ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ледниковый период 

Официальный пресс-релиз

Земля двадцать тысяч лет тому назад. Удивительный доисторический мир переживает наступление ледникового периода. Спасаясь от смертельного холода, обитатели Земли - как самые огромные, так и самые маленькие и медлительные - устремляются на юг. И только двое остаются в стороне от общего движения - мохнатый мамонт Манфред, бродяга, полагающийся на естественный ход вещей, и медлительный ленивец Сид, убеждённый сибарит.

Сид "усыновляет" Манфреда (или для близких - Мэнни), хотя тому неожиданный опекун только в тягость. Но на этом страдания Мэнни не кончаются: Сид решает отыскать родителей потерявшегося человеческого детёныша Рошэна и втягивает в эту акцию мамонта. Их спутником на нелёгком пути становится зловещий саблезубый тигр Диего, напросившийся в компанию к Сиду и Мэнни, но кровожадно посматривающий на малыша Рошэна.

Пока Сид, Мэнни и Диего прокладывают себе путь по безжизненной ледяной равнине, другое доисторическое существо, саблезубая полукрыса-полубелка (иными словами КРЫСО-БЕЛ) Скрат отчаянно пытается выполнить свою жизненную задачу - закопать на зиму в землю жёлудь, бросая вызов вечному холоду. Но усилия Скрата каждый раз приводят к трагическим последствиям.

Мэнни, Сид, Диего и Рошэн преодолевают множество препятствий. Они спасаются от лавин, сражаются со страшными чудовищами, мчатся по доисторическим "американским горкам" изо льда и пересекают по снежным мостам озёра вулканической лавы, став самой лихой компанией Ледникового периода, да и всех последующих времён.

Что касается Скрата... Возможно, сейчас он пытается откопать тот проклятый жёлудь.
 

Добро пожаловать в доисторический мир мультипликационного цифрового фильма "ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД" (Ice Age) - остроумной комедии, населённой забавными персонажами. Фильм снят режиссёром КРИСОМ УЭДЖЕМ для компании "ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ФОКС АНИМЕЙШН" (Twentieth Century Fox Animation). Уэдж был награждён премией "Оскар" за мультипликационный короткометражный фильм "Банни" (Bunny), отличавшийся необыкновенно реалистическими световыми эффектами. ""Банни" продемонстрировал умение Криса и студии "Blue Sky" создавать персонажи с ярко выраженной индивидуальностью, которая передаётся через их тонко прописанные движения - говорит исполнительный продюсер Кристофер Меледандри. - Наблюдая за человекоподобным гигантом Банни, вы абсолютно уверены, что он живёт и дышит".

Уэдж, один из основателей компании "Blue Sky Studios", которая продюсировала "Банни" и "Ледниковый период", играл ключевую роль в разработке новаторской системы световых эффектов. Вместе со своей командой мультипликаторов, техников и учёных он применил самую современную технику для создания трёхмерного мира ледникового периода и его героев: "Тяжеловеса" Мэнни, озвученного Рэем Романо; миротворца Сида, озвученного Джоном Легуизамо, "двойного агента" Диего, озвученного Денисом Лири, и пискуна Скрата.

По мнению Уэджа, в "Ледниковом периоде" зритель найдёт всё, что пожелает, включая приключения, юмор и чувства. Очевидно, именно поэтому Уэдж и его коллеги из "Blue Sky" по-разному отвечают на вопрос о содержании фильма. "Это приключенческая комедия", - утверждает, к примеру, режиссёр. В другой раз он называл "Ледниковый период" фильмом "о трёх доисторических млекопитающих и младенце". Продюсер Лори Форте, который разрабатывал идею фильма вместе с сотрудниками компании "Twentieth Century Fox Animation", считает "Ледниковый период" "историей о первой проблемной семье". А другие члены команды говорят то о фильме про компанию приятелей, то про "дорожный фильм" (road movie), хотя и без автомобиля.

Но особое внимание Уэдж обращает на индивидуальность героев фильма и особенности их взаимоотношений. "Ледниковый период" рассказывает о четырёх персонажах, три из которых неожиданно становятся одной семьёй, а четвёртый невольно ускоряет наступление ледникового периода, обрушивающегося на них, как тяжёлый занавес. "Каждый из героев отправляется в это путешествие по своей особой причине, и у каждого есть своя цель. Они сошлись неожиданно, и сами того не желая".

Эти персонажи и их взаимоотношения образуют сердце и душу фильма. Когда мы впервые видим Мэнни, этот массивный мохнатый мамонт идёт против потока беглецов, спасающихся от натиска ледников. "Мэнни - одинокий бродяга, бороздящий снежные равнины, - рассказывает Уэдж. - Он направляется на север только потому, что все бегут на юг". А Рэй Романо добавляет: "Мэнни - своего рода мизантроп, он не нуждается в других и не желает тратить на них время. Но за его грубоватой внешностью скрывается доброе сердце. И у него есть свои принципы, которые и заставляют его прийти на помощь Сиду, человеческому малышу и Диего".

Романо, известный миллионам американцам по идущему по понедельникам телесериалу "Everybody Loves Raymond", озвучивал Мэнни и придал своему герою все необходимые черты. "Мы проводим подбор актёров, ориентируясь на их восприимчивость и отношение к материалу, - поясняет Лори Форте. - Рэй обладает прекрасным комедийным голосом и сарказмом, таким нужными для образа Мэнни. У него сухой и пронзительный голос безобидного ворчуна".

Но какое бы важное значение ни придавалось голосу озвучивающего актера, главная нагрузка падает, конечно же, на мультипликаторов. Над Мэнни команде "Blue Sky" пришлось основательно потрудиться. Огромные размеры Мэнни, его хобот и густой мех представляли собой непростую задачу. Разработчик персонажей Питер Де Сив поясняет в этой связи: "К меху мамонта предъявляются особые требования. Мохнатый мамонт это не просто слон с длинными волосами, и нам пришлось создавать совершенно новое в анимации животное. Мы должны были решить, как мех спадает вниз, как выглядят его завитки и все части тела вместе".

Совсем другой облик мультипликаторы придали неожиданному спутнику мамонта Сиду - ленивцу, характер которого вполне оправдывает название этого животного. "Сначала Сид только мешает Мэнни, - говорит Рэй Романо, - но под конец Мэнни начинает относиться к нему иначе. Благодаря Сиду Мэнни обнаруживает в себе нечто хорошее и доброе. Их отношения немного напоминают отношения старшего и младшего брата".

Забавный и добродушный Сид несёт на себе основную комическую нагрузку фильма. "Сид вполне оправдывает репутацию ленивцев, - отмечает Крис Уэдж. - Он лодырь, который знает, что еда ему светит только в том случае, если он объединится со "старшим братом", телохранителем, и потому цепляется за Мэнни".

Создатели фильма попросили Джона Легуизамо "одолжить" свой голос для Сида. "Джон прекрасно владеет быстрой разговорной речью, и это очень помогло оживить образ Сида", - отмечает Форте.

Легуизамо готовился к роли, изучая поведение этих неповоротливых, обитающих на деревьях животных по видео. Конечно, это было не самое увлекательное зрелище. "Ленивцы двигаются очень, очень медленно", - поясняет актёр.

Кроме того, создатели фильма снабдили Легуизамо изображениями его персонажа, в том числе компьютерными, а также глиняной моделью. Всё это помогло ему лучше понять, как может разговаривать Сид, и что он чувствует. Поэкспериментировав с тридцатью различными голосами, Легуизамо обнаружил, что решение было совсем близко. "В сущности, Сид это почти я, - говорит актёр, - в нём только побольше роста и анимации". Узнав, что ленивцы устраивают продовольственный склад у себя за щекой, подобно белкам и бурундукам, Легуизамо решил, что Сид должен шепелявить. Меледандри добавляет в этой связи: "Мы знали, как Сид выглядит и каким смешным он получится, но мы не имели ни малейшего представления о том, как он говорит. Джон работал с Крисом не только над голосом. Он дал своему герою характер и душу".

Аниматоры были вынуждены пойти на определённые артистические вольности, чтобы Сид не получился однообразным и скучным. "Мы сделали Сида довольно гибким, - поясняет Уэдж. - Он может сгибаться, поворачиваться и закручиваться. Он быстро говорит и, в отличие от настоящих ленивцев, порой даже передвигается. Но при этом он не должен слишком отличаться от своих собратьев, и потому мы ограничили свободу движений его рук, отчего он весь кажется ленивым и медлительным".

Саблезубый тигр Диего присоединился к удивительному триумвирату не столько из желания подружиться с мохнатым мамонтом и ленивцем, сколько из стремления выжить во что бы то ни стало. Подобно Мэнни, Диего не имел пока что возможности проявить себя с лучшей стороны. "Он не знает, что такое семья и друзья", - отмечает Уэдж, который считает Диего и его собратьев своего рода "военным взводом" среди животных, пытающихся спастись в ледниковый период.

Пригласив для озвучивания Диего Дениса Лири, создатели фильма нашли в нём сочетание голоса и характера, идеально подходящее для этой роли. "Многие герои Дениса кажутся грубоватыми, но вы чувствуете, что на самом деле они способны на тонкие чувства, - рассказывает Уэдж об актёре, известном своей благотворительностью в пользу пожарников и работников правоохранительных органов, - Денис представляет Диего этаким "крепким парнем" с доброй душой, о существовании которой он сам не подозревает".

Лири не новичок в мультипликации: несколько лет тому назад он озвучивал Фрэнсис, жучиху из мультфильма "Bug's Life". Но в "Ледниковом периоде" он столкнулся с совсем новыми задачами. "На протяжении нескольких лет, - отмечает Лири, - для целого поколения детей, в том числе для моих собственных, я был жучихой. Но саблезубый тигр больше отвечает моей сути, поэтому мне эта роль пришлась по душе".

"Они, знаете ли, списали Диего с меня, - добавляет актёр, смеясь. - Красавец, гроза мужчин и любимец женщин. Зубы не в счёт".

По словам сорежиссёра Карлоса Салданы, над движениями Диего пришлось особенно потрудиться. "Диего способен развивать большую скорость, и мы это показываем, - говорит Салдана. - Он принимает также довольно рискованные позы. В то же время он может быть очень сдержанным и поддерживать диалог одними лицевыми мускулами".

Исполнительный продюсер Меледандри отмечает огромную роль разработчика образов Питера Де Сива в создании этих персонажей. "На протяжение всего производственного процесса Питер был с нами и очень нам помог, - говорит Меледандри. - В результате, мы могли придерживаться первоначально созданных образов на всех стадиях производства, начиная от моделирования и заканчивая анимацией".

Диего, Мэнни, Сид и в придачу к ним их "багаж" - человеческий малыш Рошэн - образуют первую "проблемную" семью ледникового периода. Но в фильме есть ещё один главный персонаж, который, не входя в эту семью, оказывает огромное влияние на окружающую среду, внося дополнительную сумятицу в происходящее.

Создатели фильма придумали этот персонаж, наполовину белку, наполовину крысу (Уэдж называет её также "саблезубой белкой"), чтобы помочь проявиться самому ледниковому периоду. "Я полагал, что уж если мы делаем фильм о ледниковом периоде, - поясняет Уэдж, - то сам ледниковый период также должен стать его персонажем. И мы решили, что лучше всего направить его против одного из животных, живших в то время. Так появился злополучный Скрат".

Воистину злополучный! Несчастное создание все свои силы кладёт на то, чтобы зарыть в землю жёлудь, как это делают белки перед зимой (а разве ледниковый период это не зима в самом крайнем своём выражении?). Но когда Скрат пытается вбить жёлудь в лёд, ледник даёт трещину и начинает двигаться вперёд. Так Скрат становится невольным виновником наступления ледникового периода. Начинается сумасшедшая гонка: Скрат, прижимая к груди всё тот же жёлудь, улепётывает по пустынным равнинам от огромной глыбы льда.

Эта начальная сцена фильма не только передаёт масштаб природных катастроф, с которыми сталкиваются герои, но и задаёт тон всему фильму. Уже в ходе съёмок Скрат стал любимцем зрителей (благодаря рекламному ролику с его участием) и самих создателей фильма. "Он у нас всё время выскакивает, как чёрт из табакерки, - говорит Уэдж, - то в одной опасной ситуации, то в другой. И каждый раз пытается зарыть свой жёлудь".

Скрат помог Уэджу проявить свои вокальные таланты. Белка не говорит, но забавно ворчит и бормочет голосом Уэджа.

Неудачная попытка Скрата зарыть жёлудь стала первой сценой, своего рода вершиной айсберга, в большой работе над созданием впечатляющей картины ледникового периода. С начала своего существования Земля переживала несколько ледниковых периодов, когда толстые ледяные покровы сковывали обширные пространства, изменяя облик целых континентов. Гигантский ледник, способный покрыть половину глобуса, надвигался на роскошные тропические леса, опуская занавес над уходящей эпохой.

В фильме "Ледниковый период" предстаёт мир, исчезнувший двадцать тысяч лет тому назад. "Мне показалось интересным перенести действие фильма в ледниковый период, ведь это для нас всё равно, что другая планета, и там есть, где разгуляться фантазии" - отмечает Уэдж.

Фантазия фантазией, но создатели фильма не хотели слишком отрываться от реальности. Поэтому они обратились в одно из немногих мировых хранилищ памятников ледникового периода - Американский музей истории природы (American Museum of Natural Histiry) в Нью-Йорке. Они часами изучали в его залах кости мамонтов, копались в сотнях книг и консультировались у ведущих палеонтологов и археологов.

Эти учёные, понимая, что в фильме могут быть допущены определённые вольности, всё-таки настаивали на том, чтобы некоторые животные, известные по ряду блокбастеров, не появлялись в "Ледниковом периоде". "Они позволяли нам идти как угодно далеко, - вспоминает Уэдж, - но просили только об одном - чтобы в фильме не было динозавров, поскольку эти обитатели юрского периода вымерли за 350 миллионов лет до этого. И мы заверили их, что они не увидят в фильме ни одного динозавра".

Действие фильма разворачивается в Северной Америке, что отражается на художественном и музыкальном оформлении, а также на цветовой гамме и освещении. Световая компьютерная техника, применяемая в фильме и носящая название "Ray Tracing", имитирует мириады оттенков света, придавая красочный и естественный вид персонажам и пейзажам "Ледникового периода". Уэдж и его помощники использовали "Ray Tracing" в эффектных световых сценах, заставляя, к примеру, каждый волосок меха отбрасывать отдельную тень.

Уэдж продолжает тему: ""Ray Tracing" передаёт сложный состав настоящего света, имитируя основные составляющие цветов и теней, которые мы видим в реальном мире. Это своего рода цифровая кинематография. Она позволяет нам использовать наши компьютеры, как оператор использует камеру, и всё, что происходит на экране, становится более захватывающим и осязаемым".

В арсенале компании "Blue Sky" во время съёмок "Ледникового периода" было не только программное обеспечение "Ray Tracing". Системы частичного набора (Particle type Systems), позволяющие передать объёмность меха, атмосферных явлений и пейзажей; волюметрические приёмы (volumetrics), с помощью которых показывался, к примеру, подъём воды, и гидрогазодинамические приёмы (fluid dynamics) - всё это помогало создать уникальный визуальный ряд фильма. "Работа "Blue Sky" представляла собой счастливый союз искусства и высоких технологий", - отмечает Меледандри.

Но, даже владея этими чудесами науки и техники, создатели фильма не пренебрегали обычным карандашом и бумагой. "Мы часто хватались за карандаш, чтобы быстрее зафиксировать появившуюся идею", - говорит Уэдж.

Такую же важную роль играли глиняные модели, которые сканировались потом на компьютеры и использовались в качестве трёхмерных изображений. Затем эти изображения помещались в нужный интерьер и нужную сцену.

Когда съёмки приближались к концу, Крис Уэдж так выразил свою надежду на успех фильма: "Здесь каждый найдёт себе что-то по вкусу: приключения, юмор, схватки с врагом, любовь и доброту - и всё будет представлено в фантастическом, невиданном мире. Зрители не разочаруются, если ждут ярких красок, шуток и потасовок - обычного для мультфильма набора. Но мне кажется, что эмоциональная и душевная сторона нашего фильма их приятно удивят. Больше всего я надеюсь, что от нашего фильма у людей станет теплее на душе".



Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: