ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ты встретишь таинственного незнакомца 
You Will Meet A Tall Dark Stranger

Режиссер Darren Aronofsky (Даррен Аронофски)
Сценарий John McLaughlin (Джон МакЛафлин),
Mark Heyman (Марк Хейман),
Andres Heinz (Андрес Хайнц)
В ролях:
Natalie Portman (Натали Портман),
Mila Kunis (Мила Кунис),
Winona Ryder (Вайнона Райдер),
Barbara Hershey (Барбара Херши),
Vincent Cassel (Винсан Кассель)
Официальный сайт: sonyclassics.com/youwillmeetatall...
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 98 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

Вуди Аллен хотел показать простую вещь: тот, кто заблуждается (но заблуждается убежденно), имеет больше шансов в жизни, чем тот, кто все понимает правильно. Потому что – ну-ка, скажите, а кто правильно понимает то, что происходит?

Вуди Аллен пристально смотрит на Хелену, пожилую жительницу Лондона, от которой ушел муж, портфельный инвестор. Сначала он ушел в никуда, потом нашел себе молодую актрису, готовую к сексу с каждым встречным. Хелена пытается отыскать новую точку опоры и находит ее в виде прорицательницы Кристал. Это тонкая бестия говорит Хелене только то, что та хочет слышать. И Хелену это полностью устраивает. Перед ней раскрываются новые перспективы. Она уверена: если Кристал обещает встречу с высоким темноволосым незнакомцем – значит, так и будет.

К этой струе Вуди подмешивает две побочных: кризис зятя Хелены, незадачливого литератора, и интрижку дочери Хелены, начинающей галеристки, с боссом. Эти люди выглядят более здравомыслящими и действуют более стандартно. В результате, вокруг Хелены образуется сплошной хаос. А у нее все хорошо. Ей комфортно со своим заблуждением, как патриоту города Урюпинска, уверенному, что в Москве живут одни уроды. Отчасти ей помогает виски (отличная жизненная опора, в известных дозах), отчасти – вера, отчасти – режиссер, стерилизующий пространство вокруг нее, чтобы четче донести до электората свою главную мысль: выживают не сильнейшие, а приобщенные.

Вуди Аллену удалось собрать впечатляющий коллектив. Он радует, хотя Хопкинс уже старенький, Фрида Пинто – слегка растерянная, а Наоми Уоттс привычно забывает закрыть рот. Вуди остается прекрасным рассказчиком, умеющим занятно изложить любую житейскую историю. Их тут несколько, и каждая по-своему поучительна. Мягкий еврейский юмор, непередаваемая лондонская аура… Казалось бы – чего еще? В самом деле, на хватает малости. Той режиссерской воли, которая вырастила бы из нескольких отличных историй одну пышную пурпурную розу. Этого нет, сюжет рассыпается, а знаменитый алленовский говорок превращается в невнятное бормотание.

Почему фильм, несмотря ни на что, все-таки кажется хорошим? А Бог его знает.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

– Он ушел от меня к покойнице.
А с ними соперничать– дохлый номер.

 

Успех любого блюда всегда зависит от повара. Рецепт, ингредиенты и оборудование обычно терзают вторую скрипку. На авансцене торчит лишь творец. О том, что может натворить Вуди Аллен, знает любой уважающий себя киноман. В каждый свой шедевр этот маленький еврейский гений вкладывает всего себя и буквально умирает на финальных титрах. Всего лишь для того, чтобы благополучно возродиться в следующем фильме и с грустной улыбкой выстебать очередной смертный грех или живительный порок. Только вот в свой новый фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца» свежевоскресший маэстро почему-то не доложил специй. И ожидаемо проиграл себе прошлогоднему. Пусть и погибшему. Дохлый номер – соперничать с этими покойниками.

Добро пожаловать в паноптикум, террариум и прочие неприятные места на «-ум», приходящие вам на ум. В жизнь обычной лондонской семьи, полную шума и страстей, но страдающую от недостатка смысла. После 20-летней супружеской жизни муж Хелены вдруг обнаруживает порох в пороховницах и ягоды в другом интересном месте. Скоропостижно разведясь, мощный старик женится на первой попавшейся блондинистой путане. Хелена же, всплакнув, возмещает потерю влаги из близлежащей бутылки виски и отправляется за помощью к гадалке. Там ей за соответствующую плату сулят светлое будущее, феерическую реинкарнацию и обаятельного брюнета в плечи. В это же самое время Хеленина дочка Салли никак не может наладить отношения со своим брюнетом – мужем-писателем. Зато все умильнее поглядывает на чужого – бандеристого хозяина галереи, в которой работает. Но и муж тоже особо времени не теряет. Пишет все хуже, зато заигрывает с милой соседкой все удачливее.

Это многоступенчатое адюльтерное болото будет затягивать семейку глубже и глубже. Как результат – потонут все. За исключением, разве что, самой глупой. Бог, как известно, дураков любит. Только это не значит, что те, кого он не любит автоматически зачисляются в умники. Про таких Вуди Аллен снимает очень редко.

***

Увы и ах, но фильм получился совсем не шедевр. Нет, правда. В нем нет ни единого момента, после которого вы завопили бы «Вау!» и шлепнулись в киногеничный обморок. Картина стройная, гладко слепленная, местами остроумно прошитая иронией и насквозь пропитанная цинизмом. Но ведь от Вуди Аллена никто и не ожидал тупого боевичка про супергероя и блондинку. Или путешествия в лес за подстаканниками под музыку Укупника и в паршивом 3D. Человек, снявший более сорока фильмов, просто не может сесть в лужу в свете софитов. Но на этот раз мокрые штаны в кадр все же попали.

При этом сложно упрекнуть Аллена в измене стилю. Он все так же издевается над глупостями, снимает длинные сцены одним планом, заставляет известных актеров валять дурака и отчаянно морализирует. Но. Из фильма напрочь исчезла афористичность и чорный-пречорный юмор. Его герои продолжают трепаться ни о чем, но это совсем НЕ СМЕШНО. А то, что все, включая женщин, играют самого печального очкарика, уже не умиляет так, как раньше. Нет. Это даже близко не «Проклятие нефритового скорпиона». И уж совсем не «Матч-пойнт».

И вот ведь жалость – актеры действительно стараются и потеют. Но все это выходит как-то дистилированно, что ли. Сэр Хопкинс, наседающий на виагру, чтобы приналечь на блондинку. Джош Бролин, с завидным энтузиазмом тырящий чужой роман и не менее чужую невесту. Наоми Уоттс, жалко приударяющая за эпизодическим Бандерасом. И Джемма Джонс, непрерывно бормочущая про загробную жизнь и прочую постбуддистскую чушь. Все имена в этом списке бронзовеют. Но за мозжечок не зацепится ни один из них. Прав был матерщинник Шнур. Никого не жалко. Никого.

Все эти персонажи совершают глупости. Потом, пытаясь выкарабкаться, совершают еще большие глупости. И, наконец, отчаявшись, начинают прикрываться откровенным идиотизмом. Абсурдность бытия Вуди Аллен и избрал объектом своей сатиры. Только вот на этот раз его желчь не смогла проесть полотнище экрана и выплеснуться на зрителя. Все поняли, что изменять плохо. И дежурно похлопали на выходе. Но катарсис в ложу так и не явился.

В сухом остатке получаем проходной фильм от непреходящего гения. Лайтовый пинок в дряблое седалище адюльтера. Интеллектуальное софт-порно, в котором режиссер и актеры пытаются совокупляться с мозгом зрителя. И пусть с возрастом мужчины становятся опытнее. Но для, так сказать, полноценного проникновения им все чаще нужны некие стимуляторы. То ли из гордости, то ли из самоуверенности Вуди Аллен решил ни к чему такому не прибегать. А просто в который раз выложил на блюдо себя любимого, не позаботившись о гарнире. Но если раньше на вкус он был очень даже ничего, то теперь оказался малость пресноват.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в июле 2009 года.
- Первоначально главную женскую роль должна была исполнить Николь Кидман.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: