими натурами, увлекающимися и готовыми идти до конца, несмотря на страх и риск. В конечном счете, жизни простых американцев тесно переплетаются с великими историческими событиями, происходящими далеко от их родины. Эта важная интонация сочувствия не только героям, но и целой стране, в какой-то степени искупает многие глупости, обычное для таких фильмов присутствие схематичных персонажей второго плана, стандартных ходов, а также зачастую раздражающую неспешность происходящего на экране.
|