ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Белое золото 
Beloye zoloto

Режиссер Виктор Иванов
В ролях:
Джош Холланд,
Александр Дьяченко,
Евгений Сидихин,
Борис Щербаков,
Татьяна Мещеркина,
Виктор Степанов,
Игорь Ясулович
Продолжительность: 89 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

«Российский боевик, созданный по голливудским стандартам, с бюджетом свыше 100 тысяч долларов» – такой информацией зазывали на этот фильм неискушенную в кинопроцессе публику. То, что сумма эта – чахлая даже для чисто российского фильма, известно любому мало-мальски продвинутому киноману. Другое дело, что необразованного зрителя никогда не станет мало. Для него-то и гонится такая халтура – видно даже, что сами актеры не верят тому, что изображают.

Формула нового русского кино пока еще толком не выведена. Правительство выделяет субсидии на производство фильмов, удовлетворяющих так называемым приоритетным направлениям, эти приоритетные направления слабо вяжутся с коммерческими приоритетами, а относительно дорогостоящие фильмы снимаются затем, чтобы снимать прибыль, в разы уступающую затратам. А как сделать так, чтобы кинематограф стал по-настоящему самодостаточной отраслью? Чтоб работал себе и работал, как заведенные часики? Что ни говори, а «Невеста по почте» и «Белое золото» – пока что самая весомая заявка.

Одно у наших кинематографистов – и халтурщиков, и эстетов – общее: они из любого фильма пытаются сделать визитную карточку страны. Это, видимо, озабоченность такая. Их хлебом не корми, дай показать какие-нибудь «национальные особенности»: автомобиль «Чайка», реплики об экономическом кризисе и западных представлениях о нем, действующих кагэбистов, отставных кагэбистов, мафию из отставных кагэбистов, рашн водку, Sun-Doo-Nee.

В принципе, понятно, почему режиссером здесь выступил каскадер. Художественных достижений от него никто и не ждал, а вот сэкономить на раскуроченной для минимального приличия технике удалось. Старенькая «Волга» пошла всмятку, парочку хорошо подержанных джипов тоже было не жалко, а вот биммер катился исключительно по асфальту и даже не поцарапался. А все остальное (взрывы, трюки) для опытного каскадера – дело техники.

«Уазик», купленный за штуку баксов, которой не было (украли, куда ж еще в России она могла деться?), весьма недурственно шел по разбитой грунтовой дороге. Уличный пацан, который и свистнул баксы, обнаружил недурственное владение английским. Хороший действующий кагэбист Борис Щербаков – ужасающее; акцент был таков, будто англоязычный текст вычитывался с транслита. Нехороший отставной кагэбист, а ныне мафиозная шишка Евгений Сидихин каждый раз возникал на экране под звуки классической музыки. Гений-алконавт Игорь Ясулович честно мерз под холодным душем. Приведенные фамилии – список опозорившихся. Надо ж хотя бы сценарий вычитывать, прежде чем соглашаться. В школьных сочинениях здравого смысла больше. Еще зрителя пытались напугать диковинным компьютерным интерфейсом, странными кабалистическими заклинаниями вроде sattelite или Feydor. Кагэбисты приветствуют друг друга милым сердцу истого американца «салам алейкум». Галерею необычных, «русских», образов пополняет чудный директор детсада, по совместительству – торговец оружием.

Ну и, наконец, украшение этой галереи – вымирающие сибирские аборигены. От бородатого старикана-старовера довелось услышать донельзя забавную фразу (единственная радость за весь фильм!): «Как поправится, должен уйти». Это он про американца с серьгой в ухе, которого подобрал на берегу реки. Долой нелегальных иммигрантов, иначе говоря. «Очень надо!» – ответил бы на это американец. Но не ответил – уж больно дочка стариканова ему приглянулась. Для деревенщины, правда, чересчур интеллигентная – но разве это удивительно?

Вот наглядная иллюстрация для тех, кто страдает острым неприятием Голливуда. Реально доступная альтернатива ему – отечественный продукт клюква. В данном случае – сибирская развесистая. Можно считать, в России возник и встал на ноги свой дешевый кинематограф, созданный по образу и подобию дешевого гонконгского или дешевого индийского. Ему впору название давать – Молливуд. И даже актеры появились, на нем специализирующиеся. Взять, к примеру, этого Александра Дьяченко (хороший отставной кагэбист). Это он играл хоккеиста и его брата-близнеца во втором «Брате». В его активе, если это слово вообще здесь применимо, присутствует также фильм под названием «Варвар» – еще один образчик полукустарного ширпотреба, тоже снятый в России с какими-то американцами в двух главных ролях.

И если «Брат-2» – по сути своей, американское кино про русскую идею, то «Белое золото» – русское кино про американскую идею. Создано по голливудским стандартам, говорят. Что ж, в Голливуде тоже своей шелупони хватает. Получите, в общем, New World Pictures на русский манер. В финале фильм достигает, казалось бы, стадии полного одурения – когда делается намек на сиквел. Однако же! – в отличие от хвастливых отечественных «блокбастеров», этот товар имеет реальные шансы принести прибыль. То ли еще будет…


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: