ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Бессонница 

Официальный пресс-релиз

Уилл Дормер - бывалый полицейский. За время своей работы он навидался всего: убийств, насилия, коррупции, но всегда был верен своей миссии: раскрывать преступления и ловить совершивших их преступников.

Во время одного расследования убийства погибает напарник Уилла, и он оказывается втянутым в странные отношения с подозреваемым номер один, писателем Уолтером Финчем, которые разрушают его мир привычных представлений и угрожают сломать не только его душевное равновесие, но, возможно, и всю его карьеру.
 

"Между Дормером и Финчем устанавливаются весьма взрывоопасные отношения, - говорит Ал Пачино. - Финч играет в кошки-мышки, его забавляет эта охота. Фильм ставит вопрос: насколько сильно зритель будет отождествлять себя с Дормером. Мы надеялись, что публика будет отождествлять себя с Дормером и спрашивать себя: "А вдруг мое подсознательное желание осуществится?"

Помимо агрессивных игр Финча, на Дормера действует непривычная окружающая среда. "Уилл Дормер приезжает в северный город на Аляске во время полярного дня, - объясняет режиссер Кристофер Нолан. - Как и у многих других людей, биологические часы Дормера дают сбой, и он не может нормально спать. По мере развития истории, он испытывает сильное психологическое воздействие, которое не дает ему спать и снижает способность принимать решения.

В 1997-ом годы на экраны вышел норвежский фильм "Бессонница", его сюжет и необычное трудное положение, в котором оказался герой, привлекли внимание продюсеров Пола Джангера и Эда Макдоннелла, и они вместе со сценаристом Хилари Сейц решили создать американскую версию фильма. "Как и Кристоферу Нолану, нам понравился оригинальный фильм, - говорит Уитс, - но он показался нам настолько специфически национальным, что мы знали, что наша версия не будет традиционным римейком или литературным переложением."

После года работы над выдуманным городом на Аляске и его жителями, Сейтс представила свой сценарий, который привлек внимание основателей и директоров Олкон Интертейнмент Эндрю Эй. Косове и Бродерика Джонсона. "Прежде всего в сценарии Хилари Сейц меня привлек тонкий, но запоминающийся портрет Уилла Дормера, далеко не безгрешного персонажа, стоящего перед очень реальной и неразрешимой дилеммой, - говорит Косове. - Я был заинтригован двусмысленностью названия фильма и темой света в этой истории."

В свое время Нолан снял для продюсеров "Бессонницы" и креативной команды Уорнер Брозерс Пикчерз фильм "Мементо", также по сценарию Сейц, и на тех произвело впечатление тщательная работа молодых режиссера и сценариста. "С тех пор, как мы посмотрели "Мементо", - говорит Уитт, - мы хотели работать только с одним режиссером, и этим режиссером был Кристофер Нолан."

"Умение Кристофера работать с материалом впечатляет, - говорит продюсер Бродерик Джонсон. - Его убежденность, что он может воплотить то, что воображает, и его способность создавать особый визуальный стиль и правдивых персонажей убедили нас, что он может привнести в "Бессонницу" ту оригинальность и убедительность, которые он продемонстрировал в "Мементо".

"Мементо", стилизованный триллер Нормана об убийстве, потери памяти и мести, отличается от "Бессонницы" по своей структуре. "Если в "Мементо" история разворачивается в обратном порядке, то в "Бессоннице" главный герой переживает ее в строго линейном направлении, - делится Нолан. - Вы переживаете всё нарастающий накал борьбы Уилла Дормера против своих внутренних демонов, нарастающий накал его борьбы против нехватки сна и его всё более опасных отношений с предполагаемым убийцей. Я очень хотел, чтобы зритель вместе с Дормером совершал это безумное скатывание вниз, чтобы понимать его поступки и даже симпатизировать ему, несмотря на то, что иногда он ходит по весьма спорной территории."

Режиссер Кристофер Нолан и продюсеры "Бессонницы" начали отбор актеров с обсуждения, кто лучше всех мог бы сыграть полицейского-ветерана, детектива Уилла Дормера. "Для меня было очевидно, что привлечь Ала было самым интересным способом справится с этим материалом. Он множество раз играл копов, начиная от "Серпико" и кончая "Морем любви" и "Схваткой", и мы хотели, чтобы его уже иконографический образ тем не менее подействовал на публику вопреки всем ожиданиям", - говорит Нолан.

Продюсер Косове добавляет: "Ал снялся в большинстве своих фильмов на фоне городского пейзажа, он очень сильно ассоциируется с Нью-Йорком и нью-йоркскими сюжетами, так что мы сделали дерзкий вызов, поместив его в пустынный пейзаж".

"Я никогда не играл подобный ролей, - говорит Ал Пачино. - Уилл Дормер - романтический герой и очень отличается от тех полицейских, которых я до сих пор играл. Среди реальных полицейских очень много разных характеров, как в каждом срезе общества. Я надеюсь, что если вы будете сравнивать всех копов, которых я сыграл, будь это Фрэнк Серпико из "Серпико" или Винсент Ханна из "Жары" - все они обладают разной индивидуальностью.

Когда Нолан и Пачино встретились для обсуждения роли, "мы подробно обсудили, как мы будем подходить к нашему персонажу и как он будет проявлять себя в процессе развития истории, - говорит Нолан. - Уилл Дормер невероятно сложный характер, и нужен был актер, обладающий своего рода нравственным осознанием, что очень важно для сюжета. Ал наделяет его нравственной сложностью и глубиной характера, что и делает персонаж таким впечатляющим."

Пачино высоко ценит качество творческого видения Нолана. "Я сразу почувствовал себя очень свободно с Крисом, - говорит он. - С самого начала было ясно, что он глубоко осознает, что он делает, и всегда открыт тому, что может случиться. Я целиком доверял ему, и это очень помогло мне во время игры. Я был с ним на все сто процентов."

Нолан высоко отзывается о контролируемой напряженности игры актера. "Ал показывает нам невероятно тонкую игру в этом фильме. Всего одним маленьким нюансом - просто взгляд или едва заметный жест - он передает невероятно сложную борьбу в человеке. Такого рода сдержанность поистине феноменальна."

"Дормер постепенно теряет бдительность и способность принимать решения, - объясняет Бродерик Джонсон. - Мы снимали фильм, не соблюдая последовательности событий: после сцены, где герой очень бдителен, мы перескакивали к сцене, где он показан после пяти дней без сна. И Ал всегда, в каждое мгновение, верно передавал эмоциональное состояние героя - подвиг, который требует большого профессионализма как от актера, так и от режиссера."

Выбирая актера на роль Уолтера Финча, писателя детективов с мягкими манерами, который оказывается хитрым манипулятором, авторы фильма решили отказаться от типажа. "Несмотря на то, что Робина традиционно считают комическим актером, нам понравилась его драматическая работа в таких фильмах, как "Доброе утро, Вьетнам", "Общество мертвых поэтов" и, конечно, принесший ему Оскара "Умница Уилл Хантинг", - говорит Косове. - Мы почувствовали, что он отлично подходит для исполнения роли умного, сдержанного убийцы."

"Мы искали на роль противника Ал Пачино не только отличного актера, но и такого, кого публика бы хорошо знала как звезду, - говорит Нолан. - Мы хотели, чтобы по мере развития истории два незаурядных персонажа были втянуты в запутанную игру "кошки-мышки". Когда я встретился с Робином и понял, что он отлично понимает личность Финча, и было приятно осознавать, что он подойдет к своему персонажу, как перчатка."

"В фильме нет ни одного вульгарного комического момента, - заявляет продюсер фильма Эд Макдоннелл. - Робин наделяет Финча спокойной, честной убедительностью, когда тот вынуждает Дормера втянуться в навязанные им отношения.

Уильямса захватила тема сложных отношений Дормера и Финча и их психологическая борьба за контроль за всё более неуправляемой ситуацией. "Обычно мы имеем ситуацию, когда плохой коп преследует плохого копа, но в "Бессоннице" интересно то, что высокий моральный критерий быстро теряется, и история перетекает в более двусмысленную область, - замечает Уильямс. - Герои оказываются в моральной "серой зоне", играя в игру со смертельным исходом "кто устоит". Если к этому добавить стресс, вызванный пребыванием в незнакомом месте, где светлая часть дня длится почти 24 часа, то начинаешь спрашивать себя, как это отразится на твоем психическом здоровье. Именно это и заинтересовало меня в этом фильме."

Актера привлекало также то, что у него была возможность сыграть в необычном для себя амплуа и выразить свое вечное восхищение детективами, полицией и уголовным расследованием. "Очень здорово играть таких мерзавцев, как Уолтер Финч, - признается Уильямс. - Ты можешь исследовать такие темные вещи, как притягательность зла… или его банальность."

"Уолтер Финч - это человек, который пересек черту и нисколько из-за этого не переживает, - комментирует Стивен Содерберг. - Он замкнутый, погруженный в себя человек, и видеть в этой роли Уильямса особенно притягательно. Уолтер пытается контролировать себя, быть с виду нормальным, и одновременно ведет борьбу внутри себя. Робин идеально сыграл его дихотомию."

"Когда на роль выбрали Робина, - говорит Пачино, - проект стал на уровень выше. Он действительно жаждал сыграть эту роль: всегда забавно видеть жаждущего актера."

Во время съемок фильма окружающая толпа, равно как и вся съемочная группа, могли наблюдать взаимоотношения между неугомонным Уильямсом, который периодически исчезал в толпе, чтобы подписать автограф или сняться вместе со своими фанами, и замкнутым Пачино.

"Да, это было дело мистера Метода против мистера Что Угодно, - шутит Уильямс. - Мы с ним подходим к делу по-разному, как два разных джазовых стиля, но мы оба ищем неординарный подход к неожиданной ситуации и обычно натыкаемся на него почти одновременно."

"Работать с Робином было сплошное удовольствие, - говорит Пачино, - не только потому, что он очень веселый, но еще и потому, что он очень умный человек. С ним потому легко работать, что он умеет быть внимательным к твоим актерским запросам."

"Робин любит шататься по съемочной площадке и смешить группу, быть в курсе продвижения работы, тогда как Ал всё держит внутри. Он обычно отходит в сторону, чтобы подготовить себя, и возвращается уже вжившимся в роль, - добавляет Нолан. - Но меня всегда поражает в больших актерах то, как отлично они умеют сочетаться с остальными актерами: они подходят к своей работе с совершенно другой стороны и тем не менее прекрасно взаимодействуют с остальными."

Персонаж Хилари Суонк - честолюбивая, но еще неопытная детектив Элли Берр - резко отличается как от героя Ал Пачино, мучающегося копа, так от героя Уильямса, расчетливого мерзавца, подозреваемого в убийстве. "Элли полна энтузиазма, она талантлива и преданна своему делу, но ее коллеги смотря на нее свысока, хотя она стала детективом уже в таком молодом возрасте", объясняет Суонк.

"Элли непростой персонаж: с одной стороны она молода, неопытна и немного простодушна, но вместе с тем в ней присутствуют ум, сила и преданность своему делу, что указывает на то, что она сможет преодолеть свойственную молодости наивность, - объясняет Нолан. - Она должна была выглядеть убедительно в роли копа в этом маленьком городке на Аляске. Хилари смогла талантливо показать разные стороны личности Элли, к тому же ее физические данные полностью соответствовали ее персонажу."

"Роль была для меня трудной в том плане, что она не требовала от меня никаких внешних изменений, - говорит Суонк, получившая Оскар в обжигающе-сексуальном фильме "Парни не плачут", после которого снялась в исторической сексуальной драме "Дело об ожерелье". - Я чувствовала себя голой в роли Элли Берр, потому что она абсолютно открыта во всем, что она делает."

Стремясь подружиться с Дормером, Элли постепенно завоевывает его доверие, но в процессе этого узнает о себе больше, чем того ожидала. "По ходу действия Элли сталкивается с неожиданными проблемами, ей приходится столкнуться с тем, что Дормер, которого она уважает и почитает, в реальности оказывается не таким непогрешимым, как ей казалось, - говорит Нолан. - В конечном счете она начинает размышлять о том, как эти противоречия могут повлиять на нее в ее дальнейшей работе как офицера полиции." "Элли ждет, что ее кумир научит ее быть таким же потрясающим детективом, как он, но вместо этого она всё больше узнает о его поражениях, - рассказывает Суонк. - У всех у нас есть герой для подражания, и мы получаем очень болезненный урок, когда узнаем, что он тоже человек и может совершать ошибки."

Суонк признается, что ее реальный опыт работы с Пачино в каком-то смысле отражает накопление опыта ее персонажем. "Я очень многому научилась, просто наблюдая за тем, как он относится к своей профессии и как он работает с данной ролью. И это шло параллельно с опытом, который приобретала Элли, общаясь с Уилли, одно дополняло другое."

Мартин Донован играет Хэпа Экхарта, давнего напарника Дормера, который едет вместе с ним на Аляску для расследования убийства девочки-подростка. "Уилл инстинктивно чувствует его, он блестящий следователь, и я не думаю, что Хэп настолько же умен, - говорит Мартин Донован. - В их паре Уилл главенствует, но уже в самом начале фильма Хэп проявляет свой характер, и расклад становится совершенно неожиданным. Их взаимоотношения очень хорошо прописаны, так что их историю можно воссоздать без труда. Взаимосвязь данного момента и прошлого очевидна. Все возникшие проблемы проистекают от комплекса, что ты полицейский, от неопределенности того, какую черту можно переходить, а какую - нет."

Уилл неожиданно находит сочувствие со стороны Рэйчел, хозяйки охотничьего домика, где остановились Уилл и Хэп. "Рэйчел отзывчивый человек, и она не осуждает людей, говорит Маура Тирни, играющая эту роль. - Между ней и Уиллом очень быстро устанавливаются отношения, но им можно доверять. Он не может уснуть, а Рэйчел часто бодрствует по ночам. Я думаю, что иногда легче - и безопаснее - быть с незнакомцем, чем с человеком, которого ты знаешь."

Джонатан Джексон привлек к себе внимание зриетелй после получении премии Эмми в мыльной опере "Больница". Здесь он играет Рэнди Стеца, друга убитой девочки, который становится козлом отпущения в коварной игре Финча.

"Рэнди - упрямый, но неглупый парень, который не хочет, чтобы его донимала полиция. Однако Уилл не выпускает его из поля зрения. Рэнди несколько напуган ситуацией, не способен что-либо сделать.



Предоставлено Централ Партнершип

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: