ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Хит-парад 
Кассовые сборы в США и Канаде за уикенд 28 ноября-30 ноября

В этот уикенд в праздничной гонке феерия Майка Майерса "Кот в Шляпе" удержала место лидера, не смотря на то, что ей в затылок дышал новичок этой недели семейная комедия Эдди Мерфи "Дом с приколами". Окончательные подсчеты показали, что за период "пятница-воскресенье" сказка доктора Сьюсса была первой, а вот за пять дней праздников (среда-воскресенье) диснеевская лента была победителем. Обоим фильмам конкуренцию составила комедия "Эльф", которая даже увеличила свои сборы по сравнению с прошлой неделей.

 

Прош.
нед.
Название Студия Сборы за
уикенд
Общие
сборы
Нед. в
прокате
Копии
1 1 Dr. Seuss' The Cat in the Hat UNIV $24,459,685 $75,830,805 2 3464
2 - The Haunted Mansion BV $24,278,410 $34,046,111 1 3122
3 3 Elf NL $21,649,842 $129,009,719 4 3202
4 2 Gothika WB $12,868,471 $41,277,711 2 2382
5 4 Master and Commander: The Far Side of the World FOX $12,408,731 $66,632,517 3 2703
6 - Bad Santa M'MAX $12,292,952 $16,801,187 1 2005
7 - The Missing SONY $10,833,633 $15,232,287 1 2756
8 - Timeline PARAMOUNT $8,440,629 $12,424,762 1 2787
9 5 Love Actually UNIV $8,218,630 $43,390,140 4 1706
10 7 Brother Bear BV $4,872,344 $77,695,232 6 2034

 

1. Собрав 24.5 млн. $ во второй уикенд, "Кот в Шляпе" понизил обороты на вполне разумные 36 %. За пять дней картина Universal/DreamWorks собрала 32.9млн. $. Два года назад "Гарри Поттер и Философский Камень" имел подобные результаты - 36 % на второй уикенд, и его десятидневная касса составила 59 % его сборов во внутреннем прокате. Даже если "Кот" повторит судьбу первого "Поттера", то при бюджете 109 млн. $ сборы в 120-130 млн. $ выглядят вполне прибыльными. В мировом прокате эта сумма будет намного меньше, так как сказки доктора Сьюсса за границей США малоизвестны.

Этот фильм снят по известной сказке доктора Сьюсса и рассказывает о маленьких мальчике (Спенсер Бреслин) и девочке (Дакота Фаннинг), которые остались одни дома в унылый дождливый день, в то время как их мама (Келли Престон) ушла по делам. И тут неожиданно появляются сказочные гости: Кот в шляпе (Майк Майерс) и его приятели - Вещь №1 и Вещь№2, которые, шутки ради, начинают прямо-таки громить дом. Через какое-то время необыкновенная компания сбегает с "места преступления", и ребятам приходится отдуваться за них перед мамой, которая почему-то совсем не хочет верить в существование Кота в шляпе.

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Mike Myers (Майк Майерс), Kelly Preston (Келли Престон), Spencer Breslin (Спенсер Бреслин), Alec Baldwin (Алек Болдуин), Dakota Fanning (Дакота Фаннинг), Sean Hayes (Шон Хэйс)
Режиссер Bo Welch (Бо Велч)
Сценарий Alec Berg (Алек Берг), Jeff Schaeffer (Джефф Шаффер), Dave Mandel (Дэйв Мэндел)
Дистрибьютор Universal

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Кот в шляпе":
- Съемки картины начались в октябре 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в начале февраля 2003 года. Первоначально начало съемок было намечено на 2001 год.
- Картина поставлена по одноименной детской книге доктора Сьюсса, Теодора Сьюсса Гейзела. "Кота в Шляпе" можно найти в серии аттракционов в парке развлечений Universal Studios. Это уже вторая история доктора Сьюсса, адаптированная для кино Imagine/Universal после "Гринча, похитителя Рождества". Следующий проект Сьюсса, находящийся в процессе разработки на момент выхода "Кота" - " Oh, the Places You'll Go!".
- Первоначально на роль Кота планировался Тим Аллен.

 


 

 

2. Диснеевская лента "Дом с приколами" имеет в своем архиве 24.3 млн. $ за три дня и 34 млн. $ за пять дней. Отличия от "Кота" за пять дней составляют 1.1 млн. $. Обзоры не были очень положительными для фильма, но если мы помним, то "Кота" на прошлой недели разгромили все, кому не лень. Трехдневный дебют был немного ниже 27.6 млн. $ майского "Дежурного папы" с Эдди Мерфи, собравшему в итоге 104 млн. $.

Агент по продаже недвижимости Джим Эверс (Мерфи) стремится провернуть сделку всей своей жизни – он покупает старый заброшенный дом с целью сделать из него шикарный особняк для перепродажи. Чтобы обжить будущее чудо дизайна, Джим перевозит туда всю свою семью. Однако вскоре выясняется, что обживать дом им придется в компании далеко «неживых» соседей. 999 шаловливых и кривляющихся привидений ужасно рады выпавшему им шансу попроказничать. Поэтому Джиму придется изрядно попотеть, чтобы завершить начатое, не сойти с ума и не перессориться со всеми родственниками из-за затеянной им самим аферы …

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Eddie Murphy (Эдди Мерфи), Jennifer Tilly (Дженнифер Тилли), Don Knotts (Дон Кноттс), Marsha Thomason (Марша Томасон)
Режиссер Rob Minkoff (Роб Минкофф)
Сценарий David Berenbaum (Дэвид Беренбаум)
Дистрибьютор Walt Disney Pictures

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Дом с приколами":
- Съемки картины начались 6-го января 2003 года, сдвинувшись с 4-го ноября 2002 года в окрестностях Нового Орлеана и Лос-Анджелеса.
- Рецензию на сценарий можно прочитать здесь.
- Парк аттракционов, по мотивам которого снимался фильм называется "999 happy haunts". Это уже третья экранизация аттракционов от Диснея после "Страны медведей" и "Пиратов Карибского Моря".
- Режиссер картины Роб Минкофф в своем интервью сказал: "Прогуливаясь по Диснейленду, я не раз задумывался какая бы прекрасная комедия вышла бы по мотивам этого аттракциона. И когда меня в один прекрасный день спросили, не хочу ли я снять этот фильм, я не мог поверить своим ушам. "О, да, Боже мой, - закричал я в ответ".

 


 

 

3. Рождественская комедия "Эльф" повысила свои сборы на 16 %. Уже всем понятно, что мегабюджетным "Коту" и "Дому с приколами" малобюджетку от New Line никак не догнать. Прогноз - 180-200 млн. $.

Много лет назад, маленький мальчик, случайно забравшись в один из мешков с подарками Санта Клауса, отправился в самое сердце Северного полюса, где и провел все свои юные годы. Один из эльфов Санты взялся за воспитание малыша, назвав его Бадди, и подружил мальчика со всей большой дружной компанией эльфов, которые живут на Северном полюсе и целый год мастерят рождественские подарки для ребятишек. По прошествии некоторого времени маленький мальчик превратился в высокого и полного мужчину с совсем неэльфийским аппетитом, причиняя тем самым большой вред крохотным трудолюбивым человечкам. Конечно, и сам Бадди осознавал свою разницу со своими приятелями-эльфами, чувствую себя при этом очень несчастным. Наконец, видя все эти страдания, приемный отец-эльф Бадди отправляет парня обратно в мир людей на поиски своих настоящих родителей. Но, попав в Нью-Йорк, Бадди понимает, что здесь он столкнется с не меньшими трудностями, чем на Северном полюсе.

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Will Ferrell (Уилл Феррелл), James Caan (Джеймс Каан), Mary Steenburgen (Мэри Стинберген), Zooey Deschanel (Зуи Дешенталь), Bob Newhart (Боб Ньюхарт), Ed Asner (Эд Эснер)
Режиссер Jon Favreau (Йон Фавро)
Сценарий Jon Favreau (Йон Фавро), David Berenbaum (Дэвид Бирнбаум)
Дистрибьютор New Line

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Эльф":
- Съемки картины начались 9-го декабря 2002 года в Нью-Йорке. 6-го января 2003 года съемки переместились в Ванкувер (Канада). 7-го марта 2003 года съемки закончились.
- Подробную статью о процессе создания можно прочитать здесь.

 

 

4. Картина станет кассовой среди лент Dark Castle. У фильма зафиксировано вполне здоровое снижение на 33 %.

Фильм повествует о женщине-психиатре (Берри), которая однажды оказывается пациенткой больницы для невменяемых преступников, где она прежде работала. Вдобавок ко всему, ее обвиняют в совершении жестокого убийства, о котором она ничего не помнит. Пытаясь разобраться в происходящем, она сталкивается с необъяснимыми мистическими происшествиями…

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Halle Berry (Холл Берри), Penelope Cruz (Пенелопа Круз), Charles S. Dutton (Чарльз С. Даттон), Robert Downey Jr. (Роберт Дауни мл.), Bernard Hill (Бернард Хилл), Dorian Harewood (Дориан Хэйрвуд)
Режиссер Mathieu Kassovitz (Матью Кассовиц)
Сценарий Sebastian Gutierrez (Себастьян Гутиррез)
Дистрибьютор Warner Bros.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Готика":
- Съемки картины начались 10-го апреля 2002 года в Монреале. 10-го июня 2003 года по плану съемки должны были завершиться. Но 18 мая Холл Берри сломала локтевую кость во время съемок трюка, который она исполняла сама, и поэтому съемки были закончены ближе к концу июня.
- Для Матью Кассовица это первый англоязычный проект.
- Средние бюджеты фильмов студии Dark Castle Entertainment до "Готики" равнялись 10-20 млн. $. Из-за наличия звезд А-класса бюджет пришлось раздуть до 35 млн. $.
- Превью, показанное на MTV Video Music Awards в 2003 году можно увидеть здесь

 

 

 

 

5. Действие фильма, снятого по культовым романам Патрика О'Брайана, разворачивается во время наполеоновских войн. Кроу играет капитана британского военного флота Джека Обри по прозвищу Счастливчик, а Пол Беттани - его друга, корабельного врача Стивена Мэтьюрина. Их корабль "Сюрприз" неожиданно атакуют превосходящие силы противника. Несмотря на сильные повреждения и людские потери, Обри решает преследовать врага и начинает беспрецедентный переход через два океана. На кон поставлена репутация Счастливчика Джека, его жизнь и жизнь его команды.

Вместе с кораблём Джека Обри зрители совершают долгое и трудное путешествие - от берегов Бразилии до бурных вод у мыса Горн и далее на юг, сквозь лёд и снег, на самый край света - к далёким Галапагосским островам.

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Russell Crowe (Расселл Кроу), Paul Bettany (Пол Беттани), Richard Stroh (Ричард Стро), James D'Arcy (Джеймс Д'Арси), Billy Boyd (Били Бойд), George Innes (Джордж Иннес)
Режиссер Peter Weir (Питер Уэйр)
Сценарий Peter Weir (Питер Уэйр); John Collee (Джон Коли)
Дистрибьютор 20th Century Fox

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Хозяин морей: На краю Земли":
- Съемки картины начались 3-го июня 2002 года, а закончились в середине октября того же года. Бюджет картины составил 135 миллионов $.
- Рабочим названием картины было "The Far Side of the World".
- Первоначально на роль Джека Обри планировался Хит Леджер.
- Начало этому проекту было положено в 1992 году, когда две живые легенды - голливудский продюсер Сэмюэл Голдвин-младший и писатель Патрик О'Брайан - приступили к предварительным переговорам об экранизации романов об Обри и Мэтьюрине. Голдвин первым заметил кинематографический потенциал произведений О'Брайана и постарался убедить писателя, долгие годы не имевшего контактов с миром кино, что большой экран сослужит капитану Джеку Обри и доктору Стивену Мэтьюрину хорошую службу.

Проект был реализован десять лет спустя. Его главные герои впервые появились в книге О'Брайана "Хозяин морей" (Master and Commander), но основная сюжетная линия взята из романа "На краю земли" (The Far Side of the World), десятой книги двадцатитомной саги об Обри и Мэтьюрине. Питеру Уиру показалось, что этот роман обладает более чёткой и кинематографичной структурой. (Герои преследуют атаковавшего их врага, но как далеко их уводит погоня, и какую цену им приходится платить?).

Использовав основную сюжетную линию романа "На краю земли", Уир смог почти полностью сосредоточить действие своего фильма на море, что позволило, по его мнению, проникнуть в дух и атмосферу романов О'Брайана. Используя новейшую технику и одновременно бережно подходя к историческим деталям, создатели фильма переносят зрителя в далёкие времена (а не в некий фантастический мир, как сейчас часто случается) и заставляют пережить приключения двухсотлетней давности на борту корабля флота Нельсона. Разбитая в щепки палуба во время атаки на корабль, жара и штиль экватора, жестокий шторм у мыса Горн - впервые море так близко придвинулось к зрительному залу.

Но весь этот впечатляющий спектакль не заслоняет героев и их переживания, что выгодно отличает Патрика О'Брайана и Питера Уира от других создателей книг и фильмов, бороздивших те же воды.

Путеводным камнем для Питера Уира стала двадцатитомная сага Патрика О'Брайана об Обри и Мэтьюрине - труд всей жизни писателя. Ни в чём не отступив от своего первоначального намерения, режиссёр точно передал атмосферу мира, созданного О'Брайаном, и его героев и поднял повествование на беспрецедентный уровень исторического реализма.

"Проза Патрика О'Брайана удивительна, - говорит Уир. - Он - перворазрядный писатель, и это накладывало на нас большие обязательства. При любой экранизации приходится заменять прозу образами. Перед нами стояла трудная задача - зрительные образы должны были соответствовать высокому уровню языка О'Брайана".

Начав писать сценарий, Уир и Колли сделали выписки из книг О'Брайана, собрав их по рубрикам: "Дивизионы", "Команда", "Диалоги Джека и Стивена" и т.д. Эти сведения были, в свою очередь, скопированы и переплетены в книги, став справочниками для актёров и членов съёмочной группы.

"Работая над сценарием, я окружил себя предметами того времени - шпагами, пряжками ремней, картами, - надеясь привлечь к себе музу, - вспоминает Уир. - Музыка мне тоже помогала, пока я блуждал в темноте, пытаясь найти путь в прошлое".

По словам автора сценария Джона Колли, развернув действие своего фильма на корабле, Уир ещё раз продемонстрировал своё умение создавать живущие своей жизнью замкнутые миры: "Питер блестяще показал это в "Свидетеле" и "Шоу Трумэна". В "Хозяине морей" настал черёд плавучего универсума".
- Кроу был рад возможности ещё раз сыграть вместе с Полом Беттани - воображаемым соседом его героя в фильме "Игры разума". Этот опыт совместной работы очень помог им сыграть дружбу их героев в "Хозяине морей". Кроу рассказывает: "Мы с полуслова понимали друг друга в "Играх разума", и я был уверен, что мы быстро и эффективно войдём в динамику взаимоотношений между Джеком и Стивеном. Я был очень рад тому, что Питер остановил свой выбор на Поле. Есть вещи, которые понятны только нам двоим. С другим актёром нам пришлось бы прерывать многие сцены и пускаться в объяснения. А с Полом мы могли сразу достичь той глубины, которой при другом раскладе удалось бы только коснуться, да и то после многократных повторений".
- Полный пресс-релиз картины на русском языке находтся здесь.

 


 

 

 

6. Черная комедия от Miramax "Плохой Санта" стартовала весьма неплохо. Обзоры на картину были в общей массе положительны, не смотря на черный юмор. Торнтон доказал, что может привлечь своей персоной зрителя в кинотеатр. Об этом свидетельствует тот факт, что он единственная звезда в общем каст-кредите картины.

Действие фильма разворачивается во время пика праздника, когда веселые отдыхающие начинают свое ежегодное паломничество к месту отдыха. Среди прибывших есть одна странная парочка, которая всем представляется как Санта Клаус и его Эльф. Но их поведение очень отличаются от давно сложившегося, парни занимаются в основном грабежами, разбоем и тому подобными, совсем не добрыми делами. Но их стратегия начинает рушиться, после встречи с восьмилетним мальчиком, который решает втолковать им истинное значение Рождества.

Видеоролик здесь.
В ролях: Billy Bob Thornton (Билли Боб Торнтон), Bernie Mac (Берни Мак), Lauren Graham (Лорен Грэхэм), Cloris Leachman (Клорис Личмен), John Ritter (Джон Риттер), Tony Cox (Тони Кокс)
Режиссер Terry Zwigoff (Терри Цвигофф)
Сценарий John Requa (Джон Рекуа), Glenn Ficarra (Гленн Фикарра), Terry Zwigoff (Терри Цвигофф), Arnie Marx (Эрни Маркс)
Дистрибьютор Dimension Films

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Плохой Санта":
- Съемки картины начались 8-го июля 2002 года в Нью-Йорке, сдвинувшись с конца марта, а закончились в начале сентября того же года.
- Первоначально главную роль в фильме должен был исполнить Билл Мюррей.
- Рецензию с первого тест-просмотра можно прочитать здесь.

 

 

 

7. Довольно неплохой результат у вестерна "Похищенная", хотя показатель "касса с экрана" достаточно слабоват ($3,931). Номинация на Оскар может все изменить.

Действие картины разворачивается в 1885 году в штате Нью-Мексико. Отец (Джонс) возвращается домой после долгого отсутствия, в надежде, наконец, помириться с дочерью (Бланшетт). Они находят путь к примирению, пытаясь освободить ее дочь и его внучку, похищенную мексиканскими контрабандистами.

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Tommy Lee Jones (Томми Ли Джонс), Cate Blanchett (Кейт Бланшетт), Evan Rachel Wood (Эван Рэйчел Вуд), Aaron Eckhart (Аарон Экхарт), Eric Schweig (Эрик Швейг), Val Kilmer (Вэл Килмер)
Режиссер Ron Howard (Рон Хауард)
Сценарий Ken Kaufman (Кен Кауфман)
Дистрибьютор Sony

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Похищенная":
- Съемки картины начались в марте 2003 года на студии Greer Garson в Санта-Фе, а закончились в середину июня 2003 года.
- Первоначально картина называлась "The Last Ride", то есть точно так же как и книга Томаса Эдисона, по которой поставлен фильм.

 


 

 

8. У картины "В ловушке времени" случился всеми предсказываемый конфуз. Для студии Paramount это стало уже закономерностью как и у мэйджора MGM. 58 % аудитории была мужского пола, а 51-му % было более 25 лет.

Действие фильма начинается на месте археологических раскопок в замке Кэслгард, попавшем в историю из-за жестокого сражения между англичанами и французами в XIV веке. На раскопках работают студенты - подопечные профессора Хьюза (Билли Коннолли), который оставил их в замке, а сам уехал куда-то по делу. Среди студентов - серьезный Андре Марек (Джерард Батлер), беспечный сын профессора Крис Хьюз (Пол Уокер), которому до лампочки и история, и география и который учится только по настоянию отца; увлеченная археологией и обаяшкой Крисом Кейт Эриксон (Фрэнсис О’Коннор). Они надеются раскрыть тайны, которыми окружена давняя битва.

Однажды Марек и Кейт обнаруживают в развалинах замка помещение, где несколько веков не ступала нога человека. Прежде чем обрушиваются перекрытия, они успевают вынести странный кусок стекла и некую бумагу. Кусок стекла оказывается линзой от вполне современных очков, а на бумаге они обнаруживают призыв о помощи, написанный в 1357 году, - кем бы вы думали?.. Профессором Хьюзом!

Не успевают они осмыслить случившееся, как на месте раскопок появляются представители могущественной корпорации ITC, возглавляемой неким Робертом Донигером (Дэвид Тьюлис). Дело в том, что корпорация давно уже вела научные исследования такого масштаба, какой не по карману и правительству. Так была построена ни много ни мало машина времени. Правда, машина может отправлять человека в прошлое лишь на небольшой период времени, если же он задержится дольше - то останется там навсегда. И еще: чтобы благополучно вернуться назад, экспериментатор должен надеть специальные «маяки», замаскированные под средневековые ожерелья.

Из разговора выясняется, что корпорация проводит далеко не первый эксперимент, что сам профессор Хьюз не раз отправлялся в подобные экспедиции и Донигер его очень ценит: познания профессора в области истории не имеют себе равных. Но в этот раз Хьюз не вернулся в назначенный срок, и это означает, что с ним что-то случилось. Единственный шанс спасти его - отправить в прошлое группу людей, которые хорошо знают эпоху и смогут выдать себя за «местных».

У молодых людей нет выбора: естественно, они соглашаются. Переодетые в костюмы XIV века, они запасаются средневековым оружием (современное оружие ни в коем случае не должно «загрязнять» прошлое!). Ослепительная вспышка - и вот они в настоящем средневековом замке. Не успевают наши путешественники опомниться, как на них нападают английские рыцари. Но им удается скрыться; и при помощи таинственной девушки они предпринимают попытку отбить профессора у английского лорда Оливера (Майкл Шин), осаждающего замок. В учебниках истории лорд Оливер предстает благородным рыцарем, но не таков этот герой на самом деле. Он ведет жестокую войну с французами, в частности с лордом Арно (Ламбер Вильсон), у которого похитил сестру, леди Клер (Анна Фрил).

В считанные часы нашим героям предстоит найти профессора, выяснить загадки, связанные с битвой и осадой замка, и вернуться «назад в будущее» вовремя. Но и в будущем, как выясняется, все не так благополучно, как кажется: у Донигера свои планы на машину времени и ее использование...

Официальный сайт здесь.

Видеоролик здесь.
В ролях: Gerard Butler (Жерар Батлер), Paul Walker (Пол Уокер), Frances O'Connor (Фрэнсис О'Коннор), Billy Connolly (Билли Коннолли), Anna Friel (Анна Фриэл), David Thewlis (Дэвид Тьюилс), Michael Sheen (Майкл Шин)
Режиссер Richard Donner (Ричард Доннер)
Сценарий George Nolfi (Джордж Нолфи)
Дистрибьютор Paramount Pictures

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "В ловушке времени":
- Действие выпущенного в ноябре 1999 года романа «В ловушке времени» начинается интригующе: в пустыне Аризоны обнаружили человека, говорящего на непонятном языке. Через сутки он погиб, а тело было сожжено его причудливыми соплеменниками. В то же самое время археологическая группа, производящая раскопки во Франции, находит удивительные артефакты; археологов вызывают в суперзасекреченную штаб-квартиру межнациональной корпорации, где, как выясняется, проводят опыты с путешествиями во времени... Теперь им предстоит срочно отправиться в 1357 год, чтобы спасти своего коллегу, застрявшего посреди эпох.

И это только введение - основные события разворачиваются в XIV веке. Крайтон выбрал эту эпоху нарочно, потому что, по его словам, «если углубиться еще дальше, вряд ли удастся найти достоверную информацию о быте людей, живших в те времена. А мне хотелось ощущения подлинности. Я хотел, чтобы все было достоверно: и еда, и одежда, и особенности поведения». Очевидно, Крайтон высоко ценит свое новое творение. Так или иначе, по завершении работы над рукописью он немедленно нанял самого влиятельного агента в Голливуде Майкла Овитца, который взялся продать рукопись в Голливуд и через неделю после своего назначения разослал ее копии во все ведущие киностудии.

Увы - время для этого оказалось не слишком подходящим. В августе 1999 года в прокате с треском провалился «13-й воин», снятый по роману Крайтона. Да это бы полбеды. Но Крайтон засветился и как режиссер картины: первоначальная версия «13-го воина», снятая Джоном Мактирнаном, ему не понравилась, и он лично переделал ее на свой вкус, объявив на весь Голливуд, что снял фильм, представляющий собой философское переосмысление идей «Беовульфа». Следовательно, вся вина за провал лежала на нем одном. Одновременно на полке Disney застрял (и пылится до сих пор) предыдущий роман Крайтона «Корпус самолета» (Airframe), купленный за 10 миллионов долларов, но так и не раскрученный в кинопроект.

Поэтому Крайтону на этот раз пришлось довольствоваться малым: кинокомпания Paramount Pictures составила контракт, по которому знаменитый автор получает только проценты от сборов - 15% в пределах 15 миллионов долларов. А это означает: если фильм соберет в прокате 50 млн - Крайтон получит 7.5 млн, если 100 - 15, а на дальнейшие кассовые сборы его контракт не распространяется. Взамен Крайтон обязался написать первый вариант сценария и любезно самоустраниться, предоставив другим право решать, станет ли лента философским переосмыслением чего-либо или просто крутым кровавым боевиком. Тогда же был объявлен будущий режиссер - специалист по крутым боевикам Ричард Доннер. Проект намеревались запустить в производство в предельно короткие сроки.

И снова «увы» - «предельно короткие сроки» обернулись почти четырьмя годами работы. Первую версию сценария, написанную Крайтоном, переделал Джефф Магуайр («На линии огня»), версию Магуайра отдали переписывать Джорджу Нолфи, затем Фрэнку Каппелло... Роман Крайтона тянул не на двухчасовой фильм, а на десятичасовой мини-сериал: сюжет был многослойным, запутанным; действие развивалось, переплетаясь, и в XIV, и в XXI веках. В ходе многочисленных переработок несколько персонажей романа исчезли, сюжет значительно упростили, наукообразные объяснения Крайтона были почти полностью опущены... Автор, памятуя о провале «13-го воина», помалкивал.

Когда в конце 2000 года студия все-таки решила, что сценарий готов к запуску, на горизонте замаячила актерская забастовка. Ее, как известно, удалось избежать, но летнее время было упущено, и съемки пришлось отложить на целый год. (Действие значительной части фильма разворачивается в Средневековье. Доннер планировал снимать на натуре в Европе. Между тем натурные съемки - дело хлопотное, зависящее от погоды, продолжительности светового дня и т.д. Поэтому снимать на натуре лучше всего с мая по август, когда световой день длиннее всего.)

Конечно, можно было пойти по пути «Властелина Колец» и построить большую часть натуры на компьютере. Но Доннер принципиально отказался от использования спецэффектов, мотивируя это тем, что действие происходит не в сказочном мире, а в реальном XIV веке, поэтому ему хочется создать ощущение достоверности в кадре. Компьютерные спецэффекты было решено использовать только для увеличения размеров армии. В начале 2001 года Доннер отправился в Европу искать подходящую натуру. Он нашел несколько замечательных объектов во Франции, но студия отказалась отправить экспедицию в Европу и потребовала найти натуру поближе. Причины этого решения остались неизвестными, но поговаривали, что французы потребовали бешеных денег за предоставление исторических памятников в распоряжение Голливуда и что бюджет фильма ($80 млн) и без того растет с угрожающей быстротой. В случае отправки съемочной группы в Европу он перевалил бы за 100 миллионов долларов.

Из экономии стали снимать «по соседству» - в Канаде. Неподалеку от Монреаля построили средневековый замок и деревню. Из экономии же было решено не приглашать суперзвезд - самым дорогостоящим актером стал Пол Уокер, который милостиво соизволил сниматься «всего» за 3 миллиона долларов. Вокруг него собрали хороших характерных актеров, в основном из Англии и Австралии, которые не слишком много требовали за свою работу.
- Рецензию на сценарий можно прочитать здесь.
- Официальный сайт Макла Крайтона находится здесь.

 

 
 

 

 

Драма "В Америке" стартовала в 11 кинотеатрах в семи городах и собрала $ 205,229 за три дня. Фильм Джима Шеридана расширится до приблизительно 50 кинозалов к 12 декабря и до 400 к Рождеству.

"Тормоз" открылся в 11 кинотеатрах в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и собрал $ 128,973. Картина выйдет в более широкий прокат 19 декабря.

 

 

 

Сборы Топ-10 составили 140 млн. $, что было на 10 % выше прошлогоднего показателя, когда "Гарри Поттер и Тайная Комната" поднялся на первую строчку с 32.1 млн. $; и выше всего на 1 % 2001-го года, когда "Гарри Поттер и Философский Камень" оставался первым вторую неделю подряд с 57.5 млн. $.

 




ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: