ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Машина времени 
The Time Machine

Режиссер Simon Wells (Саймон Уэллс), Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарий John Logan (Джон Логан), Simon Wells (Саймон Уэллс)
В ролях:
Guy Pearce (Гай Пирс), Jeremy Irons (Джереми Айронс), Mark Addy (Марк Эдди), Samantha Mumba (Саманта Мамба), Yancey Arias (Янси Ариас), Sienna Guillory (Сиенна Гуиллори)
Официальный сайт: www.countingdown.com/timemachine
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

"Машина времени" Герберта Уэллса - моя первая любовь. Вспоминая детство, могу с ответственностью заявить, что никакие Жульверны меня до такой степени не радовали. Все, что осталось в памяти - "Пища богов", "Остров эпиорниса", "Человек-невидимка", "Война миров", да вот еще "Машина Времени". Уэллс прошел испытание временем, и не только потому, что был первым "настоящим" фантастом (тот же Жюль Верн был скорее приключенческим романистом, хотя и у него встречается кое-что научно-фантастическое), а, скорее, по причине вечности и актуальности самих сюжетов.

Обратите внимание, что идеи, вдохновлявшие Уэллса, живы до сих пор. Вряд ли можно усомниться в их актуальности, хотя все они находятся в плоскости научной фантастики, и неизвестно, будут ли когда-либо воплощены в жизнь. В основе некоторых - истинно философские концепции, некоторые - чистейшей воды спекуляция (как был спекуляцией прошлогодний Hollow Man). В принципе, родство философии и научной фантастики очевидно, хотя бы в такой области, как утопия (вспомним тех же Мора и Компанеллу). Уэллс же стал родоночальником жанра, блестяще обыграв многие из этих идей.

Дело прадеда было поручено продолжать Саймону Уэллсу - наследнику и верхушке пищевой цепи династии Уэллсов (на совсети Саймона - "Prince Of Egypt"), и Саймон справился со своей задачей блестяще. Впрочем, от прадедушки Герберта в фильме осталось немногое, разве что основные задумки, все остальное братья-сценаристы с успехом пересочинили, оставив нетронутым, впрочем, сам дух "Машины времени".

Одним духом, тем не менее, сыт не будешь. Игра актеров - обнадеживает, хотя справедливости ради отметим, что "Машина Времени" - это не все та же "Анна Каренина", и каких-то особых изысков мы тут и не ищем. Гай Пирс, как всегда, играет на полную катушку, и душа поет, наблюдая, как он скачет то там, то сям, особенно ближе к концу фильма.

Отсутпления от оригинала вполне компенсируются той наивной ретроманией, обрушивающейся на наши головы с экрана. Вспомните сами - как представлялось нашим предкам отдаленное будущее? Невероятные машины с миллионами ручек, сверкающие полусферы, барометры и прочие приборы со стрелками... В наши дни, безусловно, это требует некоторой корректировки. Прошлое же так и осталось прошлым, поэтому вряд ли стоит обсуждать сам вид машины. Путешествия во времени невозможны, но "Машина времени" реальна как никогда, ей уже больше века, а она все еще странствует сквозь время, давая нам пищу для ума.

Орландо Джонсу досталась весьма и весьма своеобразная роль... Нет-нет, в морлоки его записывать рано, он - фотонное создание, живущее в стекле. С годами герой Джонса, Вокс, понемногу выживает из ума от одиночества, а отчего бы ему и не выжить из ума, если мир прекратил свое традиционное существование почти 80000 лет назад?

Знаменитый Джереми Айронс (ах да, не все тут почитают за шедевр Лэйновскую экранизацию "Лолиты") получил в охапку морлочью роль и сгинул из кадра на веки вечные. Остальных актеров я, к сожалению, знаю не настолько хорошо, но могу точно сказать, что скачут они отлично.

Фильм парадоксальным образом находится посредине между гениальной книгой и бэртоновской "Planet Of The Apes". Но, думаю, творение двух Уэллсов заслуживает некоторого снисхождения, особенно если учесть, что книге больше ста лет, а прадедушка режиссера ездил к Ленину и написал в результате "Россия во мгле". Тряхните стариной, сходите обязательно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Об успехе и связности данного фильма можно догадаться, прочитав новость о том, что режиссер Simon Wells покинул фильм после 18 недель съемок, и возглавлять команду для данной картины пригласили Гора Вербинского (Gore Verbinski). Саймон Веллс сослался на "истощение сил", однако наверняка где-то в глубине души он подозревал, что за производство такого фильма его могут отдать под трибунал.

Романы Герберта Уэллса являются весьма популярным источником для постановок фантастических фильмов. Произведениями Уэллса, в числе которых и "Машина времени", наверняка зачитывался каждый, и когда вам говорят, что по легендарному произведению снят фильм, то всегда находится свободное время заглянуть в кинотеатр и оценить новую постановку.

Поклонников Уэллса хочется сразу предупредить, что фильм и книга представляют собой весьма отдаленные понятия. В предисловиях к книге Уэллса часто говорится о том, что английский писатель пытался осмеять кастовый строй тогдашней Великобритании, показать возможные параллели развития человечества. В советских книгах бойкие авторы предисловий всегда неизменно указывали на изображение Уэллсом "острой классовой борьбы", в которой неизменно побеждал класс рабоче-крестьянский. В целом, как бы ни рассматривали книгу - как политическую сатиру, футуристическую трагедию или источник легкого чтения, фильм явно решил пойти другим путем.

Однако оставим в покое произведения Уэллса, в обзоре Lord of the Rings мы договорились рассматривать кино как кино, а не экранизацию бумажной версии.

В целом фильм Вербинского можно разделить на две смысловые части - в первой американский профессор Александр Хартдеген (играет его Guy Pearce) живет в Нью-Йорке, занимается наукой, влюблен в девушку и готовится на ней жениться, во второй тот же Хартдеген становится эдаким коммандос, готовым спасти всех и вся, в том числе и людей, которых он только пару часов назад встретил. Профессор физики нещадно пробирается по канализациям, лупит врагов и борется за справедливость.

Обе половины этого фильма находятся на весьма низком уровне. Ребята с сайта AintItCool.com писали о том, что кому-то понравилась первая половина, а кому-то вторая. Во время первой половины автор данной рецензии смотрел на часы и изредка порывался включить "змейку" на мобильном телефоне дабы скрасить потерянное время хоть чем-то интересным. Во второй же половине я успел взглянуть на экран, но как только мой расслабленный мозг попытался воедино собрать отрывки увиденного сюжета, кино закончилось.

Половина первая

Грабитель в одном из нью-йоркских парков убивает девушку Александра, Эмму (ее играет Sienna Guillory), причем происходит это на глазах у молодого профессора. В свободное от встреч с девушкой время Хартдеген исступленно чертит на досках маловразумительные математические формулы и интересуется путешествием во времени. После смерти девушки ему приходит в голову интересная идея вернуться в прошлое и изменить ту ночь, в которую произошла трагедия.

На самостоятельно сконструированной машине Хартдеген отправляется в прошлое, однако избавив Эмму от встречи грабителя, он оставляет ее без присмотра на улице, где она и попадает под колеса проезжающего мимо кэба. На основе этого события Александр делает вывод, что прошлого не изменить и со злости переносится в будущее. Он делает несколько остановок в ближайшем будущем (2030 год), где паркует свою машину на Times Square в Нью-Йорке и с удивлением смотрит рекламный ролик, призывающий купить свою колонию на Луне.

Однако вскоре ему надоедает и это, и он решает перенестись на 800,000 лет вперед.

Половина вторая

Хартдеген попадает все в тот же Манхэттен, который теперь порос лесистыми горами и на котором водятся прекрасные женщины-мулатки и лысые мужики. Находящегося в бессознательном состоянии Хартдегена у себя приютили Мара (ее играет поп-звезда Samantha Mumba) и ее дочка Кален (ее играет брат все той же Саманты Мамбы Omero Mumba). После того, как Хартдеген приходит в себя, он с удивлением осознает, что, несмотря на перерыв в 800,000 лет, английский сохранился как устаревший язык общения. Более того, эта самая Мара и преподает элоям английский как забытый язык.

Племя элоев живет в весьма живописных джунглях, где всего хватает вдоволь, однако на элоев охотятся люди тьмы - морлоки, которые живут под землей и обладают весьма неплохими физическими качествами. Практически каждый день кто-то из элоев исчезает, в племени абсолютно нет старых людей, а по ночам всем снится один и тот же сон о железной голове с острыми зубами.

В ту же минуту Хартдеген забывает напрочь о своей научной карьере в университете Коламбия в Нью-Йорке, и отправляется в подземный город морлоков для того, чтобы найти правду. Точнее, отправляется он туда только тогда, когда морлоки берут в плен Мару.

Хватит о сюжете, тем, кто читал книгу, он и так известен (хотя фильм вносит довольно радикальные изменения), а тем, кто книгу не читал и кино смотреть интересно не будет. В сюжете есть огромное количество дыр, которые могут успешно номинировать данную картину на "Лучший фильм года для людей с умственными отклонениями и провалами в памяти".

Игра актеров абсолютно никакая. Гай Пирс в постоянно небритом облике не похож ни на профессора физики, ни на супергероя, который всех спасет. Саманта Мамба что-то иногда воркует, однако ее главная роль в фильме состоит в показе собственного бюста и ног под обильными, но откровенными, одеждами элоев. Главный морлок (его играет Jeremy Irons) похож на престарелого гитариста тяжелой рок-группы, который окончательно спился и пересел на наркотики.

Даже когда в фильме бьются и рвут друг другу пасти, не совсем понятно, зачем это делается, и какую цель преследуют оба противника. В целом фильм заставляет мечтать о такой машине времени, которая бы помогла перенестись в прошлое и позволить провести эти 92 минуты как-то более продуктивно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Герберт Уэллс - великий писатель-фантаст и классик жанра, это аксиома не подвергаемая сомнению. Как отличить истинно великого классика от просто хорошего писателя? Думаю, что дело в живучести идей, предложенных писателем. Герберт Уэллс предложил идеи, с успехом воплощаемые до сих пор, самой популярной из которых является вторжение инопланетян на матушку - Землю. Даже спустя сто с лишним лет с момента написания самого известного романа Уэллса "Война Миров" тема вторжения пришельцев волнует как писателей-фантастов, так и киномир: фильмов на эту тематику снято сотни, если не тысячи. Более того, очевидно, что фильмы о вторжении чужих будут сниматься до тех пор, пока существует жанр кинофантастики. А ведь были еще и романы "Остров доктора Моро", рассказывающий об ответственности ученых перед природой за свои эксперименты; "Человек-неведимка", впервые представивший концепцию мутации человеческого разума в следствии научных экспериментов и роман анти-утопия "Машина Времени", пронизанная социальным пафосом, каковая и была в очередной раз экранизирована с применением новейших технологий.

Профессор Александр Хартдеген (Гай Пирс) изобрел машину времени. Изобрел не потому, что он гений-ученый, а для того что бы отправиться в прошлое и спасти свою невесту от случайной пули. Но ее смерть предотвратить не удалось - прошлое нельзя изменить. В поисках ответа на вопрос "почему?" Хартдеген забирается на двести лет в будущее, застав Землю в ужасающем состоянии. Получив ранение и впав в беспамятство он и не заметил, как его машина прошла сквозь восемьсот тысяч лет истории планеты Земля. Человечество изменилось, века технократии канули в Лету, люди стали похожими на добрых папуасов, живущих с домах-люльках, подвешенных к скалам. Но у столь пасторальной картины есть и темная сторона. Часть человечества эволюционировало в морлоков - чудищ, живущих под землей в пещерах, и пожирающих тех, кто живет на земле.

Роман Уэллса выжимался и искажался до состояния приемлемого для среднестатичного зрителя. Если "Машина Времени" Уэллса это именно социальный роман о двух полярных расах, то фильм, снятый его правнуком, это не более, чем экшн по мотивам книги, из которой взяты только самые основные сюжетные вехи. Полноценной экранизацией его считать можно только при условии полного незнания классического романа. Мы все прекрасно знаем, как голливудские деятели могут перевирать мировое литературное наследие - пошло, бездарно, глупо. За примерами далеко не ходим, кошмарные "Мушкетер" и "Три Мушкетера" с Чарли Шином и Крисом О'Донеллом снятые якобы по мотивам романа Дюма до сих пор у меня перед глазами, да долгожданный "Властелин Колец" тоже баловался отсебятиной.

Гай Пирс - актер признанно талантливый. Если не смотреть "Машину Времени", а скажем замечательные "Секреты Лос-Анджелеса" или "Помни", самый загадочный и красивый триллер последних лет. В "Машине Времени" на него просто неудобно смотреть, особенно в начале, когда он делает предложение еще живой невесте. В подруги ему определили поп-певичку Саманту с говорящей фамилией Мамба. Лучше бы папуасскую одежду примерили на кого-то еще, разве мало актрис или моделей не белого цвета кожи? Появление Джереми Айронса в гриме а-ля граф Дракула из фильма Копполы конечно облегчает шок от бездарного кастинга актеров и традиционно жутких диалогов, но ведь у него роль на десять минут в конце фильма.

На самом же деле главный и самый запоминающийся герой фильма это собственно Машина Времени. Мы повидали много разных моделей машин времени, самая оригинальная из которых это переделанный GMC Delorian из бессмертного "Назад в будущее". Были и отечественные разработки - машина Шурика из "Иван Васильевич меняет профессию" или гибрид калькулятора и напольных весов в "Гостье из будущего". Но та, что в "Машине Времени" Саймона Уэллса это действительно Машина Времени, выглядящая и работающая как настоящая. Соответственно лучшие сцены фильма - моменты работы Машины. Видеть и ощущать как само Время убыстряет бег, как меняется мир со скоростью "одна минута - одно столетие" не только самое удивительное, что можно увидеть в этом фильме, но и самая лучшая реализация процесса путешествия во времени, какую можно увидеть в кино. Лучше описывал только Рэй Бредбери в рассказе "…И грянул гром" (на досуге перечитайте и сравните ощущения).

В очередной раз мы лицезрели превосходство формы над содержанием, современных кинотехнологий над литературной основой. Фильм можно смотреть, можно даже получить некое сомнительное удовольствие от просмотра, но ревнителям классической фантастики я бы его не рекомендовал.


     
А знаете ли вы, что...

- До "Машины времени" Саймон Уэллс, внук великого Герберта, поставил "Принца Египта" и "Американский хвостик: Файвл едет на запад". Это его дебют в игровом кино.
- После 18 дней напряжённых съёмок режиссёр Саймон Уэллс внезапно выбыл из проекта. Гор Вербински (Мексиканец) заменил его в главном кресле. DreamWorks заявили, что Уэллс должен был уйти в результате "чрезвычайного истощения". Доктора прописали ему минимум две недели отдыха. Уэллс иногда наведывался на съёмки, а под окончание занял своё законное место.
- Саманта Мамба - ирландская R&B/поп певица. Вокруг её имени в 2001 году витало больше всего слухов. И в какие только проекты её не впихивали...
- Какая сестра, такой и брат. Младший брат Саманты Мамбы, Омеро, дышит ей в затылок. Мало того, что он - начинающая поп-звезда, так он ещё и рядом с сестрой решил оказаться. В фильме Омеро будет играть брата героини Cаманты.
- Основная часть съёмок происходила колледже Вассар (в провинции штата Нью-Йорк), в самом Нью-Йорке, а точнее Albany, Troy и Schenectady.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: