ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Неверная 

Официальный пресс-релиз

Эдварду и Конни Самнер можно позавидовать: вместе с восьмилетним сыном, собакой и домоправительницей они наслаждаются жизнью в тихом пригороде Нью-Йорка. Но судьба в облике молодого человека, с которым Конни сталкивается в Сохо, наносит удар по этому воплощению "американской мечты" и по счастливому, хотя и слегка монотонному существованию супругов. Случайная встреча перерастает в бурный роман, в котором есть всё - тайна, спонтанность, красота и... опасность.

Когда Эдвард узнаёт о том, что жена от него что-то скрывает, он начинает за ней следить, выведывая мучительные подробности обмана. Не выдержав груза тайны, он встречается с любовником Конни, и копившийся в нём гнев выходит наружу приступом страшной, неожиданной для него самого ярости.

Что ждёт семью, в которой поселились обман, чувство вины и страх? Есть ли у неё будущее?
 

Страсть и боль тесно переплелись в новом фильме режиссёра Эдриана Лайна "НЕВЕРНАЯ" (Unfaithful). Сам режиссёр называет своё создание "эротическим триллером о телесном языке вины". Продюсеры ЭДРИАН ЛАЙН и ДЖ. МЭК БРАУН. В фильме играют РИЧАРД ГИР, ДАЙЭН ЛЭЙН и ОЛИВЬЕ МАРТИНЕС. Авторы сценария ЭЛВИН САРДЖЕНТ и УИЛЬЯМ БРОЙЛЕС-МЛАДШИЙ.
 

Лайн - один из самых талантливых режиссёров современности. Известность принесли ему такие фильмы, как "Лисы", "Лестница Джейкоба", "Танец-вспышка", "Девять с половиной недель", "Роковое влечение", "Непристойное предложение" и "Лолита". В треугольнике, образованном Ричардом Гиром, Дайэн Лэйн и звездой французского кино Оливье Мартинесом ("Всадник на крыше", "Горничная с "Титаника"", "Пока не наступит ночь") находит своё интригующее воплощение то, что Лайн называет "дымовой завесой, с помощью которой мы пытаемся скрыть свои грехи".

Лайн вынашивал замысел "Неверной" на протяжении многих лет. Истоки фильма восходят к 1968 году, когда на экраны вышел фильм "La Femme Infidele" - один из самых известных шедевров режиссёра французской "новой волны" Клода Шаброля. "Он стал одним из самых моих любимых фильмов, - рассказывает Лайн, - в стиле Хичкока. В нём муж узнаёт о неверности жены. Мне он всегда нравился, и я взял его за основу моего фильма".

Лайна всегда интересовали эмоциональные отношения между людьми, особенно отношения, замешанные на обмане и кризисе доверия. "Вина и сексуальность играют при этом огромную роль, - говорит режиссер. - Мне кажется, что все мы когда-нибудь переживаем решающие моменты, когда потенциально можем зайти слишком далеко. И чем за это приходится расплачиваться? Обман и подозрение интересуют меня в мельчайших деталях. В "Неверной" зрители скорее простят убийцу, нежели изменницу, хотя и она, конечно, не виновата".

Сценарий фильма сразу же захватил Ричарда Гира. "Это был богатый по содержанию и очень интимный сценарий, и он не просто заинтересовал меня, но и задел за живое, - поясняет актёр. - Работа над проектом может начаться только тогда, когда в нём обнаружатся подобные загадки и вопросы, когда ты почувствуешь зуд познания. И я пытался понять, что за тёмная сила заставляет нас так быстро переходить к насилию?".

"Меня всегда интересовала мысль о том, что мы все друг друга, в сущности, не знаем по-настоящему, - продолжает Гир. - В данном случае мы имеем дело с нормальной, узнаваемой американской семьёй, которая в каком-то смысле перестала двигаться вперёд. Они успокоились на чём-то приятном, и это нечто неплохо функционирует, но не помогает им развиваться. И в их отношениях не прибавляется любви, близости и правды. И, двигаясь отдельно друг от друга, они обнаруживают в себе своего рода "чёрные дыры". Есть такие уровни взаимной близости, которые никогда не были им доступны. Такие закрытые уровни есть у нас всех. Мы все закрыты бронёй, и именно эта мысль привлечёт зрителей: если мы посмотримся в этот фильм, как в зеркало, мы увидим самих себя".

Для Гира роль совершенно заурядного Эдварда Самнера была отступлением от привычных ролей. "Быть нормальным очень тяжело, - смеётся актёр, - гораздо легче быть человеком, выделяющимся среди остальных. Я сыграл множество аутсайдеров, но в Эдварде нет ничего эффектного. Он не из тех, кто рвётся в бой и сразу же побеждает. Эдриан мне всё время повторял: "Ричард, остановись! Это - старый Ричард, а я хочу видеть нового! Мне не нужен нападающий. Мне нужен наблюдатель!" И я старался играть совершенно обычного человека".

"Когда я увидел Ричарда в фильме Роберта Олтмэна "Доктор Т. и его женщины", - рассказывает Лайн, - мне показалось, что в этом направлении ему уже расти некуда - стать более безмятежным и милым просто невозможно. Мне понравилось, как его талант был использован в этом фильме. Но, увидев его в нашем фильме, вы просто поразитесь. Однажды он вернулся домой после съёмок, не переодевшись, и жена от души поздравила его с тем, что он выглядит совершенно заурядно. Об этом я хорошенько позаботился. Мы старались переделать его привычное поведение - даже походку. И видеть его в новом облике - настоящее откровение. В сущности, человека, близкого Ричарду Гиру двадцатилетней давности, играет Оливье Мартинес".

И в самом деле, харизматичный молодой актёр, звезда французского кино, играет самоуверенного обольстителя - образ, запантетованный Гиром в начале его карьеры. Пол - "дон-жуан", живущий одним моментом. "Для меня Пол невинен, - говорит Мартинес. - Он не знает, что может произойти, и не управляет свои будущим. Меня очень заинтересовала эта черта его характера. Он настоящий ребёнок, и он свободен... слишком свободен. Он не манипулирует людьми, но он игрок по натуре. Нам не удаётся понять его до конца, и во многом он остаётся загадкой. Ничего подобного я раньше не играл".

Для Мартинеса роль Пола оказалась непростой задачей. "Прежде всего, - рассказывает актёр, - мне нелегко дался английский язык. Трудно было также играть любовные сцены. Но это всё же кино, где всё происходит понарошку, в том числе и боевые сцены, где никого на самом деле не бьют и не убивают. И я не являюсь представителем психологической школы Станиславского. Мне впервые довелось участвовать в таких откровенных сценах, а я человек застенчивый, и мне пришлось туго. Мне надо было забыться, чтобы справиться со своей задачей. Эдриан и Дайэн были совершенно раскованны, один я нервничал и был напряжён. Они помогли мне расслабиться, и мои действия стали более правдоподобными".

Поначалу не предполагалось сделать Пола французом, но Эдриан Лайн сделал инстинктивный выбор в пользу Мартинеса. "Оливье обладает таким милым чувством юмора, - говорит Лайн, - и его национальность проявляется в нём в полной степени. Самые заурядные действия становятся интереснее в исполнении французов, итальянцев или испанцев. Их жесты и юмор очень своеобразны и оригинальны. Поэтому зритель должен понять, почему Конни пошла на эту связь - Пол очарователен во всём, даже в самом простом".

"Ужасно, что вроде бы счастливая в замужестве женщина и мать может поддаться такому мужчине, - добавляет Лайн, - и всё же любая женщина, повстречав на улице Оливье Мартинеса, поняла бы Конни, хотя и не обязательно призналась бы в этом своим друзьям".

Лайн выбрал Дайэн Лэйн на роль Конни в силу нескольких причин, не последней из которых была прекрасно сыгранная ей роль в фильме Тони Голдуина "A Walk on the Moon". "Это замечательный фильм, - говорит Лайн, - и Дайэн удалось убедительно сыграть милую и ранимую женщину, которой вы от души сочувствуете. Мы боялись, что зритель осудит Конни за связь с молодым мужчиной, поскольку у неё есть любящий муж и ребёнок. Поэтому для нас было очень важно, чтобы она всё же вызывала симпатию".

"Почти во всех красивых актёрах и актрисах, - продолжает Лайн, - есть какая-то жёсткость. А Дайэн обладает редким качеством: она одновременно сексуальна и мягка. В этом чувствуется истинное качество. Зритель верит, что она действительно хочет поступать правильно, но у неё ничего не получается".

"С этой проблемой каждому из нас рано или поздно приходится сталкиваться, - говорит Дайэн Лэйн. - Все мы слабы и в той или иной степени смотрим на сторону. Весь вопрос в том, во что это любопытство выльется? Сможет ли оно разрушить семью? Даст ли оно толчок к развитию? В начале фильма Конни не ставит под сомнение свой брак. Она любит своих мужа и ребёнка, и она счастлива. Весь её мир сводится к её роли в семье. В определённом смысле её отношения с Эдвардом стали чем-то само собой разумеющимся. Но мне кажется, что, живя с кем-то долгое время, вы остаётесь скованными рамками этой связи, этим человеком, с которым когда-то познакомились. И вдруг вы чувствуете, что вы и этот человек - не всегда одно и то же. Вы меняетесь и не всегда это осознаёте - пока случай не заставит вас увидеть себя в новом свете. Это и делает Конни такой уязвимой".

Ричарду Гиру и Дайэн Лэйн фильм "Неверная" предоставил счастливую возможность встретиться на съёмочной площадке после долгого перерыва. Когда Лэйн была ещё подростком, они вместе сыграли в фильме Фрэнсиса Форда Копполы "Клуб Коттон". "Мне очень понравилось сниматься вместе с Дайэн, - говорит Гир. - Она выросла в прекрасную женщину и великолепную актрису. Мне кажется, наше давнее знакомство помогло нашим взаимоотношениям, привнеся в них естественность, свойственную людям, долго прожившим вместе. Так гладко получается далеко не всегда. Ты знакомишься с актёром или актрисой за пару недель до начала съёмок, и за это время надо постараться установить так называемые нормальные отношения друг с другом. Хотя мы с Дайэн редко виделись после "Клуба Коттон", нам ничего не стоило наверстать упущенное".

"Казалось, будто я вернулась домой, - рассказывает Дайэн Лэйн о возобновлении творческих отношений с Гиром. - Будто я нашла убежище от бури. Мне пришлось без него нелегко - ведь сцены между Конни и Полом снимались до того, как Ричард к нам присоединился. Я работала с ним восемнадцать лет тому назад восемнадцатилетней девушкой. Теперь он повзрослел, и я повзрослела. Ричарду всегда была присуща тонкость чувств, но сейчас она переросла в нечто ещё более значительное. Он всегда мне помогал и всегда меня опекал во время съёмок, заботясь не только о своём, но и о моём успехе. Я не могу выразить, как я ему благодарна за это редкостное по нынешним временам качество".

В эротических сценах особую сложность для актрисы представляла не физическая, а психологическая обнажённсть. "Мне не пришлось особенно бороться с собой", - объясняет актриса. "В этом фильме я больше обнажалась - кадр за кадром, ракурс за ракурсом - чем за всю предыдущую личную жизнь. - смеётся Лэйн. - К этому приходится привыкать. Многие актёры прошли через это, и теперь я тоже - член этого "клуба" и знаю, что при этом испытываешь. Мне было особенно трудно изображать в этих сценах эмоциональные переживания - ранимость Конни и муки совести. Тут мне действительно пришлось поработать".

На протяжении всего производственного процесса Лайн работал в тесной связке с художником по костюмам Эллен Мирожник и художником-постановщиком Брайаном Моррисом. Они стремились достичь максимально реалистичного изображения, которое должно было оставаться монохромным, несмотря на богатство деталей. К примеру, красный цвет был использован только в одной ключевой сцене. "В фильме господствуют приглушённые цвета, - говорит Моррис, - подчёркивающие общее настроение уныния". Лайн предпочитает проводить съёмки на натуре, в реальной обстановке, и в "Неверной" следовал тому же принципу. Дом Самнеров это ферма 19-го века в Уайт-Плейсе, а жилище Пола - настоящий чердак в Сохо. "Объекты и места съёмок мы в большинстве случаев изменяли и заново декорировали, - рассказывает Моррис. - Нам нужен был зримый контраст между упорядоченным, совершенным миром Эдварда Самнера и вольным образом жизни Пола Мартела, этого свободолюбца, предпочитающего беспорядок и спонтанные встречи. Чердак Пола загромождён предметами, собранными со всего света, и грудами книг, для которых пока не нашлось книжных полок".

"Полная противоположность - дом Эдварда, - продолжает Моррис, - украшенный безделушками и мебелью из лучших магазинов Манхэттена и пригородов Нью-Йорка. Здесь у каждой вещи есть своё место, и неожиданности исключены. Эта обстановка рождает чувство завершённости, что отражает потребность Эдварда в безопасности и в то же время помогает понять тревогу и неспокойствие Конни, особенно после того, как она увидела комфортабельный хаос, в котором живёт Пол. На его чердаке столько неожиданностей, что Конни поддаётся не только самому Полу, но и таинственной и манящей атмосфере его жилища".

Художник по костюмам Эллен Мирожник также старалась, чтобы одежда героев получилась естественной, но информативной для зрителей. "Я старалась, чтобы герои выглядели реалистично, - рассказывает Мирожник. - Мы имеем дело с обычной семьёй, с обычными людьми, и Эдриан очень следит за тем, чтобы всё было подлинно. Поэтому я старалась избегать всякой костюмированности. У зрителя должно возникнуть ощущение, будто он постучал к соседу, и тот вышел из-за двери. Эдриан поощрял нас работать в очень натуралистической, очень человечной манере. Если что-то кажется фальшивым, ненатуральным, сними и надень что-нибудь другое. Зритель может просто не заметить, во что одеты герои, за исключением тех моментов, когда костюмы играют ключевую роль. Они должны находить в зрителе эмоциональный отклик.

Оливье - парижанин, и это отражается на его герое. Оливье внёс большой вклад в разработку внешности Пола, рассказав, как он одевается дома в Париже и что там носят другие мужчины. Я всегда радуюсь такому сотрудничеству, и потом, отобрав лучшие предложения, создаю облик героя таким, каким я его вижу".

"Неверная" - это очень нью-йоркский фильм. В нём можно видеть такие достопримечательности, как "The Strand Bookstore", "Village East Cinema", "Grand Central Station" и бары и рестораны в Челси, Сохо и на Уолл-Стрит. Как и в "Роковом влечении" и "Лестнице Джейкоба", в "Неверной" Лайн показывает Нью-Йорк пульсирующим, живым, эротичным городом, в котором сосуществуют чувственность и опасность, соблазняющие неосторожных.

Когда основные съёмки фильма приближались к концу, Лайн подвёл их итог. "Больше всего меня под конец поражают актёры, - говорит режиссёр. - Ради этих волнующих моментов я и занимаюсь всем этим - ради ощущения, что они оторвали от себя кусочек своего "Я" и передали его мне. Это удивительное ощущение, и я не раз его испытывал на съёмках этого фильма. Когда после снятого кадра я говорил себе "Чёрт побери! Отлично сыграно!"".



Предоставлено Гемини-Фильм

 
ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: