ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Развод 

Le Divorce

АКТЁРСКИЙ СОСТАВ

ЖАН-МАРК БАРР (Jean-Marc Barr) - Бертрам. Жан-Марк Барр известен прежде всего как актёр. Он учился в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе, в Парижской консерватории и в Сорбонне, завершив своё актёрское образование в Школе музыки и драмы "Гилдхолл" в Лондоне. Сотрудничество с датским режиссёром Ларсом фон Триром навело его на мысль самому заняться режиссурой. Он дебютировал в 1999 году в качестве режиссёра, сценариста и продюсера, выпустив фильм "Lovers", снятый по канонам датского проекта "Догма". Этот фильм стал первой частью трилогии, после которой последовали драма"Too Much Flesh" 2000года и комедия "Просветление"(Being Light) 2001 года. Барр был сорежиссёром последнего фильма - вместе с Паскалем Арнолдом. Американским кинозрителям он лучше всего знаком по ролям в фильмах "Голубая бездна"(The Big Blue) 1988, "Европа"(Europa) 1991 и "Рассекая волны"(Breaking the Waves) 1996.
 

ЛЕСЛИ КЭРОН (Leslie Caron) - Сюзанна де Персан. История двукратной номинантки на "Оскар" Сюзанны де Персан - настоящая голливудская сказка, произошедшая в реальной жизни. Кэрон - дочь француза и американки. Она родилась в Париже и танцевала в the Ballets des Champs-Elysees, пока её не "открыл" Джин Келли, подыскивавший в Париже актрису на главную роль в фильме Винсента Миннелли "Американец в Париже"(An American in Paris). Этот фильм в одно мгновение сделал её звездой и принёс ей контракт с компанией MGM.

Затем она снялась в "Жижи"(Gigi), получив в результате награду "Золотой Лорэль" в категории "Лучшая актриса мюзикла". Кэрон номинировалась на "Оскара" за главные роли в фильмах "The L-Shaped Room" и "Lili". Она также получила премию Британской академии кино- и телеискусств(BAFTA) за оба эти фильма и "Золотой глобус" за "The L-Shaped Room". Сравнительно недавно она номинировалась на премию Гильдии киноактёров(SAG )как член ансамбля актёров, сыгравших в романтической сказке "Шоколад"(Chocolat).

Кэрон сыграла в более чем 70 кинофильмов, телефильмов и сериалах, в том числе в кинофильмах "Ущерб"(Damage), "The Man Who Lived at the Ritz", "Длинноногий папочка"(Daddy Long Legs) с Фредом Астером, "Папа гусь"(Father Goose) с Кэри Грантом, "Is Paris Burning?", "Madron", "Chandler", "Chanel Solitaire", "Диагональ слона"(Dangerous Moves), "The Sealed Train" и "Шутки в сторону"(Funny Bones) и телефильмах "Murder on the Orient Express", "Run Rabbit Run", "The Blue Birds" и "The Last of the Blonde Bombshells".
 

СТОКАРД ЧЕННИНГ (Stockard Channing) - Марджив Уокер. Фильмы из внушительного списка работ Ченнинг в кино, театре и на телевидении принесли ей номинацию на "Оскара", премию "Тони", четыре номинации на "Тони", две "Эмми", семь номинаций на "Эмми", три номинации на "Золотой глобус", две премии Гильдии киноактёров (SAG), шесть номинаций на премию Гильдии киноактёров. В настоящее время её можно видеть в теледраме "The West Wing" в роли леди Эбигейл Бартлет, за которую она была награждена "Эмми". Вскоре на экраны выходят новые фильмы с её участием - "Bright Young Things" Стивена Фрая и "Anything Else" Вуди Аллена.

Недавно Ченнинг была награждена премией Гильдии киноактёров и "Эмми" за телефильм "The Matthew Shepard Story", в котором она сыграла вместе с Сэмом Уотерстоном, и "The West Wing". Она номинировалась на "Оскар" и "Золотой глобус" за роль в кинофильме "Шесть степеней отчуждения" (Six Degrees of Separation). Фильм "The Business of Strangers" принёс ей номинацию на премию Американского института кино. Она номинировалась на премию Гильдии киноактёров за фильм Уэйна Уэнга "Дым" (Smoke) и получила премию "Выбор народа" за роль в фильме "Grease". В послужном списке актрисы также фильмы "Confessions of an Ugly Stepsister", "Life or Something Like It", "Настоящая женщина"(Isn't She Great), "Практическая магия" (Practical Magic), "Сумерки" (Twilight), "The First Wives Club", "Молл Флэндерс" (Moll Flanders), "И в горе и в радости"(Married To It), "Meet the Applegates", "Держаться вместе" (Staying Together), "A Time Of Destiny", "Ревность" (Heartburn), "Мужской клуб" (The Men's Club), "Состояние" (The Fortune), "Дешевый детектив" (The Cheap Detective), "Сладкая месть" (Sweet Revenge), "Большой автобус" (The Big Bus), "Без следа"(Without A Trace) и "Вонгу Фу с благодарностью за всё от Джулии Ньюмар" (To Wong Foo, Thanks For Everything! Julie Newmar).

На телевидении Ченнинг номинировалась на "Золотой глобус", "Эмми" и "Премию независимого духа" за роль в телефильме "The Baby Dance". Другими номинациями на "Эмми" были отмечены её роли в телефильмах "Road to Avonlea", "Perfect Witness", "Echoes in the Darkness" и "An Unexpected Family". Последняя работа принесла ей также номинацию на премию Гильдии киноактёров. Ченнинг номинировалась на премию Гильдии киноактёров также за телефильм "The Truth about Jane" и получила премию "Cable Ace Award" за роль в телефильме "Tidy Endings". Недавно она снялась в минисериале "Hitler: The Rise of Evil". Премия "Тони", "Drama Desk Award" и "Outer Critic's Circle Award" были присуждены Ченнинг за роль в спектакле "Joe Egg". Недавно Ченнинг номинировалась на "Тони" за спектакли "The Lion in Winter", "The House of Blue Leaves", "Four Baboons Adoring the Sun" и театральную версию фильма "Шесть степеней отчуждения"(Six Degrees of Separation), которая принесла ей также премию "Оби", премию Нью-йоркской драматической лиги и премию "Оливье" за лондонскую постановку.
 

ГЛЕНН КЛОУЗ (Glenn Close) - Оливиа Пэйс. Гленн Клоуз - одна из самых значительных и многоплановых актрис Голливуда. Она номинировалась на пять "Оскаров" - за фильмы "Опасные связи"(Dangerous Liasons) Стивена Фрирза, "Роковое влечение"(Fatal Attraction) Эдриэна Лайна, "Природный дар"(The Natural) Бэрри Левинсона, "Большой холод"(The Big Chill) Лоуренса Кэздана и "Мир по Гарпу"(The World According To Garp) Джорджа Ройа Хилла, дебютном фильме Клоуз.

Клоуз занималась продюсированием документального кино и записью саундтрэков, неоднократно номинировавшихся на "Грэмми". Она шесть раз номинировалась на "Золотой глобус" - три раза за кинофильмы "101 далматинец"(101 Dalmatians), "Роковое влечение"(Fatal Attraction) и "Maxie" и три раза за телефильмы "Serving in Silence: The Margarethe Cammermeyer Story", "Sarah, Plain and Tall" и "Something About Amelia". Кроме того, Клоуз награждалась "Эмми" за "Serving in Silence: The Margarethe Cammermeyer Story" и пять раз номинировалась на "Эмми" за "Will&Grace", "In the Gloaming", "Skylark", "Something About Amelia" и "Sarah, Plain and Tall" - дважды. В 1989 году на кинорынке ShoWest она была названы "Звездой года" и в 2001 году престижную "Кристальную премию"(Crystal Award).

В театре она три раза награждалась премией "Тони" - за роли в спектаклях "То, что надо "(The Real Thing)Тома Стоппарда - в котором её партнёром был Джереми Айронс; "Смерть и дева"(Death and The Maiden) Майка Николса - с участием Ричарда Дрейфуса и Джина Хэкмэна; и за роль Нормы Десмонд в американской премьере мюзикла Ллойда Веббера "Бульвар Сансет"(Sunset Boulevard). Кроме того, Клоуз номинировалась на "Тони" в категории "Лучшая актриса второго плана" за роль в бродвейском мюзикле "Barnum". Прошлой зимой она сыграла в Лондоне в пьесе "Трамвай Желание"(A Streetcar Named Desire) - в постановке Тревора Нанна.

За запись саундтрэков к фильмам "The Emperor and the Nightingale" и "Легенда сонной лощины"(The Legend of Sleepy Hollow) Клоуз номинировалась на "Грэмми". Ещё одну "Грэмми" она получила за запись бродвейской драмы "The Real Thing".

Клоуз снялась в фильмах "The Stone Boy", "Maxie", "Тупое лезвие" (Jagged Edge), "Gandahar", "Stones for Ibarra", "Узы родства" (Immediate Family), "Перемена судьбы" (Reversal of Fortune), "Гамлет" (Hamlet), "Meeting Venus", "Капитан Крюк" (Hook), "Дом духов" (The House of the Spirits), "Газета"(The Paper), "Марс атакует!" (Mars Attacks!), "Mэри Рейлли" (Mary Reily), "Дорога в рай"(Paradise Road), "Air Force One", "102 далматинца"(102 Dalmatians), "Cookie's Fortune", "Тарзан" (Tarzan), "Пиноккио" (Pinocchio), "Things You Can Tell Just By Looking at Her" и "The Safety of Objects". В настоящее время Клоуз снимается в фильме "The Stepford Wives".

Недавно Клоуз закончила съёмки в фильме "The Lion in Winter". На телевидении она сыграла также в фильмах "Brush with Fate", "The Ballad of Lucy Whipple", "Baby", "Sarah Plain and Tall: Winter's End", "Andrew Lloyd Webber: The Royal Albert Hall Celebration", "A Century of Women", "She'll Take Romance", "Stones for Ibarra", "The Elephant Man", "Orphan Train", "Too Far To Go" и "The Rules of the Game".
 

РОМЭН ДЮРИ (Romain Duris) - Ив. Дюри два раза номинировался на премию "Сезар" в категории "Самый многообещающий молодой актёр" за роли в фильмах "Gadjo Dilo" и "Возможно"(Peut-Etre) Седрика Клапиша. Он сыграл также главную роль в фильме "Le Peril Jeune" и вновь объединился с Капишем на съёмках известного фильма "Каждый ищет своего кота"(Chacun Cherche Son Chat). Недавно он сыграл в комедии "L'Auberge Espagnole".

В послужном списке актёра также фильмы "Pas Si Grave", "Adolphe", "17 Fois Cecile Cassard", "Агент "Стрекоза" (CQ), "Schimkent Hotel", "Being Light", "Le Petit Poucet", "Les Kidnappeurs", "La Cigogne", "Уже мёртв" (Deja Mort), "Доберман"(Dobermann), "Memoires D'un Jeune Con" и "Mademoiselle Personne". Скоро его можно будет увидеть в фильме "Exils".
 

СТИВЕН ФРАЙ (Stephen Fry) - Пирс Джейнли. Любимец английских зрителей Стивен Фрай сыграл в ста с лишним фильмах, телевизионных и радиопостановках, в том числе самого себя. Он не только актёр, но и писатель и режиссёр. Он был членом актёрского ансамбля, получившего в 2001 году премию Гильдии киноактёров за фильм Роберта Олтмэна "Gosford Park" и был награждён "Золотым глобусом" за роль в фильме "Уальд"(Wilde). Мюзикл Ноэля Гэя "Me and My Girl" принёс ему номинацию на премию "Тони". Фрай популярен как исполнитель характерных ролей, но особую известность принесли ему телефильмы "Blackadder II" и "Jeeves and Wooster".

Фрай сыграл в кинофильмах "Гром в штанах" (Thunderpants), "Открытие небес" (The Discovery of Heaven), "Саботаж" (Sabotage), "Тёмное королевство" (Gormenghast), "Whatever Happened to Harold Smith?", "The Tichborne Claimant", "Спайс уорлд" (Spice World), "Ветер в ивах"(The Wind in the Willows), "The Steal", "Коэффициент интеллекта" (I.Q.), "Peter's Friends", "A Fish Called Wanda", "A Handful of Dust" и "The Good Father". Режиссёрским дебютом Фрайа стал фильм "Bright Young Things" по его же сценарию. Он написал также сценарии "Gossip" и "Original Screenplay" для Paramount Pictures. Фрай написал пять новелл: "The Liar", "Paperweight", "Hippopotamus", "Making History" и "The Star's Tennis Balls", а также автобиографию "Moab is My Washpot".
 

КЭЙТ ХАДСОН (Kate Hudson) - Изабель Уокер. Хадсон завоевала сердца зрителей и кинокритиков, сыграв Пенни Лейн в фильме о мире рок-н-рола 70-х годов "Почти знаменит" (Almost Famous) Кэмерона Кроу. За эту роль она была награждена "Золотым глобусом" и номинировалась на "Оскар" в категории "Лучшая актриса второго плана". В числе других престижных наград - номинация на премию Британской академии кино- и телеискусств и премия Общества кинокритиков радио. Недавно она сыграла вместе с Люком Уилсоном в фильме Роба Рейнера "Alex&Emma" и вместе с Мэттью МакКонохи в романтической комедии "How to Lose a Guy in 10 Days". Её можно было также видеть вместе с Хитом Леджером и Уэзом Бентли в историческом фильме Шекхара Капура "The Four Feathers".

Из ранних работ Хадсон в кино следует отметить роли в фильме Моргана Дж.Фримэна "Desert Blue", комедии Ризы Брэмон Гарсии "200 сигарет" (200 Cigarettes) и психологической драме "Gossip", развёртывающейся в студенческом кампусе. Она сыграла дочь Ричарда Гира в фильме Роберта Олтмэна "Доктор Т. и его женщины" (Dr.T&The Women), где её звёздными партнёршами были Хелен Хант, Лора Дерн и Лив Тайлер. В романтической комедии Джерарда Стембриджа "Про Адама" (About Adam) ей досталась роль певицы-официантки. Вскоре Хадсон можно будет увидеть в фильме Гэрри Маршалла "Raising Helen".
 

ТЬЕРРИ ЛЕРМИТТ (Thierry Lhermitte) - Эдгар Коссэ. На его родине, во Франции, за Лермиттом установилось амплуа грубоватого, но обаятельного мужчины. На его счету 95 спектаклей и более тридцати фильмов. Он попробовал себя также в роли сценариста, став одним из авторов сценария комедии "Индеец в Париже"(Un Indien Dans La Ville), по которой потом был снят американский римейк - "Из джунглей в джунгли"(Jungle 2 Jungle) с Тимом Алленом в главной роли. Интернациональную известность принёс ему один из самых кассовых французских фильмов - комедия 1998 года "Ужин с придурком"(The Dinner Game).

В США он больше всего запомнился по ролям в фильмах "The Seven Sundays", "Американский оборотень в Париже" (An American Werewolf in Paris) и "Until September" 1984 года. В последнем фильме ему также досталась роль мужчины, имеющего связь с американкой, которая моложе его. Фильмы с участием Лермитта - "And Now...Ladies and Gentleman" Клода Лелюша, "Super Ripoux", "Le Plus Beau Pays Du Monde", "Daddy", "Un Reve American", "Mauvais Espirit", "Snowboarder", "Effroy Ables Jardins", "Маркиза" (Marquise), "Частное расследование" (Une Affaire Privee), "La Bande du Drugstore", "Le Placard", "Фиктивный брак" (Ma Femme Me Quitte), "Продажные против продажных" (Ripoux Contre Ripoux), "Продажные" (Les Ripoux), "Le Dernier Amant Romantique", "L'Amour En Herbe", "Пусть начнётся праздник" (Que La Fete Commence) и "Les Valseuses".

Лермитт начал свою карьеру в шоу-бизнесе, ещё подростком выступая в театре, и дебютировал в кино в фильме "The Year 01". После этого сыграл вместе с Жераром Депардье в фильме Бертрана Блие "Going Places". Затем он начал выступать в театральных кафе, начав с Cafe de la Gare Troupe и перейдя затем в собственную труппу Le Splendid. Первый успех в кино пришёл к нему с экранизацией одного из их спектаклей - "Amour, Coquillages Et Crustaces" 1978 года.
 

САМЮЭЛЬ ЛАБАРТ (Samuel Labarthe) - Антуан де Персан. Самюэль Лабарт изучал драматические искусства в Парижской консерватории и в 1993 году был награждён "Гран-при имени Жерара Филипа" за роль в спектакле "Ce Qui Arrive Ce Qu'on Attend" режиссёра Патриса Кербрата. Затем он продолжал играть в театре у таких известных режиссёров, как Жерар Дезартэ, Марсель Блюваль и Кербрат. В кино он дебютировал в экранизации романа Элберта Коэна "Mangeclous" режиссёра Моше Миздрахи. Затем он работал с Франсисом Жиро, Клодом Миллером, Даниэллем Томпсоном, Мари-Франс Пизье, Клодом Лелюшем и Андре Тешине. В 2000 году Лабарт сыграл в фильмах "Love in a Cold Climate" и "The Pursuit of Love" Тома Хупера. Не прошли незамеченными и роли, сыгранные им "Дяде Ване" и "The Shop Around the Corner".
 

ТОМАС ЛЕННОН (Thomas Lennon) - Роджер Уокер. Леннон недавно сыграл вместе с Кэйт Хадсон в романтической комедии "How to Lose a Guy in 10 Days", триллере "Помни"(Memento) и фильмах "Отмороженные"(Out Cold) и "A Guy Thing". Леннон - соавтор, исполнительный продюсер и участник комедийного шоу "Reno 911!", идущего в театре Comedy Central.

Леннон - выходец из Чикаго. Он начал свою карьеру, став одним из основателей комедийной труппы The State в Нью-Йорке, которая затем прославилась своим сериалом на MTV. Леннон не только играл в сериале, но и был его автором и продюсером. Затем он стал одним из создателей, продюсером и исполнителем известного сериала "Viva Variety", номинировавшегося на премию "Cable ACE".

На телевидении Леннон сыграл в сериалах "Friends", "Jesse" и "MDs", а также в пилотной части "Hey Neighbor!", и был одним из создателей этой части. Леннон зарекомендовал себя и как талантливый сценарист. Вместе с Робертом Беном Грантом он написал сценарии к комедиям "Twelve Days of Christmas", "Taxi", "The Incredible Shrinking Man" и "Starsky&Hutch", которые скоро выходят на экраны.
 

МЭТТЬЮ МОДАЙН (Matthew Modine) - Теллмэн. Мэттью Модайн номинировался на "Золотой глобус" и "Эмми" за роль доктора Дона Фрэнсиса в фильме "Вирус"(And The Band Played On). Он номинировался также на "Золотой глобус" за роль в телефильме 1998 года "What the Deaf Man Heard" на канале CBS. На то время этот фильм обладал самым высоким зрительским рейтингом из всех, показанных по сетевому вещанию после 1991 года. Он был членом ансамбля актёров, удостоенных премии "Volpi Cup" на Венецианском кинофестивале 1993 года за игру в фильме Роберта Олтмэна "Короткие истории" (Short Cuts). Скоро его можно будет увидеть в фильме "Hairy Tale" - вместе с Фредом Уордом и Джеффри Тэмбором. Недавно он снялся в минисериале "Hitler: The Rise of Evil" - вместе с Робертом Карлайлом.

В послужном списке актёра более 30 фильмов, в том числе "Птичка"(Birdy) Элана Паркера, "Замужем за мафией"(Married to the Mob) Джонатана Демми, "Vision Quest", "Цельнометаллический жилет"(Full Metal Jacket) Стэнли Кубрика, "Класс анатомии"(Gross Anatomy), "Версия браунинга"(The Browning Version) Майка Фиггиса, "Тихоокеанские высоты"(Pacific Heights) Джона Шлесингера и "Каждое воскресенье"(Any Given Sunday) Оливера Стоуна. На телевидении он снялся в минисериале "Jack and the Beanstalk: The Real Story" - вместе с Ванессой Редгрейв, Ричардом Эттенборо и Джоном Войтом, в "Flowers for Algernon", "Redeemer" и других проектах.

Модайн срежиссировал три короткометражных фильма: "When I Was A Boy", "Smoking" и "Ece Pirate". Все они были впервые показаны на кинофестивале в Сандансе и были одобрительно встречены кинокритиками. После этого фильмы показывались на многих других кинофестивалях. Режиссёрским дебютом Модайна в художественном кино стал фильм "If...Dog...Rabbit". Модайн сыграл в нём вместе с Джоном Хертом, Кевином О'Коннором, Брюсом Дерном, Лайзой Мари и Дэвидом Кейтом, а также написал к нему сценарий. Он был режиссёром спектакля "12 Angry Men" с Марри Эбрэхэмом, Уоллисом Шоном и Сеймур Кэссел в главных ролях. Спектакль был поставлен в the New Mercury Theatre.
 

БИБИ НЬЮВИРТ (Bebe Neuwirth) - Джулия Мэнчеверинг. Актриса разностороннего таланта, Биби Ньювирт много играла в кино, театре и на телевидении. Она два раза награждалась премией "Эмми" за роль бесчувственного психиатора Лилит Стерн в сериале "Cheers", а также получила "Тони" за роль Велмы в бродвейском спектакле "Чмкаго" и ранее другого "Тони" за роль Ники в "Sweet Charity". За "Чикаго" она получила также премию "Drama Desk Award" и Астеровскую премию.

В кино Ньювирт сыграла в фильмах "Высоты свободы" (Liberty Heights), "Кровавое лето Сэма" (Summer of Sam), "Знаменитость" (Celebrity), "Приключения Пиноккио"(The Adventures of Pinocchio), "Джуманджи"(Jumanji), "Злой умысел" (Malice), "Скажи что-нибудь" (Say Anything), "Зелёная карточка" (Green Card), "Факультет" (The Faculty), "The Associate", "Маляр-убийца" (The Paint Job), "Багси" (Bugsy), "Лoвелас"( Tadpole) и "How To Lose A Guy in 10 Days", в котором её партнёршей была Кэйт Хадсон. Скоро на экраны выходит фильм "The Big Bounce" с участием Биби Ньювирт и Моргана Фримэна.

На телевидении Ньювирт сыграла в сериалах "Frasier", "Star Trek: The Next Generation" и "Wild Palms". На бродвейской сцене её можно было видеть в спектаклях "Damn Yankees", "A Chorus Line", "Little Me" и "Dancin", а также в региональных театрах - в "West Side Story", в "Kiss of the Spider Woman" в лондонском West End, в "Укрощении строптивой"(The Taming of the Shrew) в Williamstown Theatre Festival. В настоящее время она играет у Вуди Аллена в "Writer's Block".
 

МЕЛЬВИЛЬ ПУПО (Melvil Poupaud) - Шарль-Генри де Персан. Популярный молодой актёр Франции, Пупо номинировался в 1994 году на премию "Прорыв в карьере" (the Best Breakthrough Performance) за роль во французском фильме "Normal People Are Nothing Special" режиссёра Лоренса Ферреры Борбосы и в 1990 году за "The 15 Year Old Girl".

В его послужном списке также фильмы "Je Suis Votre Homme", "Schimkent Hotel", "A Hell Of a Day", "La Chambre Obscure", "Love Torn In A Dream", "The Heart's Root", "Time Regained", "Souvenir" и "Les Kidnappeurs". Пупо вместе со своим братом играет в рок-группе Mud и недавно выпустил свой соло-альбом.
 

НАТАЛИ РИЧАРД (Nathalie Richard) - Шарлотта де Персан. Ведущая актриса французского кино и театра, Натали Ричард ранее работала вместе с Мерчантом Айвори над фильмом "A Soldier's Daughter Never Cries". В начале своей карьеры она была танцовщицей, работала в Нью-Йорке и, вернувшись в Париж, изучала драматическое искусство в Консерватории. В театре она сыграла в пьесах Тургенева, Шекспира и Бюхнера, а также срежиссировала в прошлом году пьесу в Chaillot National Theatre. В кино она работала с режиссёрами Жаком Риветом - "Банда четырёх" (La Bande Des Quatre), "Up/Down/Fragile", Оливьером Эссэязом - "Irma Vep" и Михаэлем Ханеке - "Код неизвестен" (Code Inconnu).
 

КАТРИН САМИ (Catherine Samie) - мадам Флориан. Одна из самых известных во Франции театральных актрис, Катрин Сами начала играть в кино в 50-е годы. Среди её последних киноработ следует отметить роли в фильмах "Сальса" (Salsa), "Deux Femmes A Paris" и "The Last Letter" Фредерика Вайзмана. Последний фильм принёс ей в 2000 году премию Общества критиков Франции. Ранее Сами работала вместе с Джеймсом Айвори над фильмом "Джефферсон в Париже"(Jefferson In Paris). Она - член труппы Comedie-Francaise и является самой пожилой актрисой первого состава.
 

СЭМ УОТЕРСТОН (Sam Waterston) - Честер Уокер. Сэм Уотерстон номинировался на "Оскар" за роль военного корреспондента времён вьетнамской войны в фильме "Поля смерти"(The Killing Fields). Эта роль принесла ему также номинации на "Золотой глобус" и премию Британской академии кино- и телеискусств. Внимание Голливуда Уотерстон привлёк ролью Ника Каррэуэя в "Вликом Гэтсби"(The Great Gatsby) , которая была отмечена двумя номинациями на "Золотой глобус" в категории "Лучший актёр второго плана".

С 1994 году Уотерстон снимается в телесериале "Law&Order". За роль Джека Мак-Коя он три раза номинировался на премию "Эмми", в 1999 году получил премию Гильдии киноактёров и в 1995 году номинировался на "Золотой глобус". Роль в сериале "I'll Fly Away" принесла ему премию "Золотой глобус" и три номинации на "Эмми". "Эмми" была отмечена также его роль ведущего в минисериале "Lost Civilizations". Он спродюсировал фильм для кабельного телевидения "A House Divided" и сыграл в нём. Уотерсон вместе с Стокард Ченнинг снялся в телефильме "The Matthew Shepard Story".

В 1972 году Уотерстон уже работал вместе с Джеймсом Айвори и Исмаилом Мерчантом - над фильмом "Дикари"(Savages). Он снялся в нескольких фильмах Вуди Аллена, в том числе в "Интерьеры" (Interiors), "Ханна и её сёстры" (Hannah and Her Sisters) и "Преступления и проступки" (Crimes and Misdemeanors). Другие фильмы с участием Уотерстона - "Мамочка-маньяк" (Serial Mom) Джона Уотерса, "Классы" (Hopscotch), "Врата рая" (Heaven's Gate), "Just Between Friends" и "Welcome Home". Вскоре его можно будет увидеть в фильме "The Commission" - вместе с Мартином Ландау. В театре Уотерстон номинировался на "Тони" за роль Эйба Линкольна в пьесе "Abe Lincoln in Illinois" в Lincoln Center Theater в Нью-Йорке и на премии "Оби" и "Drama Desk Award" за роль Бенедикта в спектакле "Много шума из ничего" (Much Ado About Nothing).
 

НАОМИ УОТТС (Naomi Watts) - Роксэна да Персан. За роль в фильме Дэвида Линча "Малхолланд Драйв" (Mulholland Drive), премьера которого состоялась в 2001 году на Каннском кинофестивале, Наоми Уоттс была объявлена "звездой завтрашнего дня" на кинорынке ShoWest 2002 года. Этот фильм принёс ей также несколько наград различных обществ кинокритиков, среди которых были Национальное общество кинокритиков и Общество кинокритиков Чикаго. В 2002 году она получила премию "Прорыв в карьере" на кинофестивале в Голливуде.

Недавно Уоттс снялась в блокбастере Гора Вербински "The Ring". Скоро её можно будет увидеть в фильмах "21 Grams" - вместе с Шоном Пенно и Бенисио Дель Торо; "Ned Kelly" - вместе с Хитом Леджером; "Plots With A View" - вместе с Брендой Блетин, Алфредом Молиной и Кристофером Уолкеном; "Anymore" - вместе с Марком Руффало; "The Assasination of Richard Nixon" - вместе с Шоном Пенном и "I Heart Huckabees" - вместе с Джудом Ло и Дастином Хоффманом.

Свою первую большую роль Уоттс сыграла в фильме Джона Дайгэна "Flirting". В числе фильмов с её участием - "Аморальное поведение" (Gross Misconduct), "Девушка в танке" (Tank Girl) и "Честная куртизанка" (Dangerous Beauty). Она была продюсером короткометражного фильма "Ellie Parker", в котором также сыграла.

На телевидении Наоми Уоттс можно было видеть в фильмах "The Outsiders" Рэнды Хейнс, "The Wyvern Mystery", "The Hunt for the Unicorn Killer", "Persons Unknown", "Timepiece" и в английском минисериале "Briders of Christ".
 

СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА

ДЖЕЙМС АЙВОРИ (James Ivory) - режиссёр, соавтор сценария. Айвори - один из основателей компании Merchant Ivory Productions. Он номинировался на "Оскара" за лучшую режиссуру за фильмы "Остаток дня" (The Remains of the Day), "Говардз Энд" (Howards End) и "Комната с видом"(A Room With A View). Все три фильма номинировались также на "Оскара" в категории "Лучший фильм". Айвори - лауреат премии имени Д.В.Гриффита "За вклад в киноискусство", присуждаемой Гильдией режиссёров Америки.

Фильм "Комната с видом", снятый по роману Форстера, был выпущен в прокат в 1986 году. Он номинировался на восемь "Оскаров получил три из них, был назван лучшим фильмом года Обществом критиков Англии, Британской академией кино- и телеискусств (BAFTA) и Nattional Board of Review, а также был награждён в Италии премией имени Донателло за лучший фильм на иностранном языке и лучшую режиссуру. Другой роман Форстера лёг в основу фильма "Говардз Энд", который номинировался на девять "Оскаров", получил премию Британской академии кино- и телеискусств в категории "Лучший фильм" и получил премии в категориях "Лучший фильм", "Лучшая актриса"(Эмма Томпсон) и "Лучший режиссёр" от National Board of Review. В 1994 году фильм "Остаток дня" по роману Кадзуо Исигуро номинировался на восемь "Оскаров".

Айвори был режиссёром фильмов "Морис" (Maurice) 1987 года, получившего "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале; "Slaves Of New York" по рассказам Тамы Яновиц; "Мистер и миссис Бридж" (Mr.&Mrs.Bridge), принёсшем номинацию на "Оскар" Джоанн Вудворд; "Джефферсон в Париже" (Jefferson In Paris), "Прожить жизнь с Пикассо" (Surviving Picasso) и "A Soldier's Daughter Never Cries". Предыдущий фильм Айвори - "Золотая чаша" (The Golden Bowl) по роману Генри Джеймса. В нём сыграли Ник Нолтэ, Ума Турман, Кейт Бекинсэйл и Энджелика Хастон. В прошлом году Айвори (вместе с Исмаилом Мерчантом и Рут Проэр Джабвалой) был принят в члены Британской академии кино- и телеискусств.

Айвори родился в Беркли, штат Калифорния, и получил степень магистра киноискусства в Университете Южной Калифорнии. Его первым фильмом стала получасовая документальная картина "Venice: Theme And Variations", которую он снял для получения степени магистра. Затем последовал документальный кинорассказ "The Sword and the Flute" - об индийских миниатюрах в американских коллекциях, и "The Delhi Way" - портрет старинного индийского города.

В 1961 году Айвори вместе с Исмаилом Мерчантом основал компанию Merchant Ivory Productions. Их первым художественным фильмом стал "The Householder" по ранней новелле Рут Проэр Джабвалы, которая написала сценарий фильма. После этого Айвори снимал свои кино- и телевизионные проекты по всему миру: в Англии, Франции, Италии, Индии и США. Он - режиссёр фильмов "Shakespeare Wallah", "Европейцы" (The Europeans) и "Бостонцы" (The Bostonians) - оба по романам Генри Джеймса; и "Heat and Dust" - по сценарию Рут Проэр Джабвалы, основанному на её же романе. Айвори снял также в Париже фильм "Квартет"(Quartet) по роману Жана Риса и два телефильма "Hullabaloo Over Georgie and Bonnie's Pictures" и "Autobiography of a Princess".
 

РУТ ПРОЭР ДЖАБВАЛА (Ruth Prawer Jhabvala) - соавтор сценария. Писательница и сценаристка Рут Проэр Джабвала два раза награждалась "Оскаром" - за сценарии фильмов "Говардз Энд" и "Комната с видом" по романам Форстера. Её роман "Heat and Dust" был отмечен Букеровской премией. Позднее на основе этого романа она написала для Мерчанта Айвори сценарий, который принёс ей премию Британской академии кино- и телеискусств. Она номинировалась на третий "Оскар" за сценарий фильма "Остаток дня" (The Remains of the Day) по роману Кадзуо Исигуро и была награждена премией Общества кинокритиков Нью-Йорка за сценарий фильма "Мистер и миссис Бридж" (Mr.&Mrs. Bridge). Проэр Джабвала - автор девяти новелл и трёх сборников рассказов, лауреат премии Фонда Макартура (1984) и премии имени Лауреля Гильдии писателей Америки (1994).

Проэр Джабвала родилась в Германии и эмигрировала в Англию, где изучала английскую литературу в Лондонском университете. Она начала писать в 1955 году. Многие её произведения того времени рассказывали об Индии, в том числе "The Householder", ставший её первым совместным с Мерчантом и Айвори кинопроектом. Фильм "Shakespeare Wallah" Мерчанта и Айвори, к которому она написала свой первый оригинальный сценарий, к настоящему времени стал классикой. Для Мерчанта и Айвори она также переработала в сценарий новеллы Генри Джеймса "Европейцы" (Europeans), "Бостонцы" (The Bostonians) и "Золотая чаша" (The Golden Bowl) и написала оригинальные сценарии к таким фильмам, как "Roseland", "Прожить жизнь с Пикассо" (Surviving Picasso) и "Джефферсон в Париже" (Jefferson In Paris). Проэр Джабвала часто пишет для журнала The New Yorker.
 

ДИАНА ДЖОНСОН (Diane Johnson) - автор романа "Развод". Диана Джонсон три раза выходила в финал конкурса на премию "National Book Award". Её ранние романы "Fair Game", "Loving Hands at Home" и "Burning" описывают приключения степенных супругов среди хиппи, психиатров и пожарников. Затем она написала биографию Мэри Эллен Мередит "Lesser Lives", номинировавшуюся на "National Book Award". В 1973 году первый рассказ Джонсон, "An Apple, An Orange", был включён в ежегодный сборник лучших рассказов имени О. Генри.

Её известный роман-саспенс "The Shadow Knows" бы напечатан в 1974 году. Он произвёл большое впечатление на Стэнли Кубрика, попросившего Джонсон написать сценарий для его фильма ужасов "The Shining". Затем она опубликовала роман "Lying Low", сборник эссе "Terrorists and Novelists" и биографию "Dashiell Hammett: A Life". После путешествия в Иран появился её роман "Persian Nights" 1987 года и "Health and Happiness" и "Natural Opium: Some Travelers' Tales".

В 1997 году свет увидел новый роман Джонсон "Развод"(Le Divorce), который стал в Америке бестселлером и третьим произведением писательницы, вышедшим в финал конкурса на премию "National Book Award". Её двенадцатая новелла, "Le Mariage", также вошла в список бестселлеров. В настоящее время Джонсон живёт между Парижем и Сан-Франциско. Её новый роман называется "L'Affaire".
 

ИСМАИЛ МЕРЧАНТ (Ismail Merchant) - продюсер. Соучредитель компании Merchant Ivory Productions продюсер Исмаил Мерчант имеет в своём послужном списке четыре фильма, которые номинировались на 31 "Оскар", получив шесть из них. Это "Комната с видом" (A Room With A View), "Говардз Энд" (Howards End), "Остаток дня" (The Remains of the Day) и "The Creation of Woman" - первый фильм Мерчанта.

Мерчант родился в Бомбее, но большую часть своей жизни провёл на Западе. Он учился в Нью-йоркском университете, где получил степень магистра. В 1961 году, по пути на Каннский кинофестиваль, где должна была состояться премьера его короткометражного фильма "The Creation Of Woman", Мерчант познакомился с Джеймсом Айвори. Завязвлись дружеские и деловые контакты. "The Householder" стал первым полнометражным художественным фильмом Мерчанта и Айвори и первым индийским фильмом, дистрибьюцией которого по всему миру занималась ведущая американская компания, Columbia Pictures. После этого последовали фильмы "Shakespeare Wallah", "Гуру" (The Guru) и "Bombay Talkie".

Мерчант попробовал себя также в режиссуре. Он - режиссёр четырёх кинофильмов и двух телевизионных фильмов. Его режиссёрский дебют, фильм "In Custody", снятый по роману Аниты Десай, был награждён премиями правительства Индии за лучший фильм, лучшего актёра, лучшие костюмы и лучшее оформление. Затем он срежиссировал фильмы "Владелица" (The Proprietor), "Коттон Мэри" (Cotton Mary) и "The Myctic Masseur".

Американский прокат фильма "Золотая чаша" (The Golden Bowl) пришёлся на сороковой год работы Мерчанта в кинопроизводстве. Мерчант и Айвори занесены в "Книгу рекордов Гиннеса", установив рекорд долгосрочности партнёрства в независимом кинопроизводстве. В результате сотрудничества Мерчанта и Айвори появились фильмы "Бостонцы" (The Bostonians), "Квартет" (Quartet), "Heat and Dust", "Комната с видом" (A Room With a View), "Мистер и миссис Бридж" (Mr. And Mrs. Bridge), "Говардз Энд" (Howards End), "Остаток дня" (The Remains of the Day) и "Джефферсон в Париже" (Jefferson In Paris).

Мерчант - прекрасный кулинар и автор нескольких книг рецептов. Кроме того, он написал книгу о создании фильма "Душители" (Deceivers) 1988 года под названием "Hullabaloo in Old Jeypur" и книге о съёмках фильма "Владелица" (Proprietor) - "Once Upon a Time...The Proprietor". Его последняя книга - "My Passage From India: A Filmmaker's Journey from Bombay to Hollywood and Beyond". Мерчант был отмечен наградами мэра Нью-Йорка и мэра Парижа и получил звание кавалера ордена Искусств и литературы, присуждаемое министерством культуры Франции.
 

МАЙКЛ ШИФФЕР (Michael Schiffer) - продюсер. "Развод" - вторая продюсерская работа известного сценариста Шиффера. Ранее его компания Ballpark Productions выступила в роли сопродюсера фильма Питера Берга "Очень дикие штучки" (Very Bad Things).

Шиффер написал сценарий фильмов "The Four Feathers", "Миротворец" (The Peacemaker), "Багровый прилив" (Crimson Tide), "Обопрись на меня" (Lean On Me) и "Цвета" (Colors). Шиффер - атор повестей "Lessons of the Road" и "Ballpark, A Novel".
 

ТЕД ФИЛД (Ted Field) - исполнительный продюсер. Тед Филд - владелец продюсерской компании Radar Pictures, бывшей Interscope Communications. Заняв в 1982 году пост председателя компании Interscope, Филд работал в качестве продюсера или исполнительного продюсера над несколькими десятками фильмов, в числе которых "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride), "Джуманджи" (Jumanji), "Чёрная дыра" (Pitch Black), (Mr. Holland's Opus), "Рука, качающая колыбель" (The Hand That Rocks the Cradle), (Three Men And A Baby), "Коктейль" (Cocktail), "Птичка на проводе" (Bird On A Wire), "Bill and Ted's Excellent Adventure" и "Неприличное везение" (Out rageous Fortune). В настоящее время Филд и Radar заняты производством второй части "Чёрной дыры", "Сhronicles of Riddick" c Вином Дизелом в главной роли, а также фильма "How to Deal" с Мэнди Мур в главной роли. Два года тому назад Radar объединилась с компанией Майкла Бэйа в новое образование - Platinum Dunes, кинокомпанию, производящую низкобюджетные коммерческие фильмы. Её первым проектом будет римейк известного фильма "Техасская резня бензопилой" (Texas Chainsaw Massacre).

В 1990 году Филд и его партнёр Джимми Йовайн создали компанию Interscope Records, вскоре выпустившую целый ряд платиновых дисков таких исполнителей, как Eminem, No Doubt, Dr.Dre, Snoop Dogg, The Wallflowers и Smash Mouth. После того, как компания Universal приобрела в 1999 году Polygram, появилось новое звукозаписывающее объединение во главе с Interscope Records. Оно включало в себя такие известные торговые марки, как Geffen и A&M. В 2001 году Филд продал Intercope Records и стал председателем и президентом музыкальной компании ARTISTdirect, Inc. Затем он запустил новую звукозаписывающую марку ARTISTdirect Records, под которой выходили диски таких исполнителей, как Smilez&Southstar, Stagga Lee, Blood Brothers, Custom, Badly Drawn Boy, NAAM Brigade, Poverty, Mad at Gravity, Phats Bossi, No Good, Pokafase, Curtains, Sharli McQueen, Mellowdrone и Ericka Smith.

До 1984 года Филд был совладельцем компании Field Enterprises, Inc., конгломерата средств массовой информации, владевшего несколькими телевизионными станциями и газетой The Chicago Sun Times.
 

СКОТТ КРООПФ (Scott Kroopf) - исполнительный продюсер. Скотт Кроопф - президент и главный администратор компании Radar Pictures. За четыре года своего существования компания выпустила такие значительные фильмы, как "Последний самурай" (The Last Samurai) Эда Звика - с Томом Крузом в главной роли; "How to Deal" - с Мэнди Мур; римейк "Техасской резни бензопилой" (Texas Chainsaw Massacre) и "The Chronicles of Riddick" режиссёра Дэвида Твохи - с Вином Дизелом в главной роли.

Компания Radar была создана на фундаменте компании Interscope Communications. C 1985 по 1999 годы Кроопф работал там продюсером и администратором по предпроизводственной подготовке фильмов и затем стал президентом компании. За двадцать лет своего существования Interscope спродюсировала более 50 художественных фильмов, в том числе "Джуманджи"(Jumanji), "Необычайные приключения Билла и Теда" (Bill and Ted's Excellent Adventure), "Чёрная дыра"(Pitch Black), "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride), "Очень дикие штучки" (Very Bad Things), "В тупике" (Gridlock'd), "Опус мистера Холлэнда" (Mr.Holland's Opus), "Рука, качающая колыбель"(The Hand That Rocks the Cradle), "Три мужчины и младенец" (Three Men and a Baby) и "Неприличное везение" (Outrageous Fortune).

До Interscope Кроопф был администратором по производству в компании Embassy Pictures (1982-1985), где контролировал производство фильмов "Останься со мной" (Stand By Me), "The Sure Thing" и "A Chorus Line". Он начал свою карьеру продюсера в компании Robe-Ackerman, производившей рекламную, телевизионную. И документальную продукцию. Кроопф изучал драму в Университете Калифорнии в Ирвайне. Он специалист по театральному освещению и декорациям и срежиссировал в the Groundlings Theatre в Лос-Анджелесе пьесу "The Don Juan and the Non Don Juan" с Кейтом Каррадайном в главной роли.
 

ЭРИКА ХАГГИНС (Erica Huggins) - исполнительный продюсер. Эрика Хаггинс более десяти лет работала с компанией Radar Pictures и её предшественницей Interscope Communications. Занимая пост исполнительного вице-президента по производству, она в настоящее время контролирует производство нескольких фильмов, в том числе "How to Deal" с Мэнди Мур в главной роли и "Son of the Mask" - сиквел знаменитой "Маски" (The Mask) с Джимом Кэрри в главной роли.

Хаггинс привлекла к себе снимание руководства компании Interscope более десяти лет тому назад, когда она работала там монтажёром. В частности, она занималась монтажём фильмов "Hairspray", "Плакса" (Cry-Baby) и "Мамочка-маньяк" (Serial Mom) Джона Уотерса и "The Sicilian" и "Desperate Hours" Майкла Кимино. В Interscope Хаггинс спродюсировала фильм "Куда приводят мечты" (What Dreams May Come), получивший "Оскара" за визуальные эффекты; "Мальчишки" (Boys) с Вайноной Райдер в главной роли; и "В тупике" (Gridlock's) с Тупаком Шакуром и Тимом Ротом в главных ролях.

Она будет продюсером продолжения "Джуманджи" (Jumanji); римейка "Everybody's Famous"; а также фильмов "Soldier Field" с Рэем Лиоттой в главной роли; "Tanguy" - дебюта Джимми Фэллона (Jimmy Fallon) на большом экране; "Widow's Broom" и "Zathura" - экранизаций книг для детей известного новелиста Криса Ван Оллсберга ("Джуманджи", "Полярный экспресс") и "Truck 44" режиссёра Питера Берга.
 

ПОЛ БРЭДЛИ (Paul Bradley) - сопродюсер. Недолго проработав в киноиндустрии журналистом, специализирующимся на низкобюджетных фильмах, Брэдли в 1981 году поступил в Merchant Ivory, где отвечал за создание первого оффиса компании в Европе. Брэдли не только является сопродюсером Мерчанта и Айвори. Он отвечает за весь процесс создания фильма от допроизводственной стадии до дистрибьюции. "Развод" - двадцать второй фильм компании Merchant Ivory, над которым работает Брэдли.
 

РИЧАРД ХОУЛИ (Richard Hawley) - сопродюсер. Уроженец Нью-Йорка Хоули начал свою карьеру в кино, работая вместе с известным кинематографистом Конрадом Холлом, после чего в 1985 году влился в "семью" Merchant Ivory, став помощником Джеймса Айвори на съёмках фильма "Slaves of New York". Позднее он стал ассоциированным продюсером "The Proprietor". Недавно он работал в качестве продюсера над фильмом "the Mystic Masseur" и в качестве исполнительного продюсера - над фильмом "Золотая чаша"(The Golden Bowl). Он был продюсером, автором сценария, режиссёром или помощником режиссёра фильмов "Коттон Мэри" (Cotton Mary), "A Soldier's Daughter Never Cries", "Одинокая белая женщина" (Single White Female), "Маменькины сынки" (Mother's Boys), "Американские сердца" (American Heart), "Slaves of New York", "Калейдоскоп ужасов" (Creepshow), "Доблестные воины" (Warriors of Virtue) и "У реки" (River's Edge).

Помимо продюсирования фильмов Хоули отвечает также за менеджмент cевероамериканских проектов Merchant Ivory Productions, включая предпроизводственную подготовку фильмов и их дистрибуцию. В частности, он контролировал выпуск на экран фильмов "Eternity and a Day" Тео Ангелороулоса, "Песенка известна"(Same Old Song) Алена Рене, "Set Me Free" Леи Пул и "Ratcatcher" Линн Рамсэй.
 

ПЬЕР ЛОММ (Pierre Lhomme) - главный оператор. "Развод" - пятая совместная работа двукратного лауреата премии "Сезар" Пьера Ломма с Мерчантом и Айвори. "Сезарами" была отмечена операторское мастерство Ломма в фильмах "Камилла Клодель" (Camille Claudel) и "Сирано де Бержерак"(Cyrano De Bergerac). Последний фильм принёс ему также премии Британской академии кино- и телевизионных искусств и Британского общества кинематографистов и приз "Technical Grand Prize" Каннского кинофестиваля. Ломм пять раз номинировался на премию "Сезар" - за фильмы "Mortelle Randonnee", "Judith Therpauve", "Скажите ему, что я его люблю" (Dites-Lui Que Je L'Aime), "Le Sauvage" и "La Chair De L'Orchidee". Ранее он работал вместе с Мерчантом и Айвори над фильмами "Коттон Мэри" (Cotton Mary), "Джефферсон в Париже" (Jefferson In Paris), "Морис" (Maurice) и "Квартет" (Quartet).

В послужном списке оператора - фильмы "Voleur De Vie", "Награда доктора Шульца" (Les Palmes De M.Schultz), "Anna Oz", "Мужчина моей жизни" (Mon Homme),

"Странник" (Homo Faber), "Bapteme" - который получил первый приз на фестивале de L'Image de Chalon sur Saone, "Дочь мистраля" (Mistral's Daughter), "Моя маленькая девочка" (My Little Girl), "Tout Feu Tout Flamme", "44 Ou Les Recits De La Nuit", "La Fille Prodigue", "Aurelia Steiner - Le Navire Night - Les Mains Negatives", "Retour A La Bien-Aimee", "Les Enfants Du Placard", "Lombre Des Chateaux", "Une Sale Histoire", "Сладкий фильм" (Sweet Movie), "La Solitude Du Chanteur De Fond", "Mister Freedom" и "Le Mistral".
 

РИЧАРД РОББИНС (Richard Robbins) - композитор. Роббинс два раза номинировался на "Оскара" - за музыку к фильмами "Говардз Энд" (Howards End) и "Остаток дня" (The Remains of the Day). Его музыка звучит в восемнадцати фильмах Мерчанта и Айвори, в том числе в "Европейцы" (The Europeans), "Квартет" (Quartet), "Heat and Dust", "A Soldier's Daughter Never Cries", "Комната с видом" (A Room With A View) - фильм получил премию имени Энтони Эсквита за лучшую музыку от Британского института кино и номинировался на премию Британской академии; "Морис" (Maurice) - фильм получил в 1987 году приз Веницианского фестиваля за лучшую музыку; и "Золотая чаша" (Golden Bowl).

Роббинс срежиссировал также два документальных фильмов на темы музыки для компании Merchant Ivory Productions: "Sweet Sounds", показанных на Нью-йоркском и Лондонском кинофестивалях, и "Street Musicians of Bombay", снятый по заказу лондонского телеканала Channel Four Television. Он написал музыку к фильмам "Sweet Lorraine", "Моя маленькая девочка" (My Little Girl), "Bail Jumper", "The Girl" Сэнди Зейг, "Place Vendome" Николь Гарсиа и телефильма "Love and Other Sorrows".
 

ДЖОН ДЭВИД АЛЛЕН (John David Allen) - монтажёр. "Развод" - третий фильм, над которым Аллен работает вместе с Мерчантом и Айвори. Ранее он занимался монтажом "Коттон Мэри" и "Золотой чаши" (Golden Bowl). Аллен живёт в Нью-Йорке и сотрудничает с такими режиссёрами, как Джон Туртурро, Александер Роквелл и Джеймс Райан, и продюсерами Мартином Скорсезе, Джонатаном Демми и Дарреном Старом. Его работа в кино не раз отмечалась престижными наградами. Аллен - уроженец Атланты и снял несколько короткометражных фильмов о Юге США.
 

ФРЕДЕРИК БЕНАРД (Frederic Benard) - художник-постановщик. Бенард отвечал за художественное оформление фильмов "Peau D'Ange" Венсена Переса, "La Nuit De Noces", "Quand On Sera Grand" Рено Коэна и "Autour De La Maison Rose" Джоаны Хаджитомас и Калила Хорьеге. Он был главным художником фильмов "Поцелуй дракона" (Kiss Of The Dragon) Криса Нэхона, "Les Destinees Sentimentales" Оливье Ассаяза, "Папарацци" (Paparazzi) Алена Берберяна, "Люси Обрак" (Lucie Aubrac) Клода Берри, "Clubbed To Death" Йоланды Цауберман и "Королева Марго" (La Reine Margot) Патриса Шеро. Бенард работал вторым помощником режиссёра на съёмках фильма "Paris Match" Лоуренса Кэздана и "Жерминаля" (Germinal).
 

КЭРОЛ РЭМСИ (Carol Ramsey) - художник по костюмам. Рэмси ранее работала над фильмами Мерчанта и Айвори "A Soldier's Daughter Never Cries", "Прожить жизнь с Пикассо"(Surviving Picasso), "Мистер и миссис Бридж"(Mr. And Mrs. Bridge) и "Slaves Of New York". Кроме того, она разрабатывала костюмы для детской оперы композитора Питера Максвелла Дэйвиса "Cinderella".

Костюмы Рэмси можно видеть в более чем 20 фильмах, в том числе в двух картинах Джона Пэскуина - "Из джунглей в джунгли" (Jungle 2 Jungle) и "Контракт Санта Клауса" (The Santa Clause), а также в "Очень страшное кино 3" (Scary Movie 3), "Плохие парни 2"(Bad Boys 2), "Бессмертные"(Tuck Everlasting), "К бою готовы" (Ready to Rumble), "The White River Kid", "Сансет парк" (Sunset Park), "Иностранный студент" (Foreign Student), "Дракон: история Брюса Ли" (Dragon: The Bruce Lee Story), "Мост" (Crossing The Bridge), "Ночь" (That Night), "Король Нью-Йорка" (King Of New York), "Не говори маме, что няня умерла" (Don't Tell Mom The Babysitter's Dead) и "Противоположный пол, и как с ним жить" (The Opposite Sex and How to Live With Them).

Рэмси много работала для телевидения и номинировалась на премию Гильдии художников по костюмам за костюмы для минисериала "Jackie". Два сезона она была помощником дизайнера The Boston Shakespeare Company.
 

СВЯТАЯ УРСУЛА И ЕЁ ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДЕВСТВЕННИЦ

Большая роль в фильме "Развод" отведена картине с изображением ранней христианки святой Урсулы. По ходу фильма выясняется, что картина принадлежит перу известного французского художника 17 века Георга де ла Тура, прославившегося своими портретами святых. Американцы и французы, Уокеры и Персаны, вступают в бой за картину и доходы от её будущей продажи.

На самом деле, Георг де ла Тур никогда не писал святую Урсулу. Но картина, которую зрители видят в фильме, выдержана точно в его стиле. Приглашённый создателями фильма художник Жан-Поль Леттелье даже использовал старый холст - правда, не 17-го, а начала 19 века.

Легенда рассказывает, что Урсула жила в 5 веке, была принцессой Бретани и правоверной христианкой. Сын английского короля Этериус, язычник, как и его отец, попросил руки прекрасной принцессы. Её отец не посмел отказать Этериусу, хотя знал, что его дочь решила посвятить себя богу. Урсула также вынуждена была согласиться, но поставила перед женихом три, на первый взгляд невыполнимых условия. Она потребовала для себя тысячу служанок и десять придворных дам с тысячью служанок у каждой. Все они должны были быть девственницами. Со всем этим "войском" Урсула хотела отправиться на три года в предсвадебное путешествие. Таким было её второе условие. И третье: её будущий супруг вместе со всем своим двором должен был принять христианство.

К удивлению Урсулы, Этериус принял все её условия. Одиннадцать тысяч новых прислужниц принцессы, присланных из Англии, и сын английского короля были крещены в море, и все они во главе с Урсулой отправились в Рим. Получив благославление папы, Урсула, её жених и девственницы вернулись во Францию, но там их ждали войска гуннов. Солдаты завоевателей, увидев корабли, заполненные прекрасными девушками, чуть было не отказались выполнять приказы командиров. Конечно, Этериус был убит первым. Король гуннов готов был сохранить Урсуле жизнь, если она выйдет за него замуж. Но она предпочла разделить судьбу своего жениха и своих слуг. На картине, нарисованной Леттелье для фильма, Урсула изображена в палатке с двумя служанками, одна из которых держит стрелу (намёк на их скорый мученический конец), а вторая - свечу. Мерцающий свет свечи - характерная принадлежность стиля Георга де ла Тура.

В настоящее время святая Урсула считается покровительницей школьниц и учителей.
 
 


Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: